Plusworld - Jcb
Открываем "Мир" с JCB
Наступающий 2017 год ставит перед российскими банками новые задачи
в области эмиссии и эквайринга.
Именно на него придется начало по-настоящему массовой эмиссии национальных карт «Мир», а к 1 января 2018 года банки будут обязаны
выдать их всем работникам бюджетной сферы.
Наступающий 2017 год ставит перед российскими банками новые задачи в области эмиссии и эквайринга. Именно на него придется начало по-настоящему массовой эмиссии национальных карт «Мир», а к 1 января 2018 года банки будут обязаны выдать их всем работникам бюджетной сферы. В связи с этим, как полагают эксперты рынка, с особой остротой встает вопрос массовой эмиссии кобейджинговых карточных продуктов с международными платежными системами.

Новая эмиссионная реальность, с которой столкнутся банки, переводящие своих зарплатных клиентов на национальные карточные инструменты, ставит ребром вопрос о кобейджинговых картах. Либо значительное количество зарплатных клиентов, ранее пользовавшихся своими картами за рубежом, с новыми инструментами сделать этого пока что не смогут (до развития сети зарубежного эквайринга карт «Мир»), либо банку будет необходимо обеспечить их кобейджинговыми картами.

На сегодняшний момент список международных платежных систем (МПС) невелик, и, пожалуй, одной из наиболее интересных кандидатур на роль партнера по кобейджингу является японская платежная система JCB. Почему? Попытаемся разобраться вместе с экспертами рынка.
JCB и «Мир»: органичность партнерства
Начнем с того, что именно платежной системой JCB к настоящему моменту накоплен огромный опыт в сфере эмиссии и эквайринга кобейджинговых карт в таких странах, как Китай, Южная Корея, Германия, Пакистан. В процессе запуска сегодня находятся кобейджи с JCB в Индии и Мьянме. Поэтому, еще когда в России только начали создавать собственную платежную систему, впоследствии получившую название «Мир», уже было понятно, что эта японская компания станет одним из ее приоритетных партнеров по кобейджинговым проектам.

Теория практически сразу стала подтверждаться практикой. Уже 1 июля 2016 года на финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге Газпромбанк объявил о выпуске кобейджинговых карт «Мир-JCB». Со своей стороны компания JCB видит большие перспективы эмиссии кобейджинговых карт «Мир-JCB» российскими банками. Как мы уже упоминали, с принятием в России законопроекта, уточняющего сроки окончательного перевода всех бюджетников на национальные карты «Мир», банки будут искать варианты компенсации бюджетникам функционала карт МПС, на которых сегодня базируется подавляющее большинство зарплатных проектов, и оптимальным вариантом здесь представляются кобейджинговые карточные продукты. И в этой роли JCB видит ряд органичных для себя конкурентных преимуществ.
Так, по мнению многих экспертов, уровень доверия к произведенным в Японии товарам и сервисам традиционно высок среди россиян еще с советского времени.

До сих пор фактически все «японское» является синонимом качественного и «высокотехнологичного». Таким образом, среди других карточных кобейджей с национальной системой россияне будут во многом склонны «интуитивно» выбирать бренд JCB как уже имеющий высокую степень репутационной устойчивости.

Во-вторых, с японской системой в определенной мере «проще» иметь дело и са- мим российским банкам-эмитентам: с JCB для них, в отличие от других подписавших соглашение с НСПК международных платежных брендов, доступна более широкая вариативность в линейке продуктов. Так, в кобейджинговом проекте с японской платежной системой возможна эмиссия не только карт уровня «Мир-JCB Standard», но и премиальных карт «Мир-JCB Gold» или «Мир-JCB Platinum» с различными уровнями привилегий. Гибкость японской системы и ее индивидуальный подход к партнерству с каждым банком также позволяют им рассчитывать на гарантированное взаимовыгодное сотрудничество.

Третьим конкурентным преимуществом кобейджа «Мир» с JCB являются расширенные, по сути – двойные привилегии для держателей таких карт и широкая география их приема.

Кликните, чтобы увеличить
«Выпуск кобейджинговых карт «Мир- JCB» – важный этап в международном развитии платежной системы «Мир». Наше сотрудничество с одной из крупнейших мировых платежных систем, обладающей обширной эквайринговой сетью, значительно расширяет географию приема карт «Мир» за рубежом и возможности держателей национальных платежных карт для оплаты товаров и услуг в других странах мира. Еще одним преимуществом сотрудничества являются разнообразные программы привилегий платежной системы JCB, которые наравне с программой лояльности ПС «Мир» станут доступны держателям кобейджинговых карт соответствующих категорий».

Владимир Комлев
генеральный директор АО «НСПК»
Сегодня у JCB в России 10 партнеров, осуществляющих эквайринг ее карт: помимо уже упомянутых банков- эмитентов – Газпромбанка и Связь-Банка – карту принимают в своих эквайринговых сетях крупнейший независимый эквайер UCS, Банк Русский Стандарт, МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК (МКБ), Банк Санкт-Петербург, ВТБ и другие. При этом количество российских партнеров JCB постоянно растет.

Кобейджинговые карты «Мир-JCB» принимаются внутри страны во всех торговых точках и банкоматах, обслуживающих национальные платежные карты, как продукт ПС «Мир», и как карты JCB – во всех торговых точках, работающих с продуктами японской МПС за пределами РФ по всему миру.

Благодаря этому российские держатели карт «Мир-JCB» получают и двойные преимущества. Речь идет о доступе к программе лояльности платежной системы «Мир», которая стартует уже в наступающем 2017 году. В основу программы заложен cashback, и, расплачиваясь за покупки в России, держатели карт будут получать в среднем 10–15% обратно на счет. С другой стороны, получив возможность расплачиваться более чем в 30 млн торговых точек в 190 странах по всему миру, держатели такой кобейджинговой карты в дополнение становятся участниками программы привилегий JCB.

Кликните, чтобы увеличить
История JCB.
Уникальные особенности платежной системы

В уходящем 2016 году одна из ведущих международных платежных систем – JCB – отмечает свое 55-летие. Основанная в Японии в далеком 1961 году, в начале своего пути она развивалась сугубо как национальная система: японская компания JCB и банки-участники эмитировали карты, которые принимались исключительно на территории Японии. Однако 35 лет назад, в 1981 году, компания начала успешную международную экспансию и стала первым глобальным платежным брендом с азиатскими корнями.
Платежная система JCB обладает рядом уникальных особенностей.
Во-первых, в отличие от других платежных систем, которые изначально создавались как ассоциации и сами никогда не эмитировали карты, на внутреннем японском рынке JCB наряду со своими банками-участниками самостоятельно осуществляет эмиссию карт (более того, является крупнейшим эмитентом платежных карт в Японии).
Во-вторых, JCB на японском рынке так же самостоятельно обеспечивает эквайринг и процессинг своих карт, являясь одновременно крупнейшим процессинговым центром в Японии.
Благодаря такой специфике бизнеса
в JCB сформировался уникальный набор компетенций: здесь прекрасно умеют работать с клиентом напрямую и одновременно работать с лицензиатами, которые занимаются эмиссией и/или эквайрингом. Таким образом, JCB знает всю «изнанку» платежного бизнеса и как самостоятельный игрок, и как компания-лицензиар. В работе с компаниями и банками-партнерами JCB всегда нацелена на выстраивание столь ценимых на Востоке долгосрочных отношений, особое внимание уделяя тому, чтобы они были максимально взаимовыгодными. Именно поэтому компания традиционно отличается гибким индивидуальным подходом к каждому своему партнеру, учитывая все аспекты его бизнеса.

JCB в СССР и России: вехи истории

В нашей стране карты платежной системы JCB появились еще во времена Советского Союза: в 1985 году было подписано эксклюзивное соглашение JCB с компанией «Интурист» о приеме японских карт на территории СССР. В 90-е годы прошлого века партнером JCB в Российской Федерации стала компания UCS.
В свою очередь, консультационной компанией, реализовавшей первый
в РФ проект выдачи наличных по картам платежной системы, выступила
«Рекон Интернешнл». В результате российским банком, начавшим выдавать наличные по картам JCB «вручную», стал «Менатеп». 1 августа 1994 года первую операцию получения наличных осуществил менеджер по продажам компании JCB International в Европе Брайан Мур (Brian Moore).
Как вспоминает сегодня это событие операционный директор JCB International Eurasia LLC Денис Шилакин, который на тот момент возглавлял карточное под- разделение «Менатепа», «тогда у нас была голосовая авторизация и телекс. С его помощью мы получали авторизацию. Брайан Мур торжественно получил первые 200 долларов под камерами телевидения. Я тогда и подумать не мог, что мне придется через 20 лет работать в этой компании». Российский офис JCB был открыт
в январе 2014 года. Эмиссия карт JCB в РФ стартовала в 2015 году.
Привилегии карт JCB: друзья путешественников и frequent flyers
Карты JCB обладают широким спектром конкурентных преимуществ, но на глобальном рынке они позиционируются прежде всего как особо привлекательные платежные продукты для часто путешествующих людей. Недаром BIN-номер всех карт JCB (как и у двух других известных платежных систем, ориентированных на T&E-сегмент ) начинается на цифру «3», что является своего рода индикатором «карт путешественника». Действительно, JCB всегда стремилась сделать использование своих карт не только удобным, но и максимально полезным для людей, которые часто путешествуют или предпринимают деловые поездки. В соответствии с таким подходом карты JCB предоставляют этому сегменту держателей широчайший набор привилегий.

Так, совместно с JTB, одной из крупнейших японских туристических компаний, платежная система создала собственные залы привилегированного обслуживания и сервисные стойки JCB Plaza. В настоящий момент насчитывается 62 точки, которые находятся в аэропортах и торговых центрах в таких странах, как США, Сингапур, Тайвань, Франция, Корея, Китай, Таиланд. По всему миру для держателей всех типов и категорий карт JCB на территории Европы, Азии, Океании, а также Северной Америки (США и Канада) действует масштабная программа скидок и специальных предложений. Гид JCB Plaza Web помогает держателям карт найти интересные предложения в той стране, куда они направляются. Особенно разнообразны сервисы, предлагаемые в ее рамках в странах Азии, хотя этой частью света они, разумеется, отнюдь не ограничиваются.
Туристы из РФ также могут получать выгоду при оплате туров в Японию через российское представительство туристической компании JTB. Компания предлагает скидки в размере от 5 до 10% на туры в Японию в зависимости от типа карты и предоставляет скидку от 10 до 30% на оформление виз услуги по покупке билетов. В системе онлайн-бронирования Japanican всем держателям карт предоставляется пятипроцентная скидка.
«Банк Русский Стандарт является партнером JCB International по эквайрингу
с 2008 года. Мы рады нашему сотрудничеству с международной платежной системой JCB. Это на самом деле взаимовыгодное партнерство. Выгодное, во-первых, для торгово-сервисных предприятий. Мы целенаправленно увеличиваем перечень предлагаемых нашим клиентам услуг, предоставляя новые способы оплаты, а также стремимся предложить максимально удобный и надежный сервис. Карты JCB International пользуются популярностью среди миллионов держателей по всему миру благодаря высокому уровню безопасности платежей и широкому спектру дополнительных привилегий для держателей карт.

Во-вторых, это выгодно и для компании JCB International. Мы уверены, что
данное сотрудничество позволило JCB расширить сеть приема карт в России. Эквайринговая сеть банка Русский Стандарт является третьей по величине в стране. Благодаря сотрудничеству с банком карты JCB сейчас принимаются в широком спектре предприятий фастфуда, ритейла, отельного бизнеса и т. д. Мы видим, что система JCB успешно продолжает освоение российского банковского рынка и уже сейчас уверенно заняла достойное место среди других платежных систем.

В-третьих, это выгодно и самому банку. Русский Стандарт ориентирован на развитие эквайрингового бизнеса. Сотрудничество с крупнейшей международной платежной системой позволило укрепить наши позиции в сфере эквайринга. JCB International очень тщательно подходит к сотрудничеству с тем или иным банком, поскольку в работе высоко ценит качество и технологичность. И мы рады, что, став нашим партнером, компания таким образом признала все достоинства эквайринга банка Русский Стандарт».

Иван Глазачев
исполнительный директор по эквайрингу и транзакционному бизнесу банка
Русский Стандарт
Держателям премиальных карт JCB компания предлагает воспользоваться программой привилегий в аэропортах мира. В ее рамках они бесплатно пользуются салонами отдыха в 62 аэропортах мира. Кстати, как правило, многие банки – партнеры платежной системы вместе с премиальными картами JCB выдают своим клиентам и карты Priority Pass, которые предоставляют держателям доступ к более чем 1000 VIP-залам ожидания, расположенным в 500 городах в 130 странах.

Кроме того, в 30 странах для держателей карт предусмотрена возможность бесплатных звонков в единый мультиязычный call-центр JCB Plaza, куда они могут обратиться круглосуточно для получения полезной информации о стране пребывания и своей поездке (бронирование отелей, ресторанов, вызов такси и многое другое).
Предусмотрены и льготы для держателей на аренду авто по всему миру. Так, JCB совместно с Hertz предоставляют своим путешественникам лучшие цены и скидки на прокат автомобилей в 68 странах мира. В России подобное соглашение достигнуто с компанией Europcar. Также в России разрабатывается программа специальных предложений, в которую уже входят предложения от РАТ (Российского Автомобильного Товарищества), сетей гостиниц «Азимут» и «Пётр 1», а также Japan Airlines.
«Мы рассматриваем сотрудничество с JCB как новый и интересный для нас этап
в развитии продуктовой линейки Газпром-банка – как для корпоративных, так и индивидуальных клиентов. JCB – известный международный платежный бренд, чьи карты и программы широко известны и востребованы по всему миру, а мы нацелены на предоставление нашим клиентам универсальных и высокотехнологичных продуктов. Таким образом, карты JCB прекрасно вписываются в продуктовую стратегию Газпромбанка. Разумеется, платежной системе, не так давно вышедшей на достаточно развитый платежный рынок России, нужно активно продвигать свой бренд и развивать специальные мотивирующие программы для держателей карт российских банков, но мы уверены, что команде JCB такая задача под силу».

Валерий Серегин
первый вице-президент Газпромбанка
«Компании UCS и JCB сотрудничают уже почти 25 лет, и все эти годы JCB выполняла задачу обслуживания держателей своих карт, которые посещали Россию в качестве туристов, соответственно, в основном в тех местах, которые пользуются у туристов наибольшим спросом. При этом в российской глубинке карты JCB практически не были известны. Планы по их выпуску в России отсутствовали.
Однако с 2015 года у JCB на российском рынке появилось «второе дыхание», и стало очевидно, что компания хочет развивать оба направления – и эмиссию, и эквайринг. Дополнительные возможности она получила в связи с развитием НПС в России.
Думаю, что эмиссия кобейджинговых карт «Мир-JCB» может стать хорошим решением для банков эмитентов, принимая во внимание то обстоятельство, что абсолютное большинство банков, планирующих эмиссию карт «Мир», собираются эмитировать премиальные карты, и поэтому совмещение их с премиальным брендом JCB более логично с точки зрения позиционирования, чем с дебетовым брендом Maestro».

Елена Виноградова
генеральный директор компании UCS
JCB и государство: настрой на долговременное сотрудничество в РФ
В России компания JCB занимает активную позицию в диалоге с органами государственной власти, регуляторами финансового рынка и Национальной системой платежных карт. Представители JCB регулярно участвуют в рабочих мероприятиях, посвященных развитию национальной платежной системы в России, полагая себя ее органичной частью и выстраивая долговременные отношения со всеми российскими партнерами.
Еще в мае 2016 года, выступая на заседании межрегионального банковского совета при Совете Федерации ФС РФ, Алексей Маслов, представитель JCB International Eurasia, обрисовав перспективы кобейджинговой программы «Мир-JCB» и отметив крайне конструктивное сотрудничество с представителями НСПК, сделал особый акцент на готовность и желание JCB сотрудничать в направлении эмиссии кобейджинговых карт с крупными региональными банками России.
Вместо заключения
Сотрудничество России и Японии даже в нынешних непростых геополитических реалиях выглядит образцом взвешенного и делового подхода к множеству проблем развития обеих стран. Тем более это касается сотрудничества представителей платежной индустрии России и Японии. Настрой JCB на долговременное взаимовыгодное сотрудничество с предоставлением партнеру действительно уникальных бизнес-преимуществ крайне благоприятно воспринимается как банковским бизнесом, так и государством. Именно поэтому наступающий 2017 год может и должен стать для российской платежной индустрии как «годом «Мира», так и «годом нового открытия JCB»: для этого сегодня есть все условия и объективные предпосылки.

Кликните, чтобы увеличить
html counterсчетчик посетителей сайта