курс цб на 22.11:
59.4604
69.8184

ТКС Банк внедрил решение по управлению сбором просроченной задолженности на основе IBM BPM и IBM ODM

14 февраля 2014 09:42 Количество просмотров91 просмотр

Как сообщают в "Техносерв Консалтинг", внедренное в банке IT-решение на основе IBM BPM и IBM ODM способно обрабатывать свыше 300 кредитных дел в минуту. 

С запуском решения банку удалось не только увеличить сбор задолженности, но и оптимизировать внутренние процессы, сократив число ошибок и ускорив обработку кредитных дел, отмечает интегратор в своем пресс-релизе. Система полностью автоматизирует работу с просрочкой, унифицирует взаимодействие с должниками, а также позволит своевременно отслеживать платежи по кредитам. 
Создание коллекторской системы доверено команде "Техносерв Консалтинг" (ранее этот же интегратор автоматизировал в банке процесс кредитования).
Технологической основой для системы сбора задолженности стали уже используемые в банке платформы IBM BPM и IBM ODM. Консультанты "Техносерв Консалтинг" реализовали в IT-решении многоступенчатый процесс сбора просрочки, который предусматривает несколько фаз взаимодействия с должниками — от информирования до перехода в фазу судебного разбирательства. 
Система сбора задолженности также интегрирована с 13-ю IT-системами банка. Например, сведения о клиентах поступают из CRM-системы, о совершаемых ими платежах — из банковской системы. Анализ клиентской истории ведется на основе данных из корпоративного хранилища и архивов, а задания между коллекторами распределяются с помощью специализированного приложения на платформе SAS. 
Большая часть работы с должниками автоматизирована и осуществляется с помощью телефонного голосового информирования, рассылки почтовых, электронных и SMS-сообщений. Сегодня в созданной системе обрабатываются кредитные дела на первых двух фазах взаимодействия с должниками. Как результат, выросло число своевременно погашенных кредитов и уменьшилась доля должников, переходящих с первой фазы просрочки на вторую, рассказали в компании. По завершении проекта решение охватит полный цикл обработки кредитных платежей, в результате чего число обрабатываемых кредитных дел значительно вырастет. 
Евгений Ивашкевич, директор по рискам и заместитель председателя правления банка "Тинькофф Кредитные Системы", подчеркивает, что благодаря внедрению банку удалось более точно построить работу с клиентами, не беспокоя их ошибочными напоминаниями, оптимизировать нагрузку между коллекторами и сократить операционные расходы на сбор задолженности. Суммарным же итогом использования IT-системы в банке стал рост объема сбора задолженности на фоне сокращения издержек банка на обработку кредитных дел, говорит он. 
Роман Ткачёв, руководитель BPM-практики "Техносерв Консалтинг", особо отмечает, что отдельного внимания в проекте заслуживает интеграция систем BPM и CRM. Первая поддерживает весь процесс работы с должниками, вторая — является интерфейсом для коллекторов. Интеграция позволила безболезненно перевести пользователей на работу в новой системе, не тратя времени на дополнительное обучение и привыкание к интерфейсу. 
По материалам "Техносерв Консалтинг", ТКС Банк



В рубриках:
Технологии
Лента новостей
Технологии
Digital banking Альфа-Банк: счет в пользу семьи
20 ноября 2017 10:55
Количество просмотров 224 просмотра
Мероприятия Teradata Форум 2017 прошел в Москве
20 ноября 2017 08:31
Количество просмотров 253 просмотра
Банки и МФО Qiwi приобрела Рокетбанк и «Точку»
17 ноября 2017 15:15
Количество просмотров 826 просмотров
Технологии SIM-карта заменит паспорт?
15 ноября 2017 10:39
Количество просмотров 303 просмотра