Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

PST Company: аутсорсинг IT-услуг – новые возможности развития эквайрингового бизнеса

(Нет голосов)

19.11.2007 Количество просмотров 1004 просмотра

Александр Шестаков, управляющий директор PST Company
В последние годы в России наблюдается динамичный рост и развитие эквайринговых сетей, увеличение количества социальных, транспортных и иных проектов, в которых используются уже хорошо себя зарекомендовавшие платежные технологии и существующая инфраструктура. Этот рост связан как с высокими темпами роста экономики в стране и, как следствие, с увеличением доходов населения и количества держателей банковских карт, так и с экспансией карточного бизнеса в регионы, расширением банками своих торгово-сервисных сетей. Эти тенденции обусловливают обострение конкурентной борьбы между участниками рынка банковской розницы, заставляя их находить новые дополнительные возможности для усиления собственной рыночной позиции, прежде всего за счет повышения динамики развития эквайрингового бизнеса, повышения качества, надежности и высокой степени доступности обслуживания клиентов, поиска новых клиентских продуктов и быстрого их вывода на рынок на всей территории присутствия банка. Одной из таких возможностей может быть привлечение сторонней организации для решения задач технического сопровождения и развития инфраструктуры эквайринговой сети в рамках аутсорсинга.

При этом растет заинтересованность участников рынка в таких услугах, как комплексная сервисная поддержка POSтерминальных и банкоматных сетей на условиях аутсорсинга и системная интеграция, в рамках которых обеспечивается развитие их эквайринговых проектов и появляется возможность быстрой и качественной реализации новых бизнесидей. Ни для кого не секрет, что с увеличением масштабов своих POS-терминальных и банкоматных сетей, числа платежно-информационных киосков и расширением перечня предоставляемых услуг для держателей карт банки неизбежно начинают испытывать острую нехватку квалифицированных предложений как в области предоставления комплексной сервисной поддержки, так и в плане географического и функционального развития эквайринговой инфрастуктуры. Эта тенденция обусловила необходимость появления на рынке принципиально новой категории игроков – независимых сервисных компаний-интеграторов, располагающих разветвленной филиальной сетью, покрывающей ключевые регионы страны и ближнего зарубежья. Подобные компании должны основывать свою деятельность не на продвижении на рынок продуктов и технологий конкретных поставщиков эквайрингового оборудования и программного обеспечения, но быть полностью ориентированными на решение бизнес-задач своих клиентов – т. е.

банков. Основная сфера деятельности такого рода структур – это оказание комплексных профессиональных услуг в области построения, развития и эксплуатации платежных сетей на базе аппаратнопрограммных решений от различных вендоров. Подобные компании должны взять на себя значительную часть функций технических подразделений банков по работе с эквайринговой сетью, решая поставленные задачи более качественно, эффективно и выгодно.

Преимущества работы с таким партнером для банка заключаются прежде всего в возможности уйти от решения трудоемких технических вопросов, сконцентрировавшись на своих ключевых бизнескомпетенциях, получить прозрачный и простой инструмент контроля расходов с четко определенными зонами ответственности, значительно повысить уровень качества и степень доступности работы своей платежной сети. Кроме этого, аутсорсинговая сервисная компания на базе имеющихся у нее компетенции и опыта в области платежных технологий может предлагать своим клиентам выполнение проектных интеграционных работ, связанных с развитием дополнительных услуг для держателей банковских карт. Примерами таких работ могут быть: запуск в масштабе всей эквайринговой сети банка сервиса приема новых типов платежей в адрес третьих лиц, денежных переводов, дополнительных информационных сервисов, обеспечение приема карт российских платежных систем, обслуживания социальных карт, внедрение бесконтактных технологий, подготовка и поддержка эквайринговой сети в процессе ее аудита по стандартам безопасности PCI DSS, а также другие направления.

Компания должна предлагать достаточно гибкие пакеты IT-услуг по степени их комплексности, чтобы банк получил возможность выбрать наиболее подходящий именно для него уровень обслуживания, например:

1. Построение и сдача в аренду готовых к эксплуатации эквайринговых сетей «под ключ».

2. Комплексное обслуживание эквайринговых сетей заказчика на условиях аутсорсинга с размещением дополнительных платежных сервисов.

3. Сопровождение эквайринговых сетей заказчика только по определенному перечню услуг.

Примером реализации описанной выше стратегии может служить новый амбициозный российский проект – создание в рамках холдинга INLINE Technologies компании PST Company. Аббревиатура в названии новой структуры расшифровывается как Payment Service Technology. Команду PST Company составили высококвалифицированные специалисты, большинство из которых имеет более чем 10-летний опыт деятельности в индустрии платежных технологий, в том числе в рамках своей предыдущей работы в компании INPAS – одном из крупнейших на российском рынке эквайринга поставщиков технологических решений, также входящем в группу компаний INLINE Technologies.

Деятельность компании PST Company будет охватывать всю территорию России, а также рынки других стран СНГ за счет развития партнерской и собственной региональной сервисной сети. Кроме того, серьезным конкурентным преимуществом PST Company является возможность использования существующего потенциала компании INPAS, как с точки зрения технологической базы и высококвалифицированного персонала, так и с точки зрения масштабной партнерской сети по всей России и филиалов компании в странах СНГ. Основным направлением деятельности PST Company станет предоставление профессиональной сервисной поддержки сетей автоматизированных устройств банковского самообслуживания, POS-терминальных устройств и платежно-информационных киосков различного уровня комплексности – от определенного набора услуг по договору с банком вплоть до построения полноценной эквайринговой сети «под ключ» и ее дальнейшего обслуживания в рамках аутсорсинга. Предлагаемые компанией услуги включают в себя:

1. Проектирование эквайринговой сети на основе перечня розничных услуг, которые намерен предоставлять в ее рамках банк, с обеспечением их максимальной доступности конечным потребителям.

2. Разработка и предложение взаимовыгодных финансовых условий по построению и сопровождению эквайринговой сети (аренда, лизинг, buy-back терминального оборудования), решение вопросов по аренде площадей под установку устройств самообслуживания.

3. Логистика, инсталляция необходимого программного обеспечения и установка терминального оборудования непосредственно в точки, где оно будет эксплуатироваться.

4. Обеспечение и защита каналов связи.

5. Экспертиза по сертификации эквайринговой сети в платежных системах.

6. Организация и сопровождение программного обеспечения на всех этапах функционирования эквайринговой сети.

7. Комплексное сопровождение точек установки терминального оборудования в рамках поддержки функционирования эквайринговой сети, включая удаленный мониторинг и администрирование в режиме 24x7, замену расходных материалов и носителей информации.

8. Обучение персонала заказчика и предприятий его торгово-сервисной сети, а также аутстаффинг. В рамках последнего направления при наличии у банка проекта, которым он желал бы управлять самостоятельно, и отсутствии подготовленного персонала компания может предоставить клиенту собственных высококвалифицированных специалистов, которые на определенный период перейдут в штат заказчика для выполнения необходимых работ.

9. Создание call-центров для держателей платежных карт.

10. Разработка и предложение новых дополнительных клиентских услуг и их внедрение в эквайринговой сети за счет реализации комплексных интеграционных проектов.

PST Company планирует предоставление полного спектра услуг по всей номенклатуре POS-терминальных устройств и автоматизированных устройств банковского самообслуживания различных производителей, имеющих распространение на российском рынке, с целью предложения комплексного решения для банка «из одних рук». Деятельность PST Company строится на базе общепризнанных мировых методологий и стандартов качества в области поддержки услуг, в частности, таких как IT Infrastructure Library (ITIL).

PST Company намерена активно развивать ряд дополнительных сервисных направлений, востребованных участниками рынка, включая процессинг платежей в пользу провайдеров услуг, процессинг подарочных сертификатов и карт лояльности торгово-сервисных сетей, транспортных карт. Также компанией планируется расширить свой сервисный портфель такой актуальной услугой, как предоставление технической экспертизы в рамках проектов построения систем лояльности с последующим обслуживанием и эксплуатацией данных сетей.

Еще одним направлением своей деятельности PST Company видит участие в государственных социальных проектах, таких как Социальная карта москвича, с точки зрения предоставления дополнительных небанковских услуг держателям социальных карт, которые могут предлагаться через соответствующие терминальные устройства. Речь идет прежде всего о платежно-информационных киосках отечественного производства, которые на сегодняшний день имеют широкую инсталляционную базу в России. Таким образом, PST Company наряду с обеспечением сервисной поддержки существующей платежной сети банка в рамках аутсорсинга предлагает реализацию новых интеграционных эквайринговых проектов по созданию новых клиентских услуг.






Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… предоплаченные платежные карты возникли как платежный инструмент в середине 1990-х гг., и первыми из них были карты Electronic Benefits Transfer (EBT) в США, на которые заменили ранее выдаваемые нуждающимся бумажные продовольственные сертификаты?