Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Вторая международная конференция Банковские карты: эффективный бизнес

(Нет голосов)

06.09.2007 Количество просмотров 1064 просмотра
15–16 августа 2007г. в московском Президент-отеле прошла II международная конференция «Банковские карты: эффективный бизнес», организованная Ассоциацией региональных банков России и компанией «Финанс Медиа». Участие в мероприятии приняли представители российского банковского сообщества и IT-компаний, платежной системы Visa Int, а также Центрального Банка России и Государственной Думы РФ. Конференция привлекла внимание широкого спектра деловых и специализированных СМИ, Главным информационным спонсором мероприятия выступил журнал «ПЛАС (Платежи. Системы. Карточки)».

Одной из основных задач конференции является обмен опытом ведущих специалистов в области развития бизнеса банковских карт, изучение ситуации на рынке, знакомство с перспективными проектами карточного бизнеса в России и за рубежом.

Конференция была открыта выступлением Анатолия Аксакова, президента Ассоциации региональных банков России, на тему «Роль карточного бизнеса в развитии рынка банковских услуг. Трудности регулирования рынка банковских карточек». А.Аксаков подчеркнул, что с увеличением объема оборота наличных денежных средств на рынке страны повышается доля «серого» капитала, и напомнил, что два месяца назад им были внесены в Думу два законопроекта, содержащие правовые нормы об обязательном приеме банковских карт торгово-сервисными предприятиями, направленные на развитие карточной инфрастуктуры. Отдельно президент Ассоциации региональных банков России отметил необходимость повышения финансовой грамотности населения.

Зам. Председателя правления Банка России Татьяна Чугунова осветила в своем докладе состояние и перспективы российского рынка банковских карт. Как отметила Т.Чугунова, проведение подобного рода конференций, ставшее традиционным, а также организация мероприятий на региональном уровне, говорит о понимании российским банковским сообществом важности развития карточного бизнеса и решения проблем, связанных с обеспечением увеличения доли безналичных расчетов в общем объеме потребительских платежей. По данным Банка России, за последний год объем эмиссии карточных продуктов на рынке страны возрос на 47%, и на сегодняшний день на одного жителя РФ в среднем приходится 0,6 карт.

«Это достаточно низкий показатель, – прокомментировала Т.Чугунова. – Например, в ряде стран на одного гражданина приходится 3 карты, при этом из 94 млн. карт, эмитированных в России, эффективно используются только 15%. Однако, учитывая темпы прироста карточных продуктов в российской экономике, можно рассчитывать, что в течение 1–2 лет каждый житель РФ будет являться держателем платежной карты». В первом полугодии 2007г. по банковским картам было совершено более 758 млн. операций общим объемом свыше 25 млрд. рублей. Прирост относительно аналогичных показателей 2006 г. составил 138% по количеству и 150% по объему осуществляемых операций. Прослеживается также положительная тенденция увеличения числа безналичных операций в целом – так, прирост данного показателя составляет 55% в год, тогда как аналогичные показатели для наличных операций составляют порядка 41–44%. Положительным тенденциям, по мнению представителей Банка России, способствовало урегулирование нормативной базы карточного бизнеса в РФ.

Андрей Вылегжанин, вице-президент Visa CEMEA, руководитель департамента по развитию бизнеса, выступил с докладом на тему «Банковские карты как важнейший инструмент розничного бизнеса банков». Согласно приведенным докладчиком данным, на 1 апреля 2007 г. доля карт Visa Int. от общего объема карточных продуктов в России (81,3 млрд. карт) составляла 43% (36,6 млрд. карт). В I квартале 2007г. из общего оборота по картам в России, насчитывающего порядка 50 млрд. долл. США, на карточные продукты Visa Int. пришлось свыше 54%, что составило 26 млрд. долл. США.

Владимир Дудницкий, гендиректор Национального агентства финансовых исследований, продемонстрировал перед делегатами конференции результаты исследования потребительского рынка банковских карт. Согласно проведенному в июле 2007г. опросу населения, 32% респондентов являются держателями платежных карт, что превышает результаты аналогичного исследования 2006г. на 7%.

Наибольший уровень активности использования карточных продуктов наблюдается в Центральном федеральном округе – порядка 40% потребителей. В целом по России около 10% населения пользуются платежными картами, наименьший показатель – 6,5% держателей карт – на Дальнем Востоке. Доля кредитных карт в общем объеме карточных продуктов, аналогично показателям 2006 г., составляет 16%; число дебетовых карт в 2007г. увеличилось на 2% и составило 9%; доля зарплатных карт – порядка 75%. При этом по результатам исследования порядка 72% держателей используют карту исключительно для снятия наличных.

Широкий интерес среди участников конференции вызвали также выступления Олега Лагуткина, гендиректора бюро кредитных историй Global Payments Credit Services, а также менеджеров по развитию бизнеса и премиальных продуктов Visa CEMEA. На прошедшем в рамках конференции заседании «круглого стола» состоялась дискуссия на тему «Банки и государство – есть ли точки соприкосновения интересов?»

Второй день мероприятия был посвящен вопросам управления рисками и борьбы с мошенничеством в области банковских карт, развития IT-инфраструктуры в карточном бизнесе, а также IT-аутсорсингу. Темой завершившего конференцию «круглого стола» стал «Переход к аутсорсингу инфраструктурных решений и бизнес-процессов: что мешает российским банкам?» В ходе оживленных дискуссий обсуждались плюсы и минусы аутсорсинговых моделей, зарубежный опыт аутсорсинга на карточном рынке, а также сравнивались позитивный и негативный опыт России в вопросах аутсорсинга.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… предоплаченные платежные карты возникли как платежный инструмент в середине 1990-х гг., и первыми из них были карты Electronic Benefits Transfer (EBT) в США, на которые заменили ранее выдаваемые нуждающимся бумажные продовольственные сертификаты?