Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Платежная карта 2007 в Киеве

(Нет голосов)

02.08.2007 Количество просмотров 734 просмотра


Участие в конференции приняли более 700 представителей банковского сообщества Украины, России и других стран СНГ и Европы, специалистов кредитных бюро, международных платежных систем и государственных структур. Генеральным спонсором мероприятия, организованного Украинской межбанковской Ассоциацией членов платежных систем «ЕМА», выступила Visa Int., главным информационным спонсором – журнал «ПЛАС».

В ходе трехдневной рабочей программы конференции были рассмотрены вопросы использования платежных карт и развития кредитных программ на рынке Украины, организации и проведения безналичных расчетов, а также аутсорсинга. Делегатам были представлены доклады на темы скоринга, работы кредитных бюро, эффективного инструментария для обслуживания кредитных продуктов и удаленного банковского обслуживания. Опытом противодействия карточному мошенничеству поделились специалисты из Нидерландов, Болгарии, Хорватии и стран Юго-Восточной Европы.

В своем выступлении глава Представительства Visa на Украине Антонин Ермоленко осветил вопросы текущего состояния рынка безналичных платежей страны, а также проанализировал проблемы, возникающие в процессе его развития. Он подчеркнул, что продвижение схем безналичной оплаты является одной из ключевых задач финансового сектора страны, решение которой позволит оптимизировать денежное обращение и повысить эффективность финансового посредничества банковских учреждений, что, в конечном счете, позволит сделать экономику страны более привлекательной для зарубежных инвестиций. «Многочисленные исследования демонстрируют, что поддержание наличного денежного обращения требует минимум 5–7% ВВП, в то же время внедрение безналичных расчетов позволяет экономить бюджету 1% ВВП, – подчеркнул А.Ермоленко. – Учитывая, что по итогам 2006г. ВВП Украины оценивается приблизительно в 105 млрд. долл. США, экономия составляет порядка 1 млрд. долл. США, что является значительной суммой для бюджета страны. В то же время охват населения банковскими услугами позволит сконцентрировать ресурсы для дальнейшего вложения в экономику Украины и повысить эффективность использования денежных средств».

По данным Национального Банка Украины (НБУ), в настоящее время на долю Visa Int. на карточном рынке Украины приходится 55% общего количества эмитированных карт, 76% совокупного оборота по картам в торговых предприятиях и свыше половины объемов рынка по суммарным оборотам. При этом за последний год количество карт увеличилось примерно на 57%, а суммарные обороты по ним возросли на 75%.

На 1 апреля 2007г. 89 украинских банков-членов Visa Int., 22 из которых являются принципиальными членами платежной системы, эмитировали в общей сложности свыше 22 млн. карт, свыше 16% которых пришлось на кредитные продукты (3,6 млн. карт). Суммарный годовой оборот по картам Visa превысил 18 млрд. долл. США, при этом обороты в торговосервисной сети составили 880 млн. долл. – 4,84% от общего объема оборотов. Сравнивая данный показатель с аналогичными данными ряда стран региона СЕМЕА, А.Ермоленко отметил, что в России он составляет 7%, в Польше – 17%, в ЮАР – 36%, в Египте – 39%. Результаты опроса украинских держателей карт продемонстрировали, что более половины респондентов просто привыкли расплачиваться наличными, 21% рассматривает платежную карту как инструмент для сбережения личных денежных средств, 15% использует карту для их накопления. Исходя из результатов анализа причин неэффективного использования карточных продуктов, ключевым негативным фактором здесь можно назвать отсутствие у потребителей понимания специфики механизмов функционирования платежных систем и преимуществ использования платежных карт.

В связи с этим одной из основных задач Visa Int. на Украине является повышение финансовой грамотности населения, проведение образовательных программ с представителями торгово-сервисных предприятий, а также помощь в техническом переоснащении инфраструктуры приема безналичных платежей.

По статистике Министерства экономического развития Украины, в стране зарегистрировано 500 тыс. юридических лиц с правом торговой деятельности, при этом лишь 51 тыс. торгово-сервисных предприятий принимает платежные карты. На этом фоне ключевые тактические задачи Visa Int.

в области стимуляции рынка безналичных платежей состоят в расширении сети приема и обслуживания карточных продуктов, а также в дальнейшем развитии сегмента кредитных услуг. Как отметил А.Ермоленко, доля оборотов по кредитным картам в торгово-сервисной сети Украины составляет 12,5%, а по премиальным карточным продуктам – 36% от общего оборота по платежным картам. В настоящее время партнерами Visa Int. в развитии рынка безналичных платежей выступают государственные органы, исполнительные и законодательные структуры, НБУ, общественные организации, банки, финансовые компании, представители карточной индустрии и торгово-сервисные предприятия.

Инициативы, продвигаемые Visa в сотрудничестве со своими партнерами, включают в себя проведение кампаний по повышению финансовой грамотности населения, стимулирование использования карт в торговых точках, расширение сети торгово-сервисных предприятий, принимающих карточные платежи, внедрение инновационных технологических решений для работы с карточными продуктами, исследование реальной стоимости использования наличных торговыми предприятиями и анализ экономических преимуществ перехода на прием платежных карт, а также разработку инициатив по совершенствованию действующего законодательства в сфере приема безналичных платежей. Активно внедряются услуги электронной и мобильной коммерции, планируется внедрение на постоянной основе услуг перевода денежных средств с карты на карту и реализация социальных программ. В заключение своего выступления А. Ермоленко подчеркнул, что в рамках EMV-миграции актуальной задачей становится уже не столько замещение магнитной полосы чипом, сколько создание и размещение на карте дополнительных приложений, в первую очередь для приложений программ лояльности, которые будут способствовать привлечению новых и удержанию существующих клиентов.

Участники организованной в рамках мероприятия выставки «Платежная карта-2007» – процессинговые компании, осуществляющие эмиссию и/или эквайринг карт, компании-вендоры, операторы сотовой связи – представили свои инновационные решения в области банковского оборудования и программного обеспечения для обслуживания безналичных платежей, организации систем мобильной и Интернет-коммерции и ряда других направлений.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.