Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Интеллектуальное персонализационное бюро

(Нет голосов)

10.02.2007 Количество просмотров 1080 просмотров

Александр Киселев, исполнительный директор ЗАО "ИВК-Системс"
Владимир Ломнев, начальник отдела развития компании

Больше карт - хороших и разных!

Современный этап развития рынка банковских карт характеризуется заметным усложнением задач выпуска и доставки карт потребителям. Если раньше банки работали с весьма ограниченной номенклатурой платежных карт, то теперь ситуация в корне изменилась. Так, например, широкий спектр разнообразных карточных продуктов эмитируется в рамках ко-брендовых проектов совместно с авиакомпаниями, торговыми сетями и т. д. Кроме того, сегодня банки широко практикуют выпуск карты с дизайном, ориентированным на определенные события, например, Чемпионат мира по футболу, Олимпийские игры, а также на определенные группы клиентов, например, молодежь, членов того или иного клуба, сотрудников той или иной крупной организации или целой отрасли и т. д.

Некоторые зарубежные банки уже сейчас выпускают карты с сотнями вариантов дизайна. И это без учета такого популярного сегодня направления, как эмиссия карт с индивидуальным дизайном, отвечающим предпочтениям конкретного клиента. Все эти тенденции получают все более широкое развитие в силу возрастающей конкуренции в секторе розничных банковских услуг и связанной с ней необходимостью вести маркетинг банковских карт с ориентацией на конкретных клиентов или клиентские группы.

Тонем в море мелочей

Очевидно, что параллельный выпуск широкой номенклатуры карточных продуктов требует эффективного решения задач персонализации. Cредний размер рабочего задания при персонализации карт сокращается. Если раньше в персонализационное оборудование загружали сотни карт в рамках одного задания, то в настоящее время наряду с крупными заданиями большой объем составляют задания, размер каждого из которых составляет несколько карт или, в лучшем случае, несколько десятков карт. При обработке мелких производственных заданий быстродействующее персонализационное оборудование работает с частыми остановками на загрузку и выгрузку карт, на замену расходных материалов и т.п. По этой причине реальная производительность оказывается весьма невысокой, появляется необходимость во введении дополнительных рабочих смен, работы в выходные дни и принятии других аналогичных мер. В итоге затраты на выпуск карт растут, а высокопроизводительное оборудование используется неэффективно. Обработка большой номенклатуры карт приводит к неизбежным ошибкам операторов, когда, например, загружаются заготовки карт иного дизайна, чем тот, который требуется для выполнения данной работы.

Как доставить карту клиенту?

Всевозрастающие объемы карт необходимо оперативно доставлять клиентам тем или иным способом. Для этого применяется специальное оборудование для упаковки карт в конверт для последующей рассылки по почте непосредственно клиенту. Карта прикрепляется к рассылочной форме и упаковывается в конверт. При этом используются рассылочные формы разного дизайна, адаптированные к различным группам клиентов банка с учетом их возраста, пола, уровня доходов, интересов и т. д.

Также используется широкая номенклатура дополнительных вложений (различных рекламных листков, брошюр и проч.), которые могут быть разными для различных клиентских групп. На этом фоне возникают проблемы учета расхода и наличия на складе различных рассылочных форм и дополнительных вложений, а также и их правильного применения. Возможны ошибки, когда в конверт вкладывается дополнительное вложение, отличное от требуемого. В результате, например, клиентмужчина получает рекламу, ориентированную на женщин.

Почтовая связь не всегда работает удовлетворительно, имеют место потери и хищения карт. По этой причине часто практикуется отправка карт по отделениям банков с использованием специальных служб. Этот процесс сопровождается значительными затратами труда и времени, связанными с сортировкой карт по отделениям банка, упаковкой карт вручную в разные пакеты, мешки, коробки и т.д. При этом также возникают неизбежные ошибки персонала, занятого ручным трудом.

Что делать?

Требования к срокам выпуска карт и доставки клиентам все время повышаются. Теоретически можно решить задачу сокращения сроков персонализации за счет внедрения нового, более быстродействующего оборудования. Однако это довольно дорогой и не всегда эффективный способ, к тому же требующий дополнительных значительных инвестиций и больших площадей для размещения оборудования в бюро персонализации. Итак, в настоящее время наблюдаются устойчивые тенденции роста количества выпускаемых карт и усложнения процесса их персонализации (см. табл. 1). Существующий производственный цикл выпуска карт (см. рис. 1) сопровождается множеством ручных операций, ошибок персонала и снижением производительности труда (см. рис. 2).
 

На этом фоне компания “ИВК-Системс” предлагает новые подходы к технологии и организации процессов персонализации карт, которые устраняют вышеуказанные проблемы. Наше предложение включает в себя не только и не столько персонализацию, сколько подготовку к персонализации, обработку персонализированных карт, упаковку и доставку готовых карт клиентам банка.

Суть решения

Суть предлагаемого нами решения – интеллектуальное персонализационное бюро с единой автоматизированной системой управления (см. рис. 3). Одним из основных этапов работы интеллектуального персонализационного бюро является группировка карт разного дизайна в рамках одного производственного задания с тем, чтобы увеличить размер производственного задания. В результате персонализационное оборудование работает с минимальными простоями. Внедрение автоматизированной системы управления персонализационным бюро обеспечивает рациональное распределение производственных заданий между разными машинами и отслеживание запасов необходимых материалов (пластиковых карт, рассылочных шаблонов, дополнительных вложений и т. д.). Предлагаются автоматизированные средства контроля качества, позволяющие эффективно предотвращать ошибки операторов, а при возникновении отдельных ошибок появится возможность их быстрого обнаружения и устранения. Производственный цикл выпуска карт в интеллектуальном персонализационном бюро представлен на рис. 4.

Этап I. Подготовка карт к персонализации

На данном этапе осуществляется подготовка данных и карт для персонализации. Речь идет не только о распределении работ между различными машинами и разными операторами. Карты разного дизайна группируются в “колоды” – единые задания. При этом возможен контроль качества, например, проверка работоспособности микросхемы. Карты с неработоспособной микросхемой отбраковываются и не подлежат персонализации. В результате процесс персонализации будет протекать более гладко. При подборе карт в “колоды” есть возможность записывать информацию на магнитную полосу, например, записать идентификационный номер на одну из дорожек магнитной полосы. В этом случае в дальнейшем при подготовке файла для персонализации не возникает необходимость обеспечивать одинаковую последовательность карт и записей в файле данных для персонализации.

Для сортировки и контроля карт, подготавливаемых к персонализации, компания “ИВК-Системс” предлагает новейшее оборудование фирмы Otto Kuennecke – машину CISS (Card Inspection and Sorting System) с производительностью до 9000 карт в час (рис. 5).

На этапе подготовки карт к персонализации становится возможным исключить в дальнейшем ошибки, связанные с тем, что оператор устанавливает некорректные заготовки карт, например, Visa Electron “Зарплатные” вместо VISA Electron “Пенсионные” или “серебряные” карты вместо “золотых”. В составе оборудования есть видеокамера, которая надежно идентифицирует каждую карту.

Этап II. Персонализация карт

При персонализации заранее отсортированных и подобранных в “колоды” карт вначале считываются данные магнитной полосы и подбирается соответствующая запись из файла данных для персонализации. Затем в соответствии с этими данными осуществляются прочие виды персонализации (запись микросхемы, эмбоссинг, индент-печать и т. д.). Оборудование работает с минимальными остановками на загрузку и выгрузку карт, поскольку применяются рабочие задания увеличенного размера. В качестве альтернативы можно предложить персонализационное оборудование, способное останавливаться в рамках одного производственного задания, тем самым давая возможность оператору заменить расходные материалы и/или карты без перезагрузки задания. В этом случае можно работать достаточно эффективно и без предварительной сортировки карт.

Программное обеспечение бюро персонализации не позволит операторам по ошибке повторно выполнить производственное задание, которое уже было выполнено другим оператором, тем самым исключается появление дубликатов карт. Данное ПО может предоставлять в оперативном режиме информацию о работе бюро его руководителю. На основе этой информации можно судить о качестве работы каждого оператора, об уровне загрузки той или иной машины.

ПО осуществляет управление складом, тем самым руководитель бюро всегда знает, сколько израсходовано и сколько осталось карт и прочих материалов. Для этапа персонализации карт компания “ИВК-Системс” предлагает оборудование фирмы Datacard.

Этап III. Сортировка карт и контроль качества персонализации

Поток персонализированных карт должен быть отсортирован и отправлен в отделения банка для выдачи клиентам. Для сортировки персонализированных карт применяется та же машина, что и для сортировки карт до персонализации, – CISS фирмы Otto Kuennecke. Сортировка может осуществляться по информации на магнитной полосе, чипе, по штрих-коду, распознанным цифрам эмбоссирования/индент-печати или элементу изображения. При этом осуществляется контроль качества карт и персонализации. Предлагаемый “ИВК-Системс” подход позволяет решать множество проблем, например, в автоматическом режиме осуществлять переадресовку карт. Например, клиент заказал себе карту в своем родном городе, а потом уехал в длительную командировку в другой город. В этом случае оборудование автоматически отсортирует эту карту для отправки в нужный город. Наряду с сортировкой оборудование также может отследить дубликаты карт, выявить карты, которые по ошибке были пропущены операторами. Оборудование, которое сортирует карты, может также упаковывать их в специальные пластиковые или картонные коробки.

Для маркировки таких коробок в автоматическом режиме печатаются этикетки, а также акты приемки-передачи. Коробки с картами могут дополнительно взвешиваться, что позволит иметь дополнительные объективные данные о точном количестве карт в коробках.

Сортировка и проверка соответствия осуществляются по следующим элементам карты:

магнитной полосе;

микросхеме;

фрагментам изображения;

распознанным цифрам и символам;

штрих-коду.

Конфигурация машины CISS представлена на рис. 6.

Этап IV. Упаковка и отправка карт клиентам

Для эффективного решения задач данного этапа компания “ИВК-Системс” предлагает оборудование компаний Datacard, Otto Kuennecke и PFE по упаковке карт в конверты для отправки клиентам банка по почте. Функционал данного оборудования включает в себя крепление карт к рассылочной форме, а также фальцовку формы с последующим вложением в конверт. В тот же самый конверт можно упаковать дополнительные вложения, причем такие вложения могут быть как индивидуальными, т. е. уникальными для каждого отдельного клиента, так и одинаковыми для всех клиентов. Существует также промежуточный вариант, когда дополнительные вложения отправляют для какой-либо определенной категории клиентов банка. Для этого применяется как отдельно устанавливаемое оборудование упаковки карт в конверт, так и модули в составе персонализационного оборудования. Первый подход в ряде случаев более эффективен, т. к. производительность промышленных принтеров, печатающих рассылочные формы, гораздо выше производительности персонализационного оборудования. Таким образом, можно направлять поток готовых карт от нескольких персонализационных машин на одну машину для упаковки в конверт. Второй подход, когда модули упаковки карт в конверт включены в состав персонализационного оборудования, удобен тем, что не требует перемещения карт из одной машины в другую.

Готовые конверты могут быть отсортированы, например, сгруппированы для отправки на различные почтамты (оборудование фирмы Otto Kuennecke). Такое оборудование способно также осуществлять печать на конвертах логотипов с помощью струйного принтера. При этом сами конверты могут быть чистыми, а, например, логотипы банков можно надпечатывать на готовые конверты. Это позволяет укрупнять производственные задания, поскольку отпадает необходимость приостановки процессов упаковки в конверт для замены конвертов одного вида на другой.

Как быть с ПИН-конвертами?

Мы предлагаем также различные решения в области изготовления, печати и доставки ПИН-конвертов. Прежде всего это оборудование для обработки традиционных многослойных ПИН-конвертов в виде бесконечного формуляра, персонализированных на матричном принтере. Отпечатанные ПИН-конверты можно расслаивать в автоматическом режиме для удаления верхнего слоя, подлежащего уничтожению. Также предлагается оборудование, позволяющее разделять бесконечный формуляр на отдельные ПИН-конверты и упаковывать ПИН-конверты в почтовые конверты для дальнейшей рассылки по почте.

В качестве альтернативы традиционным многослойным ПИН-конвертам, персонализируемым на матричном принтере, мы предлагаем новые технологии печати ПИН-конвертов на лазерном принтере.

Решение 1.Использование специальной бумаги Hydalam.На обратной стороне бумаги имеется отрываемая этикетка, которую клиент должен удалить, чтобы прочитать значение ПИН-кода. Печать осуществляется обыкновенным лазерным принтером на лицевой стороне бумаги с использованием полутоновых фонтов. При использовании этой технологии значение ПИН-кода остается невидимым до тех пор, пока клиент не оторвет этикетку с обратной стороны. Бумага Hydalam защищена патентом.

Решение 2. Заклейка бумаги давлением с нанесением дополнительной защитной этикетки или без такового.

Заклейка давлением является одним из вариантов создания ПИН-конвертов. Для заклейки с помощью давления требуется специальная бумага с нанесенными на нее полосками клея, который активируется под давлением. В этом случае отдельные части бумажного листа склеиваются друг с другом. Открыть ПИН-конверт можно, только нарушив целостность бумаги. Для достижения более высокого уровня безопасности можно закрывать значение ПИН-кода специальной этикеткой. Прочесть значение ПИН-кода без повреждения данной этикетки невозможно.

Решение 3.Заклейка бумаги с использованием температурного воздействия с нанесением защитной этикетки или без такового.Заклейка с использованием температурного воздействия является еще одним вариантом создания ПИН-конверта, аналогичным заклейке давлением. При этом применяется специальная бумага, полностью пропитанная клеящим составом. В отличие от заклейки давлением в данном случае допускаются различные варианты заклейки ПИН-конверта в разных местах с помощью нагреваемых роликов. В этом случае различные части формуляра склеиваются между собой. Для того чтобы прочитать значение ПИН-кода, необходимо разорвать письмо. Для достижения более высокого уровня безопасности можно наносить дополнительную защитную этикетку поверх значения ПИН-кода. При этом используются стираемые или отрываемые этикетки.

Решение 4.Использование защитной этикетки.Данное решение не требует использования какой-либо специальной бумаги. На оборотной стороне листа бумаги с помощью офсетной печати или принтера в режиме двухсторонней печати наносится специальный узор, который не позволяет рассмотреть значение ПИН-кода, напечатанное на лицевой стороне. Значение ПИН-кода закрывается специальной этикеткой. Можно использовать стираемую или отрываемую этикетку. Это решение является наименее затратным и наиболее удобным современным способом изготовления ПИН-конвертов. Все процессы при изготовлении ПИНконверта на основе склеивания бумажных форм и нанесения защитных этикеток происходят в одной машине, которая спроектирована так, что оператор не может “подглядеть” значение ПИН-кода в процессе производства.

Внедряя новые технологии

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что цель нашей компании – отнюдь не продажа максимального количества единиц оборудования, но оказание банкам комплексной поддержки в создании высокоэффективного интеллектуального бюро персонализации пластиковых карт. Специалисты “ИВК-Системс” готовы провести соответствующее исследование текущих бизнес-задач банка, совместно со специалистами банка выявить имеющиеся проблемы, а также уточнить цели, которые должны быть достигнуты. Согласно результатам проведенной работы мы разработаем индивидуальный проект создания или модернизации бюро персонализации.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первая в мире массовая коммерческая эмиссия чиповых карт состоялась в США в 1986 г. (банками-эмитентами выступали Bank of Virginia и Maryland National Bank с чипами Bull CP8, а также First National Palm Beach Bank и Mall Bank – с чипами Casio)?