Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Teradata: ставка на Business Intelligence

(Нет голосов)

11.05.2006 Количество просмотров 1153 просмотра
25 мая 2006 г. в московском отеле “Swissotel Красные холмы” прошел семинар “Использование технологий Business Intelligence для повышения лояльности клиентов и увеличения прибыли компании”, организованный Teradata, подразделением компании NCR, – мировым лидером в области корпоративных хранилищ данных. Помимо представителей Teradata, в мероприятии приняли участие ведущие специалисты Банка Русский Стандарт, банковской группы ABN AMRO и оператора мобильной связи Vodafone Group.

Семинар был открыт вступительной речью Виорела Ивановича Бытки, директора по развитию бизнеса Teradata Россия. В рамках последовавшего за ней выступления Вадима Кечашина, менеджера по работе с клиентами Teradata, были освещены позиции, занимаемые Teradata на мировом рынке, а также решения, разработанные Teradata для банков и телекоммуникационных компаний. Основанная в 1979г., Teradata является сегодня признанным лидером в области корпоративных хранилищ данных, аналитических приложений и услуг на их основе. Число клиентов компании, работающих в 130 странах мира, на сегодняшний день превысило 750 организаций, охватив 80% крупнейших телекоммуникационных компаний мира, 70% авиакомпаний, 65% крупнейших розничных банков, 60% страховых и медицинских компаний и порядка 50% транспортных и логистических фирм. В их числе такие известные бренды, как AT&T, Bank of America, The Boeing Company, British Airways, FedEx, Ford Motor Company, France Telecom, National Australia Bank и многие другие.

Продуктовый ряд Teradata охватывает целый ряд направлений, включая системы хранения данных уровня предприятия, финансовый менеджмент, управление отношениями с клиентами и поставщиками, управление операционной деятельностью, рисками, а также услуги по внедрению. Внедрив хранилище данных Teradata, банки и телекоммуникационные компании получают возможность интегрировать имеющиеся базы данных, обеспечить непротиворечивость хранимой информации, принимать быстрые и обоснованные решения, а также увеличить коэффициент окупаемости инвестиций, и в итоге увеличить прибыльность своего бизнеса до 70%. Хранилище данных, в свою очередь, является основой технологии data mining, реализованной в решении Teradata Warehouse Miner на основе СУБД Teradata и предназначенной для выявления неочевидных объективных закономерностей в больших объемах данных.

Функциональность корпоративного аналитического решения Teradata CRM, включающая в себя аналитику, моделирование, персонализацию, оптимизацию данных, взаимодействие и коммуникации, позволяет эффективно строить отношения с клиентами за счет использования детализированных данных о контактах с ними через все используемые каналы, а также за счет создания своевременных и значимых для клиентов предложений и сообщений. В качестве примера В.Кечашин привел некоторые бизнес-итоги ряда проектов, реализованных на базе технологии Teradata CRM крупными участниками мирового рынка розничных финансовых услуг.

В ходе своего доклада Константин Лисянский, руководитель проектов Teradata Россия, рассказал об услугах компании по внедрению хранилищ данных (ХД). В перечень услуг входит консолидация витрин данных, их миграция на единую платформу, что делает хранимые данные доступными для всех подразделений компании, консалтинг по управлению данными, аналитические приложения, оптимизация производительности и обучение клиентов. В числе особенностей построения корпоративных хранилищ данных были названы возникающие у заказчика потребности в управлении рисками при внедрении, контроле выполнения бюджета, а также быстром получении бизнес-результатов.

При этом отличительными особенностями Teradata как поставщика корпоративных ХД является богатый опыт работы и навыки его специалистов в реализации проектов в области Business Intelligence, сфокусированность на отрасли и на клиенте, обширный портфель предлагаемых услуг и успешный опыт внедрения тысяч хранилищ данных по всему миру.

В заключение докладчик рассмотрел преимущества Teradata Solution Methodology – методологии по внедрению корпоративных ХД, а также особенности каждого из составляющих ее этапов. Ханс Булсинк (Hans Bulsink), вице-президент по хранилищам данных банка ABN AMRO, рассказал об основных этапах внедрения в банке решения Teradata CRM и результатах применения банком технологий Business Intelligence.

Основанная в 1824г., сегодня банковская группа ABN AMRO занимает 11-е место в Европе и 20-е место в мире по размеру капитала, имеет порядка 3,5 тыс. отделений в более чем 60 странах с общим штатом сотрудников в 105 тыс. специалистов. Банк активно работает в четырех сегментах – розничный банкинг (свыше 20 млн. клиентов), управление активами для физических лиц (общая сумма активов под управлением – свыше 138 млрд. евро), услуги для малого и среднего бизнеса, а также услуги для корпоративных клиентов (550 международных клиентов). Как отметил докладчик, сложившаяся к 1998г. ситуация характеризовалась отсутствием роста рыночной доли банка, низкой эффективностью перекрестных продаж, а также снижением лояльности клиентов в результате накопления у них знаний о существующих предложениях на рынке финансовых услуг. На этом фоне перед банком возникла необходимость смены стратегии: от сфокусированности на продуктах к сфокусированности на клиентах. Внедрение решения Teradata CRM позволило ABN AMRO построить эффективную модель взаимодействия с клиентами, учитывающую предыдущую историю работы с каждым из них, персональные данные и предпочтения клиента, его финансовое положение, предположительную прибыльность от его обслуживания, важные перемены в поведенческой модели и т. д. Вся эта информация в структурированном виде располагается в ХД, облегченный доступ к которому обеспечивает возможность персонализированного взаимодействия с клиентом на основе его модели поведения. Кроме того, важными шагами банка в рамках новой стратегии стали моделирование схемы взаимодействия с клиентом, а также оценка степени успешности данного взаимодействия.

В числе важных итогов внедрения Teradata CRM в банке Х. Булсинк назвал полный возврат инвестиций в течение одного года, снижение затрат на 35%, а также снижение оттока клиентов на 30%. В настоящее время банк ведет работы в направлении изменения подхода к организации взаимодействия с клиентом, от использования обособленных разнородных каналов к эффективному интегрированному многоканальному общению с клиентом. В ходе прозвучавшего в рамках семинара доклада Маринуса Хохэндэйка (Marinus Hoogendijk), директора по финансовой отрасли региона Европы, Среднего Востока и Африки компании Teradata, собравшиеся были ознакомлены с тем, как решения Teradata помогают финансовым учреждениям перейти от стратегии ведения бизнеса, ориентированной на продукты, к стратегии, ориентированной на клиента, а также с положительными итогами первого этапа проекта по внедрению решения Teradata CRM в Банке Русский Стандарт.

На сегодняшний день Банк Русский Стандарт, ставший первым клиентом компании на российском рынке, обладает крупнейшей в России базой данных кредитных историй – порядка 14 млн. историй. Внедрение решения Teradata CRM дало банку возможность увеличить эффективность своего взаимодействия с клиентами и управления клиентской информацией, а также эффективно сегментировать клиентскую базу.

Банк намерен продолжать повышение эффективности целевого маркетинга, снижая свои затраты по привлечению новых клиентов и повышая лояльность уже существующих.

С архитектурой хранилищ данных, реализованных Teradata в компании Vodafone, собрашихся ознакомил Манфред Фехнер (Manferd Fechner), глава департамента решений на основе корпоративных хранилищ данных Vodafone Germany.

Сегодня Vodafone является крупнейшим мировым оператором мобильной связи, присутствующим в 27 странах, а также представленным партнерскими сетями еще в 33 странах. Внедрение в 1993 г. системы Teradata позволило Vodafone Germany значительно расширить свою клиентскую базу со 100 тыс. абонентов (в 1992г.) до порядка 29,2 млн. на сегодняшний день. В частности, на рынке Германии, где компания обладает самой большой клиентской базой (ее рыночная доля в этой стране составляет 37,8%), доходы оператора за указанный период возросли более чем в 100 раз. Внедрение системы Teradata М.Фехнер назвал революционным подходом, сделавшим работу бизнес-специалистов Vodafone независимой от IT-систем, являющихся источниками данных.

Перейдя к описанию архитектуры и функциональности хранилища данных, внедренного Vodafone, докладчик отметил, что данные в ХД любого телекоммуникационного оператора поступают из множества источников: биллинговая система, система управления финансами, система обслуживания клиентов, идр. В хранилище данных находятся данные об абонентах Vodafone, данные биллинговой системы, данные о SIM-картах, продажах и комиссионных, изменениях тарифов, пользователях Интернет- иWAP-порталов, сегментации клиентов, кампаниях и т.д. Хранилище данных Vodafone в настоящее время имеет объем 142 Терабайта, содержит почти 4 тыс. таблиц, где фиксируются ежедневные изменения, в среднем ежедневно в хранилище появляется 7 новых таблиц, производится порядка 3 тыс. различных процессов, связанных с загрузкой и экспортом данных, а также обрабатывается 660 тыс. запросов. В итоге ежедневно хранилище данных выдает пользователям данные общим объемом 16 GB, при этом среднее время выполнения запроса составляет около 6 сек, а полное сканирование самой большой таблицы, содержащей более 7 млрд. строк, занимает около 40 сек.

Пользователи хранилища данных Vodafone (их число составляет 2,5 тыс. человек) разделяются на три основные группы. К первой относятся работники компании с высоким уровнем квалификации и достаточными навыками, имеющие неограниченный доступ ко всем таблицам в пределах ХД. Они имеют в ХД собственные базы данных, где могут создавать и сохранять свои таблицы с результатами проведенной ими аналитической работы. Ко второй группе относятся пользователи, имеющие через инструменты business intelligence доступ к данным, сгруппированным по тематике. И, наконец, к третьей – пользователи, работающие с заранее созданными отчетами через web-портал. При этом запросы от пользователей в хранилище данных VodaFone классифицируются по степени приоритетности в дневное и ночное время работы, что позволяет избежать простоев в работе с хранилищем в наиболее загруженное время.

В завершение выступления М.Фехнер рассказал об итогах реализованных в рамках хранилища данных Vodafone трех проектов – ABACuS (Advanced business analysis of customers and services), DAMASCUS (Data mining analytical system churn and X-/up-selling) и GBI (Global business intelligence).

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?