Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

IV международная конференция клиентов Compass Plus

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

11.04.2008 Количество просмотров 984 просмотра

По оценкам участников, форум iTUG 2008 стал наиболее успешным и значимым за всю историю этого мероприятия

С 26 по 28 февраля 2008 г. в Шарм-эль-Шейхе (Египет) в отеле «Sheraton» прошла IV международная конференция пользователей программного обеспечения TranzWare – iTUG 2008 (International TranzWare User Group). Содействие в организации и проведении мероприятия оказал египетский клиент Compass Plus – процессинговая компания Mediterranean Smart Cards Company (MSCC).

iTUG 2008 собрал в общей сложности 155 представителей 51 организации из разных стран мира, включая Россию, Украину, Бангладеш, Вьетнам, Германию, Грузию, Египет, Латвию, Литву, Монголию, Нигерию, Португалию и Великобританию. Рабочая программа трехдневного форума была разделена на 7 секций, в рамках которых было представлено 39 презентаций ведущих специалистов компании Compass Plus, а также ее партнеров и клиентов. В рамках первого дня форума были подведены итоги работы Compass Plus в 2007 г. С докладом на эту тему выступил Андрей Чирков, коммерческий директор по русскоязычному рынку Compass Plus, особо отметив следующие достижения компании:

  • за 2007 год список клиентов Compass Plus пополнился 8-ю новыми финансовыми институтами, 6 из которых к моменту проведения форума уже запустили те или иные решения Compass Plus в промышленную эксплуатацию;
  • география пользователей программных продуктов TranzWare охватила 19 стран;
  • совокупный доход Compass Plus вырос на 64%.

При этом в числе ключевых успехов Compass Plus 2007 года можно выделить следующие:

  • Программное решение TranzWare Online выбрали для замены существующих банкоматных хостов 4 нигерийских банка. Все эти банки обслуживаются клиентом и партнером Compass Plus – компанией ValuCard, MSP и принципиальным членом Visa International, обладающим эксклюзивной лицензией на спонсорские программы, а также на торговый и Интернет эквайринг на территории Нигерии.
  • Клиентом Compass Plus стал Сведбанк (бывший ТАС-Коммерцбанк, Киев, Украина), который является дочерним банком шведского Swedbank. Сведбанк Украина входит в крупную скандинавскую банковскую группу, которая в настоящее время активно развивает свою деятельность, в том числе и на территории стран СНГ. Банк является принципиальным членом MasterCard Worldwide и Visa International. Сегодня банк реализует достаточно масштабный ритейловый проект, а рамках которого уже эмитированы сотни тысяч карт, а также установлено несколько сотен АТМ и POS-терминалов. Ведутся работы по созданию собственного процессингового центра для обслуживания карт, включая EMV-продукты.
  • Клиентом Compass Plus стал банк «Транспортный» (Москва, Россия). Этот банк приступил к масштабному розничному проекту на российском рынке. Выбрана концепция дистанционного обслуживания клиентов, включая предоставление им услуг через каналы Интернет-банкинга, мобильного банкинга, сети АТМ и информационных киосков.
  • Клиентом Compass Plus стал банк «Северный Морской Путь» (Москва, Россия).
  • Число клиентов Compass Plus пополнил Vietnam Bank for Agricultural and Rural Development, крупнейший банк Вьетнама. Ведутся работы по созданию процессингового центра под амбициозный карточный проект, который должен покрыть всю территорию страны. В настоящий момент окончена миграция сети ATM банка (около 1000 устройств) на решение TranzWare.
  • В течение 2007 г. компанией успешно реализовывались проекты с существующими банками-клиентами в различных странах своего присутствия. Особый интерес среди них представляет ряд проектов как в России, так и на Украине.
  • Несколько клиентов Compass Plus успешно прошли аудит на PCI DSS. В числе этих пионеров – германская процессинговая компания QUIPU GmbH (MSP и TPP) и нигерийский процессор ValuCard (TPP).

По мнению первого зам. генерального директора Compass Plus Ольги Деминой, «истинными причинами того кумулятивного успеха, которого удалось достичь компании в последние годы, стали в первую очередь следующие моменты: в свое время нам удалось сплотить надежную команду, с правильным распределением ролей, и выработать выверенную временем стратегию по «выращиванию» членов этой команды. Все остальные наши достижения вытекают именно из этого. Это и правильность принятых решений по технологиям проектирования и платформе разработки, и тактика и стратегия ведения разработок, и партнерство с ведущими поставщиками и игроками на рынке электронных платежей, а также партнерство с «золотым интеллектуальным фондом» из числа наших клиентов в выработке направлений развития продуктов.

Все перечисленные аспекты чрезвычайно важны. Зачастую со стороны они не заметны за завесой маркетинговой политики, но на самом деле это основа основ стабильности компании, настоящего и будущего успеха и востребованности ее продуктов. Как известно, на сегодняшних идеях закладывается завтрашний день. Если ваши идеи и технологические платформенные наработки 10–15 лет назад опережали свое время на значительное количество лет, то на сегодняшнем этапе все будет нормально. Ведь исключительно силами маркетинга добиться успеха в долгосрочной перспективе невозможно – у компании-разработчика должна быть четкая технологическая база и видение потребностей «послезавтрашнего» дня. На этом фоне мне хочется верить, особенно когда речь заходит о таком сложном понятии, как миссия компании, что в случае с Compass Plus мы выступаем за формирование, поддержание и развитие корпоративной культуры. Весь наш опыт свидетельствует о том, что это правильный путь».

Участникам форума был представлен ряд докладов о развитии функционала флагманских продуктов Compass Plus, а также новейшие разработки в таких системах, как TranzWare Online, TranzWare Card Management System, TranzWare Card Factory, TranzWare Fraud Analyzer, TranzWare Interchange, TranzWare Debt Collector, TranzWare Claims Manager и TranzWare Retail Banking System.

Григорий Кузнецов, директор по развитию бизнеса Compass Plus, выступил с подробным обзором развития кредитных продуктов в TranzWare, рассмотрев также в ходе других своих презентаций вопросы соответствия продуктов семейства TranzWare требованиям PCI DSS и уделив особое внимание реализованной в TranzWare технологии удаленного обслуживания. Доклад Анатолия Капцана, генерального конструктора систем Compass Plus, был посвящен программному продукту TranzWare Debt Collector, позволяющему эффективно управлять процессами взыскания задолженности в зависимости от ее типа. Сергей Мальков, аналитик дирекции развития бизнеса Compass Plus, рассказал о новом продукте TranzWare Cash Palnning – системе оптимизации оборота наличности в банкоматах, позволяющей на основе постоянно накапливаемой статистики и долгосрочного анализа прогнозировать график и периодичность загрузки банкоматов, а также оптимальные суммы и покупюрный набор загружаемых средств. Система была апробирована в пилотной эксплуатации для сети из 85 банкоматов и показала свою эффективность с точки зрения экономии средств на обслуживание такой сети за счет оптимизации процессов инкассации – 8 млн. рублей в год (идеальный прогноз) и 2,4 млн. рублей в год (реальный прогноз из расчета 30% от идеального).

Алексей Чумаков, начальник отдела бизнес-аналитики Compass Plus, сделал презентации, посвященные таким темам, как «Работа с заявлениями клиентов как неотъемлемая часть бизнес-процессов банков» (Application Processing) и «Решения TranzWare Loyalty как инструмент построения развитых программ лояльности». Доклады сотрудников Compass Plus чередовались с презентациями клиентов компании, которые поделились практическим опытом применения программных продуктов TranzWare для развития своего бизнеса. Павел Филимоненок, зам. председателя правления Банка «Санкт-Петербург» (Россия), поделился опытом реализации банком ко-брендовых проектов на базе решений Compass Plus.

Александр Базанов, директор департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса НОМОСБАНК (Россия), рассказал о продукте NOMOS-Link и использовании последних достижений в области обеспечения безопасности транзакций в Интернет-банкинге (с его выступлением вы можете ознакомиться в этом номере журнала «ПЛАС», см. материал «НОМОС-Линк»: Интернетбанкинг на базе EMV-карт» на стр. 14). Алексей Паршин, начальник отдела платежных карт Кредит Урал Банка (Россия), посвятил свое выступление такой важной и актуальной теме, как опыт мониторинга мошеннических транзакций в режиме 24×7×365 на примере деятельности его банка (подробнее читайте материал «Кредит Урал Банк: опыт борьбы с мошенничеством» на стр. 18). С докладом на не менее актуальную тему «Опыт ТРР/MSP по сертификации на соответствие требованиям стандарта PCI DSS» выступил Ипп Бикай (Ejup Biqkai), исполнительный директор процессинговой компании QUIPU GmbH (Германия). Он рассказал о том, как процессинговый центр, работающий с 2004г. на базе приложений TranzWare CMS (система управления картами), TranzWare Online (процессинговая система), TranzWare Card Factory (система персонализации карт) и TranzWare Fraud Analyzer (система предотвращения и обнаружения мошенничества), успешно прошел аудит на соответствие требованиям стандарта безопасности Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS v.1.1) и получил Сертификат соответствия PCI DSS, чем подтвердил высокую степень защиты от попыток мошенничества как своей платежной инфраструктуры, так и системы своих банков-клиентов.

Николай Станченко, начальник отдела программных средств ТрансКредитБанка (Россия), рассказал о внедрении технологии 3D-Secure в инфраструктуру эквайера в рамках проекта продажи железнодорожных билетов для ОАО «Российские железные дороги». В свою очередь, Андрей Спицин, зам. председателя правления Уралтрансбанка ПЛАС №3 [133] апрель 2008 51 (Россия), поделился опытом банка в развитии депозитных программ на базе системы TranzWare CMS.

Мария Голубева, руководитель департамента платежных карт NORVIK BANKA (Латвия), сделала интересное сообщение об опыте интеграции TranzWare в ITструктуру банка. Традиционно свои самые последние решения и продукты представили ключевые партнеры Compass Plus: Visa International, Ingenico, Wincor Nixdorf, «АРКОМ», BS/2, Gemalto, INPAS и ИВК-Системс. Как отметили участники форума, такие мероприятия, как iTUG, очень важны для формирования у существующих и потенциальных клиентов Compass Plus целостного взгляда на процессы, которые происходили в компании в течение года. В частности, iTUG дает возможность ознакомиться с последними изменениями в стратегических планах Compass Plus, получить информацию о текущих и перспективных разработках продуктовой линейки разработчика. Кроме того, данные мероприятия предоставляют возможность клиентам Compass Plus поделиться своим опытом эксплуатации продуктов TranzWare, что способствует дальнейшему развитию данных решений, а также позволяют создавать новые деловые контакты и приобретать партнеров из числа ведущих компаний отрасли.

По словам первого зам. генерального директора Compass Plus Ольги Деминой, «международная конференция вШарм-эльШейхе удалась прежде всего в силу поднятых на User Group 2008 интересных тем, которые оказались актуальными не только для новых, но и для традиционных клиентов компании, а также для ее технологических партеров и партнеров по развитию бизнеса в регионах Европы, Африки, Ближнего Востока и Азии». Успеху iTUG 2008 содействовало также и проведение мероприятия в непосредственной географической близости от тех рынков, на которых компания Compass Plus последние годы исключительно активна. «Эта практика обязательно будет продолжена, мы постараемся и далее определять наиболее интересные и максимально удобные для большинства наших клиентов места проведения таких мероприятий», – отметила О.Демина.

Причины того, что User Group 2008 проходила в Шарм-эль-Шейхе, а не в Магнитогорске, как это было все предыдущие годы, вполне очевидны – такого рода мероприятие было необходимо географически приблизить к тем рынкам, за которые последние годы идет исключительно серьезная конкурентная борьба между производителями программного обеспечения. Это позволило обеспечить непосредственный контакт с широкой аудиторией заинтересованных в сотрудничестве менеджеров финансовых институтов тех стран, которые относятся к данным перспективным рынкам. При этом для представителей российских банков, как и банков других стран постсоветского пространства, участие в iTUG 2008 было также достаточно удобным и комфортным.

Как отметила Ольга Демина, «в тот период, когда подавляющее большинство клиентов компании составляли банки РФ и других стран постсоветского пространства, собирать их представителей было действительно более удобно в штаб-квартире Compass Plus. Однако все меняется. Изменился и структурный состав клиентской базы Compass Plus: неуклонно растет доля клиентов из стран ближнего и дальнего зарубежья. Наверное, данная тенденция свидетельствует, в том числе, и о том, что мы становимся все более успешными на новых для российских и международных вендоров рынках. Успешность User Group 2008 укрепила нашу уверенность в том, что мы находимся на верном пути. Проведение такого рода конференций будет продолжено, и в дальнейшем они будут проходить в тех регионах, где позиции Compass Plus сильны или динамично усиливаются в последние годы.

Хочется также сказать несколько слов о тех процессах, которые, возможно, не слишком заметны большей части участников конференции. На User Group ведется исключительно серьезная и эффективная работа с нашими перспективными дистрибьюторами, которые в этом году широко представлены, в частности, компаниями из стран Африканского региона и Ближнего Востока».

Особое внимание Ольга Демина уделила оценке участников iTUG 2008, прежде всего, тех из них, кто активно работает на конференции из года в год: «На наш взгляд, мы имеем дело со специалистами, обладающими исключительно высоким интеллектуальным потенциалом. С одной стороны, мы, безусловно, исключительно высоко ценим такого рода лояльность. Мы прекрасно понимаем, что именно эти люди, мнение которых мы так высоко ценим, реально вносят существенный вклад в развитие наших продуктов своими советами, предложениями, пожеланиями, бизнес-идеями.

И еще один момент, который мне, безусловно, приятен. С одной стороны, сама я пытаюсь смотреть на наше мероприятие критическим взглядом, намеренно дистанцируясь от всякого субъективного видения. С другой стороны – качество организации и проведения iTUG 2008 меня удовлетворяет. И, конечно же, самое главное здесь то, что большинство наших клиентов придерживаются аналогичного мнения. Разумеется, первые User Group начинались с рассмотрения сугубо технологических аспектов. Однако сейчас мы ощущаем реальные результаты нашего развития: основная часть выступающих говорит на «бизнес-языке», понятном всем участникам рынка и, в первую очередь, тем менеджерам, которые строят бизнес. Благодаря этому между участниками конференции идет активный обмен бизнес-идеями».

Действительно, кроме удачного выбора места проведения iTUG 2008 и замечательной погоды – факторов, которые в своей совокупности содействовали позитивным результатам мероприятия в целом, среди сильных сторон конференции ее участники отметили также исключительно удачный баланс между бизнеси технологическими акцентами, который удалось соблюсти абсолютному большинству выступающих.

Так, по мнению генерального директора компании Compass Plus Юрия Колякина, IV международная конференция пользователей программного обеспечения оказалась исключительно удачной и плодотворной. Делегаты приняли самое активное участие в заседаниях всех трех дней рабочей программы. По его словам, «результаты User Group 2008 свидетельствуют, в частности, о том, что и сама компания Compass Plus, и ее клиенты и партнеры развивают свой бизнес в нужном направлении».

Надеемся, что следующая, V международная конференция пользователей программного обеспечения TranzWare окажется не только не менее плодотворной, чем ее предшественница, но и позволит значительно развить ранее достигнутые успехи этого интересного и все более актуального мероприятия.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… деньги из раковин на Соломоновых островах отличаются устойчивостью к любым финансовым кризисам? Если население отдаленных островов используют раковины в качестве расчетной единицы, то в более цивилизованных местах архипелага такие деньги используются как надежный запас на черный день, в то время как расчеты ведутся «обычными» деньгами. Недостаток у них один – недолговечность: раковины хрупкие, часто ломаются. Из-за этого денежная масса остается стабильной и не нарастает, что позволяет поддерживать постоянный курс.