Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

“Транзакционные Системы” + Hypercom: универсализация партнерства

(Нет голосов)

11.03.2006 Количество просмотров 1654 просмотра
За последний год сотрудничество московского представительства корпорации Hypercom с компанией “Транзакционные системы” претерпело качественное развитие.

В прошлом году журнал “ПЛАС” уже неоднократно обращался в своих публикациях к освещению различных аспектов деятельности на российском рынке одного из крупнейших мировых поставщиков POS-терминальных решений – корпорации Hypercom, а также к рассмотрению задач, которые стоят перед ее российским представительством (см. “ПЛАС” № 2, № 4/2005). Об истории сотрудничества Hypercom с компанией “Транзакционные Системы” (ТС), а также о том, какое качественное развитие претерпели отношения партнеров за последний год, рассказывает технический директор ТС Владимир Войтов.

Ñмомента своего создания в июне 2002 г. российская компания “Транзакционные Системы” сотрудничает с московским представительством корпорации Hypercom в разработке специализированного программного обеспечения для заказчиков Hypercom в России, СНГ и странах Балтии, уже на протяжении 4 лет выступая ее стратегическим партнером.

Следует отметить, что изначально в число основных задач, стоящих перед российским представительством Hypercom, расположенным, как и “Транзакционные Системы”, в подмосковном Зеленограде, вошла именно разработка комплексных программных решений для всего спектра оборудования производителя. Так, специалисты московского офиса Hypercom обеспечивают сегодня решение задач разработки специализированного ПО для многочисленных клиентов корпорации в регионе ЕМЕА, АТР, а также в Восточной и Западной Европе. В частности, российскому подразделению компании была поручена разработка базового ПО, интеграция EMV-библиотеки, средства разработки и загрузки и т. д. для новой линейки POS-терминальных устройств производителя – Optimum 2100. В Европе актуальность сотрудничества корпорации с большим количеством сторонних компаний-партнеров, специализирующихся на поддержке местных пользователей терминальных решений Hypercom, особенно высока. И российский рынок с этой точки зрения отнюдь не является исключением.

На сегодняшний день Hypercom имеет в России три основных компании-партнера, осуществляющих поставку и сопровождение POS-терминальных решений: “Компьютел”, ЛАНИТ и “Система”. В свою очередь, начиная с 2002г. и по сей день основным направлением деятельности компании “Транзакционные Системы” является разработка и сопровождение программного обеспечения для POS-терминалов Hypercom с поддержкой магнитных и чиповых карт.

Первоначально штат компании “Транзакционные Системы” состоял всего из 2 специалистов. Сейчас он насчитывает не менее 15 постоянных сотрудников, среди которых большинство составляют выпускники Московского государственного института электронной техники (МИЭТ), также расположенного в г. Зеленограде. Все разработчики компании прошли курс обучения в Центре подготовки специалистов московского офиса Hypercom и имеют соответствующие сертификаты. Большинство специалистов компании прошли комплексное обучение и стажировку в подразделениях корпорации. Именно возможность получить знания и опыт по работе с терминальным оборудованием непосредственно у самого производителя позволила компании организовать разработку и поддержку специализированного ПО для терминалов Hypercom.

Комментирует Сергей Орешков, директор по развитию бизнеса Hypercom в СНГ и странах Балтии: “Появление местного партнера, способного оказывать всестороннюю поддержку POS-терминалов на программном уровне, стало, несомненно, большим плюсом для деятельности Hypercom.

В прошлом году журнал “ПЛАС” уже неоднократно обращался в своих публикациях к освещению различных аспектов деятельности на российском рынке одного из крупнейших мировых поставщиков POS-терминальных решений – корпорации Hypercom, а также к рассмотрению задач, которые стоят перед ее российским представительством (см. “ПЛАС” № 2, № 4/2005). Об истории сотрудничества Hypercom с компанией “Транзакционные Системы” (ТС), а также о том, какое качественное развитие претерпели отношения партнеров за последний год, рассказывает технический директор ТС Владимир Войтов.

в России, не учитывая в полной мере специфические особенности местного рынка. Именно с этими трудностями столкнулась компания Hypercom на российском рынке в 2002г.

В то время специалисты московского офиса Hypercom с большим трудом справлялись с резко возросшим объемом заказов, связанных с доработкой или модификацией терминального ПО. Корпорации приходилось обращаться с этой целью к услугам своих подразделений в других странах, что значительно увеличивало стоимость работ. Проблема усложнялась наличием огромного количества процессинговых программных решений, используемых на карточных рынках России и ближнего зарубежья. Для корректной работы терминалов с каждым из хостов корпорации приходилось производить доработку терминального ПО и проводить масштабное тестирование. При этом российские клиенты неохотно соглашались оплачивать расходы, связанные с доработкой ПО. Таким образом, у российского представительства компании возникла альтернатива: создавать местный штат программистов и разработчиков или использовать потенциал отечественных компаний-партнеров. Именно тогда было принято решение работать с “Транзакционными Системами”, взявшими на себя работы по адаптации терминального ПО для российских клиентов Hypercom”.

Следует отметить, что значительная часть ПО для терминальных устройств Hypercom, используемых на российском рынке, разработана компанией “Транзакционные Системы”. Как известно, одной из наиболее критичных проблем для большинства поставщиков POS-терминального оборудования, работающих на российском рынке, по-прежнему остается обеспечение совместимости своих решений с наиболее распространенными здесь процессинговыми системами. Решение именно этой задачи стало приоритетным в стратегии Hypercom по продвижению линейки терминалов Optimum: более того, как уже отмечалось, от его успешности напрямую зависели сроки предложения нового аппаратного оборудования на рынок. Специалисты “Транзакционных Систем” приняли активное участие в разработке программных интерфейсов для POS-терминалов Optimum с практически всеми распространенными на российском рынке процессинговыми решениями. В их числе WAY4 (OpenWay), Transmaster (TietoEnator), CTL ON-LINE (CTL), BASE24 (ACI WorldWide), SmartVista (БПЦ), TransWare (Compass Plus) и ряд других.

Помимо выполнения заказов для российских клиентов специалисты компании “Транзакционные Системы” разрабатывают приложения для терминалов Hypercom, которые впоследствии используются и в других регионах мира. В настоящий момент в портфеле проектов “Транзакционных Систем” – успешно выполненные заказы клиентов Hypercom в Казахстане, Белоруссии, странах Балтии и на других рынках дальнего и ближнего зарубежья. Кроме того, запросы и требования клиентов Hypercom в России и, например, странах СНГ и Балтии имеют много общего. Поэтому разработчики компании могут выполнять заказы качественно и в кратчайшие сроки.

Еще одним недавним совместным достижением Hypercom и “Транзакционных Систем” можно назвать успешное прохождение сертификационных тестов терминального ПО “CISBASE Core” на базе процессинговой системы WAY4 (OpenWay). Тестирование было проведено на терминалах T7plus, ICE5500plus и Optimum T2100/M2100. Хостовый модуль для работы терминалов с процессингом WAY4 был полностью разработан специалистами “Транзакционных Систем”. Таким образом, в настоящий момент терминальные решения Hypercom официально сертифицированы на работу с подавляющим большинством процессинговых решений, распространенных на российском карточном рынке.

Что касается ПО “CISBASE Core”, то в настоящий момент в нем реализован максимально возможный набор функций и команд, доступный на аппаратной платформе всех терминальных устройств Hypercom. Специалисты “Транзакционных Систем” использовали свой опыт и анализ требований клиентов для разработки универсального пакета терминального ПО, который бы смог удовлетворить запросы подавляющего большинства заказчиков, включая многоязычную поддержку и реализацию приема EMV-карт. В то же время на рынке постоянно появляются новые проекты с нестандартным функционалом и необычным подходом заказчиков к обслуживанию своих клиентов.

Например, недавно “Транзакционные Системы” приняли участие в масштабном проекте по разработке ПО для POS-терминалов Hypercom Optimum T2100 Казкоммерцбанка (Казахстан). Уникальность данного проекта состоит в том, что помимо стандартного платежного приложения на POS-терминалах Hypercom работает приложение лояльности XLS, разработанное французской компанией Welcome Realtime. Нашими специалистами было проведено портирование XLS на POS-терминалы, а также комплексное тестирование ПО с применением лоялти-карт Казкоммерцбанка. Предварительное тестирование проводилось на эмуляторе POS-терминала, финальное – на работающей системе Казкоммерцбанка.

Используя лоялти-карты Казкоммерцбанка, его клиенты могут накапливать бонусные баллы в партнерских торгово-сервисных предприятиях и впоследствии тратить их при совершении покупок в торговых точках участников программы. Данный карточный продукт выпускается на базе EMV-карт.

В Литве и Латвии сотрудники “Транзакционных Систем” участвовали в проектах по реализации продаж предоплаченных карт через терминалы Hypercom. Для этого была проведена разработка соответствующего функционала на уровне терминальных устройств, а также его интеграция с процессингом Transmaster. Наша компания принимала также непосредственное участие в проектах по разработке ПО для POS-терминалов Hypercom банков МДМ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Международный Московский банк в России, АРКА – в Армении, Национального Банка Азербайджана и местной процессинговой компании “Азерикард”. В Западной Европе специалисты “Транзакционных Систем” производили работы по модернизации терминального ПО для реализации совместного проекта компании Taxfree Service (TFS) и финского процессингового центра RaHaХi по предоставлению иностранным держателям карт нового сервиса – безналичного возврата налога с продаж при вывозе приобретенного товара за рубеж. В США наша компания участвовала в достаточно нетрадиционном для себя проекте по реализации идентификационных функций на базе терминала Hypercom L41, который распространен преимущественно на рынке Северной Америки. По заказу местной компании Legal Age терминал должен считывать штрих-код с удостоверения личности и отправлять аутентификационный запрос в базу данных. Таким образом производится проверка возраста владельца документа. Решение предназначено для борьбы с продажей спиртных напитков и сигарет несовершеннолетним.

В целом портфель проектов с участием компании “Транзакционные Системы” выглядит сегодня весьма впечатляюще и отличается не только количеством заказов, но и действительно нестандартными задачами, которые пришлось решать нашим сотрудникам.

Во многом нынешние успехи компании обусловлены проектным подходом к выполнению заказов клиентов, который изначально практиковался в “Транзакционных Системах”. В его рамках взаимодействие с заказчиком происходит следующим образом. После заключения договора он получает демо-версию базового ПО и инструкции по эксплуатации. Далее заказчик проводит внутреннее тестирование и формирует список изменений базового ПО. На основе этого формируются документы, отражающие требования заказчика к функционалу терминалов.

На основе этих документов разрабатывается адаптированное для данного заказчика ПО. В установленный период заказчик получает рабочую версию ПО, техническую поддержку по телефону или почте, исправление ошибок ПО в течение гарантийного периода. Дальнейшее сотрудничество предполагает долгосрочную поддержку ПО, куда входят запросы на доработку, технические консультации по внедрению и функционированию.

Появление партнера, способного эффективно и своевременно выполнять задачи по обслуживанию заказов клиентов в области кастомизации программного обеспечения производителя и разработки оригинального специализированного ПО, позволило российскому представительству Hypercom значительно разгрузить свой штат разработчиков и в полной мере сконцентрироваться на маркетинговых и информационных задачах.

Принимая во внимание положительный опыт, полученный при взаимодействии с “Транзакционными Системами”, в настоящий момент Hypercom рассматривает планы по изменению модели работы со своими российскими партнерами в целом. Так, в будущем московский офис Hypercom намерен акцентировать свои усилия прежде всего на решении маркетинговых задач, а также обеспечении технической поддержки клиентов на самом высоком уровне – участвовать в наиболее сложных и комплексных проектах, а также координировать их выполнение на уровне управляющего проектом со стороны исполнителя. Таким образом, можно ожидать, что в ближайшем будущем в зону ответственности российских партнеров Hypercom войдут задачи по поддержке клиентов не только на уровне поставки и обслуживания аппаратных терминальных решений, но и выполнения заказов по адаптации POS-терминального ПО под требования конкретных клиентов, включая самостоятельное тестирование, сертификацию, а также последующую поддержку программного решения. Московскому офису Hypercom такой подход позволит отдать на аутсорсинг текущую поддержку клиентов, которая требует наличия большого штата менеджеров и разработчиков ПО. В свою очередь, компании-партнеры смогут повысить свои доходы от сотрудничества с производителем благодаря появлению новых заказов, связанных с разработкой ПО.В то же время, как отмечает сегодня руководство Hypercom, в настоящий момент на российском рынке у корпорации нет местного партнера, который бы в полной мере удовлетворял всем этим требованиям. С одной стороны, Hypercom располагает здесь рядом надежных партнеров с устоявшейся сетью продаж POS-терминалов, но не имеющих достаточного штата разработчиков ПО. С другой – существует компания “Транзакционные Системы”, которая успешно справляется с модификацией и поддержкой программных решений, но пока не занимается непосредственно продажами самих терминалов. Поэтому перед переходом на новую модель работы Hypercom придется провести большую работу со своими партнерами по обучению их сотрудников работе со специализированным ПО. Что касается “Транзакционных Систем”, то в ближайших планах нашей компании – получение от Hypercom права на продажу терминальных аппаратных решений. Именно у “Транзакционных Систем” есть все шансы стать первым российским партнером Hypercom нового “универсального формата”.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Океании раковины каури (моллюсков) сохранились как платежное средство ограниченного оборота до наших дней? В настоящее время среди всех архипелагов Океании раковины моллюсков действительно распространены в качестве не декоративной, а реальной расчетной единицы на Соломоновых островах.