Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

«СИТРОНИКС Смарт Технологии»: новое имя – новые горизонты

(Нет голосов)

14.02.2008 Количество просмотров 774 просмотра
В конце прошедшего 2007 года компания «Компания Смарт Карты», входящая в состав бизнес-направления «Микроэлектронные решения» ОАО «СИТРОНИКС», объявила о завершении процесса переименования, в результате которого она изменила свое название на «СИТРОНИКС Смарт Технологии» (ССТ). С какими изменениями в стратегии ОАО «СИТРОНИКС» по интеграции бизнес-подразделений, входящих в его структуру, был связан данный шаг, и какие новые возможности они открывают для дальнейшего развития бизнеса компании ССТ? Эти и другие вопросы корреспондент журнала «ПЛАС» задал Владиславу Фомину, Директору Управления Телеком «СИТРОНИКС Смарт Технологии».


ПЛАС: Чем обусловлено переименование вашей компании, и какие преобразования за ним стоят – как структурные, так и стратегические?

В.Фомин: ОАО «СИТРОНИКС», в которое входит наша компания, включает в себя достаточно большое количество дочерних предприятий различного профиля. Являясь составляющими холдинговой структуры, до последнего времени все они развивались достаточно разобщенно, как с точки зрения реализации бизнес-направлений, так и в плане управления. Поэтому первым и весьма логичным шагом в направлении консолидации финансовых, производственных и интеллектуальных ресурсов дочерних предприятий ОАО «СИТРОНИКС» и интеграции их бизнес-задач стал процесс унификации их названий. Процедура переименования началась в августе 2007г. с изменения названия нашего предприятия с «Компания Смарт Карты» на «СИТРОНИКС Смарт Технологии» (ССТ), что подчеркнуло принадлежность компании к ОАО «СИТРОНИКС». С сентября 2007 г. изменение названия отражено в логотипе компании. Изменение названия является частью общей стратегии компании «СИТРОНИКС» по интеграции бизнес-направлений, входящих в ее структуру, и оптимизации рыночных предложений. Таким образом, через приведение названий к некому «общему знаменателю» ОАО «СИТРОНИКС» ставило своей целью показать их принадлежность к единой управляющей компании. Выступая отныне в качестве единой точки доступа к общей базе клиентов, данная управляющая компания помогала бы всем входящим в ее состав предприятиям решать управленческие задачи. Совместно с бизнес-направлением «СИТРОНИКС Телекоммуникационные Решения», в которое входят, в частности, греческая компания «Intercom», а также чешская «STROM Telecom», наше бизнеснаправление «СИТРОНИКС Микроэлектронные Решения» обеспечивает продвижение продуктов и технологий на телекоммуникационном рынке. В числе наших общих клиентов – ряд телекоммуникационных операторов, являющихся общими заказчиками комплексных решений: от SIMкарт до того или иного сетевого решения. На этом фоне переименование компаний, входящих в ОАО «СИТРОНИКС», с целью приведения их названий в соответствие с единым брендом, является правильным и логичным решением. Разумеется, суть происходящих структурных преобразований нашла свое отражение не только в «ренейминге». В качестве примера консолидации бизнеса компаний группы «СИТРОНИКС» можно привести тот факт, что сейчас в «СИТРОНИКС» выделяются key-account менеджеры (менеджеры по работе с ключевыми клиентами), которые будут отвечать за совместную работу с крупнейшими партнерами – операторами мобильной и фиксированной связи. И располагая такого рода едиными «точками входа» к клиенту, компания ССТ сможет значительно эффективнее продвигать не только свою линейку SIM-карт и других смарт-карточных продуктов, но и ряд сопутствующих решений в смежных направлениях бизнеса.

ПЛАС: Какие конкретные изменения повлекут за собой эти преобразования в деятельности самой компании ССТ?

В.Фомин: Как прежнее, так и нынешнее руководство ОАО «СИТРОНИКС» активно работает сегодня в направлении консолидации ресурсов дочерних компаний «СИТРОНИКС», а также повышения тех или иных компетенций каждой из них с точки зрения более эффективной совместной работы с клиентами. Например, в 2007 г. совместно с компанией «Квазар Микро», являющейся ведущим IT-интегратором в Восточной Европе, мы инициировали в ОАО «МТС» проект по оптимизации цепи поставок (Supply Chain), включающий в себя три основных блока, а именно:

• eSupply Chain, объединяющий в себе возможность быстрого и качественного согласования профиля (U)SIM карты (eProfiling), единую online-систему управления материальными запасами (eProcurement), а также быстрый и удобный обмен входными/выходными данными;

• Production on Demand – производство SIM-карт в кратчайшие сроки (до 1 дня с момента получения заказа), поставки продукции напрямую в региональные отделения ОАО «МТС» и в точки продаж дилеров;

• Total Fulfillment – предоставление полного спектра услуг от упаковки до доставки клиенту от единого поставщика.

Полностью реализовать этот проект мы намерены в 2009 г., что позволит ОАО «МТС» оптимизировать свои внутренние процессы, сэкономив только на их автоматизации значительные финансовые средства и ресурсы.

ПЛАС: Основные успехи компании ССТ в 2007г. как на российском рынке, так и на рынках стран ближнего зарубежья? В каких сегментах рынка производства смарт-карт они были достигнуты?

В.Фомин:
В минувшем году компания ССТ произвела и поставила заказчикам в общей сложности 26 млн. SIM-карт, что примерно на 20% выше аналогичного показателя 2006г. Общее количество поставленных нашей компанией карт экспресс-оплаты, в том числе нашим клиентам в Украине, Туркменистане, Узбекистане, Казахстане, достигло рубежа в 85 млн. штук. Таким образом, на конец 2007г. наша доля на рынке SIM-карт в странах СНГ составила 26–27%. Общий объем продаж (с учетом карт экспресс-оплаты) превысил 50 млн. долл. США. Минувший год ознаменовался для компании ССТ рядом побед в крупных тендерах ведущих операторов мобильной связи как в России, так и в других странах постсоветского пространства. Так, в ноябре 2007г. мы выиграли тендер на поставку SIM-карт третьего поколения в адрес компании «Укртелеком». Кроме того, мы стали победителями открытого конкурса ОАО «МТС» на поставку Java-приложений, которые будут разработаны в собственном R&D центре. В 2007г. мы завершили проект по установке в 9 макрорегионах ОАО «МТС» OTA-DSTK платформ, что позволит многомиллионной абонентской аудитории пользоваться услугами динамического SIM Toolkit приложения для самостоятельного редактирования перечня доступных сервисов на SIM-карте. Мы рады, что подобная DSTK платформа заинтересовала и MTC Беларусь, где в конце прошлого года завершился тендер, по результатам которого наша компания была признана лучшей.

ПЛАС:
Какое развитие в 2007г. получило сотрудничество ОАО «СИТРОНИКС» и французского производителя микропроцессоров STMicroelectronics в рамках реализации проекта по созданию в России технологической базы для современного производства микросхем? Каковы промежуточные результаты этой инициативы на сегодняшний день?

В.Фомин:
В прошлом году около 40% всех потребляемых компанией ССТ при производстве SIM-карт чип-модулей были выпущены (корпусированы) на заводе «Микрон». Это позволило нам более оперативно реагировать на запросы наших клиентов, особенно в напряженные осенние месяцы. В конце 2007г. на заводе «Микрон» была запущена линия для выпуска микросхем с топологическим уровнем 0,18 мкм по технологии STMicroelectronics. В настоящее время совместная группа разработчиков ССТ и «Микрон» работает над созданием ОС для SIM-карт, что в ближайшее время даст нам возможность иметь собственный чип-модуль для SIM-карт «made by SITRONICS». Я уверен, что данный продукт по техническим параметрам не будет отличаться от своих западных аналогов, а по цене не уступит китайским производителям.

ПЛАС:
Планы и перспективы дальнейшего развития деятельности ССТ в 2008 г.: какие новые решения планируется предложить рынку?

В.Фомин:
Начну с того, что к концу I квартала 2008 г. мы планируем завершить сертификацию в международных платежных системах Visa Int. и MasterCard Worldwide и запустить линию по производству банковских карт. При этом до конца 2008 г. мы рассчитываем запустить пилотный проект с рядом московских банков и Московским метрополитеном по выпуску банковских карт с транспортным приложением на базе NFC-технологии, а также принять участие в проектах социальных карт. Кроме того, компания ССТ активно развивает направление мобильного банкинга и мобильных платежей. В частности, сегодня мы выступаем в роли разработчика апплета и поставщика SIM-карты для проекта мобильного банкинга Московского Банка Реконструкции и Развития (МБРР). Разработанное в рамках данного проекта решение мы намерены в ближайшем будущем экспортировать на рынки СНГ. Основная задача, которая стоит перед нами в рамках данного направления, – реализовать мультибанковское решение, ориентированное не только на абонентов системы мобильного банкинга МБРР, но и на держателей карт Visa Int. и MasterCard Worldwide, эмитированных любым другим банком-участником. В настоящее время как на мировом телекоммуникационном рынке, так и в России активно развиваются инновационные направления, в рамках которых производители карт будут получать дополнительные заказы. Речь идет прежде всего о миграции с SIM-карт второго поколения на SIMкарты третьего поколения участников российского рынка, массовом развитии NFCтехнологий, мобильном телевидении и развитии проектов с использованием SIM-карт с памятью более 1 Гб, представляющие собой гибрид классической SIM-карты на базе EEPROM-памяти с картой flash-памяти. В частности, совместно с компанией «Система Масс-медиа» (ССМ), одним из крупнейших российских операторов платного телевидения и доступа в Интернет, и компанией ОАО «МТС» мы реализуем проект, в рамках которого на SIM-карте будет размещено специальное приложение, позволяющее принимать телевизионные передачи на мобильный телефон. В Италии к настоящему времени эмитировано уже порядка 1 млн. таких карт, поддерживающих функцию мобильного телевидения. Нетрудно предположить, что данным бизнес-кейсом уже в ближайшее время заинтересуются и другие операторы мобильной связи. Предполагается также, что к 2011 г. треть всех произведенных в мире телефонов будет оснащена NFC-котроллером, что сделает рынок интересным для массового применения данной технологии. На этом фоне уже сейчас наша компания готовит ряд пилотных проектов с использованием NFC-технологии.

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?