Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

VeriFone: взгляд из Москвы

(Нет голосов)

18.12.2007 Количество просмотров 954 просмотра


22 ноября 2007г. в столичной гостинице «Балчуг Кемпински» состоялось торжественное мероприятие, посвященное официальному открытию в Москве представительства компании VeriFone Holdings, Inc. в России и СНГ.




В пресс-конференции, посвященной открытию московского офиса VeriFone в Москве, приняли участие представители СМИ, включая деловую и специализированную прессу, а также руководство VeriFone и ее российского партнера – компании INPAS. Найджел Бидмид, президент VeriFone в регионе ЕМЕА, Бартек Слива, глава представительства VeriFone в России и СНГ, и Олег Шкинев, управляющий директор компании INPAS, осветили стратегические цели и задачи московского офиса VeriFone как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе, а также те позитивные изменения во взаимоотношениях производителя со своими партнерами и клиентами, которые будут обусловлены этим шагом. Среди основных сфер ответственности новой структуры были названы маркетинговая деятельность на территории России и СНГ, внедрение новых продуктов, дальнейшее повышение уровня технической поддержки оборудования VeriFone и контроль качества работы дистрибьюторов и партнеров VeriFone.

 

В своем выступлении президент VeriFone в регионе ЕМЕА Н.Бидмид рассмотрел результаты деятельности VeriFone на рынке стран СНГ и в первую очередь России, где компания присутствует уже более 11 лет, с 1996г. По итогам нынешнего финансового года VeriFone, закончившегося 30 октября 2007г., Россия заняла второе место в регионе ЕМЕА по объемам продаж, уступив в этом рейтинге только Великобритании. Лучшей демонстрацией успеха компании в России и СНГ была названа доля инсталляционного парка POS-терминального оборудования VeriFone, составляющая 80% на российском рынке и 65% – на рынках стран СНГ в целом. По словам Н. Бидмида, огромный потенциал и стратегическая значимость российского рынка для VeriFone в регионе ЕМЕА обусловили принятие руководством VeriFone решения об открытии в Москве собственного представительства, о котором официально было объявлено 1 ноября 2006 г.

5–7 специалистов из числа сотрудников представительства, которое возглавил Бартек Слива, обеспечат максимальное приближение VeriFone к клиентам, что позволит наиболее точно отслеживать рыночные тенденции и определять дальнейшие направления деятельности производителя на российском рынке. При этом московский офис компании будет предпринимать целый ряд комплексных мер, направленных на дальнейшее усиление позиций бренда VeriFone в России и СНГ. Среди ключевых причин открытия московского офиса VeriFone была также названа необходимость перехода на более эффективную схему предоставления поддержки клиентам и партнерам, актуальность такого перехода диктует сам масштаб текущей деятельности производителя на рынках данного региона, и прежде всего в России.

В частности, московский офис будет оказывать поддержку по ряду направлений стратегическому партнеру VeriFone – компании INPAS, эффективная работа которой во многом обеспечивает успех VeriFone на данном рынке. В рамках своего выступления глава представительства VeriFone в России и СНГ Б.Слива привел основные показатели деятельности VeriFone на мировом рынке. Так, к концу нынешнего финансового года глобальный оборот компании составил свыше 910 млн. долл. США, увеличившись почти на 35% по сравнению с показателем 2006г. Сегодня VeriFone Holdings, Inc., являясь одной из крупнейших в мире трансконтинентальных компаний, ведет свою деятельность на рынках более чем 100 стран мира с общей численностью населения порядка 1 млрд. человек, присутствуя практически на всех пяти континентах. Деятельность производителя осуществляется через центральные и региональные структуры VeriFone, включая офисы продаж, центры разработки программных решений и центры компетенции, а также через местных партнеров – помимо компании INPAS выступающей Центром компетенции в России и СНГ, VeriFone сотрудничает примерно с 1 тыс. компанийпартнеров по всему миру.

Свыше 12 млн. POS-терминальных устройств VeriFone, установленных на сегодняшний день по всему миру, составляют более 50% современного мирового рынка терминального оборудования, что демонстрирует бесспорное лидерство компании в данной индустрии. При этом VeriFone ежегодно инвестирует в такое направление, как R&D, порядка 10% своей прибыли. Только в 2006г. в R&D компанией было инвестировано 48 млн. долл. США. При этом в 2007г. на исследования, развитие новых направлений и расширение продуктового ряда VeriFone затратила порядка 60 млн. долл., т.е. почти на 25% больше, чем в предыдущем году. Последнее далеко не случайно – с идеологической точки зрения компания рассматривает данные инвестиции как платформу собственного будущего и будущего своих партнеров и клиентов. При этом ряд новых продуктов VeriFone ориентирован не только на обслуживание банковского сектора, но и на принципиально новые сегменты рынка.

Так, осветив продуктовую и маркетинговую стратегию компании по дальнейшему развитию своего бизнеса в регионе на ближайшее время, Б.Слива отметил, что особое внимание VeriFone намерена уделить вертикальным рынкам. Стремительное развитие в России вертикальных рынков, прежде всего таких, как прием платежей населения в адрес поставщиков массовых услуг, службы доставки, сети АЗС, ресторанный бизнес, крупные торговые сети, а также социальные проекты, делает их исключительно перспективным направлением. По словам Б.Сливы, эта тенденция уже находит свое отражение в долевом соотношении объемов продаж производителя. Так, в 2006г. более 25% поставок оборудования VeriFone в Россию пришлось именно на вертикальные рынки. При этом, согласно оценке экспертов VeriFone, в последующие 2–3 года эта доля будет только увеличиваться, приближаясь к тем показателям, которые сегодня наблюдаются на рынках целого ряда стран, где соотношение продаж компании на вертикальных и финансовых рынках составляет 50:50.

Следует отметить, что в России в этом секторе VeriFone также занимает очень сильные позиции. Так, из TOP-10 крупнейших участников вертикальных рынков клиентами компании являются 7 структур. При этом существует ряд конкретных направлений, которые VeriFone намерена развивать, – речь идет прежде всего о сетях АЗС. В портфеле VeriFone сегодня имеется целый ряд специализированных продуктов, которые были изначально разработаны именно для этого и других вертикальных рынков. Коснувшись перспектив развития продуктов VeriFone, ориентированных на банковский и финансовых секторы, на ближайшие 1–2 года, глава московского офиса отметил, в том числе, заметное повышение в объемах продаж компании доли POS-терминалов с IP-интерфейсом, которая к настоящему моменту достигает порядка 35%, а также увеличение объемов продаж POS-терминалов, поддерживающих GPRS (на последние приходится 25% объема поставляемого производителем оборудования). Из сравнительно новых направлений, которые VeriFone планирует поддерживать и развивать на рынке России и других стран СНГ, была отмечена поставка портативных мобильных терминалов, использующих беспроводные технологии GPRS, Bluetooth и Wi-Fi. По словам Б. Сливы, в России и других странах СНГ существуют определенные и весьма крупные сегменты рынка, такие как ресторанный бизнес, курьерские службы, фаст-фуды, которые нуждаются в надежных, компактных и легких портативных POS-терминалах, выполненных во влагостойких и ударопрочных корпусах, которые позволяют эффективно работать в соответствующих условиях. На этом фоне перед московским офисом VeriFone стоит задача активно поддерживать продажи в России всей линейки оборудования, которые на сегодняшний день уже начались. На сегодняшний день компания имеет в своем портфеле предложений самую широкую в мире линейку POS-терминалов и ПИН-падов. Отдельное внимание было уделено докладчиком реализации приема бесконтактных платежных карт на устройствах VeriFone, а также возможностям нового мультимедийного терминала Мх870. Отличительными особенностями данного устройства являются большой сенсорный дисплей, отображающий 65 тыс. цветов, который открывает новые возможности для использования терминального оборудования. Благодаря яркому цветному дисплею, аудиоколонкам со стереозвуком, а также встроенному ПИНпаду этот терминал может быть использован как информационный портал, позволяющий клиенту получать выписки о состоянии счета, дистанционно управлять им с помощью Интернет-банкинга и т.д. Кроме того, когда терминал не задействован клиентом, торгово-сервисное предприятие может использовать его монитор для демонстрации рекламных роликов и т. п., что делает данное устройство эффективным каналом для перекрестного продвижения услуг. Как было особо подчеркнуто в ходе пресс-конференции, московский офис VeriFone будет продолжать традиционную практику централизованного ведения продаж в России через компанию INPAS, являющуюся мастер-дистрибьютором VeriFone. При этом политика стратегического сотрудничества VeriFone и INPAS получит свое дальнейшее развитие. Так, уже подписан целый ряд долгосрочных договоров, в рамках которых компания INPAS оказывает комплексную поддержку бизнесу VeriFone не только в России, но и в других странах СНГ, а также в конкретных сегментах рынка. В частности, INPAS возьмет на себя обеспечение адаптации решений производителя к локальным требованиям местных рынков, носящих как технический, так и правовой характер, а также оказанием сервисной поддержки клиентам и партнерам VeriFone на этих рынках. В свою очередь, в задачи INPAS входит продвижение продуктов VeriFone на вертикальных рынках, включая разработку широкого спектра софтверных продуктов для небанковского сектора в данном регионе.

Помимо России, наиболее перспективными рынками СНГ с точки зрении бизнеса VeriFone на сегодняшний день являются 5 стран – Украина, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и Грузия. В рамках долгосрочного договора между VeriFone и компанией INPAS, уже представленной своей дочерней структурой на рынке Украины и представительством в Казахстане, в ряде из перечисленных стран на протяжении двух ближайших лет станут открываться представительства INPAS, на базе которых партнеры будут совместно вести экспансию на эти рынки. Для реализации данной инициативы была создана отдельная дирекция INPAS по странам СНГ, занимающаяся исключительно региональными рынками. Кроме того, в 2007 г. сотрудничество VeriFone и INPAS впервые распространилось на рынки дальнего зарубежья. Так, недавно VeriFone передала российскому партнеру право дистрибуции своего оборудования на рынке Венгрии. Так, одним из первых шагов в этом направлении стало открытие венгерского офиса INPAS, генеральным менеджером которого назначен Игорь Стуканов. По мнению руководства INPAS, рынок Венгрии, в который после вступления страны в Евросоюз будут осуществляться серьезные инвестиции со стороны ведущих участников мировой индустрии безналичных платежей, является исключительно интересным и перспективным. При этом, по словам управляющего директора INPAS Олега Шкинева, свое присутствие на данном рынке компания рассматривает не только в качестве дистрибьютора решений и оборудования VeriFone, но и как поставщика широкого спектра мультивендорного программного обеспечения собственной разработки для платежной индустрии в целом. Как отметил О. Шкинев, первый международный проект INPAS основан на тесном сотрудничестве с компанией VeriFone, которая имеет очень сильные рыночные позиции в Европе. Первые контракты, уже заключенные как с местными кредитно-финансовыми институтами, так и с международными европейскими процессинговыми компаниями, продемонстрировали, что софтверные продукты INPAS здесь достаточно востребованы.

Подробнее о целях и задачах, стоящих перед представительством VeriFone Holdings, Inc. в России и СНГ, мы рассказывали в предыдущем номере журнала. Читайте интервью Бартека Сливы «Московский офис VeriFone: «наша задача – максимально приблизиться к своим клиентам и партнерам!», «ПЛАС» №8–9/2007.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.