Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

VeriFone в России: “Ключом к любому рынку является позиция лидера!”

(Нет голосов)

10.02.2007 Количество просмотров 1041 просмотр
Одним из ключевых событий мировой индустрии безналичных платежей в минувшем 2006 г. стало приобретение компанией VeriFone Holdings, Inc. компании Lipman Electronic Engineering Ltd., которое было официально завершено 1 ноября 2006 г. Уже несколько недель спустя, освещая это событие в ходе своего выступления на ИКР-2006, Герт Видо (Gert Vido), вице-президент компании VeriFone, заявил, что в ближайших планах VeriFone – открыть в Москве свое представительство. Каковы конкретные цели и задачи Московского офиса в рамках расширения присутствия VeriFone на рынке России и СНГ? Какие ключевые изменения претерпит рыночная политика VeriFone в результате приобретения Lipman как в международном масштабе, так и в России? Эти и другие вопросы корреспондент журнала “ПЛАС” задал Герту Видо в ходе интервью, посвященного современным рыночным позициям и стратегии VeriFone.

ПЛАС: Как вы оцениваете современные позиции VeriFone в разрезе ключевых тенденций мирового и российского рынка POS-терминального оборудования образца 2006 года? Какие рынки стран постсоветского пространства видятся вам наиболее перспективными? Какова сегодня партнерская политика компании на каждом из них, включая Россию?

Г. Видо: Сегодня VeriFone Holdings, Inc., являясь одной из крупнейших в мире трансконтинентальных компаний, ведет свою деятельность на рынках более чем 100 стран мира с общей численностью населения порядка 1 млрд. человек. Я, проживая в Вене, отвечаю за деятельность компании в регионе СЕМЕА в качестве вице-президента VeriFone.

Что касается России и СНГ, то история нашей деятельности на этом перспективном рынке насчитывает уже более 10 лет. Так, в 1995г., приступив к работе на рынке постсоветского пространства, VeriFone заключила соглашение с компанией RRC. По его условиям, RRC предоставлялся статус эксклюзивного дистрибьютора транзакционного оборудования VeriFone на рынках России и других стран СНГ. Через несколько лет данное эксклюзивное соглашение было пролонгировано уже с компанией INPAS, созданной в ноябре 2000 г. в качестве правопреемника Департамента транзакционных систем RRC. Отмечу, что помимо компании INPAS – надежного российского партнера, с которым нас связывают давние прочные отношения, VeriFone сотрудничает примерно с 1 тыс. компаний-партнеров по всему миру.



























Герт Видо (Gert Vido)
– вице-президент VeriFone Holdings, Inc., отвечающий за продажи компании в регионе СЕМЕА. В компании VeriFone работает с 1997 г. До своего назначения на нынешний пост в 2006 г. занимал должности менеджера по продажам региона CEMEA (2005–2006 гг.), менеджера по продажам региона Центральной Европы (2000–2004 гг.), а также менеджера по предпродажной подготовке региона Центральной Европы (1997–1999 гг.). До своего прихода в VeriFone почти десять лет проработал в American Express (1988–1997 гг.), где прошел путь от аналитика в области маркетинга до менеджера сети обслуживания карт региона Центральной и Восточной Европы.

Родился в Австрии в г. Филлах (Villach) в 1964 г. В 1984 г. окончил лингвистическую гимназию. Выпускник Колледжа бизнес-экономики и IT-менеджмента (1988 г.).

Исключая финансовый кризис августа 1998 г., последствием которого стала стагнация практически всех направлений российского бизнеса, продолжавшаяся свыше двух лет, бизнес VeriFone в России традиционно демонстрировал и продолжает демонстрировать постоянное развитие. Так, к моменту моего прихода в компанию в 2001г. последствия августовского кризиса еще давали о себе знать, и еще примерно около года рынок находился в достаточно неустойчивом положении. Однако в течение пяти последующих лет бизнес VeriFone в России вырос более чем в 20 раз! При этом я с гордостью могу утверждать, что именно сотрудничество с INPAS позволило нашей компании охватить 65% российского рынка эквайрингового оборудования.

Дистрибьюторское соглашение с INPAS распространяется практически на все рынки стран постсоветского пространства. Исключение составляют страны Балтии, где VeriFone работает с другим крупным местным партнером – группой компаний Point, которая в настоящее время располагает офисами в ряде данных стран. Можно сказать, что это направление является единственным, по которому мы не сотрудничаем с INPAS.

Очевидно, что программное обеспечение играет очень важную роль в нашей деятельности. И ключевым преимуществом INPAS с этой точки зрения является наличие мощной команды разработчиков, а также крупные инвестиции, осуществляемые компанией в разработку софтверных решений. Если посмотреть на современный российский рынок, идет ли речь о Сбербанке России, Газпромбанке или даже о решениях для операторов сотовой связи, главным дифференциатором здесь является разнообразие и качество предложенных программных решений. И то обширное софтверное портфолио, которым располагает сегодня INPAS, является уникальным предложением не только для банков, но и для всех существующих и потенциальных клиентов VeriFone. Не случайно компания INPAS трижды (в 2004, 2005 и 2006 гг.) удостаивалась награды Best Partner Award, которую VeriFone ежегодно присваивает в ходе торжественной международной церемонии своим лучшим партнерам по итогам года.

Если говорить о наиболее значимых для бизнеса VeriFone рынках стран СНГ, то, на мой взгляд, в порядке приоритетности следует назвать прежде всего Россию, за которой следуют рынки Украины и Казахстана, где и сфокусирована наша основная деятельность в данном регионе. Возвращаясь к современным позициям VeriFone Holdings, Inc., отмечу, что у нас есть объективные основания считать нашу компанию несомненным лидером мирового рынка POS-терминального оборудования. Что я имею в виду? Как известно, в данном секторе мировой карточной индустрии лидирующие позиции сегодня занимают три публичные акционерные компании – VeriFone, Ingenico и Hypercom. При этом стоимость рыночной капитализации VeriFone превышает совокупную рыночную стоимость двух ее ближайших конкурентов – компаний Ingenico и Hypercom. Это значит, что компания обладает более чем достаточным запасом финансовой прочности, для того чтобы оставаться на рынке и укреплять на нем свои позиции в долгосрочной перспективе. Не менее важным является и наличие у VeriFone значительных финансовых ресурсов, предназначенных для инвестиций в исследования и разработку новых продуктов и решений (R&D).

Только в минувшем 2006 году в данное направление нами было инвестировано 48 млн. долл. США. В 2007г. в исследования, развитие новых направлений и расширение продуктового ряда VeriFone мы планируем инвестировать порядка 60 млн. долл., т. е. почти на 25% больше. Подчеркну, что с идеологической точки зрения мы рассматриваем данные инвестиции как вложение в собственное будущее и в будущее наших партнеров и клиентов. При этом вполне возможно, что ряд новых продуктов VeriFone будет ориентирован не только на обслуживание традиционного банковского бизнеса, но и на принципиально иные сегменты рынка.

ПЛАС: Какие ключевые изменения претерпит рыночная политика и стратегия VeriFone на мировом рынке в результате приобретения Lipman? На каких направлениях этот шаг позволит VeriFone упрочить свои позиции?

Г. Видо: В прошедшем 2006 году VeriFone Holdings, Inc. совершила три крупных приобретения. Наиболее значимым из них стала покупка компании Lipman, которая в последние годы устойчиво занимала 3-е место среди участников мирового рынка POS-терминального оборудования. В том же году нами была приобретена компания Dione, занимающая очень прочные позиции на рынке Великобритании и имеющая в своем продуктовом портфеле ряд решений, отсутствующих в линейке VeriFone. Например, решение для проведения розничных платежей в торговой сети в режиме самообслуживания, когда оплата производится без участия сотрудника торгово-сервисного предприятия или банка. Мы также приобрели подразделение платежных сервисов компании Trintech. К настоящему моменту VeriFone успешно произвел полную интеграцию бизнеса трех этих компаний в рамках своей единой бизнес-структуры.

Приобретение компаний Lipman и Dione было завершено 1 ноября 2006г. Процесс покупки, который был анонсирован в апреле прошлого года, занял достаточно длительное время, и единственной причиной этому стало то обстоятельство, что Министерству юстиции США для одобрения сделки потребовался срок почти до конца сентября 2006г., поскольку объединялись компании “№1” и “№3” в мире. Министерству юстиции потребовалось провести множество проверок, до завершения которых мы не могли запустить процесс интеграции приобретенных компаний. Не менее трудоемким оказался и сам процесс интеграции: мы не случайно планировали завершить объединение к 1 ноября 2006г., поскольку это позволило бы VeriFone принять участие в выставке CARTES в Париже, проходившей 7 ноября, в новом составе, а разрешение на объединение от Минюста было получено нами только в конце сентября. Несмотря на это, нам удалось успешно завершить интеграцию в течение двух недель, и вся продукция, которую мы продемонстрировали в ходе парижской выставки, была представлена под единым брендом VeriFone. В результате проведенных в 2006г. приобретений рыночная стоимость VeriFone Holdings, Inc.увеличилась почти в три раза, а финансовые отчеты за 2006г. продемонстрировали оборот в 581 млн. долл. США. Однако мы отнюдь не собираемся останавливаться на достигнутом. В планах компании – продолжить естественный рост своего бизнеса. Наряду с этим будет также происходить и искусственный рост – за счет новых приобретений. Последний будет достигаться не столько за счет производителей аппаратных средств, поскольку продуктовый портфель, которым мы сегодня располагаем, достаточно обширен, сколько за счет компаний-разработчиков программных решений.
“В результате проведенных в 2006г. приобретений рыночная стоимость VeriFone Holdings, Inc.увеличилась почти в три раза, а финансовые отчеты за 2006 г. продемонстрировали оборот в 581 млн. долл. США”

Итак, именно сейчас для VeriFone наступило очень активное время. У компании очень сильное и целеустремленное руководство, представленное теми же людьми, которые приобрели компанию в 2001г. Статус публичной акционерной компании VeriFone получила 29 апреля 2005г., на момент IPO цена одной акции составляла 10 долл. США, за последующие полтора года она выросла почти в 4 раза, до 37 долл. за акцию. Не случайно VeriFone была названа вторым наиболее успешным IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Это по-настоящему впечатляющая история успеха. Как вы, вероятно, хорошо помните, в ходе ноябрьской выставки ИКР-2006 в Москве мы провели презентацию, посвященную последним событиям в деятельности компании VeriFone Holdings, Inc., а также огласили планы новой, объединенной компании по дальнейшей экспансии на российский рынок. В частности, с приобретением Lipman мы “унаследовали” и московский офис этой компании, который обеспечивал весьма приличный бизнес в России и СНГ. При этом руководством VeriFone было принято решение открыть в Москве собственный офис, который возьмет на себя функции нашего представительства. Три-четыре специалиста из числа сотрудников представительства, которое возглавит Бартек Слива (Bartek Sliva), будут оказывать поддержку по ряду направлений нашему стратегическому партнеру – компании INPAS, а также обеспечат максимальное приближение VeriFone к клиентам, что позволит наиболее точно отслеживать рыночные тенденции и определять дальнейшие направления деятельности VeriFone на российском рынке.

Однако развитие основного направления бизнеса VeriFone на российском рынке попрежнему будет связано с INPAS. Например, в ближайшем будущем мы собираемся подписать с нашим партнером стратегическое партнерское соглашение, условиями которого будет предусмотрено наше эксклюзивное сотрудничество в платежном секторе российского рынка. Этот процесс продвигается очень быстро – так, первые заказы клиентов Lipman уже прошли через INPAS. Новый договор не означает, что мы собираемся разрывать отношения с кемлибо из бывших партнеров Lipman, но весь бизнес в России и СНГ будет осуществляться через INPAS. Так, к настоящему времени INPAS уже сформировала специальное подразделение для обслуживания как аппаратного, так и программного обеспечения продуктовой линейки NURIT.

ПЛАС: Несколько слов о стратегических целях московского офиса VeriFone, а также о его будущем руководителе – Бартеке Слива: прежний опыт и ранее занимаемые должности, сфера ответственности и задачи, которые он будет решать на своем новом посту?

Г. Видо:Бартек Слива пришел в нашу компанию в ноябре 2005г., имея за плечами богатый опыт работы в сфере платежной индустрии. Ранее он занимал должность генерального управляющего компании Hypercom, нашего ближайшего конкурента на рынке Польши. Проработав в сфере платежной индустрии порядка 15–16 лет, Б.Слива является очень крупным специалистом с глубоким пониманием платежного рынка. Характерно, что, родившись в семье дипломатов, свое детство и юность Б.Слива провел в Москве. Заняв должность главы московского офиса VeriFone, Б.Слива большую часть своего времени будет проводить в Москве, отслеживая тенденции рынка России и других стран СНГ и анализируя деятельность конкурентов на этих рынках, а также укрепляя сотрудничество с INPAS и с клиентами. Подчеркну, что сегодня мы располагаем целым рядом технологических решений, наиболее важных для участников данного рынка. Поэтому мы намерены при любых обстоятельствах усиливать наши позиции на этом рынке и сделаем все возможное для того, чтобы еще более эффективно продвигать здесь свои продукты и решения, отвечающие его потребностям. Кроме того, мы намерены продвинуться на нескольких новых сегментах рынка, в числе которых – терминалы самообслуживания, интегрированные с раздаточными бензоколонками на АЗС.

ПЛАС: Будут ли сохранены бренды Nurit, Dione и Trintech после приобретения VeriFone трех компаний – их прежних владельцев? Как будет распределяться пополнившаяся в результате сделок продуктовая линейка компании между местными партнерами VeriFone и Lipman на рынках России и других стран СНГ, какие акценты здесь будут расставлены производителем?

Г. Видо: В тот же день, когда наша компания официально объявила о приобретении Lipman, Dione и Trintech, мы получили распоряжение от Председателя Совета директоров и Генерального директора VeriFone Дугласа Бержерона (Doug Bergeron), суть которого сводилась к тому, что нами не будет прекращен выпуск ни одного из продуктов наших компаний, ставших частью единой бизнес-структуры. Объясняется это весьма просто. Стоимость одновременной поддержки и обслуживания данных линеек продуктов не так велика. Кроме того, каждая из трех компаний до момента своего приобретения располагала рядом эффективных партнеров на различных рынках, что явилось одной из причин нашего намерения приобрести и Lipman, и Dione, и Trintech еще два года назад. Поэтому мы будем поддерживать каждый из существующих продуктов данных компаний до выхода соответствующей версии следующего поколения.

ПЛАС: Каковы перспективы разработки единого программного обеспечения для традиционной продуктовой линейки VeriFone и линейки продуктов Lipman?

Г. Видо: Через 1–2 года мы перейдем на единое программное обеспечение для продуктовых линеек VeriFone и Lipman. Поскольку в архитектуре VeriFone используется процессор частотой 200 МГц, а в архитектуре продуктовой линейки Lipman – процессор ARM-7, специально созданный организационный комитет уже работает над рассмотрением общих сторон наших архитектур и возможностью их объединения. Полагаю, что перейти к софтверной платформе мы сможем в 2007–2008гг.

ПЛАС: Несколько слов о возможностях POS-терминала Vx 670?

Г. Видо: Разрабатывая модель Vx 670, мы исследовали всю аналогичную по решаемым задачам конкурентную продукцию и совместили в самом компактном устройстве дисплей и клавиатуру максимально возможных размеров. Vx 670 имеет встроенный источник питания, поддерживает беспроводные технологии связи (WiFi и GPRS) и может использоваться в совершенно новых сегментах рынка, таких, например, как выездная торговля или курьерская доставка, где надежность связи, вес и размеры терминала наиболее критичны.

С распространением технологии Chip&PIN данное устройство все больше отвечает требованиям потребителей, которым в рамках данной программы приходится вводить ПИН-код для подтверждения POS-терминальной транзакции. Наличие большого дисплея и клавиатуры с подсветкой обеспечивает клиенту – держателю карты, например, вечером в ресторане, простоту и удобство ввода ПИНкода. Что не менее важно – терминал обладает влагозащищенным корпусом, и если в ресторане кто-то прольет на него стакан воды, с устройством ничего не случится, оно герметично, как и встроенный ридер. Принтер располагается с обратной стороны корпуса терминала, благодаря чему мы смогли получить устройство столь компактных размеров.
“Мы стремимся не только расширять свое географическое присутствие, но также охватывать вертикальные рынки”

Этот пример наглядно демонстрирует, ради чего VeriFone инвестирует 48 млн. долл. США в научные исследования и развитие технологий. Так, нам потребовалось весьма длительное время на исследование и проведение анализа продукта – два года, – чтобы разработать и предложить рынку терминал Vx 670, который обошелся нам в несколько миллионов долларов. Кроме того, у нас есть множество специалистов, занятых разработкой наиболее эффективного дизайна устройств. Как я уже отмечал, приблизительно через 1–2 года мы перейдем на единую софтверную платформу для продуктовых линеек VeriFone и Lipman.

ПЛАС: Приход VeriFone на вертикальные рынки – каковы стратегические задачи, стоящие перед компанией в данном направлении?

Г. Видо: Мы стремимся не только расширять свое географическое присутствие, но также охватывать вертикальные рынки. Как я уже упоминал, сегодня мы можем предложить платежные терминалы для проведения розничных платежей в торговой сети в режиме самообслуживания, когда оплата производится без участия сотрудника торгово-сервисного предприятия или банка. Как вы вскоре сможете убедиться, этот продукт станет одним из ключевых в 2007 г.; на рынке России и СНГ он будет продвигаться компанией INPAS. Мы также имеем возможность привлечь к его продвижению еще одну компанию-партнера. VeriFone намерена активно заняться разработкой и продвижением этого направления, которое охватывает такие сегменты рынка, как автозаправочные станции самообслуживания, а также сектор государственного здравоохранения. В то же время я не думаю, что мы сделаем акцент на российском секторе государственного здравоохранения – пока в наши намерения входит лишь оценка потенциала этого направления.

Как известно, ключом к любому рынку является позиция лидера, в чем мы убедились, начав сотрудничество с INPAS. Как я уже отмечал, деятельность VeriFone в России началась еще в 1995г., и в этом одна из причин нашего сегодняшнего успеха. Существуют рынки, освоенные почти на 50%, и занять позиции лидера на них практически невозможно. Таким образом, одной из целей московского офиса VeriFone станет анализ тенденций и выработка необходимого направления деятельности компании на ближайшие 6–12 месяцев. Также наличие представительства даст возможность проанализировать вновь появляющиеся рынки и изучить возможность проникновения на них и предоставления своих услуг их участникам. В качестве примера можно привести наш опыт в Польше, где мы подписали крупный контракт с Польской Почтовой службой. Курьеры, доставляющие покупки клиентам на дом, будут снабжены портативными терминалами VeriFone. Таким образом, если клиенту потребуется отправить посылку, то даже при отсутствии наличных он сможет оплатить услуги почтовой службы своей банковской картой. Аналогичный проект мы предполагаем предложить Почте России.

В нашем портфолио есть решения, предназначенные для использования в ресторанах, службами доставки и т.д. В их числе – терминал с сенсорным дисплеем производства Dione, представляющий собой пример инновационного высокотехнологичного продукта. Для вертикальных рынков VeriFone разработала и выпустила новый мультимедийный терминал Мх 870, отличительными особенностями которого являются большой сенсорный дисплей, отображающий 65000 цветов, который открывает новые возможности для использования терминального оборудования. Благодаря яркому цветному дисплею, аудиоколонкам, а также встроенному ПИН-паду этот терминал может быть использован как информационный портал, позволяющий клиенту получать выписки о состоянии счета, дистанционно управлять им с помощью Интернет-банкинга и т.д. Кроме того, когда терминал не задействован клиентом, торгово-сервисное предприятие может использовать его монитор для демонстрации рекламных роликов и т.п., что делает данное устройство эффективным каналом для перекрестного продвижения услуг. Это первый продукт в платежной индустрии, прошедший сертификацию в соответствии с требованиями для touch screen-устройств (PCI-PED), кроме того, он полностью сертифицирован на EMV Level 1 и EMV Level 2.

Приведу пример использования подобного терминала. Клиент приходит в пункт проката DVD с целью взять для домашнего просмотра новый фильм, выбирает на экране терминала интересующее название и, нажав кнопку, просматривает первые две минуты картины непосредственно на мониторе платежного терминала. В Нью-Йорке терминалы Мх 870, интегрированные с системой GPS, установлены в диспетчерских и кабинах такси, что позволяет определить местонахождение ближайшей к месту заказа автомашины и направить ее к клиенту, а также предоставляет клиенту возможность расплатиться за услугу с использованием банковской карты. Данные терминалы могут использоваться в таких крупных торговых сетях, как, например, АШАН или METRO: Мх 870 подключаются к кассовому аппарату, и когда кассир сканирует покупку, на дисплее терминала отражается название и цена товара. Экран разделен таким образом, что пользователь видит список товаров и имеет возможность выбрать необходимый. Данное устройство представляет немалый интерес для наших партнеров, которые могли бы принять участие в предоставлении рекламного контента.


ПЛАС:
Имеется ли сегодня у VeriFone считывающее устройство, поддерживающее бесконтактную платежную технологию PayPass, поскольку сегодня потребители в той или иной степени явно заинтересованы в проведении бесконтактных транзакций?

Г. Видо: Согласно производственному графику VeriFone, ридер, поддерживающий данную технологию, мы выпустим на рынок в ближайшие 6–7 месяцев. Кроме того, ряд моделей наших терминалов семейства Vx, такие как Vx 510, который является наиболее массовым продуктом на российском рынке, и Vx 610, на сегодняшний день уже прошли модернизацию для установки на них бесконтактных ридеров. Кроме того, недавно мы выпустили на рынок бесконтактный ридер под названием Qx 100 в ответ на потребности некоторых наших клиентов именно в таком продукте. Впервые мы представили новый бесконтактный ридер Qx 100 в ходе выставки CARTES 2006. Таким образом, я могу утверждать, что возможностям бесконтактных платежных технологий наша компания уделяет значительное внимание.

ПЛАС: Планирует ли VeriFone выйти на российский рынок пополнения счетов абонентов мобильной телефонии?

Г. Видо: Приведу пример, который поможет составить представление об объеме этого вертикального рынка. В прошлом году на рынке Польши, традиционном рынке присутствия VeriFone, порядка 50% совокупного оборота нашей компании составили поступления от бизнес-направления, которое мы называем дополнительными приложениями. Услуга пополнения счетов мобильных телефонов в ряде стран очень популярна. Так, например, в Румынии, останавливаясь заправить машину на АЗС, клиенты могут пополнить не только бензобак, но и свой счет у мобильного оператора. Клиентам эта услуга представляется очень удобной, так как избавляет от необходимости посещать банк или почтовое отделение, существенно экономя время. Данный сервис сегодня распространяется весьма активно, в том числе и в России, однако соответствующий сегмент рынка пока далек от насыщения, в связи с чем мы планируем уделять широкое внимание развитию этого направления.

ПЛАС: В заключение нашей беседы – несколько слов о планах и перспективах VeriFone в 2007–2008годах?

Г. Видо: Символом публичной акционерной компании VeriFone на Нью-Йоркской фондовой бирже стал слоган “PAY” (“Плати”), наиболее точно отражающий нашу основную цель – стать компанией, поле деятельности которой охватывает все аспекты, так или иначе связанные с платежной индустрией. Мы поставили перед собой весьма амбициозную задачу – по итогам 2007 г. получить статус первого в нашем сегменте рынка игрока с совокупным оборотом в 1 млрд. долл. США. Для сравнения – в 2006г. совокупный оборот VeriFone составил 581 млн. долл. Миссия VeriFone – укрепление своих рыночных позиций и дальнейшее наращивание объемов бизнеса. В качестве примера приведу следующую историю. После того как VeriFone вышел из состава структуры Hewlett-Packard, компания оказалась в весьма невыгодном положении, имея в своем портфеле только один продукт. После выхода из состава HP в 2001г. наша прибыль на рынке Европы упала до 30 млн. долл. Однако уже по итогам следующего года она составила 60 млн. долл., годом позже – 90 млн. долл., а 2006 год мы закончили с показателями прибыли в 116 млн. долл. Наступивший 2007г. мы намерены завершить с прибылью порядка 265 млн. долл. Сегодня продуктовый портфель VeriFone чрезвычайно обширен. Очевидно также, что осуществить данные планы нам помогут дальнейшие приобретения.

Наш девиз – “VeriFone – the Way to Pay”. Наша цель – добиться того, чтобы каждый потребитель, намереваясь запустить проект, в первую очередь думал о VeriFone. В настоящее время конкуренция на рынке платежных решений очень высока. Однако богатый опыт и огромный потенциал VeriFone, надежные партнеры и обширные продуктовые портфели позволяют нам уверенно продвигаться вперед.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?