Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

“ЛАНИТ – Iv Com”: ставка на сервис

(Нет голосов)

11.03.2006 Количество просмотров 1081 просмотр
Высокие темпы развития украинского карточного рынка делают его все более привлекательным для крупных поставщиков банковских IT-систем и терминального оборудования. На фоне динамичного роста объемов карточного и ритейлового бизнеса в целом большинство крупных украинских банков столкнулось с необходимостью замены или модернизации существующей розничной инфраструктуры, включая сети банкоматов. Таким образом, сегодня украинский рынок представляется достаточно перспективным сегментом с точки зрения вендоров, в том числе и российских. Примером здесь может служить компания “ЛАНИТ – Iv Com”, образовавшаяся в результате слияния в 2001г. украинской Iv Communications с российским холдингом ЛАНИТ. Основными направлениями ее деятельности являются системная интеграция, поставки и обслуживание банковского оборудования. На сегодняшний день компания хорошо известна участникам рынка Украины – в разное время клиентами “ЛАНИТ – Iv Com” выступили более 80 украинских банков. Об основных тенденциях банкоматного бизнеса на Украине и той роли, которая отводится этому рынку в общей стратегии развития международной деятельности ЛАНИТ, в своем интервью журналу “ПЛАС” рассказывает Андрей Харченко, генеральный директор ЗАО “ЛАНИТ – Iv Com”.

ПЛАС: Исходя из опыта вашей компании, какие решения в области системной интеграции и интеграции сетей банкоматов наиболее востребованы на рынке Украине сегодня?

А.Харченко: На рынке Украины деятельность холдинга ЛАНИТ охватывает целый ряд направлений. Среди них – разработка телекоммуникационных систем на базе оборудования известных мировых производителей – Siemens, Ericsson, Avaya, построение корпоративных информационновычислительных сетей – от масштаба отдельного этажа или здания до масштабов города, области и даже страны с использованием современного оборудования и программного обеспечения, а также разработка систем информационной безопасности. Особое внимание мы уделяем внедрению инновационных технологий для реализации розничных банковских услуг, доступных в режиме самообслуживания. В условиях ужесточения конкурентной борьбы на этом рынке в первую очередь становятся востребованными разработки, которые позволяют значительно расширить возможности системы банковского самообслуживания и увеличить эффективность ее работы. При этом мы предлагаем не просто поставки оборудования или ПО, а комплексные решения, включающие в себя разработку концепции, внедрение систем и поддержание их в актуализируемом состоянии.

ПЛАС: Несколько слов о том спектре банковских устройств самообслуживания, который “ЛАНИТ – Iv Com” предлагает сегодня украинским банкам.

А.Харченко: На сегодняшний день мы поставляем на рынок Украины банкоматы компании Diebold серии Opteva. Речь идет о последнем на сегодняшний день поколении банковских устройств самообслуживания данного производителя, представители которого не только соответствуют всем современным технологическим требованиям, предъявляемым к АТМ-оборудованию, но и полностью отвечают актуальным бизнес-задачам, стоящим перед банками при построении системы банковского самообслуживания. Серия Opteva включает в себя широкий спектр устройств – от простых офисных банкоматов до полнофункциональных терминалов банковского самообслуживания. Так, полнофункциональные банкоматы этой серии оснащаются модулем приема купюр пачкой до 100 купюр и устройством для выдачи монет, что превращает банкомат из традиционного устройства для выдачи наличных в полноценное банковское отделение самообслуживания, позволяющее предлагать практически весь спектр розничных банковских операций, включая функцию обмена валют. ПО банкоматов построено на базе программного обеспечения Diebold Agilis и дополнительных функциональных модулей, разработанных специалистами компании ЛАНИТ, что гарантирует соответствие решения всем требованиям международных платежных систем и его гибкость в обеспечении необходимой функциональности.

Стандартные банкоматы серии Opteva имеют ряд особенностей, выгодно отличающих их не только от устройств предыдущего поколения Diebold ix, но и от аналогичных разработок ряда других производителей. Помимо технологических усовершенствований, которые повысили надежность оборудования, безопасность, удобство в обслуживании, функциональность и т. д., у банкоматов Opteva есть уникальные технические особенности, например – пятикассетный диспенсер, позволяющий значительно снизить затраты банка на инкассацию.

Большое внимание мы уделяем решению задач повышения функциональности, безопасности совершения операций на банкоматах. Так, в производственнотехническом центре “ЛАНИТ-Iv Com” была разработана система видеонаблюдения и охраны банкоматов, которая на деле доказала свою эффективность. Решения, которые мы предлагаем нашим заказчикам, позволяют за счет дополнительных сервисов на банкоматах повысить эффективность розничного бизнеса банка в целом.

ПЛАС: Каковы, на ваш взгляд, основные требования, предъявляемые сегодня заказчиками как к банковским устройствам самообслуживания, так и к компании-поставщику?

А.Харченко: Если говорить о тех критериях, которыми руководствуются сегодня банки при выборе компании-поставщика, то здесь наиболее общими являются следующие требования: нацеленность на решение конкретных бизнес-задач, а не исключительно на продажу “железа” как таковую; хорошие практические знания и широкий опыт в предметной области, тесное сотрудничество с производителями оборудования и программного обеспечения, позволяющее проектировать системы не только “на сегодня”, но и с учетом перспектив развития технологий, конкурентоспособные цены и, разумеется, наличие квалифицированных служб технической поддержки.

На сегодняшний день для банков наиболее актуальным является вопрос расширения финансовых инструментов, позволяющих зарабатывать дополнительную прибыль. Одним из таких инструментов является возможность обслуживания через банкоматы не только клиентов – держателей банковских карт, но и любых категорий пользователей, имеющих наличные деньги. Таким образом, речь идет о проведении различных операций на банкомате без идентификации клиента. Примером таких операций могут служить валютообмен, оплата наличными коммунальных и телекоммуникационных услуг, погашение кредитов, перечисление средств и т.д. Все эти услуги являются дополнительным источником дохода для банков, а главное – не ограничивают аудиторию их пользователей держателями карт и позволяют распространять свои услуги на широкие слои населения, ранее не охваченные банковскими сервисами.

ПЛАС: Не могли бы вы дать на примере бизнеса вашей компании качественную и/или количественную оценку соотношения поставок оборудования и предоставления услуг? Какие тенденции наблюдаются сегодня с точки зрения изменения этого соотношения?

А.Харченко: На сегодняшний день можно со всей уверенностью утверждать, что сервисное обслуживание становится все более приоритетным и, что главное, более перспективным направлением бизнеса по сравнению с поставками самого оборудования. Ни для кого не секрет, что одним из основных критериев при выборе поставщика банкоматов украинские банки рассматривают именно уровень качества и оперативности сервисного обслуживания. Хочу отметить, что в свое время мы четко спрогнозировали данный сценарий развития рынка и заранее сумели правильно расставить приоритеты – развитие бизнеса сервисного обслуживания всегда было одной из стратегических задач компании “ЛАНИТ – Iv Com”.

Для того чтобы уровень сервисного обслуживания нашей компании соответствовал всем современным требованиям банков, нами была создана разветвленная сеть сервисных представительств по всей Украине, что значительно повысило оперативность работы сервисной службы. Прекрасно понимая, насколько критично для банков сейчас, в условиях жесткой конкуренции, снижение сроков простоя банкоматов, мы создали максимально эффективную схему, позволяющую гарантировать максимальный срок восстановления работы (обслуживание) банкомата в течение 8 часов, при этом мы готовы предоставлять свои услуги в режиме 24×7. Также с целью повышения квалификации персонала и, соответственно, повышения качества предоставляемых услуг, мы регулярно проводим обучение специалистов сервисной службы компании. Немаловажен с этой точки зрения и тот факт, что мы обслуживаем все поколения банкоматов Diebold (InterBold). Для этого компания содержит регулярно пополняемый обширный склад оригинальных запасных частей и модулей как к выпускаемому оборудованию, так и моделям, уже снятым Diebold с производства. Именно благодаря высокому уровню обслуживания нашим заказчикам удобно с нами работать. Среди наших клиентов – “Ощадбанк”, банк “Аваль”, “Райффайзенбанк Украина”, ПриватБанк, Проминвестбанк, УкрСиббанк, Укрпромбанк, Брокбизнесбанк, банк “Мрия”, Укринбанк, Европейский Банк Развития и Сбережений, Морской транспортный банк и ряд других. При этом мы продолжаем расширять сеть своих сервисных представительств. Только за I квартал 2006 г. “ЛАНИТ – Iv Com” было открыто три новых сервис-центра, и я думаю, нам удастся сохранить такой темп и в дальнейшем, что позволит поднять качество сервисного обслуживания на принципиально новый уровень. У нашей компании есть четкое понимание того, что в будущем доля рынка сервисного обслуживания будет расти не только количественно, но в первую очередь качественно. Уже сейчас “ЛАНИТ – Iv Com” ведет с рядом украинских банков совместную разработку новых сервисных продуктов на основе системы мониторинга сети банкоматов, позволяющих банкам передать на аутсорсинг практически полный цикл работ, связанных с обслуживанием ATM-оборудования.

Так же динамично будет нами развиваться направление разработки новых программных продуктов и услуг, которые позволят не только расширить спектр предоставляемых банком сервисов, но и более эффективно использовать существующую инфраструктуру розничного обслуживания банка.

ПЛАС: Каковы, на ваш взгляд, наиболее значимые особенности работы на украинском рынке по сравнению с российским?

А.Харченко: Прежде всего это тщательный, взвешенный подход украинских банков и компаний к внедрению различных инновационных решений. Наши заказчики десять раз просчитают эффективность такого рода инвестиций, прежде чем выберут соответствующее оборудование или ПО. Российский рынок с большей легкостью принимает различные инновационные идеи. Одной из причин являются более широкие возможности его участников с точки зрения внедрения тех или иных дополнительных сервисов.

ПЛАС: Как вы оцениваете на этом фоне перспективы и основные тенденции дальнейшего развития украинского рынка банкоматов?

А.Харченко: Сегодня на рынке Украины – более 25 млн. держателей платежных карт, но сам по себе этот факт еще не означает необходимость установки определенного количества банкоматов. Рынок сам регулирует этот процесс, и регуляторами в данном случае выступают владельцы банкоматных сетей — украинские банки. Для них банкомат – это средство предоставления розничных услуг, которые должны приносить реальную прибыль. Следовательно, именно этим фактором и будет определяться востребованное число банкоматов.

Сегодня банки продолжают активно формировать украинский розничный рынок. За 2005г. количество установленных на территории страны банкоматов увеличилось на 39,7%.

Очевидно, что с ростом числа установленных банкоматов снижается динамика их продаж, но зато растет количество услуг, предоставляемых банками через эти терминальные устройства. В свою очередь, растет и такое направление бизнеса нашей компании, как разработка программного обеспечения для банкоматов, обеспечивающего стыковку этих услуг с процессинговыми центрами.

В заключение я хотел бы напомнить тот очевидный факт, что основные тенденции рынка банковских устройств самообслуживания определяются прежде всего общими тенденциями развития самого банковского бизнеса. Применительно к Украине, как я уже говорил, это означает, что банками страны будет очень активно развиваться автоматизация розничной банковской деятельности за счет применения терминалов с функциями cash-in (валютообмен, пополнение счетов, погашение потребительских кредитов и т. д.).
 

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.