курс цб на 23.09:
57.6527
69.0737

ТКС Банк внедрил решение по управлению сбором просроченной задолженности на основе IBM BPM и IBM ODM

14 февраля 2014 09:42 Количество просмотров75 просмотров

Как сообщают в "Техносерв Консалтинг", внедренное в банке IT-решение на основе IBM BPM и IBM ODM способно обрабатывать свыше 300 кредитных дел в минуту. 

С запуском решения банку удалось не только увеличить сбор задолженности, но и оптимизировать внутренние процессы, сократив число ошибок и ускорив обработку кредитных дел, отмечает интегратор в своем пресс-релизе. Система полностью автоматизирует работу с просрочкой, унифицирует взаимодействие с должниками, а также позволит своевременно отслеживать платежи по кредитам. 
Создание коллекторской системы доверено команде "Техносерв Консалтинг" (ранее этот же интегратор автоматизировал в банке процесс кредитования).
Технологической основой для системы сбора задолженности стали уже используемые в банке платформы IBM BPM и IBM ODM. Консультанты "Техносерв Консалтинг" реализовали в IT-решении многоступенчатый процесс сбора просрочки, который предусматривает несколько фаз взаимодействия с должниками — от информирования до перехода в фазу судебного разбирательства. 
Система сбора задолженности также интегрирована с 13-ю IT-системами банка. Например, сведения о клиентах поступают из CRM-системы, о совершаемых ими платежах — из банковской системы. Анализ клиентской истории ведется на основе данных из корпоративного хранилища и архивов, а задания между коллекторами распределяются с помощью специализированного приложения на платформе SAS. 
Большая часть работы с должниками автоматизирована и осуществляется с помощью телефонного голосового информирования, рассылки почтовых, электронных и SMS-сообщений. Сегодня в созданной системе обрабатываются кредитные дела на первых двух фазах взаимодействия с должниками. Как результат, выросло число своевременно погашенных кредитов и уменьшилась доля должников, переходящих с первой фазы просрочки на вторую, рассказали в компании. По завершении проекта решение охватит полный цикл обработки кредитных платежей, в результате чего число обрабатываемых кредитных дел значительно вырастет. 
Евгений Ивашкевич, директор по рискам и заместитель председателя правления банка "Тинькофф Кредитные Системы", подчеркивает, что благодаря внедрению банку удалось более точно построить работу с клиентами, не беспокоя их ошибочными напоминаниями, оптимизировать нагрузку между коллекторами и сократить операционные расходы на сбор задолженности. Суммарным же итогом использования IT-системы в банке стал рост объема сбора задолженности на фоне сокращения издержек банка на обработку кредитных дел, говорит он. 
Роман Ткачёв, руководитель BPM-практики "Техносерв Консалтинг", особо отмечает, что отдельного внимания в проекте заслуживает интеграция систем BPM и CRM. Первая поддерживает весь процесс работы с должниками, вторая — является интерфейсом для коллекторов. Интеграция позволила безболезненно перевести пользователей на работу в новой системе, не тратя времени на дополнительное обучение и привыкание к интерфейсу. 
По материалам "Техносерв Консалтинг", ТКС Банк



В рубриках:
Технологии
Лента новостей
Технологии
Регуляторы ЦБ объявил о начале санации Бинбанка
21 сентября 2017 13:29
Количество просмотров 211 просмотров
Технологии iOS 11 будет доступна 19 сентября с 20:00 мск
19 сентября 2017 19:57
Количество просмотров 312 просмотров
Мероприятия Новые разработки на BIS Summit 2017
19 сентября 2017 12:01
Количество просмотров 198 просмотров
Мероприятия II CryptoBazar Pre-ICO Day в Москве
19 сентября 2017 11:01
Количество просмотров 175 просмотров
Банки и МФО Nordea уйдет с российского рынка?
19 сентября 2017 09:31
Количество просмотров 172 просмотра
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 8,5%
15 сентября 2017 13:34
Количество просмотров 344 просмотра
Регуляторы Банкиры будут отвечать имуществом?
15 сентября 2017 10:51
Количество просмотров 216 просмотров
Банки и МФО Куда уходят VIP’ы?
14 сентября 2017 12:24
Количество просмотров 340 просмотров