Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

СИТИНЕТ: системная интеграция в кубе

(Нет голосов)

23.10.2007 Количество просмотров 1139 просмотров

Среди основных конкурентных преимуществ, выделяющих компанию СИТИНЕТ на фоне других российских участников рынка системной интеграции в области платежных технологий, ее руководство называет уникальную позицию, которую СИТИНЕТ занимает сегодня практически во всех сегментах эквайрингового рынка. О том, какое место отводится в современной деятельности компании таким перспективным направлениям, как системная интеграция и проектная деятельность, аутсорсинг, в рамках которого СИТИНЕТ обеспечивает поддержку и развитие эквайринговых сетей, а также оказывает процессинговые услуги участникам как банковских, так и различного рода небанковских проектов, о сегодняшних рыночных позициях компании и ее амбициозных планах на будущее корреспонденту журнала «ПЛАС» рассказывает Андрей Смирнов, Генеральный директор ООО «СИТИНЕТ».


Несколько слов об истории компании

Компания СИТИНЕТ была основана в 1998г. группой ведущих специалистов в области телекоммуникационных эквайринговых технологий и обеспечения безопасности информации. Характерно, что большинство менеджеров и инженеров, вставших у истоков компании и составляющих сегодня ее интеллектуальное ядро, к тому времени имели за плечами богатый опыт работы в карточном бизнесе и российских компаниях, специализирующихся на решениях в области банковских платежных технологий. Таким образом, сформировалась уникальная по своему потенциалу команда, каждый из членов которой изначально являлся профессионалом в той или иной области эквайринга, будь то установка банкоматов и поддержка сети ATM, поддержка процессинговых систем, фронтальных систем и т. д. Поэтому далеко не случайно, что деятельность СИТИНЕТ с самого начала была ориентирована прежде всего на такой сегмент рынка, как оказание сервисной поддержки в области эквайринга, включая комплексные услуги по построению, подключению и сопровождению эквайринговых сетей.

Сегодня, по прошествии более 9 лет, бизнес нашей компании развивается в двух стратегических направлениях. Первое из них – это системная интеграция в области построения эквайринговых и платежных сетей и сервисов, базирующаяся на уникальном опыте команды СИТИНЕТ, наработанных моделях развертывания решений и сопровождения клиентов, использовании инновационных комплексных решений и технологий для построения масштабируемых эквайринговых сетей банков и фронтальных систем для банковских и розничных торговых сетей. Вторым направлением является аутсорсинговое сервисное сопровождение коммуникационной и прикладной инфраструктуры транзакционных и терминальных сетей, собственно эквайринговых сетей и фронтальных систем.

Отмечу, что СИТИНЕТ является динамично растущей компанией. Так, в настоящее время штат сотрудников СИТИНЕТ насчитывает порядка 70 специалистов, включая мощную команду разработчиков и инженеров, работающих в наших офисах в Москве и Санкт-Петербурге. При этом у нас есть 7 компаний – региональных партнеров, обеспечивающих предоставление сервисной поддержки нашим клиентам на местах, мониторинг работы оборудования, а также разработку, кастомизацию и поставку эквайринговых решений. 

Рыночная ниша

Что же касается ниши, занимаемой нами на рынке, то этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения. Как я уже отмечал, основным стратегическим направлением деятельности компании является системная интеграция в области платежных технологий, и прежде всего в сфере эквайринга. При этом, как известно, эквайринговые сети – это прежде всего информационные сети, т.е. сети передачи данных. Таким образом, к ним в полной мере применимы общие законы развития информационных сетей, и те компании, которые их строят и поддерживают, должны отдавать себе в этом отчет, что, как показывает практика, имеет место далеко не в каждом случае. Поэтому СИТИНЕТ изначально позиционировала себя именно как системный интегратор. В то же время нельзя забывать, что эквайринговые сети являются сферой платежных технологий, средой для проведения электронных платежей, поэтому для успешного ведения бизнеса в этом направлении уже мало быть просто системным интегратором – необходимо выступать в качестве специализированного системного интегратора в области построения эквайринговых сетей. На практике эта является весьма сложной задачей.

Примером тому может служить наша компания. Обладая высококвалифицированным штатом специалистов и многолетним успешным опытом работы в данном сегменте, только сейчас, на 10-м году своей деятельности на рынке, мы достигли настоящей зрелости как специализированный системный интегратор, как с точки зрения интеллектуального ресурса, так и в плане выбранных нами технологий, которые мы продолжим активно продвигать и развивать в данном сегменте рынка. При этом я имею все основания утверждать, что сегодня мы являемся практически единственной в России компанией – системным интегратором в области эквайринга, которая предоставляет весь спектр комплексных услуг, необходимых для реализации и поддержки эквайринговых сетей, в отличие от большинства других участников рынка, специализирующихся на обслуживании того или иного направления эквайринга или поставки технологий.

Иными словами, мы являемся компанией, в которую, например, может прийти банк и сказать: «В этой точке на карте России мне нужен работающий банкомат к 1 сентября». Или: «Эту торговую сеть необходимо подключить под ключ по эквайрингу к 1 октября». Или может обратиться группа торговых предприятий с пожеланием реализовать проект предоплаченной мультибрендовой карты, работающей во всех ее сетях. И с очень высокой вероятностью мы успешно реализуем все эти заказы в поставленный срок и с учетом всех специфических требований клиента.

Проектная деятельность

Как известно, решение любой IT-задачи начинается с проекта. В принципе, процесс реализации любого проекта достаточно стандартен для системной интеграции. Производится анализ задачи клиента, его требований к результату. Затем, в процессе разработки соответствующего решения, в тесном взаимодействии с клиентом нами выбираются оборудование, программное обеспечение, модели развертывания и сопровождения, и т.д. При этом важно отметить, что мы не являемся компанией, которая продвигает какие-либо конкретные технологии, свои собственные или компаний-партнеров. Мы прежде всего именно интеграторы, и наша задача – выбрать оптимальное для конкретного клиента и конкретной задачи решение. Как правило, те задачи, которые мы решаем, требуют от технологий, которые могут использоваться в проекте, отличные от стандартных возможности. Учитывая территориальные масштабы нашей страны, неоднородность ресурсов операторов связи, сложность найма высококвалифицированных IT-специалистов, нетрудно понять, что ведение эффективного эквайрингового бизнеса в России требует использования специфических и адаптированных технологий и решений. И на сегодняшний день СИТИНЕТ – на наш взгляд, уникальный участник российского рынка системной интеграции в эквайринге, способный предоставить полный спектр решений и сервисов для крупных банков и розничных торговых сетей по созданию и обслуживанию полноценного EFT-решения «под ключ».

Одним из ключевых элементов наших решений является мультисервисная эквайринговая транспортная сеть, обеспечивающая централизованное управление, сопровождение и диагностику процессов обмена данными между любого рода терминальными устройствами и точками обработки транзакций. Такой подход позволяет создавать сетевые инженерные экспертные центры, обеспечивающие, например, из Москвы по всей России в формате 24×7×365 централизованное сопровождение и обслуживание терминальных устройств, транзакционных маршрутизаторов, серверов авторизации и т. п., а также мониторинг телекоммуникационных каналов.

Именно специфика российского рынка обусловила то, что с самого начала нам пришлось разрабатывать свои собственные технологии в условиях полного отсутствия готовых решений, отвечающих указанным выше требованиям. В настоящее время такие решения и технологии уже постепенно появляются у некоторых поставщиков решений, с рядом из которых мы активно работаем как с партнерами. В их числе – компании Hypercom, VeriFone, INPAS, «Транзакционные Системы», Bitel, Thales-e-Transactions и ряд других.

Банковские проекты

Как я уже отмечал, главное направление деятельности компании СИТИНЕТ – это системная интеграция, которая начинается с проекта и заканчивается развертыванием эквайринговой сети. При этом компания ориентирована на работу с двумя различными типами клиентов. К первому из них относятся банки, осуществляющие эквайринг. Кроме того, эта категория клиентов включает в себя также компании, деятельность которых так или иначе сопряжена с предоставлением различных платежных сервисов: мобильный банкинг, мобильная коммерция – наша работа с ними лежит в области фронтальной интеграции.

Вообще, эквайринговый проект банка – это всегда для нас проект промышленного масштаба, даже если он начинается с двух магазинов. Если банк планирует развивать эквайринговую сеть, ему нужно быть готовым к тому, что придется начинать с создания «правильной» полноценной фронтальной инфраструктуры, способной к масштабированию в любом функциональном срезе. В противном случае впоследствии уже невозможно будет без серьезного стресса для бизнеса трансформировать разросшееся временное «лобовое» решение в решение для разветвленной мультисервисной эквайринговой сети, которая способна в полной мере обеспечивать растущие потребности бизнеса банка.

К настоящему времени среди наиболее крупных банковских проектов, реализованных компанией СИТИНЕТ в России, можно отметить проекты Альфа-Банка, Райффайзенбанка Австрия, Юниаструм Банка, Газпромбанка, «АК БАРС» Банка, Ханты-Мансийского банка, ТрансКредитБанка, Московского Индустриального банка и ряда других. Как во всем мире, так и в России одним из наиболее инновационных направлений банковской розницы сегодня является мобильная коммерция. Компания СИТИНЕТ, имея обширный опыт фронтальной интеграции, видит широкие перспективы для развития своего бизнеса с точки зрения интеграции таких проектов, а также их последующего обслуживания в рамках аутсорсинга.

Проекты торгово-сервисных предприятий

Второй тип клиентов СИТИНЕТ – это крупные торгово-сервисные предприятия. Еще лет пять назад в стратегии развития нашей компании мы четко определили для себя, что работа с крупными розничными предприятиями является для нас таким же стратегическим направлением, как и работа с банками. И практика последующих лет полностью подтвердила правильность выбранной нами стратегии. Сегодня проекты наших крупнейших клиентов в области розничной торговли и услуг зачастую являются даже более масштабными, чем проекты в банковской сфере.

Ярким примером здесь может послужить проект, реализуемый нами с «ЛУКОЙЛ», в котором СИТИНЕТ выступает интегратором и обеспечивает поддержку эквайринговой инфраструктуры данной компании. Среди других масштабных проектов с непосредственным участием СИТИНЕТ можно назвать проект «Аэрофлота». Вообще, я думаю, что не преувеличу, если скажу, что на сегодняшний день наши технологии использует порядка 50% крупных участников сегмента розничной торговли. Что касается реализуемых нами проектов в области розничной торговли, то спектр услуг, который мы обеспечиваем в этом направлении, включает в себя поставку и поддержку комплексных решений для работы с карточными продуктами. При этом в зависимости от категории и сферы деятельности торговой организации мы используем различного типа решения.

Как известно, платежные эквайринговые технологии можно условно разделить на два типа: автономные и интегрированные. Так, например, прием карт на рабочем месте кассира может быть реализован как путем установки отдельного POSтерминала, так и терминального устройства, объединенного с торговой системой предприятия. В рамках такого рода проектов мы преимущественно занимаемся реализацией решений второго типа. Именно такие решения являются максимально эффективными для большого ритейла, но требуют специальных проектных работ, работ по внедрению, работ с поставщиками POS-терминального и торгового оборудования, включая контрольно-кассовые машины, поставщиками автоматизированных рабочих мест оператора (например, на АЗС), информационных систем, систем бронирования билетов (в проектах авиакомпаний и ж/д агентств), и т.д. Сам по себе спектр торгового оборудования в данном случае может быть очень широк в зависимости от требований конкретного заказчика. В целом современные тенденции развития торгового ритейла – это прежде всего развитие комплексных высокотехнологических решений, весьма сложных и многоэлементных, позволяющих интегрировать платежную и торговую системы предприятия в одно целое гармоничное решение для бизнеса.

Системная интеграция в области эквайринга всегда начинается с построения инфраструктуры для передачи транзакционных данных. Проект, который начинается с установки мобильного или стационарного POS-терминала в торговой точке, по определению не является проектом по построению эквайринговой сети в нашем понимании – это то же самое, что купить ноутбук и установить его дома. Такого рода задача не относится к числу задач системной интеграции в нашем случае. Поэтому, говоря о деятельности компании СИТИНЕТ в данном направлении, мы говорим о реализации проектов промышленного масштаба в области интеграции информационных систем торгово-сервисных предприятий.

В основе всех эквайринговых проектов лежит комплексная задача построения эффективной масштабируемой транспортной транзакционной инфраструктуры. И мы строим именно такую инфраструктуру, на которую потом могут «нанизываться» контрольно-кассовые машины, POS-терминалы, автоматизированные устройства самообслуживания, банкоматы, системы управления всей этой инфраструктурой, а также ее мониторинга и обслуживания. Примером здесь могут послужить практически все реализуемые компанией СИТИНЕТ крупные ритейловые проекты, включая такие масштабные, как проекты «ЛУКОЙЛа» и «Аэрофлота». Например, в рамках проекта «ЛУКОЙЛа» нашей главной задачей изначально являлось построение распределенной онлайновой инфраструктуры, которая будет объединять в рамках единой эквайринговой сети всю сеть АЗС «ЛУКОЙЛ» по всей территории России. Аналогичный подход был реализован нами и при реализации проекта «Аэрофлота», который сейчас находится в стадии построения инфраструктуры. Так, если в проекте «ЛУКОЙЛа» сейчас уже присутствует эквайринг платежных карт, то в проекте «Аэрофлота» мы находимся в стадии развития корпоративной транспортной транзакционной сети, в рамках которой сегодня запущена система бронирования авиабилетов, а в дальнейшем будут реализованы более сложные задачи, и в первую очередь различные эквайринговые сервисы, включая прием платежных карт.

Кстати, одним из перспективных направлений для нас в этой области является продвижение бесконтактных технологий. Такой продукт однозначно появится со временем в сегменте корпоративных клиентов сетей АЗС.

Возвращаясь к вопросу о рыночной нише СИТИНЕТ, отмечу: учитывая, что мы являемся уникальной компанией в данном сегменте рынка, работающей в области системной интеграции и обеспечивающей высокий уровень качества, которого мы достигли на сегодняшний день, долю компании СИТИНЕТ на рынке данного сегмента очень тяжело объективно оценить. Потому что если потребность участников рынка в терминалах оценить еще как-то можно, то оценить количественно потребность в интеграции трудно: фактически это весь сегмент розничных торговых сетей, сетей АЗС, авиакомпаний, сетей агентств по продаже ж/д билетов и т.п. Учитывая, что сегодня этот сегмент стремительно развивается, можно со всей уверенностью утверждать, что потенциал развития рынка для услуг компании СИТИНЕТ очень высок.

Следует также отметить, что в рамках данного направления нашими партнерами являются Visa и MasterCard. В тесном сотрудничестве со специалистами российских представительств этих международных платежных систем мы реализовали ряд инновационных пилотных проектов в области эквайринга.

Аутсорсинг

Учитывая современные требования рынка, сложившиеся в последние годы, эффективная эквайринговая инфраструктура должна обладать, в том числе, возможностью гармонично интегрироваться в аутсортинговый бизнес. Иными словами, при ее построении должна быть изначально предусмотрена возможность полноценного обслуживания и управления эквайринговой инфраструктурой «со стороны» силами либо выделенных подразделений самого банка, либо сторонних организаций, заключивших с банком соответствующий договор.

Таким образом, мы плавно переходим к еще одной стратегической составляющей деятельности компании СИТИНЕТ – оказанию широкого спектра комплексных услуг в рамках аутсорсинга.

Здесь мы развиваем два основных направления бизнеса. Первое из них – это предоставление банкам и торговым организациям услуг сервисной поддержки и сопровождения эквайринговых сетей и фронтальных решений. Вторым направлением аутсорсинга является предоставление процессинговых услуг. Как правило, в рамках первого из этих направлений мы обслуживаем уже упомянутые мной высокотехнологичные направления эквайринговых проектов, те или иные инновационные решения. Учитывая, что сегодня на рынке фактически никто, кроме компании СИТИНЕТ, таких интеграционных проектов не выполняет, речь идет об обслуживании проектов, которые мы сами же и реализовывали. Так, например, мы разворачиваем банку эквайринговую сеть, и банк подписывает с нашей компанией договор на ее обслуживание, в рамках которого мы своими ресурсами полностью поддерживаем данное решение, используя две модели сопровождения: локальное сопровождение и удаленное сопровождение. Локальное сопровождение – это традиционное сопровождение 1-й линии, с выездом инженеров на место установки терминального оборудования для решения возникающих проблем или плановых мероприятий. Удаленное сопровождение – это сопровождение из нашего инженерного центра экспертизы, расположенного в Москве. Штат его сотрудников включает в себя группу инженеров, которые имеют большой опыт работы в сфере информационных и платежных технологий. В формате 24х7х365 мы оказываем своим клиентам поддержку в решении сложных вопросов, связанных с работой платежного оборудования, осуществляем полный удаленный контроль над выполненным нами решением, а также осуществляем техническую поддержку системы.

Отмечу, что помимо «терминального» направления интеграции, существует также «фронтальное» направление, в рамках которого мы предоставляем услуги фронтального аутсорсинга. Речь идет о сложных фронтальных сервисах, маршрутизации транзакций, которая происходит на стороне фронт-офисов банков и торговых систем. В рамках аутсорсинга эти фронтальные системы поддерживают наши инженеры и системные администраторы. Таким образом, мы полностью закрываем эквайринговую вертикаль до самого процессинга банка. Разумеется, банк или процессинговый центр предоставляет нам соответствующий интерфейс, но все остальное является нашей зоной ответственности, идет ли речь о терминале, установленном в торговой точке, или сложной фронтальной системе на стороне процессинга. Как правило, наши крупные клиенты, в реализации проектов которых мы принимали участие, подписывают с нами договоры на предоставление полного спектра услуг аутсорсинга.

В рамках второго направления аутсорсинга – аутсорсинга процессинговых услуг – мы обеспечиваем поддержку и сопровождение широкого спектра проектов любой сложности, как банковских, так и проектов, реализуемых крупными торговыми сетями. Речь идет о проектах подарочных сертификатов, предоплаченных карточных продуктов, приеме коммунальных платежей, лоялти-программах и т.д. Как я уже отмечал, компания СИТИНЕТ, являясь специализированным системным интегратором и имея огромный опыт подключения разнообразных терминальных устройств в гетерогенных средах, располагает сегодня огромными возможностями с точки зрения интеграции самых различных технологий и решений, IT-систем, а также транспортных сетей и каналов.

Куда бы мы ни пришли, мы готовы реализовать эффективное решение по коммунальным платежам, системам лояльности, предоплаченным продуктам, построить систему для работы с банками-эквайерами (если речь идет о торгово-сервисных предприятиях) и т. д. В рамках банковских проектов мы помогаем банку решить все связанные с этим технологические вопросы, а также помогаем поддерживать те сервисы, которые требует от банка его клиент, но реализация которых (в частности, в первую очередь технологических и иных аспектов) сама по себе банку сейчас неинтересна – будь то прием коммунальных платежей или система лояльности торговой сети. Мы берем поддержку такого рода сервисов на себя. В результате банк-эквайер получает именно то, в чем он был заинтересован, – бизнес в крупной торговой сети. В свою очередь, обслуживаемая этим банком торговая организация получает необходимое ей решение, ту системную структуру, которая решает ее задачи – экономические, политические и технологические. И роль нашей компании в данном случае – «увязывать» интересы обеих сторон, что является крайне выгодно и для нашего собственного бизнеса.

Бизнес компании СИТИНЕТ – это некая точка компромисса интересов всех компаний – участников рынка эквайринга. Несложно заметить, что среди всех этих организаций нет ни одной, которой не было бы выгодно решать все задачи комплексно. Учитывая наш опыт построения и интеграции масштабных эквайринговых сетей, широкий спектр решений и технологий, которые мы продвигаем, можно со всей уверенностью утверждать: компания СИТИНЕТ умеет делать это качественно и по тем расценкам, которые удовлетворяют все стороны.

Именно поэтому мы сегодня процессируем подарочные сертификаты в розничных торговых сетях «М.видео», «БАНАНА-МАМА», «Снежная Королева». С компанией «ЛУКОЙЛ» мы реализуем сейчас масштабный проект системы лояльности. При этом еще одно из перспективных направлений, которое мы намерены активно развивать в ближайшее время, – это процессирование корпоративных карт в сетях АЗС. В заключение я хотел бы отметить, что сегодня компания СИТИНЕТ ведет переговоры с целым рядом крупных торговых организаций и банков в отношении реализации широкого спектра дополнительных сервисов на имеющихся у них эквайринговых и торговых сетях. Так, например, сегодня на рынках Европы наблюдается бум предоплаченных продуктов.

Обычно это корпоративные карты, или подарочные сертификаты, предоплаченные карты, которые предоставляют их держателям возможность участвовать в тех или иных программах лояльности торговых сетей, накопления бонусных баллов и т. д. Как нетрудно заметить, на российском рынке эти предложения пока еще отстают от запросов бизнеса. И я считаю, что компания СИТИНЕТ является сегодня уникальным участником рынка системной интеграции в области эквайринга, которая имеет все возможности для того, чтобы сделать такого рода проекты по-настоящему быстро развертываемыми и эффективными с точки зрения их заказчиков.

Для обеспечения движения рынка в направлении снижения времени и стоимости интеграционных процессов, свободы выбора платежного оборудования всеми участниками рынка, компания СИТИНЕТ акцентирует свои усилия на разработке и продвижении открытого стандарта взаимодействия платежных и торговых систем. Это важное для индустрии направление деятельности компании мы осветим в следующей публикации в одном из ближайших номеров журнала «ПЛАС».


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Океании раковины каури (моллюсков) сохранились как платежное средство ограниченного оборота до наших дней? В настоящее время среди всех архипелагов Океании раковины моллюсков действительно распространены в качестве не декоративной, а реальной расчетной единицы на Соломоновых островах.