курс цб на 11.12:
59.2811
69.6434

ВТБ24 перешел на новую ИТ-платформу

5 июня 2017 11:09 Количество просмотров485 просмотров

ВТБ24 завершил перевод бизнес-процессов продаж и обслуживания на новую модульную ИТ-платформу.

Комплекс новых систем обладает высокой надежностью и производительностью, позволяет банку существенно повысить качество и скорость обслуживания клиентов, реализовывать в системах новые продукты и сервисы со сроком от 1 до 3-х месяцев, а также обеспечивать высокую доступность ИТ-сервисов.

По результатам внедрения новой платформы ВТБ24 удалось сократить время операционной эффективности по подбору продукта на 70%, оформлению вкладов — на 40%, заведению заявок — на 20%, по выдаче карт — на  55%. После запуска в 2014 г. на новой платформе флагманского продукта «Договор комплексного обслуживания» с «мастер-счетом» и стратегией вывода операций в дистанционные каналы, банк зафиксировал рост количества клиентов в системах дистанционного обслуживания: в ВТБ24-Онлайн с 2015 года в 2,7 раз до 6,3 млн клиентов.

Комплекс систем, внедренных в рамках программы «Новая автоматизированная банковская система» (НАБС) обладает консолидированной мастер-информацией о клиентах, их продуктах и возможных предложениях, включает в себя систему «единого окна» продаж и обслуживания клиентов сотрудниками фронт-линии и контакт-центра и объединяет в себе следующие большие проекты:

  • единое фронтальное решение (на базе Siebel CRM);
  • АБС FIS Profile;
  • мастер-клиентский справочник (на базе Master Data Management (MDM) системы от Oracle);
  • кредитный конвейер для ФЛ и ЮЛ (на базе решений от FICO – компании Fair Isaak);
  • интеграционная сервисная шина УСБС – универсальный слой банковских сервисов – фронт, миддл и бэк-компоненты (на базе Oracle SOA Suite и Oracle Fusion Middleware);
  • системы операционного обслуживания и расчетно-кассовый модуль (на решении Spectrum);
  • корпоративное хранилище данных и аналитический CRM (на базе программно-аппаратного комплекса от Teradata);
  • мобильный и интернет-банк.

«Реализация программы НАБС напрямую отразилась на качестве и скорости обслуживания клиентов, позволила гибко настраивать и быстро внедрять новые продукты, а что самое главное, на горизонте ближайших 10 лет она позволит увеличить в 3-5 раз как транзакционные объемы бизнеса, так и объемы по количеству активных клиентов вплоть до 30 млн чел., повысить операционную эффективность, снизить издержки и перевести существенное количество целевых операций из отделений в удаленные каналы. Новая архитектура масштабируется и эксплуатируется вкупе с созданной в банке системой комплексного мониторинга (КСМ), позволяющей обеспечивать необходимую бизнес-доступность и производительность систем, что особенно важно, учитывая их новизну», — комментирует Сергей Русанов, член правления, директор департамента банковских и информационных технологий ВТБ24.


На новой автоматизированной банковской системе ВТБ24 работают более 25 тыс. сотрудников. Весь бизнес банка по ключевым продуктам – кредиты, депозиты, карты, договоры комплексного обслуживания – продается и оформляется на системах НАБС: в день это около 5 тыс. проданных кредитных продуктов и более 15 тыс. пакетов обслуживания.

По материалам ВТБ




В рубриках:
Технологии
Форум экспертов
Единая Биометрическая Система: что ждать от запуска ЕБС? 
Единую биометрическую систему в России обещают запустить в середине 2018 года. Директор по развитию Biosmart Александр Горшков рассказал, что ждать от внедрения ЕБС и к чему готовиться. 
5 декабря 2017 15:14
Информационная безопасность: 6 актуальных тенденций
Искусственный интеллект (AI), интернет вещей (IoT), машинное обучение (ML) и другие инновации могут служить не только для развития и появления новых сервисов, но и помогать хакерам организовывать все более изощренные атаки с целью украсть важные данные, похитить деньги или просто заблокировать активы компании, требуя выкуп за восстановление доступа. 
27 ноября 2017 13:03
Итоги I Международной банковской конференции «Маркетинг и продажи финансовых услуг»
16–17 ноября 2017 в Минске состоялось важнейшее профессиональное событие года для банков и организаций финансового сектора. Оно объединило профессионалов из Беларуси, России, Украины, Казахстана, Таджикистана. 12 экспертов ТОП-уровня делились опытом своих банков и компаний в течение первого дня, а на следующий день вырабатывали решения наболевших для каждого вопросов и бизнес-задач в формате «The World Café».
24 ноября 2017 12:01
Лента новостей
Технологии
Наличные ЦБ выпустил памятные монеты к ЧМ-2018
5 декабря 2017 18:16
Количество просмотров 290 просмотров