Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

“НоваКард”: качество под контролем

(Нет голосов)

11.04.2006 Количество просмотров 1165 просмотров

В одном из прошлых номеров журнала “ПЛАС” мы уже отмечали, что конец 2005 года ознаменовался для компании “НоваКард” получением аккредитации MasterCard International на соответствие требованиям этой платежной системы к управлению качеством при производстве и персонализации ее чиповых карт – Card Quality Management (см. “ПЛАС” № 2/2006). Логическим развитием деятельности производителя в данном направлении стало успешное прохождение “НоваКард” в апреле 2006 г. сертификационного аудита на соответствие системы управления качеством компании требованиям международного стандарта ISO 9001–2000. Данный шаг позволяет оценить стабильность условий производства и процесса разработок, осуществляемых в компании. О требованиях, предъявляемых современными международными стандартами к качеству пластиковых карт, наиболее часто встречающихся проблемах в этой области, а также об основных этапах проверки качества карт в процессе их производства и персонализации рассказывает Равиль Калимулин, главный технолог “НоваКард”.

Требования к качеству –

все зависит от карты

Прежде всего следует отметить, что требования к качеству производства различных видов карт – банковских, SIM-карт, scratch-карт – имеют ряд принципиальных различий.

Так, параметры качества банковских карт, выпускаемых в рамках международных платежных систем, и методы контроля этих параметров определены как требованиями международных стандартов ISO, так и внутренними требованиями к качеству производимых карт, предъявляемыми самими платежными системами. В числе этих параметров – прочность сцепления слоев карты, цветопередача логотипов, соответствие расположения на карте элементов персонализации (номера, срока действия, имени держателя и т.д.) стандарту, качество магнитной полосы, качество микропроцессорного модуля, его расположение на карте, прочность сцепления чипового модуля с поверхностью карты, а также усталостная прочность материала карты.

На сегодняшний день международные платежные системы пока еще не ввели обязательной сертификации производителей карт на соответствие требованиям к качеству, хотя в ближайшее время MasterCard International намерена предпринять такой шаг и сделать сертификацию на соответствие требованиям Card Quality Management обязательной.

Если говорить о телекоммуникационных картах, то следует отметить, что параметры качества SIM-карт, определяемые стандартами ISO и GSM, весьма жестко регламентируют качество производства чипового модуля, его расположения на карте и т. д., однако не предъявляют таких же жестких требований к качеству самого пластика, поскольку он практически не испытывает механических нагрузок в процессе эксплуатации. Единственным жестким требованием к пластику для SIM-карт является его устойчивость к повышенным температурам.

Требования к качеству scratch-карт телекоммуникационных операторов (карт предоплаты с PIN-кодом и непрозрачной стираемой scratch-полосой) фактически не регламентированы ни в какой части международными стандартами, но формируются и устанавливаются каждым эмитентом таких карточных продуктов индивидуально.

Соответственно, для каждого из типов пластиковых карт характерны как общие, так и специфические проблемы качества в соответствии со всеми перечисленными параметрами. Этим обусловлены и различные методы контроля качества каждого из этих параметров, применяемые компанией “НоваКард” в процессе производства данных карточных продуктов.

Динамометром

по деламинации

Одной из наиболее распространенных проблем, возникающих в процессе эксплуатации пластиковых карт как в считывающих устройствах, так и при иных физических воздействиях, испытываемых картами в процессе своего жизненного цикла, является деламинация (отслаивание ламината от поверхности пластикового носителя).

Для тестирования прочности сцепления слоев карты “НоваКард” использует цифровые динамометры модели STENTOR 1000 производства французской компании ANDILOG. В ходе тестов на поверхности карты делается надрез, после чего покрывающий карту ламинат проходит испытания на отрыв от поверхности карты. Измерение и запись значений усилия, необходимого для этого, производится с помощью специального динамометра. При показателях, превышающих норму в 3,5 Н/см, качество продукта признается удовлетворительным. Данные тесты проводятся в “НоваКард” как перед запуском процесса ламинирования, так и в процессе производства. Как правило, мы стараемся добиваться того, чтобы прочность сцепления ламината с картой превышала норму в 2–3 раза. Помимо обязательного тестирования данного параметра качества карт в “НоваКард” разработаны и применяются несколько различных вариантов инновационных технологий ламинирования и припрессовки ламината, что позволяет избежать проблемы отслаивания ламината от поверхности пластикового носителя.

Мы не располагаем точными данными о том, насколько часто заказчикам и пользователям карт приходится сталкиваться с проблемой отслаивания ламината. В то же время достаточно наглядно ее актуальность продемонстрировал недавно проведенный компанией “НоваКард” банковский семинар, в ходе которого с этой проблемой к нашим специалистам обратились заказчики, получившие партию банковских карт элитных карточных продуктов у одного из зарубежных производителей Ламинат стал отслаиваться от поверхности карт уже в процессе их персонализации, а также непосредственно после выдачи карт клиентам.

Цветопередача

Следующая достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются заказчики банковских карт, – нарушения цветопередачи логотипов, а также расположения на карте элементов персонализации. Проверка данных параметров качества карты является одним из пунктов аудита производителя карт, проводимого MasterCard International и Visa International. При этом требования MasterCard к данному параметру качества карт содержат как детальный перечень необходимых для соблюдения параметров, так и описание обязательных тестов качества произведенных карт.

Испытания карт на соответствие цветовой гамме логотипов проводятся в “НоваКард” на спектрофотометрах Spectrolino, SPM–55 и SpectroEye швейцарского производителя Gretag Macbeth. При этом, в соответствии с существующими требованиями платежных систем, отклонение цвета в цветовом пространстве L*a*b* не должно превышать 3 единиц.

“Магнитные аномалии”

под контролем

Следующая проблема, характерная для всех карт с магнитной полосой независимо от сферы их применения, – качество магнитной полосы. Данный параметр также регламентируется стандартами ISO, но обязательной сертификации производителей по данному параметру не проводится.

Зачастую заказчики, использующие карты с магнитной полосой, сталкиваются с такой проблемой, как невозможность произвести запись информации на магнитную полосу. Параметр качества магнитной полосы определяется прежде всего качеством используемого для ее изготовления магнитного материала. Однако, поскольку “НоваКард” самостоятельно не производит магнитные полосы, компания берет на себя обязанность по проведению так называемого входного контроля качества данного параметра продукции, поставляемой нам сторонними производителями. Так, при получении новых партий магнитной полосы специалисты “НоваКард” проводят тестирование качества динамических характеристик магнитной полосы и качества производимой на магнитную полосу записи.

Контроль качества динамических характеристик магнитной полосы осуществляется на анализаторе магнитной полосы MAG 3 компании Q-Card (США). Анализируются следующие параметры: амплитуда сигнала магнитного материала, разрешающая способность. Требования по этим параметрам приведены в стандарте ISO 7811–2. Контроль данных параметров позволяет нам гарантировать качество используемой магнитной полосы. Для кодированных карт мы также можем проверить качество кодирования как карт, кодированных у нас, так и карт клиента.

Тестирование “на излом”

Еще один параметр качества любой пластиковой карты – соответствие материала ее носителя (пластика) параметрам на усталостную прочность, определенным стандартами ISO. Соблюдение этого параметра качества – гарантия того, что карта прослужит вам долго и банально не сломается после первого же дня своего жизненного цикла, проведенного, например, в заднем кармане джинсов.

Выборочные тесты на продольный и поперечный изгиб пластика и на скручивание проводится в “НоваКард” на оборудовании FSM003A компании CYBERNETIX (Франция). В ходе тестов карта должна сохранить свою функциональность после 2 тыс. циклов сгибаний/разгибаний или скручиваний.

“Чиповое” качество

Проблемы, характерные для всех карт со встроенным микропроцессорным модулем – GSM-карт, чиповых банковских и лоялти-карт, – обусловлены прежде всего вопросами качества используемого микропроцессорного модуля, соответствием его расположения на карте заданным параметрам, а также прочностью сцепления модуля с поверхностью карты.

Качество микропроцессорных модулей, имплантированных в карты производства “НоваКард”, гарантируется их поставщиком – одним из мировых лидеров в производстве микромодулей для пластиковых карт – компанией Oberthur Card Systems, являющейся нашим стратегическим партнером. Кроме того, при изготовлении партий микропроцессорных карт для конкретных заказчиков “НоваКард” использует так называемое давальческое сырье – микрочиповые модули, закупленные самим заказчиком у стороннего производителя чипов.

Тестирование прочности сцепления модуля с поверхностью карты также производится с использованием динамометра, посредством которого замеряется усилие, требуемое для выдавливания модуля из гнезда. При этом прочность сцепления микромодуля и пластиковой карты должна обеспечивать выдерживание нагрузки не менее 30 Н.

Соответствие расположения на карте микропроцессорного модуля заданным параметрам, обеспечивающее его распознавание считывающим устройством, определяется путем точного измерения расположения контактов микромодуля относительно краев и поверхности карты. Контроль в процессе производства проводится по соответствующим шаблонам. Требования к расположению микромодуля заданы в серии стандартов ISO 7816.

И, наконец, как я уже упоминал, международные стандарты ISO не регламентируют требований к качеству производимых скретч-карт, производство которых является одним из основных бизнес-направлений “НоваКард”. Все требования к качеству таких карт формируются и устанавливаются каждым эмитентом индивидуально. В то же время можно выделить общие требования, предъявляемые к изготовлению карт предоплаты всеми эмитентами. Так, производитель должен обеспечить максимальный уровень защиты расположенных на карте данных, в том числе достаточный уровень непрозрачности как материала карты (картона или пластика), так и скретч-полосы, невозможность имитации или восстановления стираемой полосы и других частей карты с помощью непромышленных средств, а также стойкость нанесения находящейся под стираемым слоем информации.

В заключение я хотел бы отметить, что стабильно высокое качество производимой “НоваКард” продукции во многом обеспечивается тем фактом, что абсолютно все компоненты – прежде всего пластик и чип, равно как и само оборудование для производства карт, используемое компанией, – поставляются исключительно от известнейших производителей, продукция которых полностью соответствует международным стандартам ISO.

Визитная карточка

Компания “НоваКард” производит и персонализирует все виды пластиковых карт, от карт с магнитной полосой до смарт-карт с двойным интерфейсом, включая банковские карты платежных систем Visa International, MasterCard International, Union Card, STB-Card, NCC, “Золотая Корона”. НоваКард поставляет SIM-карты для операторов сотовой связи, таких как “МегаФон”, “Волга Телеком”, “СМАРТС”, а также производит дисконтные, транспортные, клубные и ID-карты. Ежедневный совокупный объем производства превышает 1 млн. карт, производственная мощность предприятия составляет более 500 млн. карт в год. Кроме того, “НоваКард” является крупнейшим в России производителем скретч-карт, поставляя миллионы карт предоплаты крупнейшим GSM-операторам России, в том числе компаниям “ВымпелКом”, “МегаФон”, Ростелеком, а также Интернет-провайдерам.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Китае в XXV веке до н.э., наряду с бартером, начинают развиваться денежные отношения? Роль "посредничающего" товара, который можно свободно обменять на любой другой, играют в основном ракушки каури, добываемые на близлежащих островах в Тихом океане. Со временем каури становятся основным платежным средством во всем Китае.