Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

NCR: 2007-й – год инноваций

(Нет голосов)

14.02.2008 Количество просмотров 900 просмотров
Чем ознаменовался прошедший 2007г. для одного из крупнейших мировых производителей ATM – корпорации NCR? Какова суть недавних структурных преобразований, произошедших в компании, и какие перемены в ее глобальной стратегии они за собой повлекут? Насколько будут востребованы в России те новые продукты, которыми пополнилась линейка производителя, и в какой мере они отвечают современным тенденциям отечественного рынка? Эти и многие другие вопросы были заданы корреспондентом журнала «ПЛАС» Константину Слащеву, генеральному директору компании ЗАО «Эн. Си. Ар.», спустя почти полгода после нашего предыдущего интервью*, в котором он впервые коснулся целого ряда рассматриваемых в ходе сегодняшней беседы тем.

 Прежде всего хотелось бы отметить, что 2007г. корпорация NCR завершила с рекордно высокими показателями совокупного объема продаж на мировом рынке. Политика компании не предусматривает открытой публикации абсолютных показателей результатов своей деятельности по отдельным регионам, однако у меня есть все основания утверждать, что консолидированные результаты прошедшего 2007 г., которые скоро станут доступны, оказались весьма значительны. Заметный рост бизнес-показателей наблюдался практически по всем направлениям – по объемам поставок банковских устройств самообслуживания, продаж кассового оборудования и т. д., при этом темпы роста оказались значительно выше, чем, например, в 2006г., а также по сравнению с предыдущими годами. Еще одним важным итогом 2007г. можно назвать завершение важного этапа структурной реформы компании, о начале которой было официально объявлено в начале прошлого года.

Как известно, организационная структура NCR включает в себя несколько бизнес-подразделений: подразделение финансовых решений (Financial solution division), подразделение автоматизации торговли (Retail solution division), подразделение обеспечения функционирования, клиентскую службу и ряд других. До недавнего времени в эту структуру входило также подразделение TERADATA, являющееся ведущим разработчиком корпоративных хранилищ данных и решений в области бизнес-аналитики. Однако еще в начале 2007г. было принято решение, что TERADATA станет самостоятельной публичной компанией. В результате, как и было запланировано, осенью 2007г. корпорация TERADATA получила статус самостоятельной бизнесструктуры, официально объявив о завершении процесса отделения от корпорации NCR и выходе своих акций в обращение на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) с 1 октября 2007г. под тиккером «TDC». Благодаря проведенной структурной реформе компания NCR сможет более точно сфокусировать свои ресурсы на ключевом направлении бизнеса – разработках новых технологий автоматизации как для банковской розницы, так и для индустрии торговли. В будущем такой подход поможет NCR еще больше укрепить и расширить свои позиции на целом ряде рынков, включая российский. По всему миру мы наблюдаем расширение сфер применения технологий самообслуживания. Речь идет о реализации таких инновационных проектов, как chequein/ cheque-out терминалы, устанавливаемые в отелях, аэропортах, магазинах, терминалы для регистрации и т. д., которые, на наш взгляд, могут в обозримом будущем получить самое широкое развитие и в России. В частности, сегодня очень активно обсуждается повсеместное внедрение электронных билетов в сфере пассажирских перевозок, причем первые шаги в этом направлении уже сделаны. Со своей стороны, мы планируем принять активное участие в реализации такого рода проектов совместно с авиакомпаниями, работающими на российском рынке.

Как я уже отмечал, 2007 год оказался для корпорации весьма успешным по целому ряду показателей. При этом объем продаж подразделения компании NCR, которое мы представляем в России, – службы финансовых решений (Financial solution division), также значительно возрос по сравнению с результатами 2006г. Если говорить о российском рынке, то следует отметить, что существенные изменения за прошедший год произошли здесь и с точки зрения географии заказчиков NCR. Так, сегодня порядка 70% всех своих прямых поставок на российском рынке компания осуществляет именно в регионы, такие как ПетропавловскКамчатский, Магадан, Сахалин, Дальний Восток, Восточная Сибирь, Западная Сибирь, Урал. Среди региональных заказчиков – как местные банки, так и филиалы столичных банков, активно развивающих свою региональную сеть и расширяющих географию своего присутствия.

В качестве примера можно привести Банк Русский Стандарт – сегодня NCR осуществляет поставку оборудования в адрес 55–60 его отделений и филиалов, расположенных по всей России. Расширили свои объемы заказов оборудования от NCR такие наши клиенты, как ВТБ, Альфа-Банк, Газпромбанк, Банк Москвы. Быстрый рост инфраструктуры Сбербанка России в 2007г. позволил нам значительно увеличить объемы поставок в адрес его территориальных банков. Помимо этого, прошедший год продемонстрировал существенное увеличение объема заказов, которые поступают от российских компаний-партнеров NCR. Последние осуществляют поставку оборудования в адрес малых и средних, но достаточно успешных региональных банков. Вместе с наблюдаемым количественным увеличением спроса банкоматы NCR на российском рынке принципиальным образом меняются и предпочтения наших заказчиков относительно функциональных возможностей данных устройств. Так, именно в 2007г. нами впервые было отмечено масштабное качественное изменение профиля заказов. Если до недавнего времени объем поставок полнофункциональных банкоматов NCR составлял 5–7% от совокупного объема поставок такого типа устройств на российский рынок, то сегодня доля этих продуктов выросла до 25–30%. На сегодняшний день заказчиками полнофункциональных устройств банковского самообслуживания NCR являются почти все крупные розничные банки из числа наших клиентов, в особенности те из них, которые активно работают на рынке потребительского кредитования. Для них терминальная сеть – самый низкозатратный и одновременно самый удобный и эффективный способ общения с клиентом.

На фоне расширения географии присутствия банков-клиентов NCR особенно актуальным вопросом становится тема сервисного обслуживания обширного и динамично растущего инсталляционного парка наших банкоматов. Сегодня он охватывает фактически всю территорию России – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского – пересекая несколько часовых поясов. Эти особенности географического расположения филиальных сетей банков заставляют NCR интенсивно наращивать свое сервисное присутствие в регионах. На сегодняшний день мы единственные из глобальных производителей, которые представлены на российском рынке столь полноценно: у нас собственная сервисная инфраструктура с единым круглосуточно работающим call-центром, которая обеспечивает обслуживание клиентов по всей территории страны, а также департамент внедрения и консультирования, оказывающий техническую поддержку и располагающий штатом высококвалифицированных программистов.

В 2007 году компания NCR вышла на российский рынок с рядом новых предложений, недавно появившихся в нашем продуктовом портфеле. В числе наиболее интересных новинок, представленных NCR в прошедшем году, можно отметить принципиально новую разработку – всепогодный банкомат модели Personas 71. Устройство можно устанавливать практически в любых местах: на улице, в холодном вестибюле, в помещениях с меняющейся температурой и уровнем влажности. В случае необходимости специальная функция Personas 71 обеспечит бесперебойную эксплуатацию устройства при температуре окружающей среды до –35°C. Фактически Personas 71 – это полностью автономный, независимый ни от каких внешних факторов «ящик», в который встроен банкомат. «Ящик», полностью защищенный от дождя, ветра, мороза, жары, пыли и т. д., а также от несанкционированного проникновения.

При этом одним из ключевых преимуществ данной машины является ее мобильность. В случае необходимости банкомат можно легко перенести и установить на новом месте в соответствии с текущими задачами банка и наблюдаемым спросом на предлагаемые на устройстве услуги. Сегодня мы уже наблюдаем интерес к данной модели со стороны российских банков, особенно тех из них, которые работают в регионах с жесткими погодными условиями, а также в южных регионах страны, например, на побережье Черного моря, где таких экстремальных температур не бывает, но часто наблюдаются достаточно жесткие метеоусловия – осадки и т. д., и такой банкомат можно устанавливать непосредственно на улице. При этом одним из дополнительных преимуществ Personas 71 является широкий спектр различного рода возможных дизайнерских решений, с помощью которых банкомат можно сделать ярким и привлекательным, а также задействовать его в качестве рекламного носителя, что сейчас и практикуется в целом ряде стран мира, где эта модель уже стала широко востребована. На смену банкомату Personas 73, на базе которого была построена практически вся банкоматная сеть Банка Русский Стандарт, сегодня пришла модель Personas 74, обладающая улучшенными техническими характеристиками. В ближайшее время она также будет устанавливаться в ATM сети банка.

По своей функциональности этот продукт, рассчитанный только на прием наличных, является стандартным cash-in устройством, принимающим и распознающим денежные купюры, однако его принципиальным отличием от аналогичных решений является значительно увеличившаяся емкость накопителя. При необходимости на программном уровне можно обеспечить раскладку принимаемых банкнот четырех различных номиналов непосредственно по кассетам. Модуль оснащен четырьмя кассетами, каждая из которых рассчитана на прием до 2–2,5 тыс. банкнот. С точки зрения реализации технологии cash-in это по-своему уникальное решение не только для российского, но и для мирового рынка в целом. Увеличенная емкость кассет обеспечивает существенное преимущество, поскольку инкассация стоит достаточно дорого, чем реже банку приходится ее осуществлять, тем ниже его расходы на поддержание работоспособности всей сети.

Следующая модель NCR, уже хорошо зарекомендовавшая себя на российском рынке, – Personas 76 – теперь поставляется с модулем cash-диспенсера, что позволяет ей осуществлять как функцию приема, так и выдачи наличных. Эта модель, на наш взгляд, является наиболее перспективной для реализации технологии cash-ресайклинга. Основная проблема, которую предстоит решить в рамках реализации этого направления, – найти баланс между выданными и принятыми купюрами. В Personas 76 этот баланс достигается за счет синхронной работы диспенсера и модуля по приему наличных (cash-in).

К числу наиболее значимых для NCR событий прошедшего года можно отнести и начало реализации первого пилотного проекта внедрения технологии cash-ресайклинга на базе Personas 76 в одном из ведущих российских банков. Успешное завершение пилотной стадии проекта даст мощный толчок для дальнейшего развития инновационных cash-in технологий и деятельности компании на российском рынке в целом. Мы уверены, что у технологии cash-ресайклинга прекрасное будущее, в том числе и в России. Как известно, эпоха сверхприбылей в банковском секторе безвозвратно уходит, банки начинают все тщательнее анализировать свои расходы, и на первый план для них выходят такие показатели, как, например, совокупная стоимость ATM-транзакции. Если говорить о перспективах развития деятельности NCR на обозримое будущее, прежде всего стоит отметить планы компании по активному выводу на рынок всего спектра решений самообслуживания (self-сервис), которые по разным причинам в России пока еще не пользуются спросом. Прежде всего речь идет о реализации проектов по поставке cheque-in/cheque-out терминалов, установка которых в аэропортах, отелях и магазинах идет очень активно по всему миру. Перспективы установки терминалов подобного типа в российских аэропортах сегодня весьма широки в связи с началом массовой реализации авиакомпаниями проектов по продаже электронных билетов. В свою очередь, установка cheque-in/cheque-out терминалов в отелях приведет к значительному увеличению скорости и качества обслуживания клиентов, включая решение проблемы сокращения очередей к стойке регистратора при въезде и выезде из отеля. В числе тенденций российского рынка, наиболее значимых для всех присутствующих на нем мировых вендоров, я хотел бы отметить сокращение числа банкоматов, устанавливаемых на предприятиях в рамках зарплатных проектов. Реализация зарплатных проектов, выдача в их рамках зарплатных карт дали необходимый импульс первичному развитию карточного рынка в России. Однако в ближайшем будущем, по моему мнению, это направление уже не будет иметь скольконибудь значимого продолжения, и дальнейшее насыщение российского рынка устройствами банковского самообслуживания будет происходить за счет публичного размещения таких терминалов. Таким образом, в России будет постепенно изменяться соотношение офисных и уличных банкоматов, составляющее до недавнего времени 70% к 30%, в сторону увеличения доли уличных. Помимо этого, будет продолжать активно практиковаться установка банкоматов с функцией приема наличных.

Не менее важно отметить и такое перспективное направление, получившее в минувшем году заметное развитие на российском рынке автоматизированных банковских устройств, как оказание аутсорсинговых услуг технической поддержки и обслуживания банкоматного парка. Данное направление, судя по всему, будет активно развиваться в России в течение ближайших трех–пяти лет. И уже сейчас хорошо известны примеры конкретных реализованных в его рамках проектов.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.