Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Allynis CardLikeMe™: индивидуальный дизайн карты

(Нет голосов)

14.10.2008 Количество просмотров 1307 просмотров

Рустем Нурмамбетов, руководитель филиала – региональный менеджер по продажам компании Gemalto, Средняя Азия и Кавказ

В последние годы ведущие мировые производители банковских карточных продуктов демонстрируют инновационный подход к дизайну, разрабатывая и внедряя новые технологии производства карт и воплощая самые смелые проекты заказчиков – банков и компаний, стремящихся привлечь внимание потенциального держателя карты с помощью эффектного, выделяющегося на общем фоне дизайна. Ярким примером здесь может служить комплексное решение Allynis CardLikeMe™ от лидера мирового рынка – компании Gemalto, ориентированное на одно из наиболее технологически сложных и вместе с тем наиболее перспективных направлений в этой области – выпуск карт с индивидуальным дизайном. Недавно в рамках сотрудничества с этим производителем данный инновационный сервис внедрил Казкоммерцбанк, первым из банков Казахстана и Центральной Азии предложивший своим клиентам самостоятельно воплощать дизайнерские решения для своих карт, вплоть до размещения на них любых рисунков и фотографий, включая снимки из личных фотоальбомов.

 На фоне резко обострившейся в последние годы конкуренции между розничными банками использование дизайна карты как маркетингового инструмента становится все более актуальным для таких динамично развивающихся рынков стран постсоветского пространства, как, например, Россия, Украина и Казахстан. Как показывает практика, выпуск даже небольшой партии карт нестандартного дизайна способствует укреплению позиций эмитента на рынке и существенно повышает узнаваемость его бренда среди потенциальных держателей банковских карт. При этом особый интерес крупные эмитенты сегодня начинают проявлять к такому инновационному направлению, как выпуск карт с индивидуальным дизайном.

В качестве примера можно привести проект, запущенный в начале сентярбя 2008 г. крупнейшим коммерческим кредитным учреждением Казахстана – Казкоммерцбанком (КАЗКОМ). Основанный в 1990г., в настоящее время КАЗКОМ является единственным в республике банком, эмитирующим карты трех ведущих международных платежных систем – MasterCard Worldwide, Visa Inc. и American Express. Так, на 1 августа 2008г., на рынке Казахстана в обращении находилось более 1 млн. карт, выпущенных КАЗКОМом, что составляет порядка 16,5% от всего объема эмиссии в стране.

Динамика роста карточного бизнеса в Казахстане позволяет предположить, что большая часть экономически активного населения страны уже имеет в своих бумажниках ту или иную платежную карту, причем зачастую не одну, и индивидуальный дизайн карты может стать прекрасным подспорьем в решении задачи дифференциации продуктов и услуг банка на фоне предложений его конкурентов.

Для реализации своего проекта КАЗКОМ выбрал комплексное решение Allynis CardLikeMe от компании Gemalto, в сотрудничестве с которой банк разработал и запустил инновационную услугу под названием «Уникальная, как ты!» В результате банк первым из кредитно-финансовых организаций Центральной Азии смог предоставить клиентам возможность самостоятельно воплощать дизайнерские решения для своих карт, вплоть до размещения на них любых рисунков и фотографий, и моделировать их непосредственно на сайте банка www.homebank.kz.

Для того чтобы воспользоваться данной услугой, клиенту нужно всего лишь предпринять несколько элементарных пошаговых действий, загрузив на сервер банка со своего домашнего компьютера или иного мобильного устройства с доступом в Интернет собственный цифровой файл изображения, которое впоследствии будет использовано для создания дизайна карты, либо выбрать готовую картинку из размещенной на сайте КАЗКОМа фотогалереи. Как показывает практика, клиенты высоко оценивают возможность самим создавать индивидуальный дизайн своих банковских карт. Результаты ряда опросов потребителей показывают, что многие клиентские группы, и в первую очередь молодежь, с интересом воспринимают подобные предложения и готовы платить за такую карту. Придание карте характера эксклюзивного продукта с помощью размещения личной фотографии держателя способствует повышению лояльности клиента эмитенту по аналогии с воплощением его индивидуальных предпочтений в оформлении мобильного телефона или экрана персонального компьютера. Если держатель имеет несколько карт различных эмитентов, то, скорее всего, он будет оплачивать покупки именно своей «любимой» картой. Таким образом, решение Allynis CardLikeMe может помочь сделать карту банка приоритетной в бумажнике клиента. Allynis CardLikeMe – это сервис полного цикла для эмиссии карт с по-настоящему индивидуальным дизайном. Данное решение включает в себя web-услуги, которые позволяют конечному пользователю загружать и редактировать изображение, проверять его на соответствие техническим и юридическим требованиям, а также сопутствующие услуги безопасной печати. В результате клиенты получают уникальную карту с фотографией на свой выбор. Следует отметить, что web-услуги и услуги персонализации карты также могут предлагаться компанией Gemalto как отдельные сервисы.

Web-услуги Allynis CardLikeMe позволяют держателям карт загружать изображения непосредственно со своего компьютера и заказывать их в режиме online. Удобный интерфейс помогает клиенту осуществлять предварительную обработку своей фотографии. Ее можно перемещать, изменять масштаб изображения, поворачивать, акцентировать снимок на том или ином фрагменте изображения.

Компания Gemalto предлагает широкий выбор возможностей для продвижения программ эмиссии карт с индивидуальным дизайном (проведение фотоконкурса, вирусный маркетинг, создание галереи изображений, кампания с рассылкой SMS-сообщений и т. д.).

Следует отметить, что организация на сайте обсуждения элементов дизайна и, наконец, проведение открытого конкурса на лучший дизайн карты среди будущих держателей позволяет лучше узнать пожелания клиента, кроме того, всем без исключения участникам такого конкурса будет вдвойне приятно пользоваться картой, в создании которой они приняли самое непосредственное участие. Специалисты компании Gemalto также готовы предоставить заказчику консультации по анализу эффективности кампании по продвижению карт с индивидуальным дизайном.

Allynis CardLikeMe – это решение под ключ, полностью интегрированное в карточную среду эмитента, при этом каждая экранная форма адаптируется под конкретные спецификации. Для того чтобы заказать карту с личной фотографией, держатели карт посещают web-сайт своего банка. При этом компания Gemalto способна обеспечить полную поддержку всего процесса – от загрузки фотографии до выпуска карты. В качестве опции Gemalto может предложить услуги управления галереей изображений, а также web-приложение, позволяющее клиенту увидеть, как будет выглядеть выпущенная карта, которую он получит через несколько дней в отделении банка, и подтвердить дизайн в его окончательном виде. Кроме того, компания Gemalto предоставляет сервисы разработки и интеграции web-сайта для приложений электронных банковских услуг, таких например, как выбор ПИН-кода для EMV-карты.

Систему Allynis CardLikeMe можно развернуть в любой точке мира и в кратчайшие сроки. Для этого эмитенту необходимо сделать лишь следующие шаги: • Выбрать опции в соответствии со своими потребностями; • Определить шаблон карты и экранного интерфейса; • Осуществить незначительные обновления в своей информационной системе; • Запустить маркетинговую кампанию. То обстоятельство, что компания Gemalto выступает в качестве единого поставщика для всего комплекса услуг, содействует повышению эффективности и сокращению времени выхода продукта на рынок. Так, выпуск таких карт можно начать менее чем через 2 месяца после старта проекта.

Компания Gemalto предоставляет услуги персонализации уже в течение 20 лет и имеет пятилетний опыт использования фотографий в дизайне карт. Эта технология уже широко применяется во многих странах на всех континентах. Карты с индивидуальным дизайном уже получили широкое распространение на рынках большого числа стран четырех континентов и успели подтвердить свою чрезвычайную популярность. Инновационные компании начинают предлагать эту новую услугу во всем мире, во всех рыночных секторах: банки, торгово-сервисные предприятия, транспортные операторы и даже страховые компании с интересом отнеслись к этой новой возможности.

Очевидно, что задачей эмитента, выпускающего карты с индивидуальным дизайном, в первую очередь является акцентирование своей маркетинговой программы на стремлении потребителей к проявлению индивидуальности, причем банковская карта рассматривается здесь как дополнительная возможность самовыражения. В результате клиент получает уникальный шанс сделать свою карту не похожей ни на какую другую.

Так, по словам управляющего директора АО «Казкоммерцбанк» Ермека Шамуратова, «услуга «Уникальная, как ты!» будет пользоваться большим спросом у клиентов, ведь с ее помощью можно сделать свою карточку неповторимой. К тому же карточка может стать приятным напоминанием о любимых людях, вещах, какихто моментах в жизни».

Первыми воспользоваться сервисом «Уникальная, как ты!» смогли держатели карт MasterCard Standard, при этом в обозримом будущем КАЗКОМ намерен выпускать для своих клиентов карты с индивидуальным дизайном и ряда других платежных систем.

Текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 8 (138) ’2008 сс. 53-57

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?