Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Gemalto: глобальная фабрика инноваций

(Нет голосов)

11.04.2008 Количество просмотров 1755 просмотров

Почти два года назад на мировом рынке производства микропроцессорных карт появился новый масштабный участник – компания Gemalto, созданный в результате объединения двух давних конкурентов Axalto и Gemplus.
Насколько успешным оказался минувший 2007 год для лидера смарт-карточной индустрии? Каковы ключевые цели и задачи, стоящие сегодня перед Gemalto, в чем заключаются особенности реализуемой компанией стратегической и технологической идеологии? Какие изменения претерпела за последний год как номенклатура предлагаемых производителем продуктов и технологий в сегменте бесконтактных карт, так и сама область их применения?
На эти и другие вопросы в ходе своего интервью корреспонденту журнала «ПЛАС» отвечает Вячеслав Калинин, директор по продажам компании Gemalto.





ПЛАС: Не могли бы вы вначале рассказать о современной структуре Gemalto, основных бизнес-направлениях, развиваемых сегодня компанией, и о тех бизнес-показателях, с которыми крупнейший мировой производитель карт закончил 2007г.?

В. Калинин: Прежде чем говорить о тех успехах, которыми ознаменовался для Gemalto минувший 2007 год, я хотел бы остановиться на особенностях структурной организации нашей компании. Как вы знаете, Gemalto – достаточно молодая компания, которая была образована в июне 2006г. в результате слияния двух лидеров в области производства смарткарт, стоявших у истоков индустрии микропроцессорных карточных технологий, – Gemplus и Axalto. Собственно, первые слоги в названиях этих компаний и дали название новой структуре – Gemalto. До момента своего слияния обе компании развивали свой бизнес совершенно независимо друг от друга и, более того, вели между собой напряженную конкурентную борьбу, занимая первые позиции в рейтинге производителей смарткарт. Их слияние вполне закономерно привело к появлению нового мирового лидера индустрии. Так, на сегодняшний день на долю компании Gemalto приходится свыше 40% глобального рынка микропроцессорных карт. В настоящее время бизнес-структура Gemalto включает в себя три основных бизнес-подразделения. Первое из них – это подразделение Mobile Communication, специализирующееся на разработке, производстве и поставке программно-аппаратных решений и SIM-карт для операторов мобильной связи. Второе подразделение – Secure Transactions, специализирующееся на поставках решений и карточных продуктов для банков, предприятий сферы розничной торговли, а также транспортных операторов. И, наконец, третье подразделение – Security – разрабатывает и поставляет криптопродукты, включая микропроцессорные криптокарты и различные ридеры смарткарт. Также это подразделение занимается поставкой продуктов и решений для реализации государственных ID-программ: электронные паспорта, электронные удостоверения личности и т.д. Говоря о специфике структурной организации Gemalto, хотелось бы подчеркнуть, что наша компания четко структурирована как по бизнес-направлениям, так и географически. Территория, за продажи на которой отвечаю я, – страны СНГ и Монголия – входит в так называемый регион NCM. В этот регион входят также страны Северной, Центральной и Восточной Европы, Германия, Австрия, Люксембург, Швейцария и страны Ближневосточного региона. И мне приятно констатировать тот факт, что управление деятельностью подразделения Gemalto Secure Transactions в таком огромном регионе, как NCM, осуществляется непосредственно из Москвы, где уже два года постоянно живет и работает отвечающий за эти задачи вице-президент Gemalto Жан-Поль Тернизьен (Jean-Paul Ternisien). Данное обстоятельство уже само по себе показывает, сколь стратегически значимым представляется рынок России и СНГ для бизнеса нашей компании. Говоря о глобальных бизнес-результатах, достигнутых нами в 2007г., следует отметить, что в целом минувший год оказался для Gemalto достаточно успешным, о чем свидетельствуют опубликованные в конце марта 2008г. официальные данные. Так, совокупный оборот компании за 2007г. достиг 1 млрд. 631 млн. евро. Прибыль выросла на 40% по сравнению с аналогичными показателями 2006 г. и составила 84 млн. евро. Если же рассматривать объемы поставок продукции по каждому из перечисленных бизнес-подразделений Gemalto, то в 2007г. в рамках нашего подразделения Mobile Communication мы поставили на мировой рынок почти 1 млрд. (956 млн.) SIM-карт. В свою очередь, 231 млн. банковских карт и других платежных карт было поставлено подразделением Secure Transactions и, наконец, дивизионом Security было поставлено свыше 38 млн. электронных паспортов и иных удостоверений личности. Эти цифры впечатляют – можно сказать, что каждый пятый житель Земли в прошлом году стал пользователем нашей технологии.

ПЛАС: Каких успехов компании удалось добиться в 2007г. в области интеграции бизнесов Gemplus и Axalto в рамках единой структуры, и какие из задач на этом пути остались пока нерешенными?

В. Калинин: Следует признать, что, несмотря на высокие бизнес-результаты, минувший год был для нас достаточно непростым. Прежде всего это связано со структурными преобразованиями внутри нашей компании, проводимыми в 2007г. Надо заметить, что на момент слияния Gemplus и Axalto имели значительные различия как с точки зрения проводимой корпоративной политики, так и в плане своего структурного устройства и организации системы управления. Поэтому сразу после их официального объединения в Gemalto начались активные работы, направленные на обеспечение эффективной интеграции бизнесов компаний, основная и наиболее сложная часть которых была выполнена в прошлом году. У каждой из вошедших в Gemalto компаний были различные системы управления предприятием, производством, различные CRM-системы, IT-системы и т.д. Все это подлежало объединению и унификации. В 2007г. основные работы по интеграции были успешно выполнены, на что были затрачены значительные ресурсы. Необходимо также отметить, что одновременно проводились работы по увеличению рентабельности компании. Поскольку до своего слияния Gemplus и Axalto являлись конкурирующими организациями, ведущими свою деятельность практически в одних и тех же регионах мира, компания Gemalto унаследовала в значительной степени дублированную с точки зрения географии производственную структуру. Так, например, к моменту слияния у каждой из компаний были собственные производства в Великобритании, и эти заводы располагались недалеко от Лондона. Аналогичная ситуация наблюдалась и во Франции. Очевидно, что на этом фоне перед акционерами компании встал вопрос сокращения издержек и оптимизации производства. Решение этой задачи позволит Gemalto через 2–3 года выйти на еще более высокие показатели прибыльности. С этой целью были приняты не очень популярные, но необходимые решения о закрытии одной фабрики во Франции и одной фабрики в Великобритании с переносом производства на другие фабрики в этих регионах с одновременным расширением их мощностей. Как видите, 2007 год для нашей компании был насыщен событиями и преобразованиями. При этом 40%-ный рост прибыли Gemalto за 2007г. продемонстрировал тот факт, что компания обладает огромным запасом прочности, который позволил ей успешно работать фактически на двух фронтах одновременно – развивать свой бизнес и вести процесс реорганизации. Окончательно завершить работы по реорганизации планируется до конца первого полугодия 2008 г., после чего мы продолжим выбранный компанией уверенный курс развития.

ПЛАС: Несколько слов о тех тенденциях, которые наблюдались в 2007г. в каждом из основных сегментов мирового рынка, где присутствует Gemalto.

В. Калинин: Если рассматривать рынок телекоммуникационных карт, то к таким тенденциям следует отнести продолжающийся рост продаж SIM-карт. Последний был обусловлен прежде всего растущей потребностью заказчиков – операторов мобильной связи – в SIM-картах с более высокими технологическими и функциональными возможностями, позволяющими предоставлять клиентам широкий спектр инновационных сервисов. Рост поставок такого рода продуктов был отмечен нами в Северной и Южной Америке и в регионе EMEA. Именно эта тенденция обеспечила в 2007г. заметный рост объемов продаж Gemalto на рынке SIM-карт, где наша компания продолжает лидировать. Сегодня мы предлагаем своим клиентам реализацию широкого спектра новых сервисов на базе SIM-карт, включая предоставление абонентам услуг по управлению мультимедиа-контентом, созданию резервных копий адресных книг и т.д. В свою очередь, уверенный рост продаж Gemalto на рынке банковских EMVкарт был обусловлен увеличением спроса со стороны кредитно-финансовых организаций на мультифункциональные карточные продукты стандарта EMV, позволяющие предоставлять их держателям дополнительные сервисы. Согласно нашим прогнозам, именно постоянное увеличение спроса со стороны банков на сложные смарт-карточные продукты, на мультиаппликационные EMV-карты, включая бесконтактные платежные инструменты, обеспечит рост бизнеса нашей компании как в 2008г., так и на протяжении ряда последующих лет. Говоря о наших успехах в рамках направления Security, нельзя не отметить продемонстрированный этим бизнес-подразделением в 2007г. 23%-ный рост объемов продаж. Это было обусловлено тем, что на сегодняшний день в большинстве стран мира этап реализации пилотных IDпроектов фактически подходит к концу, и на этом фоне наблюдается уверенное развертывание масштабных проектов электронных паспортов и иных удостоверений личности в странах Европы, в США и на Ближнем Востоке. Мы считаем, что данная тенденция будет продолжаться и в следующем 2009 году.

ПЛАС: Не могли бы вы подробно рассказать о современной линейке бесконтактных карточных продуктов Gemalto, ориентированных на рынок транспортных приложений?

В. Калинин: Как известно, бесконтактные платежные технологии обладают огромным потенциалом с точки зрения их применения в самых различных бизнес-сегментах, включая оплату товаров и услуг в сетях АЗС, оплату пользования платными автомагистралями и парковками, и прежде всего в системах оплаты проезда на общественном транспорте. Развитие рынка бесконтактных карт началось еще в первой половине 1990-х годов. К сожалению, на тот момент процесс стандартизации здесь заметно отставал от темпов развития самих технологий. Так, например, в области транспортных приложений возникло сразу несколько несовместимых между собой стандартов. Разумеется, на сегодняшний день принят стандарт ISO 14443, который в той или иной степени объединяет многие из этих технологий. Однако к настоящему времени в области транспортных проектов наиболее широкое распространение получил стандарт бесконтактной передачи данных технологии Mifare (ISO 14443 Type A), патент на которую принадлежит компании NXP (бывшее подразделение Philips). Отмечу, что в России на базе данной технологии реализовано большинство карточных проектов систем оплаты проезда на общественном транспорте. Еще одной бесконтактной технологией, получившей широкое развитие на мировом рынке транспортных бесконтактных приложений, является FeliCa, разработанная Sony Corporation. Эта технология несовместима с ISO14443 и удовлетворяет лишь требованиям стандарта ISO18092 (Near Field Communication, NFC). К настоящему времени во всем мире обращается свыше 25 млн. карт FeliCa, в частности реализованы проекты транспортной карты Octopus Card в Гонконге, Travel Card в Индии, EZ-link в Сингапуре. И, наконец, третья в числе наиболее распространенных бесконтактных технологий транспортных карт носит название Calypso (ISO14443 Type B). Данная технология разработана совместно Парижским транспортным оператором RATP и компанией Innovatron, основанной изобретателем чиповых карт Роланом Молено. Первый проект на основе этой технологии был реализован в Европе в 1996 году. На сегодняшний день карты стандарта Calypso используются в Париже, Лиссабоне, Милане, Марселе, Лионе, Турине, внедряются проекты в Израиле, Бельгии, Канаде и Мексике. Cогласно информации компании Innovatron, сегодня Calypso в той или иной мере охватывает 21 страну мира, 80 городов, а совокупный объем эмиссии уже превысил 30 млн. карт. Современная продуктовая линейка компании Gemalto полностью обеспечивает все потребности рынка. Интеграция бизнесов Gemplus и Axalto позволила нам значительно расширить линейку бесконтактных карточных продуктов, предлагаемых в рамках проектов оплаты услуг транспортных операторов. Среди них – карта Easy Flow (технология Mifare Сlassic) с объемом EEPROM 1 и 4 КБ; карта Easy Flow D32K (технология DESFire), обеспечивающая реализацию 3-DES и AES криптографии, а также EasyFlex Calypso – дуальная карта с объемом памяти 0,5 КБ и 2 КБ. На технологии Calypso хотелось бы остановиться подробнее. По сравнению с картами Mifare, в основе которых лежит микросхема памяти, карты Calypso базируются на полнофункциональном микропроцессоре, за счет чего они обладают рядом существенных преимуществ. Во-первых, карта Calypso обладает более развитой системой безопасности, чем Mifare. Совсем недавно, в конце 2007 г., в ряде новостных лент прошла следующая информация: на 24-м конгрессе Chaos Computer Club, проходившем в Берлине, одна исследовательская группа сделала заявление о том, что ей удалось обнаружить потенциальную уязвимость в технологии Mifare, которая позволит в дальнейшем осуществлять успешные атаки на систему безопасности карт Mifare. Реакция компании NXP оказалась незамедлительной: буквально месяц назад была опубликована новая спецификация технологии Mifare Plus, защищенной от подобного типа атак. Тем не менее факт остается фактом – карты с микропроцессором гораздо более защищены, чем карты на основе микросхем памяти. Во-вторых, в отличие от Mifare технология Calypso позволяет создавать мультифункциональные смарт-карты. Так, помимо транспортного приложения, в рамках которого можно запрограммировать несколько различных схем оплаты проезда, на карте Calypso можно дополнительно разместить приложение для оплаты парковки автомобиля, приложение лояльности, а также реализовать приложения для оплаты абонементов в библиотеки, посещения музеев и т.д. Например, в 2007г. в Париже появилось много велопаркингов, на которых предлагаются напрокат велосипеды, и мультифункциональная карта Calypso представляется наиболее удобным платежным инструментом для их пользователей. Предлагаемые компанией Gemalto решения способны удовлетворить запросы любого транспортного оператора и системного интегратора, работающих на этом рынке. При этом наряду с поставками бесконтактных карт мы предлагаем своим клиентам консалтинговые услуги, что позволяет заранее определиться с выбором оптимальной для каждого оператора технологии. Кроме того, в нашем портфолио имеется широкий спектр решений для построения систем информационной безопасности транспортных операторов, в том числе мы поставляем системы для управления ключами безопасности (key-менеджмента).

ПЛАС: Как вы оцениваете ситуацию на рынке банковских бесконтактных карт и те позиции, которые сегодня занимает на нем Gemalto?

В. Калинин: Переходя к банковским бесконтактным технологиям, следует отметить, что на протяжении последних 2–3 лет мы наблюдаем настоящий бум с точки зрения спроса на такого рода продукты. При этом я имею все основания утверждать, что сегодня нельзя назвать ни одного банковского проекта бесконтактных карт, в котором компания Gemalto не принимала бы непосредственного участия. Это далеко не случайно, поскольку именно мы стояли у истоков данных технологий и обладаем наиболее богатым опытом в этой сфере. На сегодняшний день собственные программы развития бесконтактных платежей приняты и активно реализуются практически каждой из международных платежных систем. Для Visa Int. это payWave, для MasterCard Worldwide – PayPass, для American Express – ExpressPay, для JCB International – J/Speedy. При этом все перечисленные технологии базируются на стандарте ISO 14443, что обеспечивает высокую скорость осуществления транзакций, локализацию и гарантированную интероперабельность во всем мире. На текущий момент в области бесконтактных карт, предлагаемых международными платежными системами, можно выделить две основные технологии: более простую – Pure Contactless (VISA MSD, MasterCard PayPass Magstripe), когда карта имеет бесконтактный интерфейс и через него эмулирует работу магнитной карты, и более сложную – EMV Contactless (Visa Dual VSDC, MasterCard PayPass M/Chip 4), когда карта обладает дуальным интерфейсом и может выполнять полнофункциональную EMV-транзакцию как через контактный интерфейс (например, снятие денег в банкомате), так и через бесконтактный интерфейс (например, оплата проезда на общественном транспорте). Наиболее яркий пример успешного использования технологии Pure Contactless демонстрируют сегодня США. Как известно, американский карточный рынок традиционно является рынком технологий «магнитных» карт, где процесс EMVмиграции до сих пор так и не получил сколько-нибудь широкого распространения. Внедрение на этом рынке карточных технологий Visa MSD и PayPass Magstripe, эмулирующих работу «магнитных» карт через радиоинтерфейс, не потребовало значительных изменений в существующей инфраструктуре приема карт – понадобилось лишь дооснастить существующие POS-терминалы недорогими бесконтактными ридерами. Также эквайринговым компаниям не потребовалось вносить значительные изменения в хостовое программное обеспечение. Серьезные изменения затронули лишь системы персонализации карт. В результате в течение последних 2–3 лет восемью крупнейшими эмитентами США было выпущено в общей сложности свыше 40 млн. карт бесконтактных карт PayPass Magstripe и Visa MSD, обслуживаемых в более 45 тыс. точек на территории страны. Иными словами, речь идет уже о реализации проекта бесконтактных платежей национального масштаба. Для реализации подобных проектов Gemalto предлагает сегодня карту на базе технологии Pure Contactless собственной разработки – Сlarista Contactless S1 R2, сертифицированную на соответствие спецификациям Visa MSD 1.4.2 и MasterCard PayPass Magstripe 3.1. В свою очередь, участники рынков целого ряда других регионов, прежде всего в странах Азиатско-Тихоокеанского региона – Японии, Южной Корее, Таиланде, а также в Европе – в Великобритании, Франции, Турции и, с недавних пор, в Австрии, пошли в направлении развития бесконтактных платежных технологий по принципиально иному пути, чем в США. Так, еще в 2005г. в ряде стран АТР стартовали первые крупные проекты на основе технологии EMV Contactless. В рамках данных проектов по дуальной EMV-карте с использованием бесконтактной технологии проводится полноценная в технологическом плане EMV-транзакция, включая все присущие стандарту EMV возможности рискменеджмента, поддержку полноценной криптографии и т.д. С 2005г. до настоящего времени в этом регионе было выпущено свыше 3 млн. бесконтактных EMV-карт. В Европе первые масштабные проекты бесконтактных EMV-карт стартовали в 2007 г. Примером здесь может выступать городской проект Лондона, в рамках которого выпускается так называемая Oyster card – многофункциональная бесконтактная EMV-карта, объединяющая в себе свойства проездного билета в системе городского общественного транспорта и полноценного банковского платежного инструмента, с помощью которого можно оплатить покупки в торгово-сервисных точках, снять наличные через банкомат, а также расплатиться в ресторанах быстрого обслуживания. В рамках данного проекта несколько крупных местных банков-эмитентов объединили свои усилия с транспортным оператором Лондона (Transport for London, TfL). Еще одним примером реализации проекта бесконтактных платежей на базе EMV-карт может служить турецкий Garanti Bank. Еще в середине 2006 г. банк приступил к перевыпуску 25 тыс. эмитированных им карт для держателей, участвующих в программе Bonus, на платформе MasterCard PayPass Magstripe. Сегодня Garanti Bank заявил об эмиссии нескольких миллионов дуальных EMV-карт PayPass M/Chip 4. Естественно, что во всех перечисленных проектах, реализуемых в Великобритании, Франции и Турции, компания Gemalto принимает самое активное участие. Для реализации подобных сложных проектов EMV Contactless компания Gemalto предлагает карту Optelio Contactless D36 R2, сертифицированную на соответствие спецификациям VSDC 2.5.1, PayPass M/Chip 4, J/Speedy, Dual VSDC и Mifare. Опционально карта может поставляться с объемом памяти 72 КБ.

ПЛАС: Какие бесконтактные карточные продукты начала продвигать с 2007 г. Gemalto на рынок России и других стран постсоветского пространства? Насколько перспективными видятся вам данные карты, и каковы их основные преимущества?

В. Калинин: Рынок нашего региона NCM, в который входят, в том числе, Россия и другие страны СНГ, позиционируется Visa Int. и MasterCard Worldwide как рынок EMV-технологий. Поэтому есть все основания утверждать, что Россия и СНГ в целом пойдут по пути реализации проектов бесконтактных платежных технологий на базе дуальных EMV-карт, учитывая, в том числе, и то развитие, которое сегодня уже получил здесь процесс EMV-миграции. Как я уже говорил, в 2007г. для этого сегмента рынка нашей компанией была разработана и сертифицирована в Visa Int. и MasterCard Worldwide новейшая бесконтактная карточка – Optelio Contactless D36/D72 R2, которую мы уже начали продвигать на рынке СНГ. Данный карточный продукт предлагается в двух базовых модификациях – с EEPROM памятью 36 КБ и 72 КБ. Эта карта на базе Java Open Platform была сертифицирована на соответствие спецификациям VSDC 2.5.1, PayPass M/Chip 4, J/Speedy и Dual VSDC. Кроме этого, Optelio Contactless D36/D72 R2 поддерживает бесконтактный стандарт Mifare, что очень важно при реализации банковских проектов совместно с транспортными операторами, уже использующими инфраструктуру приема Mifare. Уникальный набор потребительских свойств, которыми обладает данная карта, гарантирует, что Optelio Contactless будет пользоваться широким спросом со стороны участников рынка. Кроме этого, на сегодняшний момент эта карта является самой «быстрой» на мировом рынке по скорости выполнения транзакций. Наш опыт реализации бесконтактных платежных технологий позволил обеспечить выполнение EMV-транзакции в бесконтактном режиме со скоростью менее 0,4 сек., что является по-настоящему выдающимся результатом даже в области бесконтактных карт. Благодаря этому рекордному показателю значительно ускоряется процесс обслуживания держателей карт в рамках процедуры оплаты в торгово-сервисных предприятиях, что делает карту Optelio Contactless привлекательной, в том числе, и для тех категорий торговых точек, которые особо чувствительны к скорости обслуживания клиентов, – ресторанов быстрого обслуживания, АЗС и т. д. Не случайно Visa и MasterCard традиционно уделяют этому вопросу очень большое значение. Кроме того, в портфеле Gemalto имеется новая бесконтактная карта, разработанная на базе Optelio Contactless, со специально ограниченными функциональными возможностями и характеристиками. Эта карта ориентирована на те банки, которым по характеру стоящих перед ними бизнес-задач нет необходимости закупать карты с полным функционалом Java-карт, а также не нужен большой объем памяти (36 КБ или 72 КБ). Как правило, таким банкам нужны на карте исключительно бесконтактные приложения Visa и MasterCard и не требуется Java-платформа для реализации собственных дополнительных бизнес-приложений. Для них мы разработали продукт, получивший название Clarista Contactless D8 R2. Это дуальная карта с объемом памяти 8 КБ, поддерживающая приложения Dual VSDC, PayPass M/Chip 4, Mifare Contactless. Данная карта базируется на тех же технологиях, что и Optelio Contactless, т.е. является EMV картой на платформе Java, однако имеет ряд ограничений по Java-функционалу – поддерживается так называемый Java Static функционал. Благодаря этому нам удалось договориться с поставщиком микропроцессоров для этих карт об очень привлекательной цене. В результате тем банкам, которым пока не нужна сложная карта, мы можем предложить весьма бюджетный и при этом полностью отвечающий их текущим потребностям продукт в виде Clarista Contactless D8 R2. Что касается банковских бесконтактных карт Gemalto, ориентированных на рынок России и СНГ, то основным таким продуктом для России в ближайшее время станет именно Optelio Contactless. Благодаря поддержке контактно-бесконтактных приложений Visa и MasterCard, а также поддержке технологии Mifare данную карту возможно эффективно использовать для реализации социальных проектов, ко-брендовых банковских проектов совместно с транспортными операторами (наземный транспорт, метрополитен). Думаю, что за этой картой большое будущее. Не случайно Optelio Contactless сегодня рассматривается как инструмент для реализации ряда конкретных пилотных проектов, в том числе проектов социальных карт в странах СНГ.

ПЛАС: В заключение – несколько слов о технологии NFC. Насколько реалистичными, на ваш взгляд, представляются сегодня прогнозы о NFC-буме на рынке безналичных платежей? В какой мере такого рода платежные приложения можно будет назвать «банковскими» в прямом смысле этого слова? Есть ли сегодня у Gemalto какие-либо готовые решения и планы по развитию данного направления?

В. Калинин: Сегодня использование возможностей NFC в области платежных технологий является одной из наиболее модных тем дискуссий среди участников индустрии безналичных платежей. Очередной раз ожидалось, что в 2007г. будет бум такого рода проектов. И здесь я могу провести некие аналогии с ситуацией, которая наблюдалась 3–4 года назад в сегменте электронных удостоверений личности. Тогда на крупнейшей выставке CARTES в Париже эта тема так или иначе озвучивалась практически на каждом стенде каждого экспонента. Но именно на тот период времени за этими лозунгами фактически ничего не стояло. Участники рынка верили, что в данном направлении заложен некий потенциал, но большинство из них просто не понимали, что конкретно оно может принести их компаниям. И, соответственно, не готовы были вкладывать какие-либо реальные средства в такого рода разработки. В результате среди целого ряда производителей смарт-карточных продуктов нашлись лишь единицы, которые действительно инвестировали миллионы долларов в развитие и поддержку этих технологий. И я горд тем, что наша компания вошла в их число. Сегодня мы по праву являемся лидером на рынке электронных паспортов, ежегодно вкладывая значительные средства в развитие данного направления. На мой взгляд, аналогичную ситуацию, но уже с технологией NFC, можно было наблюдать на CARTES 2007. На очень многих стендах различных компаний можно было видеть рекламные материалы, посвященные бесконтактным технологиям NFC, но реально работающих технологий, каких-либо конкретных продуктов и решений за этим не стояло. Иными словами, подавляющее большинство компаний демонстрируют, что у них есть интерес к данному направлению, однако реальное инвестирование в их бизнес-планы пока не входит. Таким образом, они просто пытаются «застолбить» за собой эту нишу, занимая выжидательную позицию, поскольку не слишком хорошо представляют сегодня, в каком направлении будет развиваться этот рынок и кем именно он будет развиваться в большей степени – банками, либо операторами мобильной связи, или же транспортными операторами. Очевидно, что данный бизнес является пограничным для участников трех основных бизнес-сегментов: операторов сотовой связи, банковских институтов и транспортных операторов. И вполне логично, что сегодня каждый из них стремится «перетянуть одеяло» бизнес-доходов, равно как и клиентов, на себя. Однако при всей очевидной сложности данного вопроса мы ожидаем, что время массовых проектов с использованием NFC-технологий начнется уже в 2009 г. Сегодня есть все основания это утверждать, поскольку основополагающие стандарты NFC наконец-то утверждены (SWP, HCI, GP2.2), инфраструктура приема бесконтактных платежных инструментов постоянно расширяется, многие продвинутые в технологическом плане банки уже проработали на базе пилотных проектов соответствующие бизнесмодели взаимодействия с держателями карт и точками обслуживания. Компания Gemalto стояла у истоков данных технологий и инвестировала значительные ресурсы в разработку и стандартизацию спецификаций NFC. И мне приятно констатировать тот факт, что в феврале 2008 г. именно версия Gemalto реализации протокола Host Controller Interface (HCI Option A) была окончательно утверждена Европейским Институтом Телекоммуникационных Стандартов. В частности, на это решение повлиял тот факт, что наша версия протокола была признана более открытым и перспективным стандартом, нежели версии, продвигаемые другими участниками рынка (версия HCI Option B продвигалась компаниями Nokia, NXP, Sony, но не была утверждена). Это еще раз доказывает, что компания Gemalto благодаря своей инновационности, значительным инвестициям в перспективные исследования и разработки по праву является мировым лидером в области смарт-карточных технологий. В настоящее время представляется очевидным, что в значительной доле NFC-проектов массовой эмиссии бесконтактных платежных приложений последние будут размещаться в памяти (U)SIMкарт. На этом фоне в области реализации платежных приложений NFC мы также рассчитываем занимать лидирующие позиции, поскольку на сегодняшний момент порядка 45% мирового рынка производства SIM-карт приходится на долю компании Gemalto – по этому показателю мы с большим отрывом опережаем всех других производителей. Сегодня у компании Gemalto уже есть линейка решений в области NFC для каждого из потенциальных участников будущих NFC-проектов под общим брендом Gemalto TSM (Trusted Service Manager). В их числе – OTA-платформа Gemalto LinkUs для операторов мобильной связи, позволяющая защищенным способом дистанционно загружать, активировать, управлять жизненным циклом и параметрами платежного приложения, размещенного на (U)SIM-карте. В свою очередь, банкам мы предлагаем набор специализированных услуг, связанных с подготовкой данных для персонализации бесконтактного EMV-приложения, а также его непосредственной удаленной персонализации. К настоящему времени на Тайване две крупные компании выбрали Gemalto для участия в реализации своего совместного проекта платежей на основе NFC-технологии. Так, местный оператор мобильной связи Taiwan mobile приобрел OTAплатформу Gemalto LinkUs для поддержки всех предоставляемых им услуг, основанных на NFC-технологии, а банк Taipei Fubon заключил с нами соглашение об аутсорсинге услуг по выпуску и персонализации платежных NFC-приложений для держателей его карт с использованием программно-аппаратного комплекса TSM, установленного в персонализационном центре Gemalto в Тайбэе. На сегодняшний день это наиболее крупный и обсуждаемый NFC-проект в мире. В заключение я хотел бы отметить, что в отличие от подавляющего числа производителей смарт-карт Gemalto является прежде всего инновационной компанией, ежегодно инвестирующей огромные средства в направление R&D. Благодаря этому мы выступаем для индустрии своего рода локомотивом новых технологий, глобальной фабрикой инноваций в самых различных областях. Так, например, именно мы предлагаем рынку новейшие разработки в области технологий Javaкарт, наиболее передовые продукты и технологии в области дизайна карт, программное обеспечение для мгновенного выпуска карт, широкий спектр картридеров самого различного назначения и многие другие решения, оставшиеся за рамками нашей сегодняшней беседы в силу того, что они заслуживают отдельного рассмотрения.

Текст статьи читайте в журнале  "ПЛАС" 3 (133) ’2008 с. 64


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… папуасы Новой Гвинеи изобрели собственную ракушечную «валюту» тамбу, которой пользуются до сих пор? Эти деньги изготавливают из раковин моллюска аркуллярия каллоза. Красивые ракушки очищают, отбеливают, просверливают и нанизывают на шнуры. В таком виде они и являются «тамбу», что на языке папуасов означает «деньги», «богатство».