Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Народный Банк Грузии: государственные социальные программы на базе TranzWare

(Нет голосов)

10.06.2008 Количество просмотров 1496 просмотров
Система TranzWare и карты Visa

С переходом крупных карточных проектов в новое качество, включая достижение определенного объема транзакций, количества выпущенных карт и масштабов эквайринговой инфраструктуры, а также внедрение инновационных сервисов, у реализующих их банков растет понимание необходимости применения высокопроизводительных процессинговых решений. Эта тенденция, общая для мирового карточного рынка, в последние годы находит все более наглядное воплощение не только в России и Украине, которые являются наиболее динамично развивающимися рынками на постсоветском пространстве, но и в ряде других стран СНГ. Одним из ярких примеров является рынок Грузии, где крупнейшие местные банки все более активно начинают внедрять решения, способные обеспечить не только необходимый уровень надежности и производительности платежных сервисов, но и высокое качество и технологичность, способные удовлетворить самых взыскательных клиентов.

Так, с начала 2008 года Народный Банк Грузии первым в регионе Закавказья запустил в промышленную эксплуатацию услугу «Р2Р карточные переводы» в своей банкоматной сети. Этот сервис позволяет держателям карт Visa совершать операции по переводу денежных средств с одной карты Visa на другую, погашению кредитов и пополнению карточных счетов без необходимости посещать отделение банка. Для осуществления операции перевода держателю необходимо знать только номер карты Visa получателя средств. Новая услуга доступна круглосуточно во всей сети ATM Народного Банка Грузии, насчитывающей на сегодняшний день свыше 130 устройств и охватывающей всю территорию страны.

Такой способ денежных переводов ориентирован прежде всего на многочисленные категории клиентов, у которых не хватает времени на визит в банк, но при этом они заинтересованы в быстром переводе и получении денежных средств с минимальными затратами и уверенностью в надежности процедуры не только внутри страны, но и за ее пределами. Так, например, родители могут воспользоваться этой услугой для отправки денег своим детям, которые учатся вдали от дома. Услуга «Р2Р карточные переводы» также удобна для перевода средств с карты на карту, используемых одним держателем. Последний может выполнять погашение задолженности по кредитной карте путем перевода соответствующей суммы с дебетовой карты и т.д. Используя данную услугу, клиенты могут управлять денежными средствами на различных банковских счетах, пополнять баланс и оплачивать банковский кредит с использованием разветвленной сети банкоматов Народного Банка Грузии в режиме 24×7. По мнению ряда экспертов, новая услуга со временем может потеснить на рынке страны выполнение операций с использованием традиционных каналов денежных переводов.

По словам генерального директора Народного Банка Грузии Георгия Гогуадзе (на данный момент он является депутатом парламента Грузии), внедрение таких инновационных продуктов, как «Р2Р карточные переводы», является достижением не только самого банка. Это положительно влияет на имидж Грузии в целом, так как технологические инновации любого участника рынка в конечном итоге воспринимаются как положительная тенденция в развитии экономики страны.

Предлагаемый банком сервис «Р2Р карточные переводы» базируется на функциональных возможностях его процессингового центра, основу которого составляет система TranzWare компании Compass Plus. На внедрение нового продукта потребовалась многомесячная работа, в результате которой данная услуга стала доступна для массового грузинского потребителя. Сегодня Народный Банк Грузии по праву претендует на роль наиболее инновационной кредитной организации страны, являясь крупнейшим эмитентом банковских карт, на долю которого приходится порядка 45% от общего количества обращающихся в стране карт. Банк имеет статус принципиального члена в международных платежных системах Visa Int. и MasterCard Worldwide.

Банк обладает самой широкой филиальной сетью на территории страны, насчитывающей более 200 отделений, что позволило ему выиграть государственный тендер на выдачу пенсий и социальных пособий, став уполномоченным банком по реализации целого ряда государственных социальных программ.

В настоящее время клиентами Народного Банка Грузии являются 1,6 млн. физических лиц (или порядка 30% населения страны). Очевидно, что обслуживание клиентской базы такого масштаба невозможно без внедрения современных средств автоматизации розничного бизнеса и массовой эмиссии банковских карт, а также создания и продвижения перспективных инновационных продуктов и услуг, широко востребованных населением. Динамичному развитию этих направлений деятельности банка во многом содействует его успешное сотрудничество с компанией Compass Plus, зарекомендовавшей себя в качестве разработчика инновационных технологий мирового класса и надежного партнера по внедрению. На сегодняшний день история партнерства Народного Банка Грузии и компании Compass Plus насчитывает уже более двух лет (с ноября 2005г.).

Первоначально, в сентябре 2004 г., в рамках своего участия в государственной программе по выдаче пенсий населению банк выпускал для пенсионеров локальные платежные карты с магнитной полосой, пользуясь услугами стороннего процессингового центра.

Прекрасно понимая, что процессы интеграции в мировую экономическую систему требуют использования унифицированных платежных инструментов, в 2005 году руководство банка приняло решение о миграции всех выпущенных локальных карт, общий объем эмиссии которых составлял к тому времени более 150 тыс., на платформу карточного продукта Visa Electron с одновременным созданием собственного процессингового центра.

В сентябре 2005г. банк получил статус принципиального члена в платежной системе Visa Int., с которой Народный Банк Грузии сотрудничает в рамках ряда стратегических проектов, реализуемых в регионе. Создание in-house процессингового центра обеспечивало Народному Банку Грузии технологическую независимость своего карточного бизнеса, включая полный контроль над процессами эмиссии и эквайринга платежных карт. Кроме того, учитывая, что обслуживание государственного проекта по выплате всех видов социальных пособий в масштабах страны накладывало на руководство Народного Банка Грузии особую ответственность, представлялось очевидным, что только наличие собственного процессинга могло гарантировать необходимый уровень контроля над функционированием столь ответственного проекта.

В ходе проведения тендера по выбору поставщика программного решения для построения in-house процессингового центра банк рассмотрел предложения нескольких ведущих мировых вендоров. Окончательный выбор был сделан в пользу программного комплекса TranzWare компании Compass Plus. По словам Майи Хеладзе, директора департамента пластиковых карт Народного Банка Грузии, решающими факторами, повлиявшими на выбор в пользу Compass Plus как поставщика процессингового решения, выступили следующие: 

• возможности настройки системы собственными силами; 

• подтвержденная на примере ПриватБанка (Украина) и других крупнейших клиентов производительность процессинговой системы, легкость ее масштабирования и расширения функциональности параллельно с дальнейшим ростом и развитием карточного проекта; 

• приемлемые для банка финансовые условия; 

• наличие у компании Compass Plus опыта работы в Грузии (участие в проекте ProCredit Bank Georgia); 

• высокая скорость реализации проектов внедрения системы TranzWare. 

Последнее обстоятельство было особенно важно, так как запуск процессингового центра в эксплуатацию в кратчайшие сроки стал одним из важнейших требований Народного Банка Грузии. Со своей стороны компания Compass Plus успешно выполнила все взятые на себя обязательства по срокам реализации проекта. Контракты были подписаны в середине ноября 2005 г., а уже в конце месяца был запущен процесс инсталляции системы TranzWare и начата подготовка к сертификации.

В мае 2006г. была проведена сертификация процессингового центра банка в Visa Int. и завершена миграция карточного бизнеса (на тот момент речь шла о 270 тыс. эмитированных карт, 67 ATM, 150 POSтерминалов) с локального процессингового центра Народного Банка Грузии и с процессингового центра «Банка Карту», базирующегося на комплексе BASE24, в inhouse процессинг Народного Банка Грузии. Таким образом, слаженная совместная работа сотрудников банка и проектной команды Compass Plus позволила запустить процессинговый центр в эксплуатацию всего за 6 месяцев. Следует отметить, что сотрудничество с Compass Plus было высоко оценено руководством Народного Банка Грузии – по результатам реализации проекта компания получила почетное звание «Партнер года – 2006».

В результате реализации проекта Народный Банк Грузии создал собственный процессинговый центр, который эффективно справляется с постоянно растущими объемами карточного проекта (в настоящее время банком выпущено более 900 тыс. карт, установлено свыше 130 ATM и 1600 POS-терминалов) и обеспечивает дальнейшее развитие бизнеса банка, включая расширение эквайринговой сети и предоставление клиентам новых востребованных сервисов, одним из которых и стала внедренная в этом году услуга «Р2Р карточные переводы».

Комментируя результаты многолетнего сотрудничества банка и компании Compass Plus, Зураб Гаприндашвилли, начальник процессингового центра Народного Банка Грузии, отметил, что программное обеспечение для процессингового центра от компании Compass Plus является многофункциональным и гибко настраивается под любые потребности банка. При этом особенно интересной он назвал возможность управления атрибутами транзакции на любом этапе (решение TranzWare Online Algorithmix).

По его словам, масштабируемая архитектура программного комплекса TranzWare позволяет без особых затрат на аппаратную часть повышать производительность системы. Компания построила эффективную систему поддержки своих клиентов, которая позволяет даже очень сложные вопросы решать оперативно и на высоком профессиональном уровне, с учетом мнения и потребностей клиентов. Специалисты компании всегда готовы оказать банку квалифицированную помощь при внедрении новых программных модулей и решений.

В настоящее время Народный Банк Грузии продолжает планомерно развивать карточное направление — в 2007г. в Visa Int. была успешно пройдена сертификация In-house процессингового центра на выпуск и обслуживание карт VSDC, а в ближайшее время банк планирует в MasterCard Worldwide провести аналогичную сертификацию своего процессинга по M/Chip. Сегодня процессинговый центр на базе продуктов TranzWare является важной составляющей IT-инфраструктуры банка.

После запуска в эксплуатацию новой автоматизированной банковской системы процессинг Народного Банка Грузии будет интегрирован с ней в режиме online, что позволит обеспечить клиентам банка доступ ко всем банковским продуктам через различные каналы самообслуживания (банкоматы, информационные киоски, системы Интернет- и мобильного банкинга), которые процессинговый центр обслуживает в круглосуточном режиме.

Как отмечает генеральный директор Народного Банка Грузии, сегодня банк тесно связан с компанией Compass Plus долгосрочными партнерскими отношениями: «Мы стремимся к внедрению и развитию новейших карточных технологий по всей стране. И достижение этих стратегических целей во многом будет зависеть от компании Compass Plus.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" №5 (135) ’2008 с. 44


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… папуасы Новой Гвинеи изобрели собственную ракушечную «валюту» тамбу, которой пользуются до сих пор? Эти деньги изготавливают из раковин моллюска аркуллярия каллоза. Красивые ракушки очищают, отбеливают, просверливают и нанизывают на шнуры. В таком виде они и являются «тамбу», что на языке папуасов означает «деньги», «богатство».