Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

“НоваКард”: ставка на банковский сектор.

(Нет голосов)

11.02.2006 Количество просмотров 992 просмотра

Конец 2005 года ознаменовался для компании “НоваКард” сразу двумя крупными событиями – получением аккредитации MasterCard International на соответствие требованиям этой платежной системы к управлению качеством при производстве и персонализации ее чиповых карт, а также успешным завершением сертификации на персонализацию чиповых карт Visa International. О сегодняшних рыночных позициях компании, ее планах и перспективах в своем интервью корреспонденту журнала “ПЛАС” рассказывает директор компании “НоваКард” Владимир Крупнов.

ПЛАС: Насколько конкурентной средой, на ваш взгляд, является сегодня отечественный рынок банковских смарт-карт в связи с появлением сразу нескольких российских производителей, сертифицированных на выпуск и персонализацию чиповых карточных продуктов Visa International и MasterCard International?

В. Крупнов: На сегодняшний день уровень конкуренции среди российских производителей еще не слишком высок – пока только три российские компании, включая “НоваКард”, сертифицированы на производство и персонализацию чиповых карт Visa International и MasterCard International. Поэтому конкурентная борьба в основном сейчас ведется за долю рынка, принадлежащую западным производителям. Сегодня мы производим и персонализируем карты Visa и MasterCard, в том числе и EMV-карты, в полном соответствии с требованиями этих платежных систем, включая соблюдение всех стандартов качества. При этом преимущества отечественного производителя очевидны: мы проводим гибкую ценовую политику и предлагаем четкую схему поставок карт в сжатые сроки. Иностранным компаниям гораздо сложнее предложить такие же выгодные условия в связи со сложной логистикой и таможенными процедурами. Кроме того, “НоваКард” в отличие от западных компаний может также персонализировать карты международных платежных систем для российских банков.

ПЛАС: Не могли бы вы рассказать подробнее о сотрудничестве “НоваКард” с другими российскими и международными производителями смарт-карт?

В. Крупнов: В 2004 г. “НоваКард” заключила соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Oberthur Card Systems (OCS), одним из лидеров рынка смарт-карт, компанией № 1 в мире по поставкам карт Visa и MasterCard. С этого момента “НоваКард” является эксклюзивным поставщиком решений Oberthur Card Systems на территории России.

Стратегический альянс с OCS дал “НоваКард” возможность выйти на российский рынок с последними разработками и решениями Oberthur, предложить клиентам новые продукты на базе смарт-карт. Его заключение позволило объединить современное производство “НоваКард” и уникальный опыт OCS в разработке EMV-карт и персонализационных решений для смарт-карт.

OCS и “НоваКард” также тесно сотрудничают в сфере производства карт для телекоммуникационных компаний. Мы сочетаем технологии Oberthur, известной своими инновациями в мировой индустрии SIM-карт, с опытом “НоваКард” по производству SIM-карт. Мы предлагаем решения, дающие возможность российским операторам расширить набор дополнительных услуг для абонентов и тем самым увеличить ARPU (Average Revenue Per User – средний доход с абонента), а также добиться эффективного управления цепочкой поставок. Таким образом, целью данного альянса является расширение присутствия обеих компаний на российском рынке смарт-карт, как в банковском секторе, так и в сфере телекоммуникаций.

ПЛАС: Основные направления развития бизнеса “НоваКард”, нашедшие свое отражение как в диверсификации продуктового ряда, так и в расширении географии присутствия компании? Каковы сегодня приоритетные направления в области производства пластиковых карт (банковские, транспортные, идентификационные, loyalty и т. д.), рынки, регионы ответственности? Какие новые направления производства планируется открыть?

В. Крупнов: В настоящее время “НоваКард” является уникальной российской компанией в этой отрасли – мы производим практически весь спектр пластиковых карт, различных как по своему назначению (банковские, телекоммуникационные, ID, loyalty, дисконтные, страховые и т. д.), так и по технологиям – от карт с магнитной полосой до смарт-карт с дуальным (контактно-бесконтактным) интерфейсом. Кроме того, “НоваКард” – предприятие полного цикла: мы выполняем любой карточный проект комплексно – от разработки дизайна карт и печати до имплантации чипа, персонализации и упаковки готовых карточных продуктов. География наших поставок не ограничивается Европейской частью России: мы работаем для клиентов из всех регионов страны, доставляя карты в Москву, Сибирь или на Дальний Восток.

Вместе с тем, следуя за развитием рынка, основные усилия мы планируем сосредоточить на банковских картах. Следует отметить, что серьезным преимуществом “НоваКард” является обладание всеми сертификатами Visa International и MasterCard International на производство и персонализацию полного спектра карточных продуктов этих платежных систем. Кроме того, в марте 2005 г. для удобства наших московских клиентов мы открыли представительство компании в Москве.

“НоваКард” оперативно реагирует на новые требования рынка: в сжатые сроки мы прошли ресертификацию на производство карт нового дизайна Visa (Visa New Brand) и запустили эти карточные продукты в производство. В настоящее время мы изучаем требования к новому дизайну карт MasterCard, чтобы быть готовыми производить карты платежной системы нового дизайна, как только они понадобятся эмитентам.

Как уже отмечалось, “НоваКард” также сконцентрировала свои усилия на продвижении решений для смарт-карт компании Oberthur Card Systems, кроме того, мы развиваем собственную команду R&D, адаптируя решения Oberthur для российских банков, GSM-операторов и торговых сетей.

ПЛАС: Перспективы деятельности “НоваКард” в качестве независимого персонализационного бюро, предлагающего российским банкам услуги по окончательной персонализации EMV-карт обеих ведущих международных систем?

В. Крупнов: “НоваКард” уже имеет значительный опыт персонализации банковских карт – с момента основания компании в 1994 г. мы начали персонализировать карты платежной системы “Золотая Корона”. После получения в январе 2004 г. сертификата на производство и персонализацию карт с магнитной полосой Visa International и MasterCard International мы реализовали большое количество таких проектов для российских банков. Следует отметить, что применительно к EMV-картам осуществление персонализации самим производителем наиболее целесообразно и эффективно, поскольку позволяет банку экономить значительные средства, необходимые для организации собственного персонализационного бюро и его сертификации в соответствии с жесткими требованиями международных платежных систем к обеспечению безопасности.

Сертификация Visa International и MasterCard International на персонализацию чиповых карт, полученная “НоваКард” в 2005 г., подтвердила, что оборудование, криптографические средства, программные решения и процедуры персонализации нашей компании полностью соответствуют самым строгим требованиям платежных систем. Кроме того, в декабре минувшего года “НоваКард” получила аккредитацию MasterCard на соответствие требованиям по управлению качеством при производстве и персонализации чиповых карт (CQM – Card Quality Management).

ПЛАС: Какие банковские проекты, реализованные “НоваКард” в течение 2005 г., являются, на ваш взгляд, наиболее показательными?

В. Крупнов: Один из самых крупных последних проектов – выпуск более миллиона клиентских пакетов для Home Credit and Finance Bank. Особенность этого проекта заключается, во-первых, в комплексном решении задачи – “НоваКард” выполнила полный цикл работ для банка: производство, персонализацию карт, формирование пакета документов для держателя карты и его упаковку. Банк получил законченный продукт, готовый для почтовой рассылки. Во-вторых, это производство и персонализация большого тиража карт в сжатые сроки. Сейчас мы продолжаем сотрудничество с Home Credit and Finance Bank и планируем в течение 2006 г. также выпустить для него не менее миллиона клиентских пакетов.

ПЛАС: Каковы сегодняшние планы “НоваКард” по масштабному выходу на сегмент производства смарт-карт, в частности, EMV-карт? Планируется ли участие компании в проектах эмиссии многофункциональных банковских смарт-карт?

В. Крупнов: Участники российского карточного рынка все чаще обращают свое внимание на реализацию EMV-проектов. И сейчас наша задача как производителя – показать банкам, что EMV-карты – это не только масштабные затраты на их эмиссию, но и средство получения прибыли.

Как я уже отмечал, “НоваКард” является эксклюзивным поставщиком решений Oberthur Card Systems на территории России. Эти решения, в том числе и карточные приложения, позволяют банкам реализовывать новые направления карточного бизнеса, направленные на получение дополнительной прибыли – от ко-брендовых проектов, эмиссии многофункциональных карт с рядом небанковских приложений (транспортные, идентификационные, loyalty) до услуг мобильного банкинга.

Наши партнеры участвуют в крупнейших мировых EMV-проектах – именно Oberthur Card Systems является одним из ведущих поставщиков карт на рынки наиболее передовых с точки зрения EMV-миграции стран – Великобритании, Франции и Италии. При этом “НоваКард” позволяет сделать опыт и решения Oberthur Card Systems доступнее для российских эмитентов, адаптируя продукты этой компании к специфике отечественного рынка и бизнес-задачам конкретного банка.

Мы готовы сопровождать банк на всех этапах реализации EMV-проекта – от консультационной деятельности до производства и персонализации любых видов EMV-карт. “НоваКард” регулярно проводит семинары для банков, знакомя их с новыми возможностями оптимизации банковского бизнеса на базе микропроцессорных карт.

Сегодня одним из наиболее перспективных направлений развития EMV-карт нам видится продвижение решений, основанных на открытых спецификациях JavaCard и Global Platform. Решения, основанные на открытых платформах, позволяют нашим клиентам разрабатывать карточные приложения в соответствии с современными требованиями к организации бизнеса и безопасности, а также оперативно создавать и продвигать новые услуги, образующие дополнительную стоимость.

Мы предлагаем решения, учитывающие последние разработки и спецификации платежных систем. Так, например, наш партнер Oberthur Card Systems уже во второй половине 2006 г. будет готов предложить единое платежное приложение на основе новейшей спецификации CPA (Common Payment Application – первая совместная спецификация Visa и MasterCard). Благодаря унификации механизмов персонализации и обработки транзакций чиповых карт Visa и MasterCard CPA намного облегчит эти операции для банков-эмитентов и эквайеров.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Китае в XXV веке до н.э., наряду с бартером, начинают развиваться денежные отношения? Роль "посредничающего" товара, который можно свободно обменять на любой другой, играют в основном ракушки каури, добываемые на близлежащих островах в Тихом океане. Со временем каури становятся основным платежным средством во всем Китае.