Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Управляемость и информационная безопасность персонализации

(Нет голосов)

11.09.2006 Количество просмотров 1164 просмотра
Информационная система Octopus обеспечивает управление, контроль и информационную безопасность персонализационного бюро.



Как известно, “каркас безопасности”, физически охватывающий весь объем помещения банковского персобюро, сертифицированного на эмиссию карт Visa International и MasterCard Worldwide, – это толстые стальные прутья, вмонтированные в стены, пол и потолок через каждые 15 сантиметров площади. Что же играет роль аналогичного “каркаса” информационной безопасности и оперативного управления персобюро? Что делает персобюро защищенным от злоупотребления конфиденциальной информацией, обеспечивает работу разнообразных устройств персонализации в единой системе, организует процессы персонализации и делает их управляемыми? В этой статье речь пойдет об информационной системе Octopus, которая создана для централизованного управления, учета, планирования, контроля и обеспечения информационной безопасности персонализационного бюро.

Давно миновали те времена, когда российские банки могли персонализировать платежные карты на одном эмбоссере в комнате размером с чулан, а персонализационные данные переносить на дискете 3,5 дюйма. Сегодня размерность задачи персонализации карт и требования к информационной безопасности значительно выросли. Если в 90-е годы прошлого века объемы эмиссии банка могли достигать 10 тыс. карт в месяц, то теперь ведущие персонализационные центры выпускают более 10 тыс. карт в час – как видно, потребности рынка возросли более чем на два порядка. Если раньше работу с чувствительными к компрометации данными можно было доверить двум-трем надежным и близким людям, то сегодня собственники бизнеса предъявляют жесткие требования к организации информационного обмена внутри банка и ответственности его сотрудников. Банки вступают в международные платежные системы, в связи с чем их персонализационные бюро должны удовлетворять целым томам требований к организации операционной деятельности и информационной безопасности, и это соответствие должно успешно подтверждаться в ходе процедур технического аудита и сертификации.

С развитием карточного бизнеса банка растут объемы эмиссии, увеличивается количество единиц оборудования в персобюро, расширяется портфель выпускаемых карточных продуктов. Для некоторых эмитентов становится характерным оказание спонсорских услуг другим банкам, только начинающим продвигаться в направлении эмиссии международных карт. В связи с этим повышаются требования к качеству и оперативности решения целого ряда задач, стоящих перед подразделениями банка, занимающихся персонализацией карт и выпуском различной сопутствующей продукции (например, ПИН-конвертов и бумажных носителей для рассылки карт).

К этим задачам относятся:
• управление устройствами персонализации: – оптимальная загрузка персонализационных устройств; – минимизация суммарного времени выполнения персонализационного задания; – оперативное переключение задач персонализации между устройствами различных типов с трансляцией персонализационных данных в требуемый формат; – параллельное использование различных устройств и технологий для персонализации одного и того же карточного продукта; – оперативное обнаружение брака карт и ошибок, произошедших как по вине персонала персобюро, так и из-за сбоев в работе иных связанных с эмиссией подсистем;
• работа с данными: – обработка и объединение входных файлов из нескольких источников и в различных форматах, с учетом того, что форматы данных подвержены изменениям с течением времени; – объединение данных по сложным алгоритмам из нескольких видов входной информации; – соблюдение слабо формализуемых временных ограничений и реализация бизнес-правил при взаимоотношениях с поставщиками персонализационных данных;
• задачи персонализации и рассылки: – выпуск карт с индивидуальным дизайном; – группировка персонализированных карт с дополнительными материалами (формами, письмами) в составе почтовой корреспонденции; – персонализация карт с разрывом во времени и пространстве (при персонализации одной карты на нескольких персонализационных устройствах с выполнением ряда последовательных персонализационных операций);
• соответствие стандартам международных платежных систем: – разграничение доступа к персонализационным данным на различных этапах персонализационного процесса;
• оперативное управление: – получение детализированной адресной информации о том, кто, когда и на каком оборудовании какие карты выпускал, какие данные для этого использовал и откуда их получил; – учет и отслеживание потоков персонализационных материалов, формирование оперативной информации о состоянии склада; – отслеживание состояния заданий на персонализацию; – отслеживание выполнения договоров с поставщиками и партнерами, мониторинг состояния выполнения обязательств; – формирование производственной и аналитической отчетности.

Решить перечисленные задачи можно при помощи информационной системы, которая обеспечивает систематизацию и автоматизацию процедур и процессов, входящих в ежедневную деятельность персонализационных подразделений. Такая система, получившая название Octopus, внедрена компанией ПРОНИТ (группа компаний КАРТХОЛЛ) в одном из крупных банков России с одним из самых высокопроизводительных наборов оборудования для персонализации и пакетирования карт.

В структуре функционала системы Octopus можно выделить три больших множества выполняемых функций:
• автоматизация производственной деятельности;
• учет персонализационных и расходных материалов;
• планирование работ. Рассмотрим важнейшие составляющие каждого из множеств подробнее. Автоматизация производственной деятельности. Функциональный модуль автоматизации производственной деятельности решает следующие задачи:
• обеспечивает промежуточное хранение данных для персонализации;
• работает с данными, представленными в различных форматах;
• объединяет информацию, поступающую из различных источников;
• позволяет гибко делить эту информацию на группы (в терминах системы – на “персонализационные задания”) для последующего выполнения работ на различных персонализационных устройствах;
• позволяет, с одной стороны, гибко определять перечень работ, которые требуются для выпуска персонализированной карты, а с другой – выбирать устройства с требуемым набором функций из числа имеющихся в распоряжении персонализационного подразделения;
• осуществляет разграничение доступа различных пользователей системы в зависимости от присвоенных им ролей к тем или иным данным, позволяет разграничивать функции и учитывать на системном уровне, кто и когда какие действия выполнял;
• позволяет работать с устройствами различных типов, выгружая для них данные в требуемых форматах;
• позволяет загружать и обрабатывать протоколы работы персонализационных устройств, обеспечивая учет расхода персонализационных и расходных материалов, учет случаев выпуска бракованных карт, решение задач по повторному изготовлению карт, а также определение персонализационных заданий, выполнение которых необходимо продолжить в следующую производственную смену. Учет персонализационных и расходных материалов. Модуль учета персонализационных и расходных материалов реализует группу функций, предназначенных для ведения учета, обеспечивающего потребности оперативного управления, планирования, контроля и составления отчетности о деятельности персобюро. Данный модуль позволяет:
• вести учет информации, описывающей договорные отношения с поставщиками персонализационных и расходных материалов;
• отслеживать перемещение персонализационных материалов между различными складами внутри персонализационного бюро;
• отражать в учете, какие персонализационные материалы для выполнения каких заданий использовались, кто получал и работал с конкретными партиями персонализационных материалов, куда поступили эти партии (например, в инкассаторскую или почтовую службу);
• учитывать факты уничтожения бракованной продукции, выдачи и использования заготовок карт для наладки и тестирования оборудования или выполнения ремонтных и профилактических работ.

Планирование персонализации. Функциональный модуль планирования персонализации предназначен для решения задачи оптимизации распределения процедур персонализации карт между различными устройствами в условиях многообразия исходных требований и функциональных возможностей персонализационных устройств. Такая задача актуальна для организаций, которые, с одной стороны, оперируют большим количеством персонализационного оборудования, каждая единица которого может обладать развитой функциональностью, с другой – выпускают различные типы пластиковых карт с разнообразным дизайном, что требует выполнения широкой номенклатуры персонализационных процедур.

Система оптимизации, реализованная в модуле построения планов, позволяет оперативно и качественно решать, какие карты с помощью какой последовательности технологических операций на каком наборе персонализационных устройств можно выпускать.

При формировании этого решения во внимание принимается широкий перечень параметров, включая статус персонализационного оборудования, поскольку:
• часть устройств может находиться в состоянии профилактических или ремонтных работ;
• часть устройств может не располагать требуемыми расходными материалами для выполнения процедур, необходимых в рамках конкретного задания.

Система Octopus обеспечивает информационную безопасность по ряду направлений, которые согласуются с требованиями международных платежных систем Visa International и MasterCard Worldwide к организации работы с оборудованием и данными в персобюро.

Ограничение доступа к содержанию персонализационных файлов. Для обеспечения безопасности использования и хранения данных критически важно, чтобы операторы, инициирующие процедуры обработки данных и передачи их на персонализационные устройства, могли работать с файлами как с хранилищами информации, но при этом не имели доступа к данным, находящимся внутри этих файлов. Манипуляции с файлами осуществляются операторами в пользовательском интерфейсе системы Octopus, где доступны только имена файлов и при необходимости – ограниченный набор атрибутов записей в этих файлах. Распределение ролей внутри системы и назначение пользователям определенного набора полномочий в операционной среде системы Octopus позволяет исключить доступ операторов к данным, хранящимся в файлах. Octopus – шлюз между системами подготовки данных и персонализационным оборудованием. Система, в которой подготавливаются персонализационные данные, должна быть физически и логически независима от системы персонализации – таковы требования Visa International и MasterCard Worldwide. Разграничение этих систем обеспечивается за счет того, что архитектурно система Octopus располагается между этими сетями, и аппаратные средства, на которых работает система, подключены, соответственно, и к той, и к другой сети.

Протоколирование. Полное информационное обеспечение контрольных процедур достигается за счет строгого учета того, кто, когда, в рамках каких заданий и какие операции выполнял в системе, и какие данные в этих операциях были задействованы. Эксплуатирующая систему Octopus организация может получить детализированные отчеты о том, где, когда, кто, зачем и какие данные использовал, к каким данным имел доступ. В системе Octopus на прикладном и системном уровнях ведется подробное протоколирование выполняемых операций, объектов, с которыми эти операции проводились, инициаторов и участников операций и времени их совершения.

Мониторинг в системе Octopus. Для того чтобы отслеживать оперативное состояние системы персонализации как с рабочей станции руководителя подразделения, так и с рабочих станций операторов, в системе Octopus реализована функция мониторинга, то есть динамического отображения происходящих в системе процессов. Пользователи, которым доступен блок функций мониторинга, могут в реальном времени наблюдать за действиями, которые выполняют операторы, за данными, присутствующими в системе и проходящими через различные стадии производственного процесса. В наглядной форме представляется следующая информация:
• какие персонализационные данные были получены системой и приняты к обработке с начала рабочей смены;
• какие персонализационные задания были сформированы из этих данных;
• каким образом задания были распределены между персонализационными устройствами.

В рамках конкретного задания по каждой стадии персонализационного процесса мониторинг отражает количество карт, прошедших через определенные стадии персонализационного процесса. Например, при использовании цветного принтера и эмбоссера для выпуска карт с индивидуальным дизайном карта последовательно проходит ряд технологических операций, включая печать изображения и тиснение. В системе мониторинга можно в реальном времени увидеть данные о количестве карт, находящихся на той или иной стадии персонализационного процесса в рамках данного персонализационного задания .

Отчеты в системе Octopus. В системе Octopus развиты функции подготовки разнообразной производственной и аналитической отчетности. В системе реализован ряд отчетов, которые позволяют получать информацию о различных аспектах операционной деятельности: реестры выпускаемых карт, файлы, обрабатываемые в течение рабочей смены, отчеты по движениям персонализационных и расходных материалов на складе, а также ряд вспомогательных документов, облегчающих работу операторов и исключающих ошибки, обусловленные человеческим фактором. Такие ошибки могут возникать при выполнении простых операторских задач и сводитьвок карт одного типа для выпуска карточного продукта другого типа.

Вероятность подобных досадных и простых ошибок минимизируется при использовании системы Octopus. Оператор персобюро получает от системы отчет с информацией о том, какой файл с данными нужно выбрать, сколько в нем записей, какими номерами ограничен пакет карт для задания, и как выглядит заготовка пластика, на которой нужно выпускать соответствующий карточный продукт. Что касается управленческой отчетности, то руководство подразделения пластиковых карт получает интегральную информацию о выполненных операциях, статусе выполнения обязательств подразделения, состоянии склада на текущий момент, результатах текущего дня, месяца или другого периода .

Ряд отчетов используется при взаимодействии между отдельными группами или подразделениями внутри эксплуатирующей систему организации. Например, система Octopus готовит документы, которые будут сопровождать персонализированные карты при их передаче в почтовое отделение или инкассаторскую службу. Система Octopus позволяет генерировать складскую отчетность в соответствии с потребностями различных подразделений. Примером использования возможностей Octopus может послужить следующая ситуация: руководство персобюро получает отчет, в котором содержится информация по картам Visa Electron, Visa Business, Visa Gold, Visa Classic, нескольким карточкам локальных платежных продуктов, карточкам MasterCard Mass, Maestro, Electronic, а для бухгалтерии готовится консолидированный отчет, в котором содержатся сведения о картах Visa, MasterCard и картах локальных платежных систем.

Отчеты могут быть представлены как в виде документа в формате html, который можно распечатать, скопировать и обрабатывать, так и в виде документа в формате Excel, который позволяет производить последующую независимую обработку информации.

Операционная среда. Применение современных технологий, используемых в ходе разработки, внедрения и тестирования, позволило сделать систему Octopus удобной в эксплуатации. Современные промышленные системы, такие, как СУБД Oracle, использование web-технологий для построения рабочих мест обеспечивают простую с точки зрения требований, предъявляемых к персоналу, сопровождающему систему, последовательность действий по инсталляции и разворачиванию системы, настройке рабочих мест. Практически никакие специальные действия, связанные с обеспечением эксплуатации системы, на рабочих местах не требуются. Рабочие станции с современными операционными системами, в том виде, в котором они инсталлируются с дистрибутивных носителей, уже имеют возможность выступать клиентскими рабочими местами системы Octopus.

Взаимодействие с внешними системами. Важным свойством системы Octopus является возможность взаимодействия при процедурах выпуска карт с внешними системами. Примером таких систем могут быть системы, агрегирующие и хранящие базы данных с фотографиями или изображениями, используемыми при выпуске карт с индивидуальным дизайном (пример такой системы – на www.pronit.ru/oryx). Система Octopus позволяет в реальном времени обращаться к таким системам и в момент подготовки данных для их передачи на устройство персонализации обеспечивает дополнение данных для персонализации карт требуемыми изображениями и фотографиями.

Другим характерным примером использования возможностей такого взаимодействия является обращение к системе, подготавливающей данные для персонализации EMV-приложений (пример такой системы – на www.pronit.ru/smartdatacenter), которая генерирует данные для персонализации EMV-приложений VSDC и M/Chip на основе данных для магнитной полосы, набора риск-параметров и зашифрованного ПИН-блока.

Система Octopus позволяет обеспечить безопасность чувствительных к компрометации персонализационных данных, построить работу персобюро в соответствии с требованиями и рекомендациями международных платежных систем по организации операционной деятельности и информационной безопасности в персобюро, а при больших объемах эмиссии позволяет эффективно решать задачи оперативного управления выпуском карт и оптимизировать процессы персонализации.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… папуасы Новой Гвинеи изобрели собственную ракушечную «валюту» тамбу, которой пользуются до сих пор? Эти деньги изготавливают из раковин моллюска аркуллярия каллоза. Красивые ракушки очищают, отбеливают, просверливают и нанизывают на шнуры. В таком виде они и являются «тамбу», что на языке папуасов означает «деньги», «богатство».