курс цб на 21.09:
58.129
69.7664

«Ростелеком» объявил тендер на создание банковского сервиса в рамках национальной облачной платформы O7.com

17 февраля 2014 14:52 Количество просмотров54 просмотра

Облачная платформа «Ростелекома» была запущена несколько лет назад. Она содержит онлайн-сервисы для госучреждений и коммерческих компаний, в частности, решения для автоматизации работы региональных учреждений в сфере образования и здравоохранения, бухгалтерские и CRM-приложения. Банковский сервис, по задумке «Ростелекома», будет обеспечивать информационное взаимодействие участников выпуска, выдачи и обслуживания электронных подписей (ЭП) для физических и юридических лиц. Носителями ЭП могут выступать электронные карты, USB-токены, SIM-карты, microSD и т.д. Сейчас банки выдают квалифицированные средства электронной подписи в первую очередь клиентам-юридическим лицам для работы в системах банк-клиент. 

При этом кредитные организации, как говорят в «Ростелекоме», уже внедряют и механизмы работы со средствами ЭП в системах онлайн-банкинга для физических лиц. Это нужно для безрискового удаленного оформления и выдачи кредитов. «Задача по массовому выпуску и выдаче любых средств ЭП в распределенной сети офисов — абсолютно не тривиальна, и до сих пор не была решена в России, — считают в «Ростелекоме». — Наши сервисы решают задачи по интеграции и взаимодействию с множеством удостоверяющих центров (УЦ), заводов-изготовителей, банковских систем. Заказчик может без дополнительных затрат организовать выпуск средств ЭП во множестве офисов в распределенной по всей России сети». Также оператор хочет взять на себя взаимодействие с клиентами-держателями средств ЭП: обеспечивать поддержку, информировать по SMS об истечении срока действия сертификатов и т.д. Кроме того, банковский сервис «Ростелекома» сможет обеспечивать информационное взаимодействие кредитных организаций с органами власти, в том числе в целях проверки сведений заемщиков. 
Итоги конкурса по выбору разработчика «O7.Банк» должны были быть подведены еще в январе 2014 г., но конкурсная комиссия работает до сих пор. «В настоящий момент специалисты «Ростелекома» занимаются оценкой поступивших предложений», — пояснили задержку в операторе. Выбранный подрядчик должен будет создать систему сервисов, предоставляемых по арендной схеме SaaS. Пока конечными заказчиками оператор видит именно банки и страховые организации, но в дальнейшем планирует распространить охват на сотовых операторов, многофункциональные центры и др. «O7.Банк», по словам представителей «Ростелекома», создается на базе прототипов элементов инфраструктуры выпуска и обслуживания аппаратных средств идентификации, созданной оператором ранее. Речь идет об аппаратных USB-токенах, которые оператор выдает для доступа к порталу госуслуг (ЕПГУ) через единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА). При этом клиенты банков, которые подключатся к «O7.Банк», не обязательно будет автоматически регистрироваться и в ЕСИА. «Если вы получаете в банке карту «Электронное правительство», в условиях к которой вы согласны с регистрацией в ЕСИА — то вы регистрируетесь в ЕСИА, — пояснили в операторе, — Если же вы получаете в банке карту для дистанционного банковского обслуживания или любую другую карту, USB-токен и т.д., то вы не регистрируетесь в ЕСИА. Все зависит от параметров карточного продукта — выбор за клиентом». 
Вице-президент, начальник управления банковских процессов и технологий ВТБ Карл Сумманен называет инициативу «Ростелекома» «концептуально правильной, исходящей из принципа специализации и разделения труда». Но, оговаривается он, оператор «должен объективно оценивать ситуацию и не исходить из предпосылки, что сейчас все плохо и банки страдают». Использование сертифицированных ЭЦП в дистанционных банковских сервисах для физических лиц было реализовано еще в конце 90-х «Автобанком» и «Гута-банком», напоминает Сумманен. Сейчас эта задача решена многими банками, поэтому «Ростелекому» «надо очень четко понимать, где находится та рыночная ниша», в которой его предложения будут востребованы. «Проблема с выпуском сертификатов открытого ключа ЭП связана не с отсутствием достаточного числа удостоверяющих центров (УЦ) или плохим покрытием ими территории страны, а с нерешенностью юридических и экономических вопросов», — говорит Сумманен. Интерес банков к вопросу создания собственных УЦ он объясняет экономическими причинами (нежелание платить за выпуск сертификатов третьей стороной), рисками (в случае, если не определена ответственность внешнего УЦ за нештатные ситуации) и качеством сервиса. Интерес к стороннему УЦ, по мнению Сумманена, может быть у банка, бизнес-модель которого предполагает отсутствие сети офисов и только дистанционное (без визита в офис) обслуживание клиентов по всей стране, включая заключение юридически значимых договоров в электронном виде. 
 По материалам CNews



В рубриках:
Технологии
Лента новостей
Технологии
Мероприятия Новые разработки на BIS Summit 2017
19 сентября 2017 12:01
Количество просмотров 174 просмотра
Мероприятия II CryptoBazar Pre-ICO Day в Москве
19 сентября 2017 11:01
Количество просмотров 152 просмотра
Банки и МФО Nordea уйдет с российского рынка?
19 сентября 2017 09:31
Количество просмотров 157 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 8,5%
15 сентября 2017 13:34
Количество просмотров 338 просмотров
Регуляторы Банкиры будут отвечать имуществом?
15 сентября 2017 10:51
Количество просмотров 207 просмотров
Банки и МФО Куда уходят VIP’ы?
14 сентября 2017 12:24
Количество просмотров 327 просмотров
Банки и МФО Крупнейшие банки вышли из АРБ 
12 сентября 2017 15:20
Количество просмотров 423 просмотра