Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

«Транзакционные Системы»: индивидуальный подход к запросам клиента

(Нет голосов)

18.12.2007 Количество просмотров 1669 просмотров

В уходящем 2007г. компания «Транзакционные Системы» отметила 5-летний юбилей своей деятельности на рынке. Созданная в 2002г., в настоящий момент компания является одним из лидеров рынка России и других стран СНГ в области разработки ПО для POS-терминального оборудования и эквайринговых проектов в целом. За эти годы «Транзакционным Системам» удалось занять прочные позиции в качестве поставщика надежных и гибко модифицируемых решений собственной разработки, базирующихся на оборудовании и технологиях ее компаний- партнеров, крупнейшим из которых является такой известный международный вендор, как корпорация Hypercom. При этом с начала нынешнего года особую роль в своей деятельности компания уделяет такому перспективному направлению, как разработка ПО для так называемых кассовых решений, ориентированных на реализацию масштабных проектов интеграции контрольно-кассовых машин и ПИН-падов Hypercom, в том числе на целом ряде вертикальных рынков. О сегодняшних рыночных позициях, тенденциях и перспективах дальнейшего развития компании рассказывают Игорь Сухоставский, директор, и Владимир Войтов, технический директор ООО «Транзакционные Системы».

В последнее время интеграция контрольно-кассовых машин с ПИН-падами представляется актуальной задачей в рамках дальнейшего развития инфраструктуры приема платежных карт и обеспечения безопасного эквайринга на рынках России и других стран постсоветского пространства. В то же время на практике это является весьма непростой задачей, и на этом фоне мы хотели бы уделить отдельное внимания тем инновационным решениям, которые сегодня разрабатываются и внедряются компанией «Транзакционные Системы» в сотрудничестве со своими партнерами – Hypercom и «ЛАНИТ».

Как известно, сегодня многие мировые поставщики ККМ встали перед выбором: либо «учить» свои устройства принимать EMV-карты собственными силами, либо объединять усилия с производителями банковского терминального оборудования для совместной выработки интеграционных решений. На этом фоне Hypercom в сотрудничестве с компанией «Транзакционные Системы» еще несколько лет назад смогла предложить поставщикам ККМ использовать свой интеграционный пакет и протокол обмена данными для разработки схем взаимодействия между их оборудованием и ПИН-падами производителя. В частности, благодаря наличию специального программного приложения, в разработке которого принимали участие специалисты «Транзакционных Систем» и московского офиса Hypercom, ПИН-пад Optimum P2100, как и программно совместимые с ним POS-терминалы T2100 или Т42xx, могут эффективно работать в тандеме с большинством кассовых аппаратов. Таким образом, используя Optimum P2100, конфигурация которого включает в себя два процессора и память объемом 12 Мбайт, банк-эквайер может предложить торгово-сервисным предприятиям простой и эффективный метод реализации приема карт международных платежных систем (включая EMV-карты) на существующем кассовом оборудовании. Таким образом, тот факт, что наша компания стала первой российской IT-структурой, реализовавшей на базе своего собственного программного решения проект по интеграции ККМ и ПИН-падов в торговой сети «Медиа-Маркет», оказался далеко не случайным. В данном проекте мы участвовали совместно с компанией «СИТИНЕТ», которая выступает его системным интегратором и поставщиком технологии.

В принципе, интегрированными кассовыми решениями как таковыми мы заинтересовались уже достаточно давно, поскольку даже с обыденной точки зрения абсолютно нелогично устанавливать на рабочем месте кассира торговой точки два совершенно разных устройства: ККМ и POS-терминал. Не более оправданным это выглядит и с точки зрения суммарных затрат на приобретение и подключение обоих устройств.

С другой стороны, такой подход значительно усложняет работу кассира, который должен пробить чек по кассе, но, не доводя его до конечной стадии, провести транзакцию по POS-терминалу, набрав сумму платежа вручную, и только после того как транзакция успешно проведена, завершить работу на кассе. Такой многошаговый процесс приема платежа по карте часто приводит к определенным ошибкам, связанным с человеческим фактором, и практически всегда – к задержкам в обслуживании клиентов и, как результат, к очередям. Очевидно, что все это не способствует популяризации безналичных платежных технологий как среди потребителей, так и среди торгово-сервисных предприятий.

Учитывая сложившуюся ситуацию, компания «Транзакционные Системы» уже давно пришла к выводам о необходимости предложения какого-либо интегрированного решения. В качестве первого варианта мы рассматривали интеграцию ККМ с POS-терминалом, и соответствующее программное решение появилось в нашем портфеле уже достаточно давно. Проекты на его базе, в рамках которых к ККМ подключался обычный POS-терминал по разработанным нами протоколам связи с кассовой машиной, уже внедрены в странах Балтии и в Республике Беларусь.

Несмотря на то что первый наш опыт оказался успешным, уже на тот момент мы прекрасно осознавали, что у данного подхода остается есть огромный потенциал для дальнейшего совершенствования. Последнее заключалось в переходе от использования в интегрированном кассовом решении POS-терминалов к использованию ПИН-падов. Очевидно, что на фоне более низкой стоимости ПИН-пада такое решение должно было быть более эффективным с точки зрения затратности, поскольку почти все необходимые опции, отличающие ПИН-пад от POS-терминала, включая принтер и т. д., изначально имеются на ККМ. Таким образом, оставалось только решить проблему коммуникаций. Как известно, использование «внешнего» POS-терминала позволяет задействовать для связи с хостом как сети мобильной связи, так и стационарные телефонные линии или Интернет (при наличии соответствующего телекоммуникационного канала в торговой точке). Поэтому переход на технологию ПИН-падов, интегрированных с ККМ, прежде всего ставил перед нами задачу обеспечения коммуникаций. Вторая, не менее важная задача, которую нам предстояло решить, – это создание соответствующей архитектуры программного обеспечения, которая позволяла бы работать в тандеме «ПИН-пад + ККМ». Одним из стандартных подходов, который хорошо известен и используется в аналогичных решениях, является схема, когда «финансовое» программное обеспечение работает непосредственно на ККМ, а ПИН-пад выполняет только функцию набора и ввода ПИН-кода. В свое время это решение было достаточно популярным, и оно активно использовалось при приеме карточных платежей «по магнитной полосе». Отсутствие требований по поддержке EMV-транзакций «по чипу» позволяло на тот период легко реализовывать данный подход в таком виде. И во многих торговых точках такие решения существуют до настоящего времени.

Однако с масштабным внедрением EMV-технологий и введением правила переноса ответственности на «нечиповую» сторону ситуация значительно усложнилась. Еще более усложнит ее вступление в силу с 2008г. PCI-требований. Теперь на стандартной ККМ уже не так просто запустить финансовые приложения: надо в обязательном порядке решать вопрос, где будет работать EMV-библиотека, где будут находиться картридеры, которые,в свою очередь, должны быть сертифицированы по PCI. Как нетрудно заметить, в результате данное решение становитсяго обеспечения ККМ, обеспечивающего функциональность финансового приложения, всегда связана с необходимостью его серьезной модификации в зависимости от изменения требований платежных систем, пожеланий банка и т. д. Поэтому в идеале программное обеспечение на ККМ при интеграции с ПО ПИН-пада должно оставаться неизменным.

Кроме того, если POS-терминальная сеть на базе оборудования Hypercom обладает широкими возможностями по удаленной загрузке и конфигурации программ и обновлению приложений, то осуществлять дистанционно аналогичное обслуживание сети ККМ невозможно.

Поэтому, используя ПИН-пады Optimum P2100, которые, по сути, представляют собой полноценные POS-терминалы со всеми вытекающими преимуществами с точки зрения удаленной загрузки ПО, мы получаем эффективное, гибкое и надежное решение. При этом, учитывая, что стоимость полнофункциональных ПИНпадов Hypercom Optimum P2100 незначительно отличается от стандартных ПИН ращивать свою терминальную сеть, докупив еще один или несколько ПИН-падов и включив их в общую систему. На наш взгляд, предлагая такой подход, мы даем мерчантам возможность получить максимальную гибкость, постепенно наращивая свою инфраструктуру приема карточных платежей в зависимости от текущих задач своего бизнеса и с минимальными затратами.

Что касается коммуникационных аспектов такой интеграции, то компания «Транзакционные Системы» предлагает несколько способов взаимодействия ККМ – ПИН-пад – хост. Поскольку ПИНпады и терминалы в зависимости от комплектации располагают различными интерфейсами, ПИН-пад может взаимодействовать с ККМ по RS232, а с хостом двумя способами: либо через собственный интерфейс (Ethernet/Wireless/Dialup), либо транзитом через ККМ. В последнем случае кассовая машина должна иметь связь с хостовым сервером.

В другом варианте ККМ подключается к Ethernet. Тогда ПИН-пад взаимодействует с ККМ и с хостами по IP. Также нужно отметить, что, поскольку ПИН-пад P2100 и терминалы T2100, T42хх программно совместимы, то не важно, какое именно из этих устройств подключено к ККМ – работать они будут одинаково. Это предоставляет заказчику практически неограниченный выбор конфигураций при проектировании, эксплуатации и дальнейшем развитии системы.

Следует признать, что до недавнего времени подавляющее большинство разработчиков ПО для контрольно-кассовых машин неохотно шли на взаимодействие со своими коллегами из смежных областей бизнеса и, в частности, с производителями POS-терминального оборудования. Однако необходимость появления интеграционных решений еще несколько лет назад была вполне очевидна для банков-эквайеров и крупных розничных предприятий, которые, собственно, и выступают сегодня основным «двигателем» прогресса в данном направлении.

Проблема усугублялась и тем, что на рынке ККМ, в отличие от POS-терминального рынка, фактически отсутствуют единые стандарты разработки программноаппаратных решений. Поэтому производителям POS-терминалов и их партнерам в области разработки софтверных продуктов нередко приходится самостоятельно создавать интерфейсы для нескольких различных моделей ККМ. Как показывает практика, последнее невозможно без наличия команды квалифицированных специалистов, которой в полной мере располагает сегодня компания «Транзакционные Системы».

На сегодняшний день разработчиков кассовых программных решений можно условно подразделить на две категории: те, кто уже готов самостоятельно реализовывать наш протокол взаимообмена данными между ККМ и ПИН-падом, и те, кто пока не готов к решению такой задачи. Именно на последнюю категорию ориентированы наши решения TR-POS, которые, как уже отмечалось, компания «Транзакционные Системы» сможет предложить им в ближайшем будущем. В то же время мы уже располагаем рядом примеров, когда разработчики кассового ПО самостоятельно реализуют решения по состыковке своих программных продуктов с нашим протоколом, и при этом весьма успешно. Показательным с этой точки зрения можно назвать опыт наших белорусских коллег – компании «БелКристаллСервис». В свое время они запросили весь набор нашей документации и самостоятельно написали все элементы, которые требуются на ККМ для ее стыковки с ПИН-падом, полностью реализовав наш кассовый протокол. И мы не без гордости можем отметить, что это решение у них уже долгое время прекрасно работает.

 Столь же положительный аналогичный опыт у нас имеется в Литве (по заказу First Data) и Казахстане (по заказу Казкоммерцбанка), где местные системные интеграторы успешно реализовали наш кассовый протокол на своих решениях. Таким образом, начиная развивать данное направление в России, мы уже обладали международным опытом внедрения кассовых протоколов и работы с ККМ. На сегодняшний день на отечественном рынке мы имеем в своем портфолио два аналогичных проекта, первым из которых является уже рассмотренный выше совместный проект с «СИТИНЕТ» в торговой сети «Медиа-Маркет», а второй реализуется сегодня в предприятиях торгово-сервисной сети Газпромбанка, специалисты которого пошли по пути наших зарубежных партнеров, самостоятельно разрабатывая решение для поддержки нашего кассового протокола. В настоящее время компания «Транзакционные Системы» ведет активную работу по развитию сотрудничества практически со всеми крупными поставщиками кассовых решений на рынке России, в числе которых: «Кристалл Сервис», «Сервис Плюс», «Штрих-М», «ФИТ», «HRS», «Атолл», «Пилот» и другие.

В заключение хотелось бы отметить, что на фоне высоких темпов EMV-миграции заинтересованность российских банковэквайеров в доступном по своим стоимостным характеристикам решении, способном обеспечить прием «магнитных» и EMV-карт в торговых точках, оснащенных традиционными ККМ, становится все более очевидной. Особое значение эта задача имеет для центров массового обслуживания, к которым следует отнести крупные розничные торговые сети, сети ресторанов быстрого обслуживания, АЗС, вендинг-киоски, автоматизированные пункты приема платежей населения в адрес поставщиков массовых услуг и т. д. И выход на ряд из этих перспективных вертикальных рынков рассматривается сегодня компанией «Транзакционные Системы» в качестве одного из стратегических направлений развития своих интеграционных кассовых решений.

При этом те продукты и технологии, которые в сотрудничестве с Hypercom и «ЛАНИТ» мы готовы предложить участникам данных сегментов, а также проблемы, с которыми последним приходится сегодня сталкиваться, в силу своей актуальности заслуживают отдельного разговора в рамках одной из следующих публикаций в журнале «ПЛАС».


Статью читайте в журнале "ПЛАС" №10 (130) ’2007 сс. 92-98



Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.