Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Общий экономический итог UEFA Champions League 2008 превысит 267 млн. евро

(Нет голосов)

10.06.2008 Количество просмотров 745 просмотров
Компания MasterCard, официальный спонсор UEFA Champions League, провела исследование, в котором рассматривается прошедший в Москве финальный матч UEFA Champions League 2008 с экономической точки зрения. Автор исследования – один из ведущих мировых специалистов спортивной индустрии профессор Саймон Чедвик (Simon Chadwick) из Центра международного спортивного бизнеса Университета Ковентри.

Победитель Финала UEFA Champions League – футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» – получит 108 млн. евро. Однако, как показали результаты исследования, еще миллионы евро, помимо суммы приза, были потрачены и перераспределены в течение нескольких недавно прошедших и будущих дней.

Участвующие в финальном матче футбольные клубы «Манчестер Юнайтед» и «Челси» получат дополнительные доходы в результате увеличения стоимости своих команд, что, в свою очередь, способствовало росту призовых вознаграждений, спонсорских пакетов, доходов от продаж билетов и стоимости прав на телевизионную трансляцию. Так, даже «Челси» – проигравший в матче клуб – на пути к финалу уже заработал солидную сумму – порядка 38 млн. евро.

Приведенные данные значительно превышают финансовые показатели Финала UEFA Champions League, проведенного в Афинах в 2007г. Тогда, согласно исследованию MasterCard, победитель матча заработал в общей сложности порядка 100 млн. евро.

С. Чедвик считает, что не только футбольные клубы смогут получить выгоды по результатам финального матча. Так, столица матча – Москва – получит непосредственный экономический импульс в размере более 44,5 млн. евро, что на 18,5 млн. евро превышает финансовый доход, который получили Афины в 2007г. Краткосрочный экономический рост будет вызван тратами болельщиков в барах, клубах, магазинах, отелях, букмекерских конторах, при осмотре городских достопримечательностей, а также непосредственно на стадионе «Лужники». В более долгосрочной перспективе Москва получит доходы от возросшего потока туристов, спонсорской поддержки городских инициатив и значительного увеличения шансов стать местом проведения других международных мероприятий такого уровня.

Исследование MasterCard показало, что родной город выигравшей команды – Манчестер – может получить доход в размере свыше 12,7 млн. евро, который будет обусловлен улучшением имиджа и репутации города, ведущим к увеличению потока туристов, а также желанием горожан отметить победу родной команды, результатом которых станут возросшие траты последних в городских барах, ресторанах, магазинах и букмекерских конторах.

В итоге, по мнению С.Чедвика, совокупные суммы доходов, связанных с проведением финального матча, могут превысить 267 млн. евро. Чедвик отметил также, что первый в истории «полностью английский» финал показывает интересную экономическую динамику. Так, активный интерес к футболу демонстрирует сегодня 50,3% взрослого населения Великобритании. В Россию на финальный матч приехали более 42 тыс. болельщиков, а более 20 млн. следили за ходом игры дома по телевизору. Число телезрителей по всему миру составило около 100 млн. человек.

Как прокомментировал Пол Мьюлендайк (Paul Meulendijk), глава направления спонсорской деятельности, MasterCard Europe, Финал UEFA Champions League 2008 бесценен для болельщиков. Наше исследование демонстрирует, что этот вид спорта может принести огромную коммерческую пользу как участникам чемпионата, так и странам, в которых проводятся игры.

MasterCard является Официальным спонсором Чемпионата Европы по футболу UEFA EURO с 1992г. и UEFA Champions League с 1994г.

По словам Андрея Королева, главы представительства MasterCard Europe в России, благодаря уникальному спонсорству UEFA Champions League платежная система получила возможность предложить своим партнерам единую платформу для построения и развития их бизнеса. Так, 10 российских банков использовали тему UEFA Champions League в целом ряде программ.

Текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 5 (135) ’2008 с. 81


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… деньги из раковин на Соломоновых островах отличаются устойчивостью к любым финансовым кризисам? Если население отдаленных островов используют раковины в качестве расчетной единицы, то в более цивилизованных местах архипелага такие деньги используются как надежный запас на черный день, в то время как расчеты ведутся «обычными» деньгами. Недостаток у них один – недолговечность: раковины хрупкие, часто ломаются. Из-за этого денежная масса остается стабильной и не нарастает, что позволяет поддерживать постоянный курс.