курс цб на 23.10:
57.5118
67.8927

Услугами виртуальных операторов связи в России пользуются 330 000 человек

28 июня 2012 21:16 Количество просмотров22 просмотра

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования «MVNO в России и в мире: возможности и ограничения».

 

На конец 2008 года в России абонентская база MVNO превысила 330 тыс. и составила 0,2% от всей абонентской базы сотовых операторов [187,6 млн.]. По итогам 2008 года лидерами по объему абонентской базы были такие «экспериментальные» MVNO-проекты как «Алло Инкогнито», MATRIX и Corpolink. Все они, а также «Гарс Телеком», BAZA и «Ё» имеют «телекоммуникационное» происхождение, например, услуги интеллектуальной связи под брендом «Алло Инкогнито» предоставляются телекоммуникационной компанией «КантриКом». Проект «Альтернатива» разработан компанией «А1: Первый альтернативный контент- провайдер», а виртуальный оператор «Евросеть» создан одноименным крупнейшим розничным продавцом сотовых телефонов.

В первом квартале 2009 года было запущено 2 новых проекта: «А-мобайл» (МТС и сеть гипермаркетов Ашан) и «Просто для общения» (Мегафон). За короткое время существования эти проекты показали стремительный набор абонентской базы: «Просто для общения» по состоянию на середину мая – более 100 тыс. абонентов, «А-мобайл», по оценке J’son & Partners Consulting, подключил более 70 тыс. абонентов.

С 13 марта 2009 года, когда Минюстом РФ был зарегистрирован Приказ Минкомсвязи РФ от 29.12.2008 № 116 Об утверждении требований к оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи, бизнес-модель MVNO в России получила законодательную основу. Документ определил условия, при соблюдении которых виртуальные операторы смогут начать работать. В мае 2009 г. компания Народный мобильный телефон получила первую в России лицензию, и таким образом эту компанию можно позиционировать как первый в России «легальный» виртуальный оператор. Но для полной легализации виртуальных операторов в России потребуется еще ряд изменений в законодательстве.

По мнению аналитиков, легализация бизнес-модели MVNO, безусловно, послужит толчком развитию данного сегмента телеком-рынка. Другими важными драйверами станут запуск сетей 3G на большей части территории России и развитие рынка мобильного контента. Появления контент-ориентированных MVNO следует ожидать уже в 2009 – 2010 годах. Такие компании будут ориентироваться на премиум-сегменты пользователей, которым будут предлагать высокодоходные дополнительные услуги. Возможные кандидаты в этом сегменте – контент-провайдеры и агрегаторы, а также медиа-компании. По прогнозам J’son & Partners Consulting к 2012 году доля абонентов MVNO в совокупной абонентской базе сотовых операторов достигнет 2,3%.

 

По материалам CyberSecurity

 




В рубриках:
Технологии
Лента новостей
Технологии
Платежный бизнес Google Pay стал доступен на Android
23 октября 2017 16:45
Количество просмотров 710 просмотров
Банки и МФО API-стратегию имеют 43% банков в мире
20 октября 2017 12:40
Количество просмотров 222 просмотра
Технологии Big Data для корпоративного бизнеса
18 октября 2017 13:02
Количество просмотров 1206 просмотров
Мероприятия SOC-Форум 2017 — 22 ноября в Москве
17 октября 2017 10:20
Количество просмотров 251 просмотр