Украина: установка POS-терминалов способствует росту оборотов розничной торговли на 20-40%
Как сообщила директор департамента розничного
бизнеса ПИВДЕНКОМБАНКА (Киев, Украина) Ирина Бойко, по статистике, прием карт
увеличивает оборот торгово-сервисного предприятия на 20-40% уже в течение
первого года после установки POS-терминала.
Эксперт отметила, что, согласно постановлению
Кабинета Министров Украины №878 от
29.10.2010 г., все предприятия сферы услуг, общепита и продажи товаров, имеющие
площадь свыше 20 кв. м (а также АЗС меньшей площадью), работающие в городах с
населением свыше 25 тыс. людей, обязаны были обзавестись POS-терминалами еще до конца 2011 г.
«Реализация этого постановления на практике оказалась
делом добровольным, так как ответственность за его невыполнение в документе не
прописана. Однако когда торговые сети и отдельные предприниматели стали активно
готовиться к европейскому первенству по футболу, количество установленных
терминалов начало стремительно расти. Многие небольшие компании сочли это даже
не долгом, а жизненной необходимостью. Тем более что платить за само
оборудование и его установку им не приходится – торговые точки оплачивают
только комиссию за прием платежей, проведенных с помощью карт», – говорит Ирина
Бойко. По ее словам, для банка при установке POS-терминала важно лишь, чтобы у
торговца был определенный минимальный уровень оборотов.
Как отмечает эксперт ПИВДЕНКОМБАНКА, наличие POS-терминала стимулирует покупателей
– держателей карт к незапланированным покупкам, поскольку они не ограничены
имеющимися у них наличными средствами. «Психологами доказано, что клиенты
тратят больше, рассчитываясь картами. И наоборот, отсутствие терминала в более
или менее крупном магазине может достаточно негативно отразиться на его имидже
и способствовать снижению объема продаж или как минимум замедлить их рост», –добавляет
эксперт.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в
рубрике Retail & Loyalty и Наш регион.
По материалам smart-payments.info