Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

UEFA EURO 2008 глазами MasterCard Europe

(Нет голосов)

14.10.2008 Количество просмотров 752 просмотра





28 июня 2008 г., в преддверии финала Чемпионата UEFA EURO 2008, корреспондент журнала «ПЛАС» принял участие в представительной пресс-конференции в Вене, которая была организована компанией MasterCard для журналистов и фоторепортеров ведущих мировых изданий в рамках программы спонсорской поддержки этого наиболее значимого футбольного события нынешнего года. Совместную прессконференцию провели Пол Мьюлендайк (Paul Meulendijk), Глава подразделения спонсорской деятельности MasterCard Europe, знаменитый арбитр Пьерлуиджи Коллина (Pierluigi Collina), ныне являющийся послом бренда MasterCard, и профессор Саймон Чедвик (Simon Chadwick), один из ведущих экспертов в сфере спортивного бизнеса, основатель и директор Центра спортивного бизнеса при Лондонском университете Биркбек. В ходе мероприятия, проведенного в формате круглого стола, они подробно рассмотрели ключевые аспекты организации и проведения UEFA EURO 2008, спонсорской программы MasterCard Europe, а также последние тенденции Чемпионата с точки зрения выявления новых бизнес-возможностей. По завершении пресс-конференции наш корреспондент воспользовался уникальной возможностью напрямую задать Полу Мьюлендайку целый ряд актуальных вопросов. Результатом этой беседы стало крайне содержательное интервью, которое сегодня мы предлагаем вниманию читателей «ПЛАС».






ПЛАС: Только что завершился полуфинал UEFA EURO 2008. Как MasterCard Europe, традиционно являющаяся одним из генеральных спонсоров этого знаменательного спортивного события мирового масштаба, оценивает его предварительные итоги?

П.Мьюлендайк: Наверное, пока еще слишком рано говорить о каких-либо предварительных бизнес-результатах нашей нынешней спонсорской программы. Но то, что является абсолютно очевидным уже сейчас, – это прежде всего широчайшее освещение UEFA EURO 2008 по телевидению. И, как следствие верной политики организаторов и спонсоров, успех продаж: билеты на все матчи чемпионата были полностью распроданы. Таким образом, нам вновь удалось привлечь внимание сотен миллионов болельщиков по всему миру. И это уже само по себе прекрасный результат, поскольку участие MasterCard в таком грандиозном спортивном событии стало заметным вкладом в повышение узнаваемости нашего бренда среди потребителей и укрепление его популярности.

Чемпионат Европы также дал компании возможность подарить огромное количество бесценных моментов держателям наших карт. Они смогли принять участие в промоакциях, выиграть призы и посетить Австрию и Швейцарию, получив истинное удовольствие от захватывающих футбольных баталий.

К бесценным моментам можно отнести и проведенные нами фотосессии во всех восьми городах, где проводились матчи UEFA EURO 2008. Сделанные снимки, среди которых также присутствовали фотографии Пьерлуиджи Коллины, посла бренда MasterCard, были использованы в дизайне нашей новой платежной карты, и множество болельщиков приехали на UEFA EURO 2008 со всего света, чтобы получить такую карту. Согласно результатам недавнего исследования, компания MasterCard, следуя своему девизу «В сердце торговли» («at the Heart of Commerce »), достигла потрясающих результатов. Прием карт осуществлялся на всех мероприятиях UEFA EURO 2008, огромное количество покупок было сделано с помощью карт MasterCard, что позволяет нам говорить об абсолютном успехе нашей спонсорской программы и с точки зрения коммерческой перспективы. Итак, мы действительно очень много выиграли от участия в нынешнем Чемпионате 2008.Теперь, после завершения этого важнейшего мероприятия в жизни футбольного сообщества, мы тщательно проанализируем все результаты нашего участия в EURO 2008 и подготовим отчет для руководства MasterCard Europe, отражающий не только уровень возврата инвестиций, сделанных в рамках спонсорской программы, но и эффективность спонсорства с точки зрения достижения стоящих перед нашей компанией глобальных целей. Однако уже сегодня мы можем утверждать, что в целом достигли того, к чему стремились, а также получили весьма весомые дополнительные результаты.

ПЛАС: Какие стороны UEFA EURO 2008 видятся вам наиболее удачными и интересными с точки зрения спонсорской поддержки? Какие из футбольных инициатив были реализованы MasterCard иначе, чем это изначально планировалось, и с чем связаны эти изменения?

П.Мьюлендайк: Интересным и перспективным для спонсорства UEFA EURO 2008 делают сразу несколько аспектов. Во-первых, для MasterCard спонсорская поддержка Чемпионата является частью глобальной маркетинговой стратегии, в том числе ключевой составляющей работы с клиентами, то есть с банками и торгово-сервисными предприятиями, принимающими наши карты.

В Швейцарию и Австрию на UEFA EURO 2008 приехали поклонники футбола со всего света, и мы горды тем, что компания MasterCard приняла непосредственное участие в этом грандиозном мероприятии.

Во-вторых, участие в спонсорстве позволяет MasterCard обеспечить своим партнерам возможность участвовать в этом значимом спортивном событии. Мы сохраняем эти права и работаем с нашими банками, чтобы обеспечить им получение реальных преимуществ от тех промоакций, которые они могут предложить держателям своих карт в ходе проведения Чемпионата. Так, например, они могут эмитировать новые карты, активизировать использование новых карт и пополнение электронных кошельков. При этом использование именно продуктов MasterCard обеспечивает потребителям доступ к «бесценным моментам» футбола. В рамках нынешнего Чемпионата UEFA нами было проведено свыше 220 промоакций. В этом грандиозном спортивном мероприятии принимали участие более 30 стран.

Говоря об инициативах, которые были реализованы MasterCard несколько иначе, чем это изначально планировалось, отмечу, что в данном вопросе нельзя выделить что-либо конкретное, поскольку мы постоянно ведем мониторинг текущей спонсорской деятельности компании, и она может быть скорректирована в зависимости от числа участников акций и иных факторов. В частности, в некоторых городах, в которых проходили футбольные матчи Чемпионата, шли сильные дожди, что необходимо было учитывать, например, в отношении операторских групп телевизионных каналов и фотокорреспондентов, которым требовалось обеспечить необходимые условия, чтобы они могли делать свою работу профессионально. Таким образом, мы постоянно отслеживаем и корректируем масштабы и активность нашей спонсорской деятельности.

ПЛАС: Основные отличительные особенности UEFA EURO 2008 с точки зрения таких аспектов, как уровень посещаемости и масштабы зрительской аудитории, уровень организации, рекламного сопровождения, качество и разнообразие тех мероприятий и акций, которые удалось организовать в рамках этого события партнерам MasterCard? Как вы оцениваете активность участия в нем банков-членов платежной системы?

П.Мьюлендайк: Первое, что мне хотелось бы отметить: по своей масштабности Чемпионат стал по-настоящему мировым спортивным событием. Как уже отмечалось ранее, на это сугубо европейское футбольное мероприятие съехались болельщики со всех континентов. Мы наблюдали промоакции наших банков-участников, проводимые и в других регионах мира. У нас было 20 призеров из Латинской Америки и АТР, которые выиграли поездки на финал Чемпионата в Вене. Они встретились с послом бренда MasterCard Пьерлуиджи Коллиной, приняли участие в торжественном обеде и фотосессии, а также получили книгу с его автографом в качестве памятного подарка. Одновременно с ростом масштабов мероприятия растут и результаты спонсорской деятельности MasterCard. Много лет назад мы ограничивались лишь тем, что присутствовали на футбольном матче и следили за игрой. Сегодня мы не просто размещаем свой логотип на бортах стадиона, мы – в активной среде болельщиков, мы наблюдаем не только игру команд, но и реакцию публики. Мероприятие становится все более масштабным, и наша спонсорская кампания растет вместе с ним, наглядно демонстрируя получаемые преимущества.

Теперь несколько слов о рекламной поддержке. Мы, как один из шести ведущих спонсоров UEFA EURO 2008, привезли на мероприятие свои обширные спонсорские пакеты. Благодаря им мы заполняли паузы перед матчем и после матча не просто стандартными сообщениями для СМИ, но использовали динамичные сюжеты,

Пол Мьюлендайк (Paul Meulendijk) – Вице-президент, Глава подразделения спонсорской деятельности MasterCard Europe. На своем посту Пол Мьюлендайк отвечает за все направления спонсорской активности компании в Европе (включая спонсорство UEFA Champions League и UEFA EURO 2008™), а также курирует маркетинговую деятельность, связанную со спонсорством. Получив высшее образование в Нидерландах, Пол Мьюлендайк имеет диплом специалиста по программному обеспечению. Датчанин по национальности, он свободно владеет английским, французским и немецким языками. в которых фигурировали футбольные мячи, играющие болельщики, различные очень забавные случаи, чтобы придать своему визуальному контакту с потребителями живой и веселый характер. Наши российские банки-участники также не стали исключением и проявили чрезвычайную активность в ходе проведения Чемпионата.

В целом число промоакций, организованных в рамках UEFA EURO 2008, превысило аналогичный показатель на последнем Кубке Мира. Разумеется, банки видят в этом прежде всего прекрасную возможность обратиться к держателям своих карт. И если посмотреть на уже имеющиеся результаты, то 75% наших активов – это билеты и доступ к определенным мероприятиям в рамках Чемпионата, которые получили держатели карт MasterCard. Мы стремились дать им как можно больше и создать бесценный опыт для потребителей, посещавших матчи UEFA EURO 2008 и использовавших для покупок свои карты.

ПЛАС: Какие еще конкретные результаты спонсорства UEFA EURO 2008 вы могли бы привести уже сегодня?

П.Мьюлендайк: Как я уже отмечал, мы еще не завершили анализ результатов нашего спонсорства, но, безусловно, мы вновь стали свидетелями мощной позитивной ответной реакции со стороны аудитории на то гостеприимство, которое мы оказали призерам многочисленных маркетинговых акций, и те по-настоящему бесценные моменты, которые мы обеспечили держателям наших карт. Я могу привести один конкретный пример огромных возможностей нашей спонсорской кампании: один из победителей акции, приехавший на Чемпионат из Казахстана, вышел на поле получить в качестве приза набор судейских карт, которые использовались на состоявшемся матче, а судья решил подарить ему также собственную майку со своим автографом. Это произвело на клиента такое впечатление, что он, получая подарки, фактически лишился дара речи.

Такие моменты остаются с нами на всю жизнь. Вы приезжаете на стадион, получаете подарки, да еще такие, как судейская майка с автографом судьи. Чего еще можно желать? И MasterCard дает все это своим держателям карт. Это действительно незабываемые впечатления!

ПЛАС: Дальнейшие планы MasterCard по участию в проектах спонсорской поддержки?

П. Мьюлендайк: Мы всегда тщательно анализируем результаты нашей спонсорской деятельности. Это является основой стратегии компании MasterCard. Так, мы всегда оцениваем эффективность тех или иных проводимых нами кампаний, и делаем это не только с точки зрения финансовых показателей и возврата инвестиций. Мы смотрим на данную деятельность намного шире – насколько она позволяет достичь стратегических целей, стоящих перед MasterCard, нашими банками-участниками и торгово-сервисными предприятиями.

При этом мы задаем себе следующие вопросы:

Чего именно мы пытаемся достичь этими кампаниями? Получают ли в результате наши банки желаемое? Как мы можем повысить эффективность кампаний или изменить наш спонсорский портфель с учетом уже полученных результатов?

Я думаю, мы всегда должны проводить такого рода анализ. С учетом 20-летнего опыта спонсорства крупнейших мировых футбольных событий наша компания, конечно, имеет серьезные планы по дальнейшему развитию этой деятельности, и в нашем списке есть очень важные мероприятия. Помимо спорта, мы также обращаем пристальное внимание и на другие области: life style, мода, музыка. Ведь если четко представлять себе цели, которых вы как компания должны достигнуть, необходимо уметь выявлять те направления, которые способны помочь вам этого добиться. Мы занимаемся спонсорством не ради самого спонсорства. Мы участвуем в этих кампаниях, чтобы содействовать процветанию нашего бизнеса на глобальном уровне и, разумеется, чтобы помочь развитию бизнеса наших клиентов. И делать это таким образом, чтобы в конечном итоге каждый извлек для себя конкретные преимущества.

И я полагаю, нам очень повезло, что мы работаем с UEFA в ряде направлений, в рамках которых они также помогли нам увидеть, где именно компания может получить дополнительные преимущества от спонсорства, где может сделать что-то иначе и лучше, и каким именно путем достигнуть поставленных целей. Итак, оценивая перспективы на будущее, могу со всей уверенностью сказать, что они представляются нам весьма многообещающими. Конечно, при условии нашей причастности к спонсорским программам, которые мы в настоящее время рассматриваем, при постоянном анализе достигнутых результатов и внесении необходимых корректив.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Китае в XXV веке до н.э., наряду с бартером, начинают развиваться денежные отношения? Роль "посредничающего" товара, который можно свободно обменять на любой другой, играют в основном ракушки каури, добываемые на близлежащих островах в Тихом океане. Со временем каури становятся основным платежным средством во всем Китае.