Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Cash-in на рынке Украины

(Нет голосов)

06.09.2007 Количество просмотров 1307 просмотров

Валерий Кардаш, генеральный директор ООО "КАРТПЕЙ СИСТЕМЗ"
В последние годы активное развитие розничного банковского бизнеса является определяющей тенденцией на рынках стран СНГ. Не стал исключением и рынок Украины – необходимость поиска новых источников дохода обусловила тот факт, что на сегодняшний день подавляющее большинство крупных украинских банков активно развивают розничное направление своего бизнеса, уже реализовав либо приступив к реализации соответствующих проектов.

Как известно, одной из важнейших задач на этом пути является построение развитой инфраструктуры розничного обслуживания. При этом автоматизированные системы банковского самообслуживания во всем мире остаются каналами, наиболее востребованными потребителями для получения розничных банковских услуг. Учитывая тот факт, что затраты на установку банкомата несравнимо ниже инвестиций, необходимых для открытия нового традиционного банковского отделения, наблюдаемый сегодня растущий интерес украинских банков к устройствам автоматизированного самообслуживания вполне объясним.

Следует отметить, что банкоматы, которые в ряде стран СНГ долгое время рассматривались исключительно в качестве составляющей зарплатных проектов, на украинском рынке практически сразу превратились в эффективный канал продаж, рассчитанный на массового клиента – потребителя розничных услуг.

При этом развитие банкоматных сетей изначально происходило в направлении наполнения банкоматов дополнительными функциями. Сегодня эта тенденция нашла свое отражение как применительно к традиционным банкоматам, которые банки оснащают дополнительными функциями, так и во внедрении технологии автоматизированного депозитария – cash-in. Сочетание функций приема и выдачи наличных фактически превращает банкомат в компактное автоматизированное отделение банка, позволяющее проводить практически весть спектр розничных банковских операций в режиме самообслуживания 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Особое место среди этих сервисов занимает именно автоматизированный депозит.

Если попытаться кратко сформулировать те преимущества, которые дает возможность приема наличных денежных средств через банкоматы, то для этого можно воспользоваться широко распространенным среди банковского сообщества развитых странах мира термином – так называемый благоприятный опыт клиента при его взаимодействии с банком. Итак, за счет чего обеспечивается благоприятный опыт клиента при использовании технологи cash-in? Вопервых, это более удобное и быстрое пополнение клиентом своего депозитного или карточного счета наличными. Во-вторых, это возможность оплаты различных услуг и осуществление денежных переводов в адрес третьих лиц, в первую очередь поставщиков массовых услуг, таких как операторы мобильной связи, Интернет-провайдеры, коммунальные службы и т. д., при этом клиент производит необходимые платежи в удобное для него время. И, наконец, автоматизированный депозит позволяет предоставлять клиентам услугу погашения кредитной задолженности наличными в режиме 24×7×365. Кроме того, как известно, операционные кассы многих банков открыты лишь с 9.00 до 19.00, причем зачастую – только по рабочим дням, из-за чего погашение кредита становится достаточно проблематичным, так как клиент в это время находится или на работе, или в дороге. Сеть круглосуточно работающих банкоматов с функцией cash-in является эффективным решением данной проблемы, особенно на фоне программ массового розничного кредитования, развиваемых сегодня многими банками в Украине. При этом зачисление средств через банкомат в рамках такого рода платежей, благодаря использованию наиболее инновационных технологий автоматизированного покупюрного (в отличие от пакетного) депозита, в том числе и депозита пачкой банкнот, происходит в режиме online, благодаря чему эти средства практически моментально становятся доступными для использования клиентом.

Осуществление коммунальных платежей, оплата услуг стационарной и мобильной телефонии, погашение потребительских кредитов – все эти и многие другие наиболее популярные среди населения операции еще несколько лет назад совершались только через традиционные банковские отделения. Сегодня, придя к пониманию того факта, что соответствие потребностям массовых розничных клиентов является залогом длительного сотрудничества с ними, украинские банки приступают к внедрению cash-in решений, благодаря которым они получают возможность автоматизировать большой объем рутинных операций по обслуживанию наличных платежей населения, для проведения которых нет смысла содержать многочисленный штат кассиров. Как результат – на украинском рынке банковского оборудования сегодня уже достаточно широко стали востребованы устройства банковского самообслуживания с функцией выдачи и приема наличных, количество которых в последнее время динамично растет. Так, если еще в конце 2002г. – начале 2003г. cash-in устройства устанавливались исключительно в рамках «пилотных» проектов, то сегодня ряд крупных украинских банков, оценив возможности cash-in технологии, начинают активно ее внедрять, сокращая свои затраты на проведение рутинных операций и переводя последние в зоны самообслуживания.

Следует отметить, что технология автоматизированного приема наличных постоянно модернизируется. Примером тому являются продукты и решения одного из мировых лидеров в сфере разработки автоматизированных решений банковского самообслуживания – компании NCR, партнером которой на рынке Украины уже более десяти лет выступает компания КАРТПЕЙ СИСТЕМЗ. Современная линейка решений cash-in NCR включает в себя широкий спектр устройств различного типа и с различным функционалом. Одним из преимуществ решений данного производителя является то, что идеология построения автоматизированных устройств банковского самообслуживания компании NCR изначально предусматривает возможность постепенной модернизации данного оборудования, что позволяет банку плавно наращивать функциональность в соответствии со стоящими перед ними конкретными бизнес-задачами и меняющимися требованиями рынка. Данная возможность позволяет реализовывать на устройствах NCR спектр наиболее инновационных сервисов и идти в ногу с современными тенденциями бизнеса, инвестируя средства в расширение функциональных возможностей по мере определения потребности в новых решениях. Благодаря этому многофункциональные терминалы самообслуживания компании NCR, представленные ее партнером в Украине – компанией КАРТПЕЙ СИСТЕМЗ, не только обеспечивают банку конкурентные преимущества за счет реализации автоматизации современных и востребованных розничных услуг, но и, что немаловажно, гарантируют сохранность инвестиций.

Сегодня компания КАРТПЕЙ СИСТЕМЗ представляет на украинском рынке банковского оборудования один из наиболее широко распространенных на мировом рынке многофункциональных банкоматов для приема и выдачи наличных – NCR Personas M 76. Данное оборудование предоставляет банкам оптимальную возможность для миграции на принципиально новый канал предоставления розничных услуг в режиме самообслуживания путем автоматизации рутинных операций. Такой подход позволяет банку эффективнее задействовать свой персонал для выполнения более сложных задач, значительно повысив качество и спектр предоставляемых услуг, благодаря чему отношения с клиентами выходят на новый, более высокий уровень.

Банкомат Personas M 76 от компании NCR обеспечивает высокий уровень безопасности транзакций, полностью соответствуя современным стандартам Visa Int. и MasterCard Int., включая поддержку работы с EMV-картами, шифрование по алгоритму TripleDES, удаленную загрузку ключей, и т.д. Широкий функционал Personas M 76 в области предоставления удобных и безопасных услуг клиенту на базе технологии автоматического депозитария предоставляет банку возможность:

повысить качество и скорость обслуживания клиентов;

автоматизировать рутинные операции;

повысить эффективность использования оборудования.

В свою очередь, клиентам банка внедрение данного многофункционального устройства самообслуживания также обеспечивает массу преимуществ: нет потребности посещать кассу банка для совершения какой-либо повседневной операции; операция пополнения счета происходит моментально (намного быстрее, чем при их совершении кассу банка); все услуги доступны в режиме 24×7×365, что является огромным плюсом и может стать залогом длительного сотрудничества банка со своими клиентами.

Сегодня, стимулируя развитие украинского рынка многофункциональных терминалов банковского самообслуживания, специалисты компании КАРТПЕЙ СИСТЕМЗ уже проводят тестирование одного из наиболее инновационных продуктов NCR – банкомата с функциями выдачи и приема наличных – Personas M 74. Конфигурация Personas M 74 включает в себя модуль приема наличных (до 200 банкнот пачкой) и выдачи денег, предназначенных для удобного и безопасного автоматического депозита наличных. При этом во время проведения операций по внесению или выдаче денег существует возможность одновременно использовать данные операции с функцией оплаты счетов.

По своей функциональности это решение является стандартным cash-in устройством, принимающим и распознающим денежные купюры, однако его принципиальным отличием от аналогичных решений является значительно увеличившаяся емкость накопителя. При необходимости на программном уровне можно обеспечить раскладку принимаемых банкнот четырех различных номиналов непосредственно по кассетам. Модуль оснащен четырьмя кассетами, каждая из которых рассчитана на прием до 2–2,5 тыс. банкнот.

Увеличенная емкость кассет Personas M 74 (до 9200 банкнот) обеспечивает существенное преимущество с точки зрения оптимизации управления оборотом наличных, поскольку инкассация стоит достаточно дорого, и чем реже банку приходится ее осуществлять, тем ниже его расходы на поддержание работоспособности всей сети. С точки зрения реализации технологии cash-in – это по-своему уникальное решение не только для украинского, но и для мирового рынка в целом.

Рассматривая возможности Personas M 74, следует сказать несколько слов о еще одной перспективной разработке NCR, в этот раз – в области реализации технологии cash-ресайклинга. Отличительная особенность устройств, поддерживающих данную технологию, в сравнении со стандартными банковскими автоматами, обеспечивающими выдачу и депонирование наличных, заключается в том, что в ходе cash-ресайклинга осуществляется выдача тех же самых банкнот, которые были депонированы в предыдущих операциях. Функция cash-ресайклинга позволяет оптимизировать деятельность банкоматов и сократить общую стоимость транзакций за счет снижения расходов на инкассацию. Характерно, что реализовать данную технологию NCR намерена на базе того же модуля приема купюр производства Fujitsu, который сейчас используется производителем для cash-in устройств.

Что касается обеспечения безопасности банкоматов NCR, как на аппаратном, так и на программном уровне, то эта задача традиционно стоит на первом месте в списке приоритетов производителя. Среди последних достижений компании NCR в этом направлении: применение фактурной (например, достаточно сложной закругленной) геометрии участка передней панели банкоматов вокруг слота картридера, делающей бессмысленными попытки установки скимминговых устройств, а также оснащение картридера банкомата интеллектуальным модулем управления механизированным транспортом карты (меняет скорость протяжки обслуживаемой карты), что исключает считывание данных с магнитной полосы карты с помощью скиммеров. Особое внимание NCR уделяет средствам физической защиты своих банкоматов, как в области противодействия несанкционированному перемещению устройств, так и их устойчивости к взлому. Среди последних – использование сейфов с повышенной устойчивостью к попыткам взлома за счет применения бетонной прослойки, широкий спектр механических кодовых замков и усовершенствованных электронных средств блокировки, а также интеллектуальных датчиков для обнаружения физических атак и соответствующего оповещения банковских служб.

Итак, устройства самообслуживания Personas М 74 и Personas М 76 от компании NCR и ее партнера КАРТПЕЙ СИСТЕМЗ способны обеспечить банку целый ряд важных конкурентных преимуществ в таком динамично развивающемся сегменте, каким является сегодня украинский рынок банковской розницы. В заключение хочется отметить, что эра многофункциональных терминалов самообслуживания на рынке Украине только наступает, и хочется верить, что украинские кредитные организации не остановятся на данном этапе и будут продолжать активно перенимать опыт своих зарубежных коллег. Компания КАРТПЕЙ СИСТЕМЗ, со своей стороны, прикладывает сегодня максимум усилий, чтобы оказать им необходимую поддержку в успешной реализации этой инициативы.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.