Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

PayPass: хроники войны с наличными

(Нет голосов)

11.09.2006 Количество просмотров 1646 просмотров
В декабре 2002 г. компания MasterCard представила новую бесконтактную программу платежей MasterCard PayPass. Технологическая платформа PayPass представляет собой бесконтактную микропроцессорную технологию, основанную на стандарте ISO 14443, которая позволяет производить обмен информацией между картой и считывающим устройством более удобным и оперативным способом, упрощая и ускоряя процесс обслуживания клиентов, в первую очередь в рамках процедуры оплаты в торговосервисных предприятиях.

В начале 2003 г. MasterCard совместно с банками Chase, Citibank и MBNA, а также более чем 60 розничными предприятиями и 16 тыс. держателей банковских карт в г.Орландо (Флорида, США) приступила к тестированию технологии PayPass. Целью проведенных испытаний являлась проверка использования технологии в реальных условиях, обеспечение уровня операционной надежности при массовом применении технологии в POS-терминалах, а также исследование и анализ отношения держателей карт и мерчантов к преимуществам бесконтактных платежей. Результаты тестирования показали, что потребители активно использовали свои карты с функцией PayPass вместо оплаты наличными, при этом средняя сумма покупки за время проведения пилота составила 21 долл. США, 80% операций были совершены на сумму менее 25 долл.

Результаты пилотного проекта в США оказались столь впечатляющими, что о своем желании внедрить PayPass заявили несколько десятков крупных торговосервисных предприятий, включая таких гигантов в области быстрого обслуживания, как McDonald’s, до последнего времени традиционно не принимающих платежные карты в своих точках. Испытания технологии MasterCard PayPass также проведены в г.Даллас (Техас, США) совместно с компанией Nokia. В ходе тестирования были задействованы микросхемы PayPass, встроенные в корпуса мобильных телефонов. Такие аппараты получили примерно 400 сотрудников IKEA, которые пользовались ими для совершения платежей, для чего в ряде торговых предприятий города были установлены ридеры PayPass.

В октябре 2003г. компания Hypercom объявила о своем участии в программе MasterCard International по организации беспроводных платежей PayPass. В рамках проекта в POS-терминалы Hypercom ICE 5500Plus и ICE 6000Plus были встроены специальные антенны и считыватели, способные принимать транзакционные данные по радиочастотным каналам. Торговые предприятия смогли также дополнить ранее установленные устройства Hypercom беспроводным считывателем, что не влекло за собой какойлибо серьезной модернизации. Беспроводные терминальные решения Hypercom были установлены в сети итальянских ресторанов Fazoli's (г. Орландо). В августе 2004 г. компания McDonald’s объявила о заключении крупного соглашения, предусматривающего прием платежей PayPass в сети своих ресторанов быстрого обслуживания, расположенных в Далласе и Нью-Йорке (США).В сентябре 2004 г. компании MasterCard International и Orient Corporation объявили о запуске пилотной программы PayPass в Японии.

В октябре 2004г. о планах по участию в тестировании совместимости своих мобильных телефонов с бесконтактным приложением PayPass объявила компания Motorola Inc. По словам руководителей Motorola, уже в 2004г. в тестировании двух моделей телефонов производителя, в аппаратной памяти которых было размещено приложение PayPass, приняли участие несколько тысяч американских пользователей. В ходе пилотного проекта владельцам телефонов со встроенным приложением PayPass было предложено использовать для оплаты покупок по бесконтактной технологии средства, хранящиеся на картсчетах их стандартных карт MasterCard. Обе модели сотовых телефонов Motorola, принявших участие в тестировании технологии PayPass, были оборудованы беспроводным радиоинтерфейсом NFC, который также мог применяться в реализации других проектов с использованием бесконтактных технологий (например, в программах лояльности и ID-системах). Технология NFC (Near Field Communication), совместно разработанная Philips Semiconductors и Sony, позволяет двум устройствам взаимодействовать друг с другом при помощи специальных радиосигналов. При этом обеспечивается достаточно высокая скорость передачи данных и стабильность соединения.

В ноябре 2004 г. MasterCard International представила на рынок новый карточный продукт OneSmart PayPass, сочетающий в себе возможности чипа с контактно-бесконтактным интерфейсом и платежного приложения MasterCard M/Chip4 с технологией предавторизованного дебета (MPAD). Как следует из названия, в основе данного карточного продукта лежат бесконтактная платежная технология MasterCard PayPass и чиповая карта OneSmart. Карта OneSmart PayPass призвана совместить преимущества бесконтактной платежной технологии и традиционной контактной схемы проведения платежей. Наличие приложения M/Chip4 позволило ее держателям воспользоваться широкими возможностями технологии предавторизованного дебета MPAD (MasterCard PreAuthorized Debit).

В декабре 2004г. о пилотном введении технологии PayPass на Филиппинах объявил Банк Филиппинских островов (BPI). Таким образом, Филиппины стали первой страной Юго-Восточной Азии, приступившей к внедрению бесконтактных платежей.

В декабре 2004г. MasterCard International выступила с предложением использовать разработанный платежной системой единый логотип для обозначения POS-терминалов, поддерживающих прием бесконтактных банковских карт, независимо от принадлежности обслуживаемых устройствами карточных продуктов к конкретной платежной системе.

Предварительно MasterCard International провела всесторонний анализ состояния рынка бесконтактных платежей, а также опрос целевой аудитории пользователей своих карт. Согласно его результатам специалисты платежной системы пришли к выводу, что на тот момент на рынке бесконтактных платежей сложилась ситуация, когда пользователи банковских бесконтактных карт недостаточно осведомлены о торгово-сервисных предприятиях, осуществляющих их прием. На этом фоне появление единого “бесконтактного” логотипа будет способствовать развитию этого сегмента рынка в целом.

По мнению экспертов, платежная система с должной ответственностью подошла к разработке логотипа, призванного, как полагают ее специалисты, стать единым индустриальным обозначением точек приема бесконтактных платежей во всем мире. Так, в ходе проведенного MasterCard International опроса пользователей банковских бесконтактных карт в 33 странах мира было выявлено несколько возможных вариантов будущего логотипа. В результате окончательная версия его дизайна представляет собой изображение руки, держащей карточку, рядом с символом радиосигнала.

В январе 2005 г. MasterCard совместно с консорциумом из шести промышленных компаний объявила о начале проекта “Электронный проездной” правительства города Каохсьюнг. Этот вид оплаты транспортных услуг вводится в южном Тайване и включает в себя выпуск первой в мире комбинированной смарт-карты MasterCard OneSMART PayPass Chip Combi. Карта, официально известная под названием TaiwanMoney Card, выпускается банками Cathay United и E.SUN.

В марте 2005 г. MasterCard International и Visa International утвердили единый коммуникационный протокол и тестовые требования для радиочастотных бесконтактных платежей, которые совершаются в торговых точках по картам этих платежных систем. Данный протокол, базирующийся на стандарте MasterCard PayPass™ ISO/IEC 14443, соответствует международным стандартам ISO 14443 и к моменту своего утверждения уже был протестирован и внедрен MasterCard International. Таким образом, карты и терминалы, поддерживающие бесконтактные платежи в рамках обеих международных платежных систем, отныне действуют в едином коммуникационном протоколе и проходят согласованное тестирование. Компаниям-поставщикам терминального оборудования использование единого протокола для проведения бесконтактных платежей позволяет заметно снизить стоимость и время вывода на рынок новых продуктов и, соответственно, увеличить объемы их продаж. В свою очередь, торговым предприятиям это дает возможность принимать к оплате карты нескольких платежных систем в рамках единой эквайринговой инфраструктуры и сократить время для программирования и тестирования терминального оборудования. По словам Арта Кранзлея (Art Kranzley), вице-президента MasterCard International по новым технологиям, “принятие единого стандарта выгодно всем. Торговые предприятия могут закупать оборудование для бесконтактных платежей, будучи уверенными, что им понадобится поддерживать только один коммуникационный стандарт. Для производителей это означает упрощение производства и снижение себестоимости”.

Как считает Гаулон Хов (Gaylon Howe), исполнительный вице-президент, руководитель подразделения глобальных продуктовых платформ Visa International, “основанный на EMV-технологиях, этот единый протокол – только первый шаг на пути развития системы бесконтактных платежей. Поддержка единого протокола в перспективе придаст ускорение переходу на электронные платежи и предоставит потребителю более широкий выбор способов платежа”.

Австралийская компания Keycorp Ltd. представила новую версию карточной ОС Multos, адаптированную для работы на бесконтактных картах, которая используется в проекте эмиссии смарт-карт MasterCard International с дуальным интерфейсом в Тайване.

Новая версия Multos размещена на картах TaiwanMoney Card, пользователи которых используют их для оплаты проезда в транспортной системе 7 тайваньских городов. Помимо этого, на карте размещено платежное приложение M/Chip, PayPass и “электронный кошелек” Mondex. Эмитентами карт выступят местные банки Cathay United Bank, E.Sun Bank и Bank of Kaohsiung. Примечательно, что данный проект является вторым c начала использования ОС Multos на бесконтактных картах MasterCard International. Так, год назад аналогичные карты были выпущены в Японии.

Правительство Тайваня выбрало контактно-бесконтактную платежную карту MasterCard PayPass в качестве средства для оплаты проезда на общественном транспорте в семи крупных городах юга Тайваня. Карты OneSMART PayPass Chip Combi Card были выданы жителям Тайваня для оплаты услуг городского общественного транспорта, пригородных и междугородных поездов, а также для оплаты парковочных мест в терминалах, построенных в городах, участвующих в пилотном проекте.Эмитентами карт выступили местные банки Cathay United Bank, E.Sun Bank и Bank of Kaohsiung.

В ходе своего доклада на конференции Australian Smart Cards Summit 2005, прошедшей в Сиднее (Австралия), вице-президент MasterCard International по развитию бизнеса в АТР Фиамы Мортон (Fiamma Morton) отметила, что к началу 2005 г. в США было эмитировано более 4 млн. карт MasterCard PayPass, принимающихся к оплате в более чем 20 тыс. торгово-сервисных предприятий.

Американская сеть ресторанов быстрого обслуживания и придорожных кафе Sheetz объявила о своем намерении начать с марта 2005г. прием к оплате карт MasterCard PayPass. Таким образом, Sheetz стала второй после McDonald's розничной сетью национального масштаба в США, заинтересованной в обслуживании владельцев бесконтактных карт MasterCard PayPass.

На первоначальном этапе Sheetz опробовала новую технологию в рамках пилотного проекта, участие в котором примут 305 ее торговых точек.С точки зрения Sheetz, основное преимущество технологии PayPass заключается в скорости проведения платежа. В среднем процесс осуществления транзакции по карте MasterCard PayPass занимает на 13% меньше времени, чем по обычной карте с магнитной полосой. При этом при совершении операции на сумму менее 25 долл. США (по оценкам Sheetz, более 80% покупок в придорожных магазинах совершаются именно на эту сумму) клиент будет избавлен от необходимости подписывать чек.

В апреле 2005г. проект OneSMART PayPass признан самым инновационным платежным продуктом, представленным в 2004г. Компании MasterCard была вручена премия за инновации, учрежденная Европейской ассоциацией консалтинга и платежей (EPCA) и журналом European Card Review.

В мае 2005г. Банк Chase Bank U.S.A. объявил о намерении повысить скорость и надежность операций по кредитным картам, оснастив значительное количество своих кредитных карточных продуктов функцией бесконтактного платежа Blink на базе технологии MasterCard PayPass. В ходе программы “Chase credit cards with blink”, которая проводилась на протяжении всего летнего сезона 2005 г., Chase Bank U.S.A. увеличил совокупный объем эмиссии бесконтактных карт до 1 млн. Помимо бесконтактного чипа MasterCard PayPass на карте размещена стандартная магнитная полоса, что позволило использовать ее в торгово-сервисных предприятиях, оборудованных обычными платежными терминалами. На тот момент в Колорадо насчитывалось более 400 предприятий, оборудованных бесконтактными POS-терминалами. Среди них 50 ресторанов Arby, магазины 7-Eleven, кинотеатры Regal Cinemas и аптеки Walgreen. Презентация первых бесконтактных карт в Колорадо состоялась в торговом центре Denver’s Fillmore Auditorium.

В августе 2005г. держатели карт Citibank, проживающие в Нью-Йорке (США), смогли воспользоваться преимуществами технологии MasterCard PayPass. Так, при помощи специального брелока Citibank MasterCard PayPass, который банк бесплатно выдает держателям при получении обычной дебетовой банковской карты Citibank, последние смогли совершать покупки еще быстрее благодаря функции “tap-and-go”. Citibank выпустил около 2,5 млн. новых бесконтактных платежных устройств на рынке США.

С 1 сентября 2005 г. американский KeyBank приступил к широкомасштабной эмиссии бесконтактных платежных карт MasterCard PayPass, а также к перевыпуску на их базе находящихся в обороте традиционных дебетовых карт. На новых картах, помимо чипа с бесконтактным интерфейсом, размещена магнитная полоса, что обеспечивает более широкий спектр использования нового карточного продукта. Производителем бесконтактных карт выступило американское подразделение компании Axalto (ныне Gemalto). Как отметил вице-президент KeyBank Энди Вилла (Andy Will), основной причиной внедрения нового карточного продукта явилось желание банка предоставить своим клиентам действительно удобную карту, которая, с одной стороны, позволила бы им сократить в несколько раз время, затрачиваемое кассирами на проведение транзакции, а с другой – помогла бы в значительной степени отказаться от использования наличных при небольших покупках и платежах.

В сентябре 2005г. американское подразделение британской финансовой группы HSBC Group – банк HSBC USA – приступило к эмиссии бесконтактных карт MasterCard PayPass в США. Предполагалось, что к концу 2005 г. банк выпустит около 1 млн. карт. HSBC стал первым банком, полностью перевыпустившим портфель своих дебетовых карт для предоставления услуги PayPass.

В октябре 2005г. MasterCard и USA Technologies объявили о начале совместного проекта по разработке быстрого и удобного способа оплаты товаров через торговые автоматы. Электронные порты, разработанные USA Technologies для безналичных расчетов и сетевых услуг, в сочетании с решением PayPass для безналичных платежей предоставили покупателям новый способ оплаты услуг без использования наличных или монет, совершив таким образом переворот в индустрии торговых автоматов, оборот которой составляет 40 млрд. долл. США.

В октябре 2005г. MasterCard приступила к реализации пилотного запуска технологии PayPass на рынке Японии совместно с Pocket Card и Itochu Enex. Начиная с декабря 2005г. держатели карт Car Enex Itsumo смогли оценить преимущества PayPass в ряде сервисных центров Itochu Enex в г. Чубу (Япония).В октябре 2005г. компания MBNA приступила к выпуску карт с функцией MasterCard PayPass для клиентов в г.Атланте (США). Выбор Атланты для выпуска первых карт связан с тем, что необходимое для приема карт оборудование уже было установлено в нескольких сотнях торговых предприятий города.В ноябре 2005 г. Citi Cards Canada и канадская сеть заправочных станций PetroCanada объявили о начале сотрудничества с целью массового внедрения технологии MasterCard PayPass в Канаде. На начальном этапе проекта технология стала доступна лишь некоторым держателям карт Citi PETRO-POINTS MasterCard на 62 заправочных станциях PetroCanada. В то же время партнеры планировали в дальнейшем охватить программой PayPass всю клиентскую аудиторию Citi PETRO-POINTS и все АЗС PetroCanada в Канаде к 2006 г.

В ноябре 2005г. крупнейшая сеть розничных магазинов Wawa, насчитывающая более 540 отделений в Среднеатлантическом регионе США, объявила о начале приема карт PayPass в магазинах на территории штатов Нью-Джерси, Пенсильвания и Делавэр (США). Позже сеть приема расширилась за счет магазинов в Мэриленде и Вирджинии. Помимо этого, к началу 2006 г. все 150 магазинов Wawa, расположенных на заправочных станциях, были оборудованы для приема MasterCard PayPass.

В феврале 2006 г. технология OneSmart MasterCard PayPass была запущена в Малайзии. На начальном этапе проекта более 30 торговых сетей Малайзии начали принимать PayPass.

По состоянию на I квартал 2006г. в мире выпущено 7 млн. карт и устройств PayPass для потребителей, принимаемых в 30 тыс. торговых предприятий по всему миру. Сразу несколько программ на базе технологии PayPass внедряются в десяти странах мира – США, Канаде, Великобритании, Японии, Корее, Ливане, Малайзии, Австралии, Тайване и на Филиппинах.

В марте 2006 г. MasterCard International и JCB International объявили о заключении соглашения об использовании единого коммуникационного протокола для обслуживания радиочастотных бесконтактных платежей, основанного на стандарте ISO/IEC 14443.

По условиям соглашения карты и терминалы, поддерживающие бесконтактные платежи по картам MasterCard International и JCB International, будут действовать в едином коммуникационном протоколе и проходить согласованное тестирование. Использование единого протокола позволило поставщикам терминального оборудования снизить стоимость и время продвижения на рынке новых продуктов, поддерживающих бесконтактные платежные технологии. В свою очередь, торгово-сервисные предприятия получили возможность принимать к оплате бесконтактные карты нескольких платежных систем, а также сократить время для программирования и тестирования оборудования для приема карт. Как отметил Шуан Гайдан (Shuan Ghaidan), глава Подразделения продаж и продвижения продуктов MasterCard International в Азиатско-Тихоокеанском регионе, соглашение с JCB позволило MasterCard существенно продвинуться в создании коммуникационных стандартов для бесконтактных платежных программ.

В апреле 2006 г. MasterCard International и германский производитель микропроцессорных карт Giesecke&Devrient обнародовали новое технологическое решение, позволяющее загружать и персонализировать платежное приложение на мобильный телефон.Таким образом, держатели бесконтактных платежных карт MasterCard PayPass получили возможность использовать для покупок свой мобильный телефон. До конца 2006 г. платежная система намерена провести тестирование этого решения в США.

По данным платежной системы, для подключения к услуге пользователь должен открыть счет PayPass и зарегистрировать номер своего мобильного телефона в банке-эмитенте. Далее банк пересылает на телефон клиента платежное приложение и необходимый набор дополнительных данных для его корректной работы. Для передачи используется стандартная сеть мобильной связи, а не NFC. Новое решение MasterCard является развитием технологии мобильных платежей, тестирование которой проводилось в 2003 г. в Далласе (США) при участии компании Nokia.

Commonwealth Bank of Australia объявил о начале реализации пилотной стадии первого в Австралии пилотного проекта MasterCard PayPass, которая будет проводиться в течение 6 месяцев на Центральном побережье штата Новый Уэльс, в Сазерлендшире и в Воллонгонге. На данном этапе банк намерен эмитировать 33 тыс. кредитных карт на базе технологии PayPass, которые могут использоваться для оплаты товаров и услуг в 150 торгово-сервисных точках штата. В пилотном проекте используются бесконтактные чиповые карты с дуальным интерфейсом GemInstant производства Gemplus.

В мае 2006г. MasterCard International и южноафриканский Standard Bank объявили о запуске пилотного проекта эмиссии бесконтактных карт MasterCard PayPass. Тестирование нового карточного продукта проходит в головном офисе банка (г. Йоханнесбург). Сотрудники Standard Bank, участвующие в пилотном проекте, могут использовать карты MasterCard PayPass для совершения бесконтактных покупок в торговом комплексе, расположенном на территории офиса банка.

В июне 2006г. один из крупнейших эмитентов кредитных карт в Тайване банк Chinatrust и MasterCard Worldwide объявили о выпуске первых в мире часов с функцией бесконтактных платежей на основе технологии MasterCard PayPass. Производителем часов выступила знаменитая австрийская компания LAKS GmbH, производителем бесконтактных чипов – компания On Track Innovations Ltd. Часы Chinatrust MasterCard PayPass спортивного стиля выпущены ограниченным тиражом к Чемпионату мира по футболу 2006г. в Германии.

В июне 2006г. MasterCard Worldwide совместно с Philadelphia Coca-Cola Bottling Company (Филадельфия) и USA Technologies (OTCBB: USAT) объявили о реализации совместного проекта, в рамках которого 1 тыс. торговых автоматов Coca-Cola были оснащены электронными портами для безналичного расчета и начнут принимать карты PayPass. Эта программа считается крупнейшим проектом по внедрению бесконтактных технологий для торговых автоматов в США.

Кроме карт технологии PayPass, терминалы принимают стандартные кредитные и дебетовые карты с магнитной полосой, при этом для оплаты покупки на сумму меньше 25 долл. США подпись клиента не требуется.

The Royal Bank of Scotland (RBS) стал первым в Великобритании эмитентом дебетовых карт MasterCard PayPass. В конце июня 2006г. банк запустил пилотный проект с участием 3 тыс. собственных сотрудников. При помощи карт MasterCard PayPass они могут совершать покупки на небольшие суммы, не превышающие 10 фунтов стерлингов, в адаптированной для обслуживания бесконтактных карт POSтерминальной сети.

По словам представителей MasterCard International, тестирование нового продукта в RBS может послужить началом широкомасштабного внедрения карт MasterCard PayPass в Великобритании, которое намечено на конец нынешнего года. На прошедшем собрании акционеров MasterCard Worldwide руководство платежной системы обнародовало статистику использования бесконтактных платежных карт PayPass.

Так, средняя транзакция по картам MasterCard PayPass составляет 20 долларов США. При этом владельцы PayPass используют свои карты на 18% чаще, чем держатели обычных карт MasterCard. Порядка 75% транзакций по картам MasterCard PayPass проводятся на сумму менее 25 долл., а 25% – на сумму менее 10 долл.По сравнению с 2005 г. общая сумма операций, проведенных по картам PayPass, выросла на 36%, а совокупное количество операций – на 45%. Число торгово-сервисных предприятий, принимающих PayPass к оплате, увеличилось за данный период на 230%.По словам исполнительного директора MasterCard Роберта Зеландера (Robert Selander), к концу II квартала 2006 г. в обращении находится порядка 10 млн. карт PayPass. Пилотное тестирование PayPass проходит в Канаде, Тайване, Таиланде и Великобритании.

11 июля 2006 г. MasterCard Worldwide, Нью-Йоркское отделение Управления по перевозкам на метрополитене (MTA New York City Transit) и Citigroup приступили к 6-месячному эксперименту по введению системы оплаты MasterCard PayPass на нескольких станциях метро с использованием кредитных карт Citi, дебетовых карт MasterCard Citibank, а также брелоков, оснащенных бесконтактным чипом, поддерживающим технологию PayPass. Для оплаты поездки пассажиры могут выбрать одну из предлагаемых опций – “предоплата” (prepay) или “оплата при входе” (pay as you go). Использование опции “предоплата” предоставляет держателям возможность предварительной оплаты поездок, для чего им необходимо зарегистрировать на оплату свои карты или жетоны, встроенные в брелоки, в Интернете или по телефону. Транспортный счет клиента для оплаты поездок в метро пополняется автоматически, при снижении баланса ниже определенной суммы.

Опция “оплата при входе” (Pay-as-you-go) предоставляет держателям возможность оплаты проезда при входе без регистрации своих карт или жетонов (брелоков). Пробный прием карт PayPass осуществляется на станциях 4, 5, 6-й линии Лексингтон Авеню, между станциями 138-й Улицы в Бронксе, на двух станциях в Куинсе, а также на станции Баре Холл в Бруклине. По мнению Арта Кранцли (Art Kranzley), вице-президента MasterCard Worldwide, руководителя направления по новым технологиям – MasterCard Worldwide, технология PayPass идеальна для проведения быстрых платежей, и любой, кто когда-либо ездил в метрополитене Нью-Йорка, понимает важность скорости прохождения и экономии даже нескольких секунд времени.

20 июля 2006 г. турецкий Garanti Bank приступил к перевыпуску 25 тыс. эмитированных им карт для держателей, участвующих в программе Bonus, на платформе MasterCard PayPass с технологией, получившей название ЗTap & GoИ. Таким образом, Garanti Bank стал одним из первых кредитно-финансовых институтов Европы, присоединившихся к числу участников программы бесконтактных платежей MasterCard PayPass. К настоящему времени на территории Турции для приема карт MasterCard PayPass оснащены сеть кафе Starbucks, рестораны быстрого питания Burger King и крупнейшая сеть кинотеатров CineBonus. Массовое внедрение и испытание системы PayPass проводится в США, Канаде, Великобритании, Японии, Корее, Ливане, Малайзии, Тайване и на Филиппинах.

В октябре 2006 г. MasterCard Worldwide получила награду Frost & Sullivan “Компания года – 2006” за достижение выдающихся результатов в индустрии бесконтактных платежей. При определении победителя жюри учитывало несколько факторов, в том числе развитие бизнеса компании, ее конкурентную стратегию и лидирующие позиции в данном сегменте рынка.

С момента создания технологии PayPass в 2002 г. MasterCard Worldwide является лидером рынка бесконтактных платежей. К настоящему времени программы на основе технологии PayPass запущены в тринадцати странах мира, в числе которых – США, Канада, Великобритания, Япония, Корея, Китай, Таиланд, Турция, Ливан, Малайзия, Австралия, Тайвань и Филиппины.

Недавно MasterCard Worldwide заявила о своем участии в пилотном проекте в области мобильной коммерции во Франции, в основе которого лежит технология бесконтактных платежей OneSmart PayPass. Ожидается, что до конца 2006 г. в ряде стран будут запущены еще несколько программ на базе данной технологии.

В январе 2006 г. программа бесконтактных платежей PayPass MasterCard также была отмечена наградой компании Frost & Sullivan “Лидер в завоевании рынка 2006”.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… деньги из раковин на Соломоновых островах отличаются устойчивостью к любым финансовым кризисам? Если население отдаленных островов используют раковины в качестве расчетной единицы, то в более цивилизованных местах архипелага такие деньги используются как надежный запас на черный день, в то время как расчеты ведутся «обычными» деньгами. Недостаток у них один – недолговечность: раковины хрупкие, часто ломаются. Из-за этого денежная масса остается стабильной и не нарастает, что позволяет поддерживать постоянный курс.