Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

NCR: Self-Service революция в Барселоне

(Нет голосов)

11.05.2006 Количество просмотров 880 просмотров
В Испании обнародован манифест “Интеллектуальной революции  в сфере самообслуживания”.

В своем докладе в ходе открытия Self-Service Universe Б.Нути подвел итоги работы компании NCR за прошедшие годы, особое внимание уделив результатам прошлого 2005 г. и аргументировано продемонстрировав, что NCR продолжает уверенно лидировать в области производства банкоматов на протяжении целого ряда последних лет.

Выступая перед участниками конференции, Б.Нути обрисовал концепцию интеллектуальной революции в сфере автоматизированного самообслуживания, позволяющей при помощи технологических усовершенствований преобразовать банкоматы в полнофункциональные системы, что позволит максимизировать опыт потребителей, расширить возможности бизнеса и повысить прибыльность компаний. Докладчиком был сделан краткий исторический срез, в рамках которого он проанализировал основные этапы развития банковского обслуживания и, в частности, банкоматов, “ставших поистине вездесущими устройствами”. Б.Нути подчеркнул, что сегодня большинство потребителей предпочитают пользоваться банкоматом, нежели посещать банковское отделение, при этом АТМ позволяют банкам снизить затраты, экономично выполняя дорогостоящие розничные операции. В то же время, как было отмечено, банкоматам потребовалось более 25 лет, чтобы достигнуть 60%-ного уровня проникновения на рынках развитых стран: для сравнения, мобильным телефонам для достижения аналогичного результата потребовалось 10 лет, а DVD – менее пяти лет. На данный момент в мире ежегодно совершается более 50 млрд. АТМ-транзакций, что, например, почти на 100% превосходит поисковые операции в системе Google, которые составляют порядка 27 млрд. в год.

Б. Нути проанализировал функциональное развитие банкоматов, на начальном этапе выполняющих фактически две операции: выдачу наличных и конвертные депозиты. На сегодняшний день стремительно растущий диапазон приложений для автоматизированного самообслуживания включает в себя наличные и чековые депозиты, cash-ресайклинг, вывод баланса на печать, распространение различных купонов на бумажных носителях, почтовых марок и билетов всех типов, оплату счетов и многое другое. Большую популярность приобретает онлайновая регистрация на авиалиниях и в отелях, а также самообслуживание в розничной банковской сети, которое, согласно недавно проведенному NCR опросу пользователей в Великобритании, предпочитает 66% респондентов.

Рассматривая ситуацию в аэропортах, Б.Нути отметил, что каждый раз, когда клиент использует информационный киоск для регистрации, авиалиния экономит порядка 3,5 долл. США, дополнительно получая возможность использовать свой персонал для повышения уровня обслуживания потребителей. При этом согласв 2005г. киоски в аэропортах использовали порядка 70% путешествующих бизнесменов, составляющих одну из наиболее прибыльных клиентских групп.

Как показали результаты исследования NCR iurnan Factors Engineering, проводившегося с международными гостиничными сетями, в гостиничной отрасли с использованием технологии автоматизированного самообслуживания гостевая регистрация проходит в среднем на 48% быстрее, а процесс выписки из отеля ускоряется на 58%, нежели при традиционной регистрации на ресепшн, что показало исследование. Через киоски самообслуживания в магазинах розничной сети пользователи мобильной телефонии могут оперативно оплачивать ежемесячные абонентские счета, причем несколько беспроводных носителей ежегодно обрабатывают более 1 млрд. долл. США каждый, предоставляя порядка 10% ежегодного дохода.

Особое внимание Б.Нути было уделено эффективности использования устройств автоматизированного самообслуживания в области медицины и здравоохранения. Недавняя разработка компании NCR MediKiosk – киоски самообслуживания пациентов в сфере здравоохранения – позволяет пациентам регистрироваться, обновлять информацию, пополнять истории болезни, подписывать документы на согласие с тем или иным курсом лечения и вносить платежи за медицинские услуги. Была отмечена важная роль киосков самообслуживания в программе лечения больных раком Центра по борьбе с раком и Научноисследовательского института Moffit Cancer Center and Research Institute Foundation университета Южной Флориды (США). Использование киосков в сфере здравоохранения позволяет сократить время ожидания пациентов, в среднем составляющее 19 минут, на 50% для новых пациентов и на 75% для существующих. Регистрация через MediKiosk решает также задачу сбора клинических данных, обеспечивая при этом конфиденциальность и защищенность информации от несанкционированного доступа. Данные из многочисленных источников синхронизируются для последующей обработки и анализа наряду с другими медицинскими отчетами, что помогает составить индивидуальное лечение для пациентов, расширить область исследования заболевания, а также ускорить выпуск экспериментальных лекарств против рака.

Б. Нути также уделил внимание программам лояльности, приведя ряд примеров, как торговые предприятия оптимизируют обслуживание клиентов и используют маркетинговый потенциал АТМ, преобразуя эти устройства в интеллектуально-управляемые порталы, с помощью коно информации издания “USA Today”, торых потребителям делаются персонализированные предложения. При этом было отмечено, что своевременное обслуживание клиентов неосуществимо при отсутствии возможности обработки интегрированных данных в режиме реального времени, и наиболее эффективным подходом здесь видится создание корпоративной базы данных – хранилища данных торгового предприятия.

В ходе выступления был освещен широкий диапазон инновационных приложений, позволяющих расширить функциональность АТМ, таких как бесконтактные технологии, RFID-микрочипы, виртуальные помощники (так называемые аватары), оказывающие клиентам интерактивную информационную поддержку в ходе проведения транзакции, а также придающие дополнительную индивидуальность имиджу компании.

Б.Нути проанализировал также вопросы обеспечения конфиденциальности личной информации клиентов и безопасности хранения данных, а также поддержания доверия потребителя к банкомату, подчеркнув роль NCR в развитии этих направлений. Было отмечено, что компанией NCR предлагается полный спектр аппаратных средств, программного обеспечения и профессионального обслуживания для обеспечения безопасности потребительской информации.

В завершение выступления Б. Нути рассмотрел “Интеллектуальную революцию в сфере самообслуживания” с точки зрения ее основных составляющих, выделив при этом четыре формирующие революцию направления: самообслуживание, информация о клиенте, синхронизация данных, дающая полностью интегрированное представление о потребителе, и инновационные приложения.

При этом исполнительный директор NCR выразил твердую уверенность, что его компания, являясь одним из мировых лидеров в сфере систем банковского самообслуживания, имеет наиболее широкие возможности для продвижения “Интеллектуальной революции в сфере самообслуживания” на мировой рынок, используя подход, который обеспечит наибольшую производительность и прибыльность бизнеса для банков и компаний, а также поможет им извлечь максимум из своих инвестиций во внедрение инновационных технологий автоматизированного самообслуживания.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первым в мире банкоматом с использованием технологии cash-ресайклинга был выпущенный на японский рынок в 1982 г. аппарат OKI AT 100?