Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

«ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК» выпустил первые в России карты China UnionPay – CUP MNB NCC|UC

(Нет голосов)

18.09.2008 Количество просмотров 1332 просмотра

5 августа 2008г. в московском отеле «Балчуг Кемпински» в рамках серии мероприятий, приуроченных к открытию XXIX летних Олимпийских игр в Китае, состоялась презентация проекта эмиссии «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНКом» ко-брендинговой карты China UnionPay и Union Card. В презентации приняли участие масштабная делегация менеджеров China UnionPay во главе с исполнительным вице-президентом платежной системы Цай Цзяньбо (Cai Jianbo), представительная команда сотрудников «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНКа», возглавляемая старшим вице-президентом зам. председателя правления «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНКа» Сергеем Ярошем, а также генеральный директор ЗАО «Национальные кредитные карточки» Андрей Слесаренко.

С начала августа 2008 г. «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК» приступает к выпуску стандартных дебетовых карт китайской платежной системы China UnionPay. Банком будут эмитироваться рублевые ко-брендовые карты с логотипами China UnionPay и Union Card.

Карты будут приниматься как в банкоматных и POS-терминальных сетях платежной системы Union Card, расположенных на территории РФ и ряде стран СНГ, так и в торговых и АТМ-сетях China UnionPay за пределами РФ. Номера всех выпускаемых в России карт этой китайской платежной системы будут начинаться с «62».

В ближайших планах «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНКа» – выпустить 10 тыс. карт Classic, Gold и Platinum. Эти карты прежде всего ориентированы на российских предпринимателей и туристов, часто посещающих КНР (более 2,0 млн. человек в год).

В своем выступлении г-н Цай Цзяньбо особо отметил, что карты China UnionPay предоставят российским и китайским предпринимателям и туристам самую широкую возможность снимать наличные и оплачивать товары и услуги на всей территории КНР, а также в РФ и некоторых странах СНГ, которые активно работают с платежной системой Union Card. Карты CUP в настоящее время обслуживаются в торгово-сервисных сетях 27 стран, кроме Китая, прежде всего в странах Юго-Восточной Азии (Сингапуре, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме, Южной Корее), а также в США, Японии, Франции, Испании, Бельгии, Австралии, Египте и других странах.

«Сотрудничество в сфере развития платежных систем и проведения расчетов с использованием пластиковых карт полностью соответствует духу стратегического партнерства между нашими странами и всемерно поддерживается Центробанком Российской Федерации и Народным банком Китая в рамках имеющихся и успешно функционирующих двусторонних механизмов межбанковского взаимоотношения», – добавил исполнительный вицепрезидент China UnionPay.

Достижения CUP за последние годы впечатляют. На середину 2008г. China UnionPay эмитировано 1,6 млрд. карт, которые обслуживаются в КНР в 920 тыс. торгово-сервисных предприятий, в которых установлено 1,45 млн. POS-терминалов. К услугам держателей CUP более 140 тыс. АТМ. Развитие приемных сетей CUP в настоящее время активно продолжается.

Не менее значительны достижения China UnionPay за пределами Китая. Карты этой платежной системы принимаются в 207 тыс. POS-терминалов 130 тыс. ТСП, находящихся на территории 27 стран, а также 386 тыс. банкоматов в 45 странах мира. Банки зарубежных стран на настоящий момент выпустили за пределами КНР более 3 млн. карт China UnionPay. Из успехов China UnionPay на территории стран СНГ можно выделить Казахстан, где эмиссия карт CUP превысила 300 тыс., а также идет активное развитие эквайрингового бизнеса.

В связи с серьезным ростом объемов торговли между Китаем и Россией, значительным развитием туризма между двумя странами представители China UnionPay выразили свою уверенность в том, что карты CUP будут удобны и для российских бизнесменов, и для российских туристов. Давая оценку приемной сети CUP в Китае, было подчеркнуто, что как POS-терминальная, так и банкоматная сеть превышают на территории КНР аналогичную инфраструктуру Visa и MasterCard примерно в 10 раз.

Кроме того, у держателей карт CUP (так же как и других международных карт) имеется возможность подтвердить факт оплаты за товары именно в Китае или таможенную стоимость товара, так как банковская выписка с карточного счета или чек POS-терминала могут быть предъявлены в таможенные органы в качестве подтверждающих документов, что упрощает процедуру таможенного оформления приобретенных товаров.

Напомним, что в настоящее время в Китае существует ограничение на вывоз наличных средств в размере эквивалента, не превышающего 2 тыс. долл.

Процессинг операций и технологическое взаимодействие с платежной системой China UnionPay будет осуществлять процессинговый центр объединенной платежной системы NCC|UC.

Для банков-участников Объединенной платежной системы NCC | UC технологическое решение для работы с китайскими картами будет укладываться в рамки уже используемых технологий.

В ходе пресс-конференции исполнительный вице-президент China UnionPay Цай Цзяньбо заявил, что China UnionPay придает большое значение российскому рынку. После того как в 2007г. было начато обслуживание держателей пластиковых карт China UnionPay в России, пришло время начать здесь их эмиссию, что станет новым этапом развития бизнеса китайской компании в России.

Старший вице-президент «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНКа» Сергей Ярош подчеркнул, что уникальность презентуемого проекта заключается в том, что удалось превратить карту одной из крупнейших российских платежных систем в полноценное международное платежное средство. Теперь граждане России, направляясь в Китай или другие страны Юго-Восточной Азии, получают дополнительный платежный инструмент, имеющий обширную инфраструктуру обслуживания в этом регионе.

Высокую оценку данному проекту дал и директор департамента международных финансово-экономических отношений ЦБ РФ Владимир Хребтов, а также другие представители Банка России, посетившие презентацию первой ко-брендинговой карты China UnionPay в России. В его выступлении была отмечена роль «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНКа», который в кратчайшие сроки обеспечил успешную реализацию проекта и стал первым отечественным банком, выпускающим ко-брендинговые карты CUP.

В мероприятии также приняли активное участие сотрудники посольства КНР в Москве.

По окончании презентации была проведена пресс-конференция, которая получила широкий отклик в СМИ. Так, помимо представителей ведущих российских массмедиа, бизнес- и специализированных изданий, для освещения конференции прибыли корреспонденты информационного агентства Синьхуа, радио China Radio International и газеты «Жэньминь Жибао».

 

Текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 7 (137) ’2008 сс. 90-91

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?