курс цб на 20.10:
57.5706
67.9333

Услугами виртуальных операторов связи в России пользуются 330 000 человек

19 июня 2009 10:22 Количество просмотров54 просмотра

Компания J’son & Partners Consulting представила
результаты исследования «MVNO в России и в мире: возможности и ограничения».

 

На конец 2008 года в России абонентская база MVNO превысила
330 тыс. и составила 0,2% от всей абонентской базы сотовых операторов [187,6
млн.]. По итогам 2008 года лидерами по объему абонентской базы были такие
«экспериментальные» MVNO-проекты как «Алло Инкогнито», MATRIX и Corpolink. Все
они, а также «Гарс Телеком», BAZA и «Ё» имеют «телекоммуникационное»
происхождение, например, услуги интеллектуальной связи под брендом «Алло
Инкогнито» предоставляются телекоммуникационной компанией «КантриКом». Проект
«Альтернатива» разработан компанией «А1: Первый альтернативный контент-
провайдер», а виртуальный оператор «Евросеть» создан одноименным крупнейшим
розничным продавцом сотовых телефонов.

В первом квартале 2009 года было запущено 2 новых проекта:
«А-мобайл» (МТС и сеть гипермаркетов Ашан) и «Просто для общения» (Мегафон). За
короткое время существования эти проекты показали стремительный набор
абонентской базы: «Просто для общения» по состоянию на середину мая – более 100
тыс. абонентов, «А-мобайл», по оценке J’son & Partners Consulting,
подключил более 70 тыс. абонентов.

С 13 марта 2009 года, когда Минюстом РФ был зарегистрирован
Приказ Минкомсвязи РФ от 29.12.2008 № 116 «Об утверждении требований к оказанию
услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели
виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи», бизнес-модель MVNO в
России получила законодательную основу. Документ определил условия, при
соблюдении которых «виртуальные операторы» смогут начать работать. В
мае 2009 г.
компания «Народный мобильный телефон» получила первую в России
лицензию, и таким образом эту компанию можно позиционировать как первый в
России «легальный» виртуальный оператор. Но для полной легализации виртуальных
операторов в России потребуется еще ряд изменений в законодательстве.

По мнению аналитиков, легализация бизнес-модели MVNO,
безусловно, послужит толчком развитию данного сегмента телеком-рынка. Другими
важными драйверами станут запуск сетей 3G на большей части территории России и
развитие рынка мобильного контента. Появления контент-ориентированных MVNO
следует ожидать уже в 2009 – 2010 годах. Такие компании будут ориентироваться
на премиум-сегменты пользователей, которым будут предлагать высокодоходные
дополнительные услуги. Возможные кандидаты в этом сегменте – контент-провайдеры
и агрегаторы, а также медиа-компании. По прогнозам J’son & Partners
Consulting к 2012 году доля абонентов MVNO в совокупной абонентской базе
сотовых операторов достигнет 2,3%.

 

По материалам CyberSecurity

 




В рубриках:
Технологии
Лента новостей
Технологии
Банки и МФО API-стратегию имеют 43% банков в мире
20 октября 2017 12:40
Количество просмотров 135 просмотров
Технологии Big Data для корпоративного бизнеса
18 октября 2017 13:02
Количество просмотров 1172 просмотра
Мероприятия SOC-Форум 2017 — 22 ноября в Москве
17 октября 2017 10:20
Количество просмотров 232 просмотра
Криптовалюты Crypterium: как работает криптобанк?
13 октября 2017 14:36
Количество просмотров 863 просмотра
Регуляторы Банкноты 200 и 2000 рублей: какие они?
12 октября 2017 15:00
Количество просмотров 519 просмотров
Технологии Сбербанк выводит роботов на работу
12 октября 2017 14:02
Количество просмотров 1100 просмотров