Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Слияния и поглощения в российском банковском секторе

(Нет голосов)

23.10.2007 Количество просмотров 1991 просмотр

Сергей Лукьянов, заместитель генерального директора БПЦ
Ирина Ужегова,
Менеджер по маркетингу БПЦ

     

Сегодня все больше зарубежных кредитно-финансовых организаций приобретают российские банки с целью выхода на быстрорастущий и перспективный рынок розничных финансовых услуг России. Для успешной реализации такой задачи и создания не просто более крупной, но и более сильной новой структуры требуется тщательный пересмотр всех бизнес-процессов и информационных систем объединяющихся банков. Особое место среди них отводится процессинговой системе как ключевому элементу розничной IT-инфраструктуры, определяющему эффективность работы банка на новом для него рынке.


Экспансия иностранных организаций на российский рынок банковской розницы

Процесс глобальной интеграции банковских систем разных стран, отражающий стремление международных банков и компаний-инвесторов увеличить прибыльность своего бизнеса и расширить его границы, активно проходит и на российском финансовом рынке. С начала 2000 г. в России наблюдается постоянное увеличение числа финансовых организаций, находящихся под контролем иностранного капитала, доля которого, по оценкам экспертов, возрастет до 20% уже к концу 2007г. Специалисты связывают интерес зарубежных банков к российскому рынку с возрастающим уровнем экономического развития страны и прогнозируют дальнейший рост доли иностранного присутствия в банковском секторе при сохранении общего политического курса России после выборов. Высокие темпы роста спроса на розничные банковские услуги на фоне недостаточного предложения со стороны отечественных кредитно-финансовых организаций способствуют тому, что иностранные банки начинают активно осваивать именно этот перспективный и быстрорастущий рыночный сегмент. Сегодня иностранные банки уже не придерживаются стратегии постепенного развития бизнеса и, выходя на российский розничный рынок, стремятся к быстрому наращиванию своей доли за счет приобретения крупных российских банков. Ярким подтверждением проявления такой тенденции стало недавнее приобретение австрийским банком Raiffeisen International Bank российского ИМПЭКСбанка, благодаря обширной розничной сети которого Raiffeisenbank получил возможность резко увеличить свое присутствие в регионах России. Такая стратегия является наиболее выгодной с точки зрения материальных и временных затрат: гораздо быстрее и проще поглотить конкурента и воспользоваться его развитой инфраструктурой, клиентской базой и знанием специфики рынка, чем развивать свой бизнес с нуля.

В то же время многие российские крупные банки сегодня готовы к привлечению зарубежного партнера, а снижение рентабельности банковских операций, усиление конкуренции и ужесточение регулятивных требований со стороны государства делают банковский бизнес непривлекательным для многих текущих собственников и порождают стремление к его продаже. И если до сих пор подобные сделки охватывали в основном московские банки, то в ближайшее время эксперты ожидают мощного притока иностранного капитала в российские регионы, а также на рынки стран СНГ. В качестве примеров такой активности можно привести сделку французского банка BNP Paribas по покупке украинского коммерческого банка «УкрСиббанк», а также приобретение группой Raiffeisen 93,5% акций банка «Аваль».

В результате сделок по слиянию и поглощению иностранные организации приносят в приобретаемый банк современные технологии, опыт формирования продуктов и доступ к более дешевым зарубежным ресурсам, что позволяет им предоставлять более доступные, качественные и разнообразные продукты и услуги. В то же время появление на рынке новых игроков ведет к существенному усилению конкуренции и требует от создаваемых в результате слияний и поглощений банков быстрого налаживания операционной деятельности. В такой ситуации приобретение дополнительных конкурентных преимуществ, а следовательно, и развитие бизнеса в целом зависит от успешной интеграции структур объединяющихся организаций, начиная с адаптации их корпоративных политик и культур и заканчивая согласованием финансовых и информационных систем.

Аспекты интеграции процессинговых систем

Специалисты считают, что для получения положительного результата от объединения необходимо решить ключевые проблемы интеграции в течение первых шести месяцев после заключения сделки. Главными задачами при этом становятся: локализация и оптимизация продуктов, организация четкого и беспрерывного обслуживания клиентуры и поддержание на высоком уровне качества услуг для сохранения и расширения клиентской базы.
Company profile for CARTES 2007

BPC

is a recognized provider of e-payment solutions for the retail financial services industry. BPC is a BPC Group company with the corporate headquarters in Moscow (Russia) and branch offices in the Netherlands, the UK, Singapore, Dubai and Ukraine. BPC's customer base includes the largest and most progressive retail banks and nonbanking institutions of Russia, CIS and Asia Pacific, among them there are the Savings Bank of the Russian Federation, Gazprombank, Alfa Bank and ING Bank (Eurasia) in Russia, Kazakh Railways Company in Kazakhstan, UkrSibbank BPN Paribas Group and Bank Khreschatik in Ukraine, Security Bank Corporation and OneCard International in the Philippines, and many more. BPC's key offering to financial institutions is based on the SmartVista Suite, an industry acclaimed set of software products catering for every aspect of business related to transaction processing and card management. SmartVista supports all existing international EFT standards and technologies, including EMV, and is open and extendable to suit any electronic payment mechanism. More information about BPC and the SmartVista Suite is available at www.bpc.ru/eng, www.smartvista.biz.

Важно помнить, что клиенты не только не прощают ухудшения сервиса, но и ожидают от нового банка предоставления расширенного набора продуктов и более высокого качества услуг. При этом успех интеграции банковских информационных систем во многом определяет дальнейшие возможности для развития банка и затраты на поддержание эффективности его операционной деятельности. В числе информационных систем, интеграция которых представляет высокую важность в свете стратегических планов выхода на розничный сегмент, следует особо выделить систему процессинга платежных карт, которая сегодня выступает центральным звеном розничной IT-инфраструктуры и реализует поддержку широкого набора розничных продуктов и операций по различным каналам клиентского обслуживания.

Сценарии интеграции процессинговых систем объединяющихся банков

Для эффективной организации карточного бизнеса после завершения сделки по слиянию или поглощению необходимо тщательно проанализировать существующие системы, определить текущие и будущие потребности бизнеса, выбрать оптимальный способ интеграции и четко спланировать процесс его реализации.

Специалисты выделяют четыре основных сценария интеграции процессинговых структур банков:

• перевод карточного бизнеса в процессинговый центр банка-покупателя;

• создание нового единого процессингового центра;

• интеграция существующих систем двух банков;

• независимое функционирование двух систем.

Разумеется, такое деление является весьма условным, и каждый сценарий может включать в себя несколько вариантов, причем идеального варианта не существует. Это связано не только с относительной молодостью российского рынка слияний и поглощений, но и с тем, что разные финансовые организации ставят перед собой различные задачи и обладают различными ресурсами для их реализации. Именно поэтому в каждом конкретном случае требуется анализ стратегических целей объединяющихся банков, возможностей используемых ими процессинговых систем и особенностей российского розничного рынка. Итак, рассмотрим возможные сценарии построения процессинговой инфраструктуры объединяющихся банков более подробно.

Перевод карточного бизнеса в процессинговый центр банка-покупателя.Перевод карточного бизнеса приобретенного банка на процессинговое решение банка-покупателя является достаточно распространенным подходом и часто рассматривается как наиболее легкий путь интеграции. Такой сценарий обычно развивается при наличии в поглощаемом российском банке слаборазвитой или устаревшей процессинговой системы, а также при отсутствии в нем собственного процессинга.

При всей кажущейся простоте, скорости исполнения и бюджетности такого сценария процедура его реализации не так проста. Для обеспечения адаптации и кастомизации процессингового центра иностранного банка под локальные условия российского рынка потребуются существенные изменения в его функционале. В большинстве случаев при доработке системы возникает множество проблем технического характера. Расширяемая процессинговая система может не обладать необходимым запасом прочности и гибкостью для обеспечения обработки увеличившихся объемов операций по картам и для поддержки всех требующихся функций, что приводит к потере многих конкурентных преимуществ. Даже после доработки такого решения оно может не обеспечивать возрастающие потребности бизнеса и препятствовать дальнейшему развитию и внедрению новых технологий и процессов. При этом стоимость кастомизации процессинга может сравняться с установкой нового решения в приобретенном банке.

Эти сложности усугубляются, если для поддержки своего карточного бизнеса иностранный банк пользуется услугами стороннего процессингового центра, не заинтересованного в развитии своего бизнеса в России и не готового делать крупные инвестиции в модернизацию своей структуры для соответствия российским требованиям.

Создание нового единого процессингового центра. Сценарий создания нового единого процессингового центра обычно рассматривается в тех случаях, когда один или оба банка используют устаревшие системы или не имеют собственного процессинга на момент объединения. Несмотря на продолжительность и высокую стоимость данного проекта, в долгосрочной перспективе он приносит банку ощутимые выгоды и способствует дальнейшему расширению его бизнеса, в том числе за счет приобретений новых банков. Такой подход становится сложным в применении, если речь идет о крупных международных банковских холдингах, имеющих дочерние компании, по-разному интегрированные в структуру материнской организации. Тем не менее он возможен и в таких условиях, при постепенном расширении и наращивании функциональных возможностей нового процессингового решения.

Основным преимуществом данного подхода является то, что бизнес-процессы объединяющихся банков могут быть полностью пересмотрены с учетом проблем, выявленных в ходе анализа их предыдущей работы. Процессинговые решения не интегрируются, а создается новая целостная система, что позволяет обеспечить самую высокую степень интеграции в новой структуре. Это дает возможность избежать рисков, связанных с согласованием разобщенных систем, снижает стоимость владения процессинговым решением и обеспечивает запас прочности для дальнейшего масштабирования системы при росте бизнеса банка. По сравнению с затратами на доработку несогласованных и негибких систем, используемых в объединяющихся банках, построение нового процессинга становится более экономичным и перспективным сценарием, значительно расширяющим возможности иностранного банка в России.

Интеграция существующих процессинговых систем двух банков.При расширении своего присутствия на новых рынках финансовая организация стремится сформировать единое информационное пространство обслуживания клиентов, гарантирующее одинаковую доступность, качество и стоимость услуг во всех своих отделениях. Одним из способов решения такой задачи становится интеграция существующих систем двух банков и создание целостной процессинговой инфраструктуры. Такой сценарий чаще всего выбирается при использовании обоими банками современных процессинговых систем, которые легко интегрируются с помощью межхостовых интерфейсов.

Данный подход позволяет ускорить согласование процессингов двух банков и при этом избежать рисков, связанных с миграцией на новое решение, которые возникают при других вариантах интеграции. В то же время объединение двух процессингов осложняется при использовании в одном или обоих банках устаревших решений. В этом случае интеграция требует более серьезных инвестиций, причем даже использование двумя банками процессинговой системы от одного разработчика не всегда гарантирует снижение рисков интеграции и сокращение материальных и ресурсных затрат. Кроме того, возрастающая сложность системы в целом ухудшает ее управляемость и стабильность. Поэтому в таких условиях чаще всего проводится минимальное согласование двух систем на начальном этапе функционирования новой структуры для скорейшей оптимизации продуктов и услуг, а в дальнейшем реализуется другой, более перспективный сценарий.

Функционирование разделенных систем.Выходя на российский рынок, иностранные банки часто придерживаются политики создания или сохранения в приобретенном банке собственного независимого полнофункционального процессингового центра, имеющего выход на локальные и международные платежные системы и соответствующего всем требованиям российского банковского законодательства. Такой подход применяется при наличии в российском банке гибкого современного процессингового решения и в ситуации, когда процессинг иностранного банка по каким-либо причинам не может обеспечивать потребности карточного бизнеса в новом регионе и возникает необходимость построения в приобретаемом банке локального процессингового центра.

При таком сценарии не только снимается проблема кастомизации и недостатка производительности процессинга поглощающего банка, но и исключается необходимость обучения персонала работе с новыми, но не всегда более современными технологиями, применяемыми в иностранном банке. При этом локальный процессинговый центр может обслуживать не только один приобретенный российский банк, но и все банки на территории стран СНГ, входящие в структуру иностранного покупателя, или предоставлять услуги по схемам TPP/MSP нескольким банкам.

Критерии оценки возможностей процессингового центра

Для выбора оптимального сценария дальнейшего развития объединившихся банков в розничном сегменте необходимо проанализировать слабые места в существующих процессинговых системах, текущие потребности бизнеса и направления его стратегического развития. Кроме того, необходим учет особенностей российского рынка розничных финансов, в равной степени влияющих как на продукты и услуги, так и на бизнес- и технологические процессы. На этапе формирования концепции будущей процессинговой инфраструктуры важно обратить внимание на следующие существенные моменты:

1. Процессинговая система должна обладать достаточной гибкостью, запасом прочности и масштабируемостью, необходимыми не только для бесперебойного функционирования банка на момент объединения, но и для его последующего стратегического развития. Современный российский банковский рынок – один из самых перспективных и быстроразвивающихся в мире. Количество выдаваемых в России кредитов ежегодно возрастает в 2 раза, постоянно увеличивается число установленных банкоматов и киосков, выпущенных платежных карт и новых банковских продуктов, активно развиваются новые сервисы и каналы доставки услуг. Вот почему при выходе на российский рынок финансовая организация должна быть нацелена на быстрое расширение объемов и повышение качества услуг и продуктов.

2. Новая система должна предоставлять функциональные возможности для поддержки разнообразных инновационных продуктов и услуг, которые особенно динамично развиваются на фоне жесткой конкуренции на розничном банковском рынке. Все более востребованными сегодня становятся разнообразные кредитные продукты, расчетные и револьверные кредитные карты, карты с овердрафтом и платежные карты, совмещенные с программами лояльности, карты для расчета в сети Интернет и ко-брендовые карточные продукты. Для обеспечения широкой доступности розничных сервисов для клиентов необходимо наличие развитой сети каналов доставки, что требует от современного процессингового решения поддержки электронных и мобильных платежей, Интернет-банкинга, голосовой авторизации и наличия интерфейсов к call-центрам. Процессинг должен не только обеспечивать надежную базу для поддержки всего спектра существующих розничных технологий, но и предоставлять возможности для дальнейшего вывода на рынок новых продуктов и услуг.

3. При слиянии двух банков всегда происходят количественные и качественные изменения параметров бизнеса, поэтому процессинговая система должна обеспечивать обработку возросшего объема операций новой организации. Стандартные изменения обычно касаются следующих аспектов бизнеса:

• количество и тип выпускаемых карт;

• количество точек обслуживания: филиалы и отделения, сети банкоматов, POSтерминалов, торговые организации;

• виды каналов обслуживания: Интернет, мобильный телефон, call-центры и т. д.;

• линейка продуктов и услуг: вывод на рынок новых продуктов и локализация уже существующих.

Такие изменения требуют от процессингового решения высокой производительности при обработке транзакций, инициированных по различным каналам, и маршрутизации их в сторонние сети и системы.

4. От процессинговой системы требуется соответствие всей региональной специфике российского рынка розничных финансов, начиная от поддержки национальной валюты и русского языка, до локализации продуктов с учетом действующего в стране законодательства, требований ЦБ РФ и особенностей потребительского поведения. Далеко не все отлаженные за рубежом технологии могут с успехом применяться на российском рынке. При этом использование несогласованных процессинговых систем объединяющихся банков или устаревших процессинговых решений не дает возможности для развития и расширения объемов бизнеса в новом регионе, создания новых продуктов и оптимизации уже существующих.

Рис.1 Сценарии развития локального процессингового центра


5. Так как приобретение новой клиентской базы является одной из главных целей слияний и поглощений, то клиенты банков не должны почувствовать даже непродолжительного снижения качества сервиса. В таких условиях не менее важным критерием выбора сценария развития процессинговой инфраструктуры становится способ его реализации. Внедрение нового решения или интеграция существующих должны проходить таким образом, чтобы обеспечивать качественное и непрерывное обслуживание клиентов во время всего переходного периода. При этом выбранная процессинговая система должна обладать всеми необходимыми для этого функциональными характеристиками, а компания-поставщик – соответствующим опытом и методологией ведения комплексных интеграционных проектов. Только в результате объективной оценки возможностей и потребностей объединяющихся банков можно выбрать оптимальный способ развития процессинговой инфраструктуры. При этом следует помнить, что чем сложнее архитектура ITсистем поглощаемой организации, тем больше времени потребуется на то, чтобы стали очевидными позитивные аспекты сделки для ее клиентов и сотрудников.

Поиск оптимального сценария для России

Компания БПЦ имеет большой опыт реализации крупномасштабных проектов построения и интеграции процессинговых центров в российских и иностранных банках, а также необходимую методологическую и технологическую базу для миграции кредитно-финансовых организаций с различных процессинговых систем (BASE24, CTL идр.) на современную открытую платформу.

Все проекты БПЦ реализуются на базе собственной разработки – программного комплекса SmartVista, который представляет собой современное и гибкое процессинговое решение международного класса, спроектированное и разработанное интернациональной командой специалистов в строгом соответствии с отраслевыми стандартами и требованиями международных платежных систем и с учетом долгосрочных мировых тенденций развития индустрии электронных платежей. Решения на базе продуктов SmartVista могут быть сконфигурированы в соответствии с особенностями любой бизнес- и ITсреды, что позволяет использовать их для автоматизации деятельности организаций различного типа и масштаба.

Руководствуясь своим практическим опытом и глубоким пониманием специфики российского рынка, специалисты БПЦ считают, что сегодня оптимальным сценарием для иностранных организаций, развивающих свой бизнес в России, является создание или развитие в приобретаемом российском банке собственного процессингового центра на локальном уровне (так называемого локального процессинга) на базе гибких современных процессинговых решений. Этот подход не только позволяет наиболее эффективно решить проблему адаптации карточных продуктов под условия российского рынка, но и дает банку большую степень свободы в выборе путей дальнейшего развития розничного бизнеса в новом регионе.

Так, локальный процессинговый центр на базе решения SmartVista обеспечивает поддержку полного спектра функций по выпуску и обслуживанию карт, включая взаимодействие с локальными и международными платежными системами, управление сетями автоматизированных устройств банковского самообслуживания и POS-терминалов, обработку и маршрутизацию транзакций, клирингово-расчетные операции, поддержку и управление карточными продуктами, а также подготовку персонализационных данных и персонализацию карт.

Современный локальный процессинг может быть интегрирован с процессингом поглощающего банка или функционировать полностью независимо. Построенный на базе современного решения, локальный процессинг может решать задачи карточного бизнеса одного приобретенного в России банка или выполнять все операции по картам на уровне региона: масштабируемость современных решений позволяет наращивать их производительность в соответствии с ростом объема бизнеса иностранной банковской структуры в России и других странах СНГ и обслуживать уже не один приобретенный банк, а все представительства, открываемые иностранной организацией в данном регионе. Такой локальный процессинговый центр также может предоставлять услуги стороннего процессора для банков-агентов. Кроме того, появляется возможность распространения локального решения и на головной банк иностранной структуры, если используемый в ней процессинг не соответствует объемам или потребностям бизнеса.

Создание локального процессингового центра

Сценарий внедрения в приобретаемом российском банке собственного процессингового решения может развиваться как при наличии у банка на момент заключения сделки процессингового центра, построенного на базе устаревшей или неэффективной системы, так и в случае его отсутствия.Рассмотрим оба варианта.

Построение локального процессинга «с нуля». Создание современного процессингового центра в приобретаемом российском банке, не имеющем собственного процессинга, дает иностранному банку необходимую технологическую базу для организации карточного бизнеса в регионе в полном соответствии со всеми требованиями российского рынка и своими индивидуальными стратегическими целями. Такой сценарий также позволяет оптимизировать согласование IT-систем двух объединяющихся структур за счет возможностей современных процессинговых решений гибко интегрироваться между собой. Кроме того, при развитии этого сценария не возникает проблемы поддержки резко возрастающих объемов карточного бизнеса – локальный процессинговый центр берет на себя обработку всех транзакций, осуществляемых по картам клиентов российского банка.

По аналогичным причинам построение локального процессинга выгодно и тем финансовым организациям, которые выходят на российский рынок путем открытия собственных филиалов и дочерних компаний без объединений с российскими банками. Именно такой сценарий был выбран, в частности, голландским банком ING для построения карточного бизнеса своего российского представительства, процессинговый центр которого сегодня функционирует на базе системы SmartVista. В настоящее время ИНГ Банк (Евразия) является полноправным членом Visa Int. и выпускает широкую линейку продуктов Visa для корпоративных и частных клиентов.

Замена неэффективного решения.Создание нового процессинга в приобретаемом банке может быть эффективно и в том случае, если используемое им решение не отвечает современным требованиям и условиям развития карточного бизнеса или не является полнофункциональным. В такой ситуации проводится миграция карточного бизнеса банка на современную процессинговую систему, дальнейшее развитие которой осуществляется в соответствии со стратегическими планами банка в регионе. Примером реализации такого сценария является проект миграции украинского Кредобанка с существующей бэк-офисной системы на полнофункциональное решение SmartVista. После того как банк был приобретен польским Kredyt Bank S.A., новыми владельцами была пересмотрена политика его работы на розничном рынке и принято решение о внедрении процессинговой системы SmartVista в качестве эффективной платформы для развития карточных продуктов и услуг. Новое решение позволит банку отказаться от услуг сторонней процессинговой компании, оптимизировать свой карточный бизнес и вывести на рынок широкий спектр современных продуктов Visa Int и MasterCard Worldwide.

Развитие существующего процессингового решения. В случаях объединения иностранных финансовых организаций с российскими банками, которые уже имеют собственный современный процессинговый центр, наиболее целесообразной стратегией становится дальнейшее использование существующего решения в качестве локального процессинга, обеспечивающего все потребности карточного бизнеса в масштабе региона.

Как показывает опыт БПЦ, приобретая банк с процессинговым центром на базе комплекса SmartVista, иностранные банки, как правило, отказываются от первоначальных намерений переносить карточный бизнес в собственный процессинговый центр и продолжают использовать в приобретенном банке существующее решение. Наглядным примером такого подхода является украинский УкрСиббанк, после приобретения которого французская финансовая группа BNP Paribas Group приняла решение развивать розничный бизнес в Украине на базе полнофункционального процессингового решения SmartVista. В дальнейшем BNP Paribas планирует осуществить интеграцию собственного процессинга с процессинговым центром УкрСиббанка для поддержки в режиме on-line единых условий обслуживания во всех отделениях банка. В настоящее время современное процессинговое решение УкрСиббанка позволяет ему реализовывать разнообразные программы кредитования населения с использованием кредитных карт международных платежных систем.

Варианты использования локального процессинга

Современный локальный процессинговый центр способен как обеспечивать потребности карточного бизнеса одного банка, так и выступать в качестве процессинга регионального уровня, предоставляя услуги по выпуску и обслуживанию карт всем филиалам иностранной финансовой организации в России или других странах СНГ.

Рис.2 Варианты функционирования локального процессинга
В зависимости от объемов розничного бизнеса и стратегии развития иностранного банка в России такой процессинговый центр может функционировать полностью независимо, выполняя все локальные процессинговые функции с выходом на международные платежные системы, или использоваться в качестве системы маршрутизации транзакций, когда взаимодействие с международными платежными сетями осуществляется через процессинг иностранного банка.

Сценарий создания процессинга локального уровня применим не только для банков, но и для крупных иностранных процессинговых компаний, которые создают собственные представительства в России и СНГ для поддержки своих банков-клиентов, выходящих на российский рынок. В настоящее время БПЦ ведет работу над проектом такого локального
   решения для одной из крупнейших европейских процессинговых компаний, заинтересованной в расширении своего присутствия в СНГ и выбравшей данный сценарий как наиболее перспективный для развития своего бизнеса в новом регионе.



Перспективы развития локального процессинга

Во всех рассмотренных случаях процессинговое решение локального уровня может быть в дальнейшем распространено на иностранную организацию, если ее собственный процессинговый центр не справляется с новыми потребностями бизнеса или состоит из негибких и плохо адаптируемых процессинговых систем.

На сегодня БПЦ имеет успешный опыт миграции с различных систем, используемых российскими и иностранными банками. Например, в Security Bank, одном из крупнейших банков на Филиппинах, БПЦ реализован проект по переводу процессинга банка с разрозненных систем BASE24 и CTL на единую платформу на базе SmartVista, что позволило банку значительно увеличить эффективность своего бизнеса. Результаты подобных миграций доказывают, что решение SmartVista позволяет не только существенно снизить стоимость владения процессинговым центром, но и дает банку широкие возможности для вывода на рынок новых современных продуктов и услуг, а также способствует значительному улучшению клиентского сервиса. По сравнению с затратами на доработку несогласованных и негибких систем построение единого современного процессинга становится более экономичным и перспективным сценарием, значительно расширяющим возможности банка на различных рынках.

Бизнес-преимущества решения SmartVista

Правильная организация процессинговой инфраструктуры объединяющихся банков позволяет говорить о полноценном расширении международной банковской структуры, ориентированной на развитие розничных финансовых услуг. При этом процессинговое решение SmartVista становится инструментом для решения множества технологических задач в процессе объединения, обеспечивая поддержку карточных продуктов банка в соответствии с требованиями российского законодательства, расширение и оптимизацию продуктовой линейки в зависимости от потребностей рынка, приемлемую стоимость владения, а также предоставляя базу для дальнейшего развития бизнеса. Доходы от продажи новых услуг и продуктов, приемлемые затраты на модернизацию и поддержку системы делают использование SmartVista экономически более эффективным по сравнению с поддержкой и кастомизацией устаревших и негибких систем.

Опыт интеграции систем и поэтапной миграции

Обладая проверенной методологией, необходимым инструментарием и опытом внедрения процессинговых решений на базе SmartVista в различных средах, специалисты БПЦ быстро определяют потребности объединяющихся финансовых структур и помогают им четко спланировать и рассчитать стоимость, время и этапы построения нового процессингового центра или замены существующего решения. В своих проектах компания стремится достигать оптимального соотношения между скоростью адаптации процессинговой инфраструктуры объединяющихся кредитно-финансовых организаций к условиям российского рынка и получением позитивного результата от сделки по слиянию или поглощению.

При внедрении процессинговых решений на базе SmartVista особое внимание уделяется гибкости и непрерывности их взаимодействия со всеми системами, составляющими розничную IT-инфраструктуру банка. Наличие структурированных открытых интерфейсов к наиболее распространенным банковским системам и поддержка настраиваемых и стандартных форматов обмена информацией обеспечивают бесшовную интеграцию решения SmartVista как внутри IT-архитектуры банка, так и с информационными системами третьих сторон.

За счет логического и физического разделения фронт-офисной системы обработки транзакций (SmartVista Front-End) и бэк-офисной системы управления картами и счетами (SmartVista Back-Office) и других особенностей своей архитектуры SmartVista предоставляет банку возможность безостановочно поддерживать операции в ходе миграции данных и бизнес-процессов со старого решения на новое. Кроме того, благодаря гибкой параметризации системы и иерархической структуре карточных продуктов и торгово-сервисных организаций SmartVista позволяет параллельно управлять различными схемами их взаимодействия во время переходного периода, а также легко добавлять новые схемы для быстрого вывода на рынок новых продуктов.

Высокая технологичность и соответствие современным тенденциям розничного банковского рынка

Благодаря своей гибкости, высокой производительности и широким возможностям для онлайнового взаимодействия с банкоматами, платежными терминалами, автоматизированными устройствами банковского самообслуживания, а также платежными системами, АБС и с другими информационными системами и каналами доставки банковских услуг, SmartVista становится оптимальным решением для любых объемов карточного бизнеса.

Использование новейших технологий в системе SmartVista дает банкам возможность выводить на рынок широкий спектр современных продуктов и услуг, предлагая клиентам разнообразие каналов обслуживания и самообслуживания. Наряду с полным набором функций традиционного процессинга платежных карт, в семействе продуктов SmartVista сегодня успешно реализована поддержка таких востребованных на розничном банковском рынке инновационных технологий, как электронная и мобильная коммерция.

Кроме того, продукты семейства SmartVista предоставляют уникальные возможности в области риск-менеджмента и фрод-мониторинга, поддержки комплексных схем лояльности и ко-брендовых программ, а также интеграции различных каналов доставки услуг и реализации автоматизированных систем самообслуживания. Все эти функции позволяют банкам добиваться более высокого качества сервиса, что способствует как повышению лояльности существующих клиентов банка, так и привлечению новых.

Стоимость владения

Приемлемая стоимость владения и снижение расходов на обслуживание и сопровождение комплекса SmartVista достигаются за счет использования современных языков программирования, открытых стандартов и платформонезависимой архитектуры. В то же время модульность и масштабируемость системы позволяют сократить начальные затраты на построение нового процессингового центра, так как приобретаемое решение полностью соответствует текущему количеству обслуживаемых карт, банкоматов и POS-терминалов и может расширяться в дальнейшем в соответствии с потребностями бизнеса. Именно благодаря своей гибкой масштабируемости и модульности решение SmartVista может успешно использоваться как для создания локального процессингового центра, обслуживающего потребности одного банка, так и для построения регионального процессинга, предоставляющего услуги аутсорсинга по схемам TPP/MSP и управляющего миллионами карт, десятками тысяч банкоматов и POS-терминалов.

Соответствие региональной специфике

Комплекс SmartVista позволяет иностранному банку осуществлять операционную деятельность в полном соответствии с требованиями банковского законодательства РФ, спецификой потребительского поведения и другими региональными особенностями, что обеспечивает востребованность новых сервисов и продуктов, способствует увеличению объемов продаж и кросс-продаж, а также формирует базу для дальнейшего развития бизнеса в регионе.

P.S.

Итак, в результате внедрения в российских банках гибких современных процессинговых решений на базе SmartVista крупные международные банковские структуры, развивающие свой бизнес в России путем слияний и поглощений, приобретают надежную технологическую базу для организации полноценного присутствия в регионе и дальнейшего стратегического развития своего розничного бизнеса. При этом современный процессинг может не только решать все текущие задачи расширения бизнеса в России, но и стать отличной альтернативой для миграции головного банка иностранной структуры с существующих процессинговых систем. Такая стратегия способствует повышению эффективности розничного бизнеса за счет более высокой степени интеграции всех филиалов и дочерних компаний, входящих в структуру международного банка.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?