22.08.2017, 13:07
Количество просмотров 102

Аналитики отметили рост интереса эмитентов к платежным картам из металла

В 2016 году на рынке США появились карты, внешний вид которых значительно отличается от привычного: минималистский дизайн, практически полное отсутствие цифр и надписей, а вместо пластика используется металл.
Аналитики отметили рост интереса эмитентов к платежным картам из металла

Такие карты сразу же стали ассоциироваться с высоким статусом владельца. «Люди редко признаются в том, что они достают карту из кошелька, потому что им нравится ощущать её в своей руке, но без сомнений подсознательно они чувствуют разницу», - говорит Герард ду Тоит, партнёр в бостонской консалтинговой фирме Bain & Company, который возглавляет банковское направление фирмы на территории США.

Отследить количество выпущенных металлических карт на рынке сложно, потому что эмитенты неохотно признаются в том, сколько держателей карт входит в их «закрытый клуб», но за последние несколько лет интерес эмитентов к металлическим картам вырос, говорит Трой Бернард, директор по стратегическому маркетингу и продуктам в компании CPI Card Group, занимающейся выпуском платежных карт.

«Карточные компании таргетируют тех, кто часто и много расплачивается картой, и всеми силами пытаются впечатлить их, позволить им выделиться из толпы и быть не как все», - говорит Бернард. При этом стоимость производства такой карты составляет от $30 до $50, а это в 10-20 раз выше, чем стоимость обычного пластика.

Недавно U.S. Bank анонсировал новую тревел-карту под названием Infinite Card, которая, по мнению банка, должна составить конкуренцию уже популярным в США картам: Sapphire, выпущенной компанией Chase, и Platinum от American Express. А компания Amazon использовала минималистичный металлический дизайн для их карты Prime Rewards Visa в январе этого года.

Chase отказались рассказать, как много людей подали заявки на выпуск карты Sapphire Reserve, но по данным, представленным во время презентации в День Инвестора 2017, более 10,4 миллионов человек открыли кредитные счета в банке в 2016 году. Также предоставлять подобную информацию отказались American Express и Amazon.

Карта U.S. Bank не только не уникальна в своих бонусных предложениях для держателей, но и выглядит приблизительно так же, как и карты конкурентов. «Совпадения не случайны», - говорит Шон МакКуэй, эксперт по кредитным картам в частной финансовой компании NerdWallet. The Sapphire Reserve и American Express Platinum установили высокую планку для подобных карт, даже если их бонусные программы различаются. «Скорее всего, они думают «Как минимум, мы можем скопировать металлическую часть», - говорит он.

American Express предлагает металлические кредитки ещё с 1999 года, и первой была карта Centurion, сделанная из титана. Они начали выпускать металлическую Platinum Card, которая производится из нержавеющей стали, в марте 2017 года. «Но запуск сразу трёх металлических банковских карт за год на одном рынке – это заметный тренд», - говорит Бернард из CPI Card Group. Пресс-секретарь American Express говорит, что для потребителей важен дизайн, начиная с физической банковской карты и заканчивая картами в их мобильных приложениях.

Через 10 лет после карты Centurion, Chase начали выпуск карты Palladium в металле, и вскоре осознали, какая репутация ассоциируется с металлическими картами. В 2011 компания запатентовала металлический дизайн и начала выпуск карты Sapphire Preferred из стали. По словам пресс-секретаря, компания использовала запатентованную смесь металлов. Когда Chase вышли на рынок с картой Sapphire Reserve в 2016, она стала такой популярной, что у компании быстро закончился металл для её.

Карта создана с налётом глянца, но не кричащей, говорит Лиза Волкер, управляющий менеджер Chase Sapphire Cards. Она должна говорить о своем владельце: «Я – интересная личность». Но, по её словам, металлические карты не обязаны производить тот же эффект, что и часы Rolex (даже если их можно купить с помощью данной карты). «В бренде Sapphire нет хвастливости», - говорит она, - «Карта привлекает внимание, но не будет показушно звенеть, если вы кинете её на стол".

Несмотря на все усилия эмитентов скорее ворваться в нишу металлических карт, не всем потребителям нравится такой тренд. Во-первых, эти карты тяжелее, чем пластиковые, что делает тяжелее кошелек. Когда Брайн Стуки, вице-президент технологической компании, получил металлическую карту Amazon Prime, он обменял её на пластиковую версию. «Я предпочитаю, чтобы мой кошелек был тонким и легким и не занимал много места. Для меня такой дизайн – это шаг назад». Во-вторых, они не всегда так же удобны в обращении, как и пластиковые. Утилизация металла сложнее, чем пластика, который можно просто разрезать. Карточные компании присылают пользователям конверты с маркой, чтобы те отправили карту обратно эмитенту для перевыпуска или утилизации, обычно перерабатывая их для изготовления новых карт.

Однако эмитенты не сдаются. Ими движет идея того, что до сих пор нет какого-либо платежного инструмента, указывающего на высокий статус плательщика, даже если он совершает оплату последней моделью iPhone. Фактически, милленниалы чаще используют кредитки, чем мобильные платежи, а это хорошие новости для компаний, выпускающих банковские карты. «Мы не думаем, что физическую карточку в ближайшем будущем сможет что-то заменить», - говорит Волкер.

По материалам payonline.ru

 

Рубрика:
{}Технологии
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ