курс цб на 18.11:
59.6325
70.3604

SmartVista: банковские технологии для топливного рынка

19 мая 2016 10:29 Количество просмотров128 просмотров

О классическом процессинге: новое прочтение
Как известно, сотрудничество с бизнес-структурами финансового сектора для БПЦ Банковские Технологии традиционно является родной стихией. Опыт банков в организации систем безналичных платежей крайне привлекателен как красотой логики, так и наличием полноценных решений, ставших по целому ряду моментов отраслевыми стандартами. Постоянная оценка эффективности процессинговых систем способствует оптимизации затрат и повышению качества обслуживание клиентов. На этом фоне возникает логичный вопрос: «почему же нельзя применить подобный подход к другим сферам, где используются безналичные платежи?»

Для нас как для разработчика процессинговой системы, уже зарекомендовавшей себя на международном и отечественном рынке в качестве производительной и надежной платформы не только для потока финансовых операций, но и передачи данных в рамках межведомственных проектов, идея о создании новой конфигурации и адаптации необходимых модулей SmartVista для топливных компаний была закономерной. В принципе, гибкость архитектуры SmartVista позволяет компоновать имеющиеся модули и технологии любым образом – все зависит от бизнес-требований конкретного заказчика в конкретный момент.

Так появилась система SmartVista for Fuel Retailers, которая сразу же привлекла к себе повышенный интерес транспортных компаний и операторов сетей АЗК Восточной Европы.

О топливном рынке России
Если говорить о российском рынке топливных карт, то здесь ситуация весьма своеобразная. Несмотря на то, что на рынке существует два-три решения, претендующих на отраслевой стандарт, многие игроки предпочитают создавать свои собственные системы. Это обусловлено тем, что, внедрив стороннее решение, компания попадает в жесткую технологическую зависимость. С другой стороны, разработав собственное решение, топливная компания сталкивается с серьезными трудностями в дальнейшем, особенно в части расширения географии приема топливной карты в сторонних сетях АЗС. Нужно также учитывать тот факт, что собственное решение потребует содержания собственного штата разработчиков для его поддержки в режиме 24×7. В отличие от банковского рынка, где существуют регуляторы, стандартизирующие методологию и процедуры расчетов среди участников рынка, на топливном рынке такого нет. В результате на рынке великое множество карт эмитентов (топливных компаний), не совместимых между собой. Как результат, в кармане у водителя «колода» карт, а на АЗС целая выставка POS-терминалов. Фактически огромный рынок децентрализован, инертен, и топливные компании ежеминутно упускают дополнительную прибыль.

Очевидно, что ситуация должна меняться. По крайней мере есть положительный пример в лице банковской системы, а процесс проникновения банковских технологий на рынок АЗК уже идет полным ходом. Проведем простое сравнение: топливная компания, выпускающая собственные карты, – своеобразный банк-эмитент, а если она владеет сетью АЗС или размещает свои терминалы в сторонних сетях – это еще и эквайер. В свою очередь организации, пользующиеся ее картами, – корпоративные клиенты банков. Модели очень похожи, следовательно, технологические и методологические решения, используемые банками, применимы и к топливным компаниям. Например, если взять в качестве стандарта для топливных карт требования EMVCo, мы получаем совместимость расчетных систем и безопасность самих операций. Кроме того, топливные компании смогут выпускать карты самостоятельно, заказывая их напрямую у изготовителей и не привлекая посредников.

О новых бизнес-возможностях с SmartVista for Fuel Retailers
SmartVista for Fuel Retailers поддерживает различные типы продуктов и форм-факторы – топливные карты и талоны, карты лояльности, RFID-кольца, токены – и обладает возможностями гибкой настройки и конфигурации правил, лимитов и бонусных схем. Архитектура системы уникальна: благодаря ее гибкости топливные компании могут самостоятельно управлять товарными группами, в том числе настраивать ограничения по каждому виду сопутствующих товаров, помимо нефтепродуктов. Так, лимиты и правила могут быть настроены в соответствии с внутренней политикой конкретной транспортной компании – корпоративный клиент может, например, «привязать» к карте лимиты на приобретение автохимии, продуктов питания на АЗС, услуги автомойки, запрещая при этом приобретение алкоголя и табака по корпоративной топливной карте. SmartVista for Fuel Retailers позволяет владельцам автопарков устанавливать определенные лимиты на объем закупаемых нефтепродуктов (например, ограничивать количество оплачиваемого топлива для каждого транспортного средства), распределять корпоративные суммы остатка между конкретными транспортными средствами / водителями. Все это способствует увеличению объема реализации по топливным картам и эффективному контролю расходов водителей в режиме онлайн.

Несомненным преимуществом для компании и конечного пользователя является возможность ведения «литрового кошелька», с помощью которого можно зафиксировать цену на нефтепродукты, которые будут отгружены в будущем периоде.

Читать далее >>>

По материалам PLUSworld.ru




В рубриках:
Технологии
Лента новостей
Технологии
Банки и МФО Qiwi приобрела Рокетбанк и «Точку»
17 ноября 2017 15:15
Количество просмотров 497 просмотров
Технологии SIM-карта заменит паспорт?
15 ноября 2017 10:39
Количество просмотров 267 просмотров
Банки и МФО «Госбанк» с дружеским лицом
14 ноября 2017 14:41
Количество просмотров 642 просмотра
Криптовалюты Курс биткоина упал почти на 30%
13 ноября 2017 10:01
Количество просмотров 223 просмотра