Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Круглый стол «IT-инфраструктура банка: особенности развития»

(Нет голосов)

18.09.2008 Количество просмотров 1008 просмотров

10 июля 2008г. в московском отеле «Золотое кольцо» прошел круглый стол «ITинфраструктура банка: особенности развития». Организатором мероприятия выступило маркетинговое агентство CNews Conferences, информационным партнером – журнал «ПЛАС».

В мероприятии приняли участие представители кредитно-финансовой сферы, а также специалисты компаний, предлагающих услуги по построению, развитию, управлению и поддержке IT-инфраструктуры банков.

В рамках круглого стола были затронуты вопросы управления комплексом IT-систем, а также подробно разобраны трудности технического характера, возникающие при практическом построении IT-инфраструктуры банка.

Так, с докладом «Политика информатизации банков: инвестиции по «железному» фронту» выступила старший аналитик CNews Analytics Мария Попова. Она отметила, что те банки, которые одними из первых завершили процессы первичной и комплексной информатизации, сегодня начинают пересматривать свои IТ-стратегии. Информационные технологии нужны им не просто для поддержки бизнес-процессов, но и для повышения своей привлекательности как для клиентов, так и для инвесторов. Фокусируясь на новых задачах, банки приходят к необходимости перестройки или модернизации своих IТ-инфраструктур. Они рассматривают необходимость внедрения ERP-систем, выбирают интеграционные платформы, строят хранилища данных и консолидируют вычислительные ресурсы. IТ-ландшафт банков постоянно меняется, подстраиваясь под изменения в их бизнесе. В существующих условиях IТ-инфраструктура финансового института должна быть не только надежной и эффективной, но обязательно адаптируемой и управляемой.

Об опыте построения IT-архитектуры на примере УРСАбанка рассказал технический менеджер КРОК Алексей Смирнов. По его словам, на момент начала обследования все основные и резервные IT-системы УРСАбанка были консолидированы в одном здании. В случае природной либо техногенной катастрофы существовал риск остановки бизнес-процессов и потери критичных данных. Таким образом, перед специалистами КРОК стояли задачи по оценке уровня готовности IT-систем для работы в двух вычислительных центрах (текущем и планируемом резервном вычислительном центре), а также аудит инфраструктуры вычислительного центра с целью выявления минимального количества IT-систем и аппаратных средств, необходимых банку для непрерывного ведения бизнеса. Как отметил А.Смирнов, решить данные задачи можно было в несколько этапов: обследование текущих бизнес-процессов банка с целью выявления степени их влияния на операции, выполняемые структурным подразделением банка; анализ степени критичности бизнес-процессов для деятельности банка, составление списка критичности бизнес-процессов и определение списка ключевых IT-систем для их реализации; определение аппаратно-программной основы каждой IT-системы и оценка их готовности для работы в вычислительных центрах.

С докладом «Информационное обеспечение принятия управленческих решений в банке» выступила директор департамента консалтинга ND-Group Светлана Смолина. По ее словам, можно выделить четыре ситуации, при которых компании приходят к необходимости формирования четкого плана развития в области информационных технологий. Первая связана с масштабными изменениями в бизнесе, когда компания решает выйти на неохваченный ее присутствием рынок, запустить новый класс продуктов или диверсифицировать бизнес – иными словами, когда возникает необходимость системно подойти к вопросу развития IT как инструмента реализации планов. Второй вариант: существующая корпоративная информационная система (КИС) перестает справляться с увеличившимися масштабами бизнеса. Поначалу проблема может решаться внедрением локальных сетей, но рано или поздно перед руководителями компании встает необходимость построения единой КИС с сопутствующим формированием нового видения развития IT. В-третьих, пересматривать или даже заново формировать стратегию в IT приходится после реструктуризации компании, вызванной покупкой нового актива, разделением существующего, слиянием с другой структурой или сменой акционеров. Наконец, наиболее очевидна последняя причина: затраты на IT превышают так называемый уровень терпимости, когда руководство не готово выделять все более крупные суммы на поддержание и развитие технологий. Как отметила Светлана Смолина, если на Западе затраты на IT становятся значимыми при их приближении к 1% от валовой выручки, то в российских условиях эта граница на порядок меньше.

В свою очередь, о виртуализации рабочих мест и приложений рассказал ведущий системный интегратор компании Ай-Теко Антон Иванов.

Парадоксам IT-инфраструктуры банка был посвящен доклад зам. генерального директора компании Verysell Проекты Сергея Буша. Не остались без внимания и вопросы обеспечения безопасности в сфере IT. С докладом «IT-безопасность и электронная коммуникация в банковской сфере» выступил глава представительства Kerio Technologies в России Максим Акимов.

В заключение мероприятия его организаторами была проведена дискуссия, в рамках которой участники круглого стола смогли обсудить услышанные доклады, задать вопросы и поделиться мнениями.

 

Текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 7 (137) ’2008 сс. 88-89

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?