курс цб на 25.06:
59.6564
66.678
Лента новостей
Digital banking
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 19 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 30 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 9%
16 июня 2017 14:29
Количество просмотров 220 просмотров

Мобильные операторы Казахстана начнут эмитировать платежные карты вместе с банками

Количество просмотров78 просмотров

Сегодня, по законодательству Казахстана, мобильные операторы не могут самостоятельно выпускать платежные карты, поскольку по закону участие банков в этом процессе является обязательным. 

"Мы допускаем возможность партнерства с банками в части выпуска совместных платежных карт (кобрендинг). Технически и технологически возможно объединение в платежной карте банковского и мобильного лицевого счета абонента. 
Мы надеемся, что новые законодательные инициативы (Закон "О платежах и переводах" находится на рассмотрении в сенате Казахстана) улучшат положение дел на рынке платежных средств", — отметила руководитель отдела коммуникаций Kcell Наталья Еськова. 
По ее словам, операторы будут зарабатывать на добавочной стоимости услуг, доступных пользователям карты. "Также возможны модели совместной дистрибуции и маркетинга продуктов оператора сотовой связи и банка, например, через бонусные схемы. Такая банковская карта может использоваться для оплаты любых услуг — от такси и салонов красоты до покупки авиабилетов и автомобилей. Это зависит от того, какую схему для развития мобильных банковских услуг выбрал для себя оператор", — заключила Еськова. 
Как считают в "Tele2 Казахстан", совместная карта банков и операторов связи может обойтись пользователям дороже традиционного продукта. "Единственно возможная, на наш взгляд, механика выпуска мобильным оператором банковских карт — партнерские программы с банками. При этом для оператора это может быть исключительно имиджевым проектом либо решением, которое для абонента будет стоить дороже стандартной банковской карты. Tele2 не планирует выпуск собственных банковских карт. Мы уверены, что банковский продукт — прерогатива непосредственно финансовых структур, которые имеют лицензию на осуществление такого рода деятельности", — пояснили в компании.
При этом у оператора есть партнерская программа с одним из казахстанских банков. Банк выпускает карту, на которой накапливаются бонусы на мобильную связь — их можно использовать для оплаты баланса телефона и услуг Tele2.
По словам директора по корпоративным коммуникациям "Beeline Казахстан" Алексея Бендзя, вскоре компания планирует запустить кобрендовую карту с одним из банков. 
"Мы работаем над тем, чтобы карты объединяли абонентские и банковские счета клиентов. В ближайший год мы увидим наше предложение на рынке. Я не думаю, что мы будем одним банком ограничиваться. Привязано это все будет к телефону, к сим-карте. То есть будут доступны бесконтактная оплата (NFC) и расчет через мобильные финансы", — добавил он. 
Конкуренция на рынке мобильных операторов и банковских услуг растет. Чтобы увеличивать количество клиентов и доходы, компании вынуждены искать источники для предоставления лучшего сервиса "Это обычно продукт комиссионный, поэтому оператор будет зарабатывать за счет небольшой комиссию от транзакций. С другой стороны, это дает хорошие возможности как для банка, так и для оператора — у нас есть большое количество абонентов и у банка много клиентов, которым можно предложить наши услуги", — пояснил Бендзь. 
Напомним, что российские операторы имеют большой опыт эмиссии ко-брендовых продуктов с банками. Одним из последних ярких проектов на этом рынке представила компания МегаФон, о чем наш портал подробно рассказывал в своих материалах.
По материалам prodengi.kz, PLUSworld.ru




В рубриках:
Digital banking