Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

ATMS: сервисная составляющая успеха

(Голосов: 1, Рейтинг: 1)

06.09.2007 Количество просмотров 1052 просмотра
Отличительной особенностью, выделяющей группу компаний ATMS на фоне многих других российских поставщиков банкоматного оборудования, является широкий спектр услуг, предоставляемых ATMS в самых различных направлениях построения автоматизированных систем банковского самообслуживания. Помимо поставки, настройки и обслуживания оборудования одного из ведущих производителей банкоматов – компании NCR, группа компаний ATMS предлагает широкий спектр дополнительных аппаратных и программных решений, включая продукты собственной разработки, выступает системным интегратором, а также оказывает целый комплекс дополнительных сервисов в области консалтинга, дизайна, подготовки места установки банкомата, разработки и интеграции систем визуального контроля и т. д.

О ключевых бизнес-направлениях деятельности ATMS, позициях, занимаемых группой компаний на рынке, а также реализованных с ее участием наиболее интересных проектах рассказывают Александра Ухина, генеральный директор, и Андрей Шестопалов, коммерческий директор группы компаний ATMS.


Группа компаний ATMS была образована в 2000г. Основное направление ее деятельности – продвижение на территории России комплексных решений по созданию территориальнораспределенных автоматизированных систем банковского самообслуживания и оказание сопутствующих услуг.

Свою деятельность на российском рынке мы начинали в качестве поставщика систем банковского самообслуживания производства американской компании NCR. В 2003г., получив статус официального партнера NCR, ATMS провела анализ собственного производственного и интеллектуального потенциала наряду с анализом современных потребностей рынка и текущих запросов клиентов. Данный шаг позволил нам прийти к выводу о том, что заниматься в чистом виде box-moving – простым «перемещением» оборудования от поставщика банку – не только неинтересное, но и в определенной степени бесперспективное направление. Ввиду этого компания приступила к активному развитию еще двух принципиально новых для себя бизнес-направлений: поставке дополнительного оборудования для реализации розничного бизнеса банка, а также к предоставлению широкого спектра услуг в самых различных направлениях построения автоматизированных систем банковского самообслуживания, без которых оптимальное внедрение банкомата в розничную инфраструктуру банка, как и его эффективное функционирование, не представляются сегодня возможными.

Говоря о дополнительном оборудовании, к поставкам которого мы приступили в начале 2003г., прежде всего следует отметить источники бесперебойного питания производства компании PowerCom (Южная Корея). Безусловно, банк и сам мог бы приобрести данный источник, но это увеличит нагрузки на управленческую составляющую, на администрирование.

Учитывая, что расширять штат и приглашать специалистов, не занятых в основной сфере деятельности банка, нерентабельно, банки находят другие варианты для решения этих задач, а именно – пользуются услугами стороннего системного интегратора. Понимая потребности рынка, мы стараемся предложить максимально комплексное решение задач внедрения и обслуживания автоматизированных устройств банковского самообслуживания.

При этом основной особенностью деятельности компании стало предоставление максимально полного комплекса услуг, в который входят, в частности, консалтинг по выбору используемого оборудования, места его локации и разработка методик повышения эффективности системы в целом, настройка и тестирование оборудования, доставка оборудования в любую точку страны, установка как банковских устройств самообслуживания, так и дополнительного оборудования – систем видеонаблюдения, электропитания, а также сервисное обслуживание. Кроме того, клиентам ATMS доступен комплекс прикладного ПО, обеспечивающего удаленное управление функционалом устройства банковского самообслуживания: мониторинг устройств, обновление ПО, изменение сценариев экранов устройства. Услуги компании включают в себя индивидуальную разработку ПО, исходя из требований заказчика и решаемых им задач, а также постгарантийный ремонт и обслуживание установленного оборудования.

Помимо банкоматов, мы поставляем информационно-транзакционные терминалы, а также программно-аппаратные решения собственной разработки, в числе которых – модули cash-in forcer к банкоматам NCR и терминальное ПО. Для контроля проведения транзакций, процессов инкассации и обслуживания банкоматов компания ATMS предлагает систему видеонаблюдения российского производителя фирмы TRAL. Система включает в себя устройство видеозаписи, одну или несколько видеокамер, программный комплекс синхронизации с банкоматом, четырехпортовый маршрутизатор и набор кабелей и шлейфов. Основу системы составляет миниатюрный видеорегистратор TRAL – специализированный компьютер, обеспечивающий ведение постоянной круглосуточной видеозаписи с продолжительностью циклической записи до 3 мес., предназначенный для охранного видеонаблюдения банкоматов. Это устройство не требует постоянного ухода и контроля со стороны пользователя, поскольку система обнаружения подключения и отключения камер позволяет автоматически восстанавливать его работу после сбоя питания.

Внедрение разработанного специалистами ATMS модуля cash-in forcer дает банку возможность предоставлять своим розничным клиентам услугу автоматизированного депозитария, в рамках которой они могут вносить наличные денежные средства на банковские счета, а также осуществлять платежи наличными в пользу третьих лиц – поставщиков товаров и услуг в режиме online. Вестибюльный вариант устройства оснащен также функциями автоматизированного валютообмена и погашения кредитов. Модуль cash-in forcer позволяет банку оптимизировать свою стратегию предоставления широкого спектра наиболее востребованных клиентами услуг по каналам самообслуживания, обеспечив их доступность для клиента 24 часа в сутки 7 дней в неделю, что приводит к значительному снижению себестоимости банковских операций при увеличении их количества.

В настоящее время компания ATMS обладает масштабной разветвленной сетью региональных партнеров в крупнейших городах России – Липецке, Хабаровске, Астрахани, Барнауле, Белгороде, Брянске, Владивостоке, Волгограде, Вологде, Воронеже, Ижевске, Казани, Кемерове, Красноярске, Курске, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пскове, Ростове, Саратове, Ставрополе, Сыктывкаре, Томске, Туле, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Чебоксарах. Очевидно, что наша деятельность развивается наиболее активно в тех регионах, где наблюдается активное развитие розничной банковской инфраструктуры.

При этом наиболее перспективными регионами для дальнейшей экспансии ATMS сегодня являются Север России, в том числе Сибирь. К настоящему времени общее число клиентов ATMS приближается к 100 кредитным организациям. В их числе – 30 наиболее крупных банков России с разветвленными сетями региональных отделений и представительств – Сбербанк России, Альфа-Банк, банки «Агроимпульс», «Юниаструм», «ТРАСТ», МБРР, Ситибанк, BSGV, Номос-банк, «Стройкредит», СДМ-банк и ряд других.

В числе наиболее крупных комплексных проектов, в которых принимает участие группа компаний ATMS – проект банка «Юниаструм» по развитию его банкоматной сети. В рамках данного проекта нами была проведена, в том числе, установка банкоматов в торговой сети «Пятерочка», что включало в себя подготовку места установки банкомата «под ключ», помощь в согласовании разрешительной документации, строительно-монтажные работы, а также подключение оборудования к электропитанию и информационной сети банка. В планах банка – до конца текущего 2007г. расширить свою банкоматную сеть до 1,5 тыс. устройств.

Стоит отметить, что ряду наших клиентов мы предоставляем полный комплекс разработок и решений в области построения автоматизированных систем банковского самообслуживания, с другими банками наше сотрудничество ограничивается рамками той или иной определенной сферы. Например, банки, внедрившие уже какое-либо решение, нуждаются в оборудовании для его дальнейшего развития. В качестве примера подобного сотрудничества можно привести проекты, реализованные ATMS со Сбербанком России (логистика, дополнительные услуги, поставка расходных материалов идр.) и с Банком Русский Стандарт.

Как уже отмечалось, наше основное преимущество на рынке заключаются в эффективном развитии такого направления, как поставки и подключение дополнительного оборудования. Сегодня компанией ATMS предлагается широкий спектр дополнительного оборудования, внедрение которого позволяет повысить эффективность работы терминальной сети банка в целом. Так, разработанное нашими специалистами программно-аппаратное решение, встраиваемое непосредственно в источник бесперебойного питания, даже при полном отключении электроснабжения банкомата позволяет устройствам обеспечения безопасности оставаться в активном режиме до трех суток.

В числе дополнительных решений можно отметить систему сигнализации, предназначенную для защиты банкомата непосредственно на месте его локации. При попытке взлома сейфа или при сильных ударах по корпусу устройства срабатывает звуковая сигнализация, идентичная автомобильной. Как правило, подобные меры безопасности наиболее часто применяются банками в регионах, где случаи вандализма особенно широко распространены. Еще одно оригинальное предложение, которое мы рекомендуем своим клиентам, – комплексная программа «АТМимидж». Программа включает в себя целый комплекс услуг, от поставки и монтажа банкомата или инфокиоска до разработки фирменного стиля и дизайна, включая размещение информации для клиентов о правилах использования банкомата и действиях во внештатных ситуациях.

Специально созданная группа специалистов ATMS, в которую вошли дизайнеры, технические специалисты, коммерсанты и маркетологи, разработала несколько базовых решений, с помощью которых стандартный банкомат может обеспечить банку реальное конкурентное преимущество на розничном рынке. Так, например, дизайн банкомата может включать в себя такие элементы, как различная символика, буквы и знаки, корпуса устройств могут быть окрашены в любые цвета и украшены яркими запоминающимися изображениями. Все эти возможности служат одной цели – создать красивый, удобный, надежный, заметный и привлекающий внимание дизайн банкомата в фирменном стиле клиента.

Данной услугой компании активно пользуется Сбербанк России для оформления своих банкоматов, установленных в аэропорту «Шереметьево». В рамках этого проекта специалисты ATMS разработали информационно-защитную стойку соответствующего дизайна, практически полностью антивандальную. Компания также реализовала проект по оформлению банкоматов Банка Русский Стандарт, установленных в рамках совместного проекта с сетью салонов «Арбат Престиж», – устройства выполнены в фирменных цветах торговой сети и несут на себе ее логотипы. Мы также можем предложить клиентам более бюджетное решение, нежели окраска банкомата или оформление устройства специальными окрашенными металлическими панелями. Речь идет об оклейке пленкой. Этот вариант подходит для клиентов, либо имеющих небольшие фонды для рекламных целей, либо планирующих в обозримом будущем смену оформления банкомата.

Помимо разработки и оформления дизайна банкомата, мы предлагаем банкам решение, позволяющее транслировать на мониторе банкомата тот или иной определенный информационный блок в виде анимационного сюжета (мультфильма), предназначенный как для привлечения клиента и создания благоприятной психологической атмосферы, так и для информирования клиента в доступной форме о том, как работать с банкоматом. При этом предлагаемый нами дополнительный инструмент является востребованным и актуальным на российском рынке с 2005г., на сегодняшний день он стал одним из широко распространенных средств продвижения банковских продуктов.

Анимационный проект был успешно проведен с «Мой Банк» (ранее банк «Губернский»), в ряде банкоматов которого было установлено очень оригинальное, остроумное, привлекающее внимание клиентов анимационное решение. В настоящее время нами также выполнен более сложный проект анимационного решения для Экспобанка.

В числе услуг, оказываемых ATMS своим клиентам, – консалтинговые сервисы по выбору используемого оборудования, технологий и решений, в том числе по подбору оптимальной конфигурацию банкомата в зависимости от предполагаемого места его локализации, включая оценку внешних факторов (климатических и т. д.), а также предложение методики повышения эффективности работы банкоматной сети в целом. В частности, мы можем порекомендовать установку банкомата с широким набором функций в местах с более плотным клиентским потоком. Так, например, банкомат NCR Personas M 76, рассчитанный на прием до 200 купюр пачкой, является на сегодняшний день «топовой» моделью производителя, и оптимальное место его установки – крупные торговые центры. В местах же, куда люди приходят пополнить свой абонентский счет у оператора сотовой связи, установка таких моделей экономически нецелесообразна.

Для обеспечения постоянного автоматического контроля состояния банкоматов компания ATMS продвигает собственную программную разработку – систему дистанционного мониторинга банкоматов. Основное ее предназначение – сбор, анализ и протоколирование данных, поступающих от банкоматов, и в дальнейшем – их оперативное предоставление операторам мониторинга. Данная программа позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние сети банкоматов и информационных киосков. Разработанный нашими специалистами эмулятор протокола NDC позволяет подключать данную систему к процессинговому центру и любым терминальным устройствам, что дает возможность банку контролировать работу последних так же, как и работу банкоматов.

Кроме того, специалисты нашей компании создают и специальное ПО для терминалов под определенные запросы и требования конкретных заказчиков. Разработкой продуктовой линейки дистанционного мониторинга банкоматов и ПО занимается отдел программных разработок ATMS. Продвигаемая компанией на рынке система видеонаблюдения позволяет, с одной стороны, осуществлять контроль элементов окружающей обстановки в месте установки устройства самообслуживания, что является своего рода дополнительным штрихом к обеспечению клиентской безопасности. С другой стороны, данная система является очень важным элементом обеспечения внутрибанковской безопасности, являясь частью системы противодействия банкоматному мошенничеству.

Решение базируется на автономном видеосервере TRAL, обеспечивающем качественную запись видеоинформации в течение до 2 мес. Впоследствии видеозаписи каталогизируются по ряду параметров: по транзакциям, по времени, и перемещаются в удаленный доступ к архиву, при этом оператор банка может получить доступ к ней через удаленный терминал, с возможностью визуального наложения на изображение части информации – о времени конкретной транзакции, сумме, номере карты и т.д.

Данная система помогает в расследовании как случаев вандализма, так и при разрешении различных диспутных ситуаций при общении со страховыми компаниями, предоставляя объективные данные для получения банком страховых выплат. Особо хотелось бы отметить наличие в группе компаний ATMS очень сильного отдела логистики, осуществляющего транспортировку банкоматов.

К настоящему времени налажены схемы и маршруты передвижения, в отделе имеется собственный транспортный парк, транспортные средства отвечают всем требованиям безопасности перевозки банкоматов и осуществления погрузочноразгрузочных работ. Нашими давними партнерами по проведению транспортных операций являются транспортные компании с безупречной репутацией. ATMS гарантирует доставку заказанного банком оборудования в любую точку страны в кратчайшие сроки, с точностью вплоть до указанного клиентом дня и часа. В течение 2006–2007 гг. объем услуг ATMS по доставке оборудования и оборот компании в рамках данного направления возросли в несколько раз, что является следствием качества и удобства для клиентов сервисов, предоставляемых нашим отделом логистики.

При не самом низком уровне цен на такого рода сервисы на российском рынке услуги нашей компании отличаются лучшим соотношением цены и качества. Кроме того, клиентам ATMS доступны разнообразные схемы страхования грузов. Отдельного внимание заслуживают обучающие услуги, предоставляемые группой компаний. Подготовка технических специалистов банков по обслуживанию банкоматов организована на базе инженерной службы ATMS. Тренинги проводится сертифицированными специалистами, а все слушатели курсов допускаются к обслуживанию и ремонту банкоматов без изменения гарантийных обязательств самой компании. Это снижает риски порчи оборудования при некорректных действиях оператора. Кроме того, в случае поломок банкомата специалистам ATMS легче оказывать консультационные услуги по телефону, общаясь с компетентным специалистом, прошедшим соответствующую подготовку на наших курсах.

Курс первичной диагностики неисправностей банкомата длится 5 рабочих дней, плюс 2 дня – операторские курсы. Группы для обучения набираются 2 раза в месяц. Как показала практика, оптимальным количеством слушателей является 5–7 человек. По окончании курсов выдается сертификат.

В свою очередь, инженеры ATMS проходят сертификационное обучение в NCR. Итак, как показывает практика, выбранная группой компаний ATMS стратегия, направленная на предоставление максимально широкого спектра продуктов и комплексных услуг в области создания территориально-распределенных автоматизированных систем банковского самообслуживания, оказалась полностью оправданна. Об успешности нашей деятельности с точки зрения ее бизнес-составляющей свидетельствует тот факт, что за 1-е полугодие 2007г. оборот группы компаний превысил 28 млн. долл. США, что почти на 30% превышает аналогичный показатель 2006г. При этом сегодня никаких предпосылок для снижения достигнутых темпов роста не имеется.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?