Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

INPAS: 2007-й – год инноваций!

(Нет голосов)

18.12.2007 Количество просмотров 854 просмотра



Уходящий 2007 год ознаменовался для компании INPAS сразу несколькими знаковыми событиями. В их числе, помимо успешного продолжения реализации текущих бизнес-задач, достижение первых значительных показателей в новых для компании сегментах рынка, запуск ряда инновационных бизнес-направлений, а также расширение географического присутствия в странах постсоветского пространства. Кроме того, в нынешнем году компания INPAS впервые начала экспансию на рынки дальнего зарубежья. О наиболее значимых успехах года одного из крупнейших на российском рынке эквайринга поставщиков технологических решений в своем интервью корреспонденту журнала ПЛАС рассказывает Илья Коробов, директор по продажам компании INPAS.




ПЛАС: Каковы, на ваш взгляд, наиболее значимые как со стратегической, так и с идеологической точек зрения события, которыми ознаменовался для компании INPAS уходящий 2007г.? Какие новые направления бизнеса получили наиболее заметное развитие?

И. Коробов: Прежде всего следует отметить, что уходящий год в целом оказался успешным для нашей компании. Среди наиболее показательных достижений можно назвать, например, тот факт, что в 2007г. объем поставленных INPAS банкоматов Wincor Nixdorf в рамках реализации эквайринговых проектов наших партнеров впервые превысил 1 тыс. устройств. Этот показатель мы рассматриваем в качестве знакового для INPAS рубежа, преодоление которого позволяет со всей уверенностью утверждать, что сравнительно новое направление нашего бизнеса в рамках сотрудничества с Wincor Nixdorf на сегодняшний день окончательно состоялось.

В числе ключевых событий года нельзя не отметить и создание в рамках холдинга INLINE Technologies мультивендорной компании PEAK Systems, занимающейся разработкой ПО и недавно начавшей свою работу в качестве полноценной бизнесструктуры. Ее программные продукты станут продвигаться не только на рынках России и стран СНГ, являющихся традиционными для INPAS, но и на глобальном рынке, в первую очередь в странах Европы и ЕМЕА в целом. Продукты и сервисы PEAK Systems ориентированы в первую очередь на тех клиентов, которые, пользуясь услугами сторонних поставщиков софтверных решений, нуждаются в какойлибо дополнительной функциональности, а также локализации и кастомизации существующего ПО. При этом деятельность компании будет носить мультивендорный характер, что позволит ей участвовать в реализации широкого спектра проектов самых различных клиентов, включая проекты по EMV-миграции, интересные PEAK Systems как с финансовой, так и с технологической точек зрения. Кроме того, в задачи компании войдет разработка целого ряда софтверных продуктов, предназначенных для продвижения оборудования VeriFone на вертикальных рынках.

ПЛАС: В последние годы INPAS все больше внимания отводит развитию такого принципиально важного направления, как сервисная поддержка. Какие ключевые шаги были предприняты компанией в этой области в 2007г.?

И. Коробов: 2007 год ознаменовался для компании INPAS активным развитием сервисной составляющей нашего бизнеса. Речь идет как о расширении спектра услуг, предоставляемых нами в рамках сервисной поддержки клиентов, таки и о повышении уровня их качества доступности. В нынешнем году мы начали работать с новой линейкой POS-терминалов – VeriFone Nurit, параллельно приняв на себя все обязательства по ее поддержке и сопровождению, что, разумеется, относится и к ранее поставленному оборудованию Nurit. Эти обязательства потребовали от нас дополнительных инвестиций в собственную сеть сервисных центров, а также в расширение номенклатуры запасных частей. Учитывая значительный уровень продаж оборудования в регионах, в 2007 г. INPAS приняла решение о создании сети региональных сервисных центров. Так, если еще несколько лет назад подавляющий объем оборудования поставлялся нами преимущественно в Москву, Санкт-Петербург и еще два-три города-миллионера, то сейчас доля наших продаж в регионах значительно возросла. Естественно, мы хотим быть ближе к нашим заказчикам, максимально облегчить им жизнь, и если оборудование вышло из строя – иметь возможность максимально быстро восстановить его работоспособность с минимальными потерями для бизнеса клиента. На сегодняшний день мы уже располагаем масштабной и разветвленной сервисной сетью, охватывающей практически всю территорию страны, с единым callцентром, с постоянно пополняемыми локальными складами устройств и комплектующих на местах, а также с большим центральным складом в Москве. Работы в направлении ее дальнейшего развития ведутся очень активно, и я надеюсь, что до конца года мы доведем число наших региональных сервисных центров в стране до 14–16.

Не менее высокий уровень сервисной поддержки нам необходимо обеспечивать и в рамках нашего сотрудничества сWincor Nixdorf, поскольку, как я уже отмечал, объемы поставленных INPAS банкоматов также значительно возросли. На этом фоне региональные сервисные центры INPAS, помимо обслуживания оборудования VeriFone и VeriFone Nurit, будут тесно взаимодействовать с местными сервис-партнерами INPAS, которые в настоящее время обслуживают поставляемые нами ATM.

ПЛАС: Современная политика и стратегия INPAS в области аутсорсинга IT-сервисов в рамках обслуживания, поддержки и развития эквайринговых сетей: в какой мере им отвечает недавнее создание в рамках холдинга INLINE Technologies компании PST Company?

И. Коробов: Еще одним значимым событием 2007г. стало создание в рамках холдинга INLINE Technologies новой компании PST Company (Payment Service Technology). Штат сотрудников этой компании составили высококвалифицированные специалисты, большинство из которых имеет более чем 10-летний опыт деятельности в индустрии платежных технологий, в том числе в рамках своей предыдущей работы в INPAS. Основным направлением деятельности PST Company станет предоставление профессиональной сервисной поддержки сетей автоматизированных устройств банковского самообслуживания, POS-терминальных устройств и платежно-информационных киосков различного уровня комплектации – от определенного набора услуг по договору с банком вплоть до построения полноценной эквайринговой сети «под ключ» и ее дальнейшего обслуживания в рамках аутсорсинга. Как известно, успех эквайрингового бизнеса банка во многом зависит от того, насколько эффективной окажется сервисная поддержка его терминальной сети. При этом с увеличением масштабов своих POS-терминальных и банкоматных сетей, а также расширения перечня предоставляемых услуг банки неизбежно начинают испытывать острый недостаток квалифицированных предложений как в области предоставления комплексной сервисной поддержки, так и в плане географического и функционального развития эквайринговой инфрастуктуры. Учитывая данные обстоятельства, руководство INPAS пришло к выводу о целесообразности создания отдельной бизнес-структуры, которая будет специализироваться исключительно на предоставлении аутсорсинговых услуги в области сервисной поддержки эквайринговой инфраструктуры кредитно-финансовых организаций. Кроме того, PST Company станет активно развивать ряд дополнительных сервисных направлений, востребованных участниками рынка, включая процессинг платежей в пользу провайдеров услуг, процессинг подарочных сертификатов и карт лояльности торгово-сервисных сетей, транспортных карт. Исторически сложилось так, что до последнего времени данные услуги оказывала банкам сама компания INPAS. И теперь, создав независимую сервисную компанию, мы предполагаем поставить сервисное бизнес-направление, которое до сих пор носило больше проектный характер, на постоянную основу, позиционируя его в качестве отдельного доходного бизнеса. Услуги PST Company ориентированы на клиентов, готовых отдать данный спектр бизнес-задач на аутсорсинг. Помимо непосредственно процесинга транзакций, в число таких сервисов войдет установка терминалов, срочный ремонт и замена оборудования, инсталляция и апгрейд терминального ПО, а также целый ряд функций, которые традиционно входят в задачи технических подразделений банков по работе с эквайринговой сетью. По мере роста бизнеса компании PST Company перечень ее услуг будет расширяться. ПЛАС: На каких принципах будут строиться отношения INPAS и PST Company? И. Коробов: Серьезным конкурентным преимуществом PST Company является возможность использования существующего потенциала компании INPAS, как с точки зрения технологической базы и высококвалифицированного персонала, так и с точки зрения масштабной партнерской сети по всей России и филиалов компании в странах СНГ. Следует отметить, что PST Company, безусловно, будет взаимодействовать и с INPAS, заказывая у нас определенные услуги, и наоборот. При этом взаимоотношения компаний будут носить рыночный характер, строясь на принципах взаимовыгодного партнерства. Причем, если INPAS, в силу специфики своей деятельности, не планирует оказывать клиентам сервисную поддержку парка POS-терминалов и банкоматов тех производителей, которые не являются нашими вендорами, то PST Company, как мультивендорная структура, со временем будет работать с терминальными устройствами большинства известных производителей. Мы не без оснований надеемся, что в наступающем 2008 году деятельность компании PST Company будет достаточно эффективной, и ее финансовые показатели достигнут намеченных в бизнес-плане.

ПЛАС: Как известно, основой большинства реализуемых компанией INPAS проектов по-прежнему являются ее собственные разработки в области программного обеспечения. Каковы успехи компании в этом направлении в 2007г.? Как вы оцениваете перспективы выхода INPAS на вертикальные рынки?

И. Коробов: Среди наших достижений в софтверном направлении особо хотелось бы выделить те результаты, которых INPAS удалось достичь в разработке терминального ПО для целого ряда вертикальных рынков. В текущем году мы впервые начали активную работу на небанковском секторе рынка, достаточно емком и не менее перспективном, чем банковский. Так, уже весной 2007 г. INPAS приступила к совместной работе с компаниями, специализирующимися на обслуживании платежей населения в пользу операторов мобильной связи и Интернет-провайдеров. Во многом нашему успеху на данном рынке помогло то обстоятельство, что эти компании к настоящему времени уже широко использовали POS-терминалы, традиционно представленные в этом сегменте линейкой Nurit. Популярность этих устройств среди операторов платежей в адрес третьих лиц обусловлена прежде всего их бюджетной стоимостью, что является для данных компаний определяющим обстоятельством. Кроме того, еще одним фактором, подстегнувшим интерес участников данного сегмента к POS-терминалам, стало изменение рыночной ситуации, начавшееся примерно с середины 2007г., когда у ведущих игроков появилась потребность в проведении на своих терминалах платежей с использованием банковских карт. Здесь сыграло свою роль как Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1842-У, обязывающее владельцев платежных терминалов заключать договоры с банками, так и потребность самих компаний в расширении спектра своих клиентов. Одним из новых для INPAS вертикальных рынков, на который мы также намерены внедриться и сейчас активно прорабатываем данное направление, является рынок розничной торговли ГСМ – речь идет о проектах организации системы приема безналичных платежей в сетях АЗС. Этот рынок нельзя назвать очень емким, но он чрезвычайно технологичен и интересен для нас с точки зрения реализации новых инновационных направлений. В данном случае нам потребуется интеграция наших программных продуктов с решениями компаний-поставщиков, устанавливающих топливно-разливочную аппаратуру. При этом в качестве перспективного направления мы рассматриваем не создание замкнутых локальных систем в рамках сотрудничества с отдельными поставщиками ГСМ, а некое масштабное партнерство, интеграцию с теми компаниями, которые уже работают на данном рынке, создание новых продуктов для этого рынка, таких, как автоматизированные АЗС с возможностью расчетов по платежным картам.

В 2007г. мы реализовали ряд пилотных проектов, в рамках которых было проведено тестирование данной системы, что позволит нам в следующем 2008 г. достичь довольно значимого уровня продаж в этом сегменте рынка. И, наконец, еще одним направлением, в котором в 2007г. нам удалось добиться значительных успехов, стала работа с поставщиками контрольно-кассового оборудования (ККМ). Сегодня мы ведем с ними ряд переговоров о поставке нашего терминала Nurit 2159, фактически представляющего собой ККМ, совмещенный с POSтерминалом. С учетом того обстоятельства, что сегодня, с точки зрения юридически аспектов, путь для такого типа оборудования открыт, мы надеемся, что уже в наступающем году INPAS приступит к массовым продажам данного устройства, причем не только в России, но и на рынках Казахстана и Республики Беларусь. Фактически, как только в терминал Nurit 2159 будет интегрирована фискальная память, он пройдет сертификацию в российских госструктурах и будет внесен в Госреестр, POS-терминал можно будет использовать в торговых точках на территории России. В свою очередь, с учетом того, что в законодательстве Республики Беларусь и Казахстана понятие реестра кассовых машин регламентировано не так жестко, как в России, вполне вероятно, что первые продажи Nurit 2159 на рынке Казахстана мы успеем сделать еще до конца текущего года. Отмечу, во всех этих проектах INPAS выступает в роли платежного интегратора, поставляя на рынок готовую систему, которая будет работать и приносить доход внедрившим ее бизнес-структурам. В текущем году участники российского рынка впервые всерьез заговорили о внедрении бесконтактных технологий, в частности, об их использовании в реализации транспортных и социальных карточных проектов. В этой области мы активно сотрудничаем с платежными системами и с банками, заявившими о своей готовности инвестировать в данное направление, в рамках оказания технологической поддержки и поставки соответствующего ПО. И уже по прошествии нескольких месяцев также можно будет заявить о первых итогах пилотных проектов в этой области, реализованных при участии компании INPAS.
ПЛАС: Рынки стран СНГ – на каких из них компании удалось достичь наиболее значительных результатов за последний год? Как в целом развивается география присутствия INPAS за пределами России? Каких успехов удалось добиться компании на рынках таких стран, как, например, Казахстан, получив эксклюзивные права на дистрибуцию линейки терминального оборудования VeriFone Nurit?
И. Коробов: В этом году карточные рынки большинства стран региона продолжали активно развиваться. Наиболее успешными с точки зрения увеличения наших продаж я бы мог назвать рынки Украины, Казахстана, Грузии. Последние развиваются очень динамично, и компания INPAS занимает здесь достаточно прочные позиции. Поэтому в течение ближайших нескольких лет рынки этих стран нам видятся наиболее перспективными. Достаточно успешно развивается бизнес INPAS в Казахстане, где мы открыли свое Представительство. Уже сегодня становится ощутим экономический эффект данного шага. Нам удалось организовать качественную поддержку тех продуктов, которые мы продвигаем на рынке как Казахстана, так и других стран Средней Азии – Киргизии, Узбекистана, Таджикистана. Обслуживание клиентов в данных странах через новый офис INPAS в Алматы имеет ряд дополнительных преимуществ, включая единый часовой пояс и т.д. Позитивные результаты такого подхода заметны и нам, и нашим клиентам: растет оперативность поставок, оказания сервисной поддержки, и т.д. В ближайшее время компания INPAS планирует начать продажи на рынке Туркмении. Конечно, мы отдаем себе отчет в том, что экономический успех на этих рынках вряд ли возможен без политической стабильности. Так, ряд политических событий в этих странах не оказал положительного влияния на развитие экономики в целом, в том числе и на развитие рынка эквайринга. Сегодня ситуация более или менее стабилизировалась, и я надеюсь, что в 2008г. можно будет говорить о каких-то серьезных показателях роста этих рынков. Возвращаясь к Казахстану, хотелось бы отметить: этот рынок интересен нам, в том числе, и по той причине, что здесь исторически были высоки продажи терминалов линейки Nurit. Подчеркну, что после приобретения Lipman компанией VeriFone нам не только удалось сохранить прежний уровень поставок Nurite в Казахстане, но и достаточно успешно развить это направление. В частности, все крупнейшие местные клиенты, в числе которых Halyk Bank (Народный Банк Казахстана), продолжают закупать оборудование Nurit. При этом они обслуживаются через единую структуру, специально созданную компанией INPAS, которой были делегированы функции бывшего российского представительства Lipman.

ПЛАС: В уходящем 2007г. INPAS впервые начал экспансию на рынки дальнего зарубежья. Так, компания VeriFone передала INPAS право дистрибуции своего оборудования на рынке Венгрии. Насколько удалось компании продвинуться в этом направлении в течение уходящего года? Можно ли ожидать аналогичных инициатив с другими международными вендорами INPAS?

И. Коробов: Действительно, 2007г. ознаменовался для нас первым опытом выхода на рынок стран дальнего зарубежья. Речь идет об открытии офиса INPAS в Венгрии, генеральным менеджером которого назначен Игорь Стуканов. Мы очень ответственно подошли к этому шагу, поскольку от его успеха зависит возможность дальнейшего расширения нашей экспансии на рынки других стран Европы. Фактически к выходу на этот рынок мы готовились весь уходящий год, проделав очень много предварительной работы по изучению его состояния и специфики, а также по адаптации программного обеспечения под локальные требования, включая реализацию поддержки венгерского языка, особенностей процедур авторизации, и т.д. Сейчас мы практически завершили целый ряд обширных тестовых программ и можем с уверенностью сказать, что в новый 2008 год компания INPAS войдет с полным портфелем ПО, который гарантирует нам успех на данном рынке. Параллельно мы готовили свою службу сопровождения для того, чтобы она могла оказать необходимую поддержку венгерским клиентам компании.

Сейчас стоит вопрос о том, будет ли у нас возможность продвигать на новом рынке продукцию двух других наших вендоров – Gemalto и Wincor Nixdorf. Традиционно компания INPAS стремится полностью следовать политике, проводимой нашими вендорами на различных рынках, в частности, и на европейском. При этом я надеюсь, что определенное сотрудничество такого рода в Европе будет возможно – например, написание нашими специалистами для европейских клиентов дополнительных приложений для смарт-карт, поддержка какой-либо специфической функциональности на банкоматах – в том случае, если мы инициируем какие-то инновационные проекты. Но, безусловно, принятие решения в каждом конкретном случае остается на усмотрение наших вендоров.
ПЛАС: Каких результатов удалось достичь компании в рамках сотрудничества с каждым из трех своих международных вендоров в 2007г.? Какие перемены в ее деятельности повлекло за собой укрупнение двух из них – Gemalto и VeriFone? Как повлияли результаты этих сделок на бизнеспоказатели INPAS в 2007г.?
И. Коробов: Весь текущий год прошел под знаком тесного сотрудничества INPAS с нашими крупнейшими международными вендорами VeriFone, Gemalto иWincor Nixdorf. При этом сегодня уже дали о себе знать результаты той масштабной работы по структурной и технологической интеграции бизнесов, которую за последний год успешно осуществили два из них – VeriFone и Gemalto – после завершения соответствующих сделок. Так, компания VeriFone вложила очень много ресурсов в слияние бизнесов, перепрофилирование производства, а также выпуск новых моделей Nurit, соответствующих последним требованиям PCI PED. Фактически к концу текущего года была полностью обновлена линейка Nurit, а также достигнут необходимый уровень взаимопроникновения менеджмента, необходимый для эффективного управления компанией. VeriFone удалось за достаточно короткий срок проделать очень большую работу. Таким образом, сейчас наше сотрудничество с этим вендором проходит в штатном режиме. Со своей стороны, компания Gemalto также проделала большой объем работы по слиянию и оптимизации своих затрат после его завершения. Эта работа включала перепрофилирование, объединение и укрупнение производственных мощностей, а также почти полное обновление некоторых из них. Естественно, этот процесс потребовал времени и определенных структурных изменений. Я надеюсь, что до конца 2007г. все они будут завершены, и в новый 2008г. мы войдем, имея за плечами крупнейшего мирового вендора, работающего максимально эффективно и с максимально возможным результатом. Сейчас можно со всей уверенностью утверждать, что от слияния компаний VeriFone и Lipman, а также компаний Axalto и Gemplus выиграли все. На мировом рынке в результате этих сделок появились явные лидеры в своей области, обладающие огромными ресурсами, которые позволяют им оперативно реагировать на требования рынка, выпускать новые продукты, что позитивно воспринимается не только нами (как непосредственными дистрибьюторами данных компаний), но и нашими клиентами, которые заинтересованы в постоянном появлении новых продуктов для реализации своих инновационных проектов.

ПЛАС: Несколько слов о таком новом бизнес-направлении INPAS, как продвижение автоматизированных банковских офисов и павильонов для автоматизированных терминалов самообслуживания, развитие которого компания впервые начала в 2007г.?

И. Коробов: В 2007г. мы приступили к развитию принципиально нового направления, связанного с автоматизацией банковских отделений. Речь идет не только о перепрофилировании отделений, их ребрендинге или визуальном переоформлении (дизайне), но о решении гораздо более сложных и емких бизнес-задач, в рамках которых мы готовы взять на себя такую немаловажную часть работы, как оптимизация бизнес-потоков внутри банковских отделений, расчет их эффективности, и, безусловно, саму работу по переустройству этих отделений, их трансформации. Здесь у нас имеется достаточно широкий спектр возможностей: от реконструкции уже имеющихся отделений банка до построения абсолютно новых отделений, в том числе и на базе готовых модульных конструкций различного метража, от 5 до 150 кв. м., а также создания сети автоматизированных павильонов с установленными многофункциональными банкоматами, обеспечивающими простой и комфортный доступ клиентов к широкому спектру банковских услуг в режиме 24х7. Прорабатывая данное бизнес-направление, мы не ориентировались исключительно на клиентов в Москве. Дело в том, что в Москве есть своя специфика – как и в любом другом мегаполисе, основной проблемой здесь является необходимость получения большого количества согласований от муниципальных органов при возведении каких-либо новых конструкций. Как правило, это отпугивает банки, но тем не менее такая работа в Москве нами ведется. Напротив, у региональных банков сложились более тесные отношения с местными органами власти, поэтому в регионах такого рода организационные вопросы решаются несколько проще. Данное направление развивается в компании INPAS достаточно интенсивно. Еще до конца текущего года мы предполагаем запустить первый проект в этой сфере с одним из заказчиков, а уже через квартал можно будет говорить и о первых его конкретных результатах. В настоящий момент мы ведем активную работу с заказчиками по всем трем названным мною направлениям – полному перепрофилированию и переустройству готовых отделений банков, возведению небольших модульных офисов, а также созданию павильонов самообслуживания. Уже начались первые продажи, и не за горами то время, когда мы сможем сказать об успешности, доходности и экономической эффективности данного направления для INPAS.

ПЛАС: Планы INPAS по развитию своей деятельности в 2008г.: какие направления и тенденции рынка здесь видятся ключевыми и почему?

И. Коробов: Во-первых, в наступающем 2008г. мы ожидаем синергетического эффекта от реализации своих новых бизнеснаправлений. При этом очень большие надежды мы связываем с развитием небанковского направления в нашем бизнесе. Безусловно, INPAS будет продолжать активизировать свою работу на рынках стран СНГ. Не исключено, что в течение 2008г. будут открыты одно или два новых представительства в странах постсоветского пространства. Остается лишь пожелать, чтобы на рынке данного региона в наступающем году не произошло каких-либо серьезных негативных изменений, которые не позволят ему развиваться так же динамично, как и в прошедшие несколько лет. Традиционно мы ведем постоянный поиск вариантов сотрудничества с компаниями, которые работают на рынках, смежных с банковским. Эту работу мы также будем продолжать в 2008г. И надеюсь, наступающий год станет для INPAS, наших вендоров, партнеров и клиентов не менее успешным, чем прошедший 2007-й!







Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первые успешные проекты мобильных кошельков развились не на развитых рынках, и задолго до их появления в Европе или США – это были M-PESA в Кении а также Globe GCASH и SMART Money – на Филиппинах.