06.07.2010, 14:08
Количество просмотров 87

Российские IT-директора не готовы к «облакам» и аутсорсингу

Опрос российских IT-директоров показал, что в большинстве своем они пока не планируют использовать облачные сервисы и аутсорсинг.
Российские IT-директора не готовы к «облакам» и аутсорсингу

Опрос российских IT-директоров показал, что в большинстве своем они пока не планируют использовать облачные сервисы и аутсорсинг. Но тенденция в их направлении наметилась – свыше 90% CIO намерены в ближайшее время перейти к использованию подхода ITSM, который даст возможность оценить необходимость внедрения новых моделей IT.

В результате опроса, проведенного CNews Analytics среди IT-директоров 140 российских компаний, выяснилось, что главным приоритетом на 2010 г. для них стал переход к использованию подхода ITSM (IT Service Management, организация работы IT-отдела). Внедрять у себя процессы ITSM собирается 91% опрошенных.

Аналитики связывают это с тем, что сейчас значительная часть IT-бюджетов, сокращенных в кризисный период, тратится на поддержание существующей деятельности и IT-инфраструктуры. По их мнению, компании стремятся построить работу IT-служб как сервисных подразделений по нескольким причинам. Во-первых, это попытка оптимизировать процессы внутри самой компании и сделать инструменты управления ими более надежными. Во-вторых, отлаженный IT-сервис может являться для компании дополнительным источником дохода, если предоставлять его вовне.

Кроме того, ITSM помогает как IT-директору, так и CEO, оценить реальную стоимость той или иной услуги IT-подразделения, что позволяет вести более предметный и результативный диалог с аутсорсерами. «В какой-то мере ITSM-проект – это важный шаг на пути к более активному, с одной стороны, и более рациональному, с другой стороны, использование аутсорсинга как способа оптимизации затрат. Особый интерес к этой теме сегодня, вероятно, связан с более вдумчивым изучением перспектив перехода к облачным вычислениям, с осознанием неизбежности выбора «внутреннее или публичное облако», – уверены аналитики.

На втором месте по популярности у IT-директоров в 2010 г. стоит задача сократить ТСО IT-инфраструктуры компании. Она актуальна для 89% респондентов. Отмечается, что прежде общая стоимость владения оборудованием при закупках уступала такому фактору как стартовая цена. Сейчас же, говорят аналитики, поставщики предлагают все более привлекательные цены, и поэтому показатели ТСО приобретают все большее значение. Так, по данным консалтинговой компании McKinsey, суммарные годовые расходы мирового бизнеса на IT-инфраструктуру превышают $350 млрд. Из этой суммы не менее 70% этой суммы идет на поддержку существующей IT-инфраструктуры, и лишь порядка 30% – на новые технологии, нацеленные на получение конкурентных преимуществ заказчика.

Менее важным по сравнению с вышеуказанным в 2010 г. для компаний оказался переход на аутсорсинг (он не нужен 66% опрошенных), снижение расходов на программное и аппаратное обеспечение (неактуально для примерно 75% респондентов), а также использование софта по модели SaaS (не числится в приоритетах у 80% опрошенных). Говоря о последнем, стоит отметить, что, несмотря на относительно невысокий спрос на эту услугу сейчас, аналитики прогнозируют почти двадцатикратный рост рынка SaaS в России в ближайшие годы. Так, по данным IDC в 2009 г. российский рынок SaaS оценивался в 5,7 млн долл. США, а в 2013 г. прогнозируемый объем рынка составляет уже 100 млн. долл.

Наименее важным приоритетом текущего года IT-директора назвали сокращение расходов на IT-персонал. Как выяснилось, это остается актуальным лишь для 11% опрошенных. Аналитики CNews видят в этом две возможные причины. Первое – это ситуация, в которой оказались многие IT-руководители после массовых сокращений персонала в 2008 г.: после того, как первая волна паники пошла на спад, оказалось, что человеческих ресурсов не хватает для поддержания текущих IT-потребностей компании. Второй причиной может быть и то, что сокращения в кризисный период пошли по оптимистичному сценарию, и сейчас IT-отделы существуют в составе, наиболее оптимальном для решения заявленных задач. Еще одним фактором, обосновывающим столь низкую потребность в сокращении расходов на персонал, аналитики называют решение вопроса о возможности передачи части задач внешним подрядчикам.

 По материалам CNews

Рубрика:
{}Технологии
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ