Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

INPAS: мультивендорный подход к автоматизированным системам банковского самообслуживания

(Нет голосов)

14.11.2008 Количество просмотров 1447 просмотров

Андрей Жомов -
начальник
департамента
систем
самообслуживания
компании INPAS
Александр
Шестаков -
генеральный
директор
PST-Company

В одном из прошлых номеров журнала ПЛАС мы уже рассказывали о том водоразделе, который все более заметно пролегает сегодня между такими понятиями, как компания-дистрибьютор и компания – платежный интегратор*. Речь шла прежде всего о нелегком выборе между интересами конкретных вендоров, с одной стороны, и интересами клиентов – с другой. Сегодня на примере компании INPAS, первой на рынке России окончательно определившейся со своими стратегическими приоритетами, мы рассмотрим ключевые составляющие мультивендорного подхода в таком показательном в этом плане направлении, как автоматизированные системы банковского самообслуживания. Об особенностях практической реализации новой стратегии крупнейшего отечественного платежного интегратора рассказывают Андрей Жомов, начальник департамента систем самообслуживания компании INPAS, и Александр Шестаков, генеральный директор PST-Company.


 

Посетите первый форум «Cash-ресайклинг в России 2009»

 

Андрей Жомов - начальник департамента систем самообслуживания компании INPAS:

На сегодняшний день само понятие платежной интеграции уже подразумевает не поставку решений, выбранных из определенного набора, ограничивающегося продуктовыми портфелями конкретных вендоров, но возможность представить заказчику для реализации его проекта практически любой набор продуктов и решений, существующих на рынке. На этом фоне те шаги, которые компания INPAS последовательно предпринимала на протяжении последних трех лет, равно как и сама наша практика реализации комплексных эквайринговых проектов, позволяют сегодня утверждать: компания INPAS уже сделала свой выбор в пользу классической системной интеграции.

При этом одним из сегментов эквайрингового рынка, где, на наш взгляд, необходимость классической интеграции вырисовывается наиболее ярко, – это системы автоматизированного банковского самообслуживания. Именно в рамках этого направления мультивендорная идеология является особенно востребованной со стороны наших клиентов в силу его комплексности и сложности.

И сегодня мы уже начинаем выступать здесь в качестве компании-интегратора нового поколения, независимого от интересов какого-либо конкретного вендора и исповедующего по-настоящему мультивендорный (т. е. предусматривающий фактически ничем не ограниченный набор решений) подход как с точки зрения предлагаемого оборудования и программных решений, так и в плане сервисной составляющей. Итак, рассмотрим каждый из этих элементов по порядку, начав с поставок оборудования.

Как известно, сегодня системы самообслуживания играют одну из ключевых ролей в развитии эквайринговой инфраструктуры банка, включая создание эффективных отделений и автоматизированных мини-офисов, позволяющих решать целый ряд задач развития розничного бизнеса. Со стороны банков, активно занимающихся ритейлом, появляется востребованность в новых подходах к реализации каналов продаж, и прежде всего – в интеграционном подходе к поставкам систем самообслуживания. Последний подразумевает одновременную поставку в банк широкого спектра устройств различных вендоров, входящих в портфель предложений департамента систем самообслуживания компании INPAS, включая традиционные cash-out банкоматы, информационно-платежные киоски, электронные кассиры, а также многофункциональные банкоматы, в том числе с функцией cash-ресайклинга, и т.д.

Вопросы использования банкоматов с функцией cash-ресайклинга заслуживают отдельного внимания. На сегодняшний день эти инновационные устройства, к сожалению, не нашли сколько-нибудь широкого распространения на российском рынке, что было обусловлено рядом объективных причин. Первая из них – это сравнительно высокая стоимость банкоматов с cash-ресайклингом по сравнению с традиционными cash-in/cash-out решениями. Вторая причина – высокая технологичность и сложность практического внедрения этих устройств. И, наконец, третьим препятствием к распространению cash-ресайклинга в России до настоящего времени служило отсутствие законодательной и регулирующей базы, регламентирующей бухгалтерский учет по операциям, производимым с помощью данного вида устройств самообслуживания. Между тем уже в январе 2009 года вступит в действие новое положение ЦБ, регламентирующее работу данного направления, которое, как ожидается, снимет большинство юридических барьеров на пути к продвижению банкоматов с функцией cash-ресайклинга на российском рынке.

Чем интересен для розничных банков cash-ресайклинг, особенно сегодня, в условиях набирающего обороты финансового кризиса? Прежде всего тем, что в создавшейся на рынке ситуации решающую роль в общих расходах банка на развитие и поддержку систем самообслуживания начинает играть не столько стоимость самих устройств, сколько затраты на инкассацию. И именно банкоматы с функцией cash-ресайклинга позволяют сократить данные затраты до минимума. Таким образом, несмотря на более высокую стоимость такого оборудования, в большинстве случаев, как показывает практика, его внедрение обеспечивает сокращение общих расходов банка.

Безусловно, эти устройства достаточно высокотехнологичны и требуют наличия целого ряда самых различных компетенций при инсталляции и реализации пилотов. Поэтому на сегодняшний день обеспечить реализацию таких проектов на российском рынке способны очень немногие компанииинтеграторы. И я с гордостью могу утверждать, что компания INPAS входит в их число, обладая всеми необходимыми для этого компетенциями и практическим опытом внедрения подобных систем в России и, что не менее важно, имея возможность предложить заказчикам широкий спектр банкоматов с функцией cash-ресайклинга от различных мировых вендоров.

Теперь перейдем к еще одной важной составляющей линейки оборудования, поставляемой нами в рамках проектов автоматизированных систем самообслуживания, – к электронным кассирам. Данные устройства, позволяющие оптимизировать как организацию рабочего пространства в залах клиентского обслуживания, так и саму процедуру предоставления услуг клиентам, сегодня пока еще также не нашли повсеместного применения в России, несмотря на то что на мировом рынке они пользуются широкой популярностью.

Необходимость перехода розничных банков к новым формам клиентского обслуживания в рамках концепции «стать ближе к клиенту» обусловлена расширением их розничной инфраструктуры. Речь идет об увеличении числа допофисов, филиалов и мини-офисов, в том числе автоматизированных частично или полностью, которые открываются, как правило, в местах с интенсивным клиентским потоком – в торговых центрах, гипермаркетах и т. д. Как известно, регламентируемые ЦБ РФ правила работы с наличностью требуют от банка организации кассового узла с созданием бронефронта и обустройством в нем рабочего места для сотрудника. Это требует дополнительной аренды площади, что особенно чувствительно в случае с мини-офисами, по определению не занимающими больших площадей, а также дополнительных расходов, прежде всего на обеспечение инкассации наличных.

Установив электронного кассира в зоне клиентского обслуживания своего офиса, отделения или филиала, банк получает возможность существенно сократить расходы на аренду помещения за счет отсутствия необходимости использования дополнительных площадей, а также оптимизировать свои затраты на обеспечение должного уровня безопасности хранения больших объемов наличных денег. Для организации рабочего места банковского кассира в данном случае необходимы лишь наличие сети электропитания и подключение к IP-сети.

Внедрение электронных кассиров дает возможность минимизировать временные затраты сотрудников на обслуживание широкого спектра розничных банковских операций клиентов, оформление бумажной документации и проверку правильности выдаваемых сумм наличных. Если говорить о более сложных устройствах такого типа, позволяющих не только выдавать клиенту наличные, но и зачислять принимаемые от клиентов наличные средства на счет в режиме online, а также поддерживающих автоматическую проверку принимаемых купюр на платежеспособность (включая электронные кассиры с функцией cash-ресайклинга), то их внедрение открывает перед банком еще более широкие возможности с точки зрения оптимизации обслуживания широкого спектра розничных операций. Такой подход позволяет персоналу банка использовать высвободившиеся ресурсы для непосредственного общения с клиентом, значительно повысив скорость и качество обслуживания, что автоматически решает, в том числе, и одну из наиболее актуальных сегодня проблем – проблему ликвидации очередей к окнам операционных касс. При этом клиенту гарантируется максимальный уровень комфорта при получении банковских услуг, более доверительное и располагающее общение с банковским персоналом, что обеспечивается благодаря отсутствию физических барьеров (бронефронта) между ним и банковским операционистом.

В отличие от таких систем самообслуживания, как банкоматы с функцией cashресайклинга и электронные кассиры, банковские информационные киоски на сегодняшний день уже получили на российском рынке достаточно широкое развитие. За последние полтора-два года все больше банков начинают внедрять данные устройства, в том числе и выстраивая порой достаточно масштабные сети своих инфокиосков. Чем это обусловлено? Прежде всего, банки пытаются сократить свои затраты на обслуживание розничных клиентов, перекладывая часть наиболее востребованных сервисов на инфокиоски. Одни и те же модели киосков можно использовать как информационные либо информационно-платежные терминалы, реализуя на них распечатку выписки о состоянии счета, прием наличных платежей в пользу поставщиков массовых услуг и т.д., что гораздо менее затратно, чем задействовать с этой целью операциониста или дополнительно устанавливать гораздо более дорогостоящий банкомат. Таким образом, еще одной задачей, решаемой с помощью банковских инфокиосков, является разгрузка банкоматной сети. Не секрет, что далеко не все клиенты прибегают к услугам банкомата именно для снятия наличных денег. Многие из них хотят узнать состояние своего счета, оплатить услуги оператора мобильной связи, служб ЖКХ, погасить кредит и т.д. И все эти сервисы могут быть реализованы на информационном киоске, в том числе оснащенном cash-in модулем, обеспечивающим прием наличных в небольших объемах.

Линейка банковских платежно-информационных киосков, предлагаемых в настоящий момент компанией INPAS под брендом IPK (INPAS Payments Kiosk), достаточно широка. Она включает в себя как офисные многофункциональные cashin/ cash-out устройства, оснащенные широким принтером, полноразмерной клавиатурой и т. д., так и более бюджетные варианты с ограниченным функционалом (например, только информационные услуги, только обслуживание платежных карт, только прием платежей). Соответственно, модели такого типа комплектуются узким принтером, в некоторых случаях в них отсутствует сейф. Речь идет, в том числе, о чрезстенных инфокиосках, которые сегодня предлагаются на рынке небольшим числом поставщиков, однако имеют, на наш взгляд, хорошие перспективы.

В первую очередь, это экономия площади установки, аренда которой на фоне финансового кризиса представляет собой серьезную статью расходов для банка. При этом, если для установки чрезстенного банкомата необходимо также задействовать значительную площадь позади устройства, пробивая стену насквозь, что обусловлено, в первую очередь, задачами инкассации, то инфокиоск открывается наружу, поэтому для его инсталляции достаточно проделать в стене лишь неглубокую нишу. Подобные решения исполняются в вандалостойких термо- и влагозащищенных корпусах. Их установка в местах с интенсивным клиентским потоком, например, на автобусных остановках или в вестибюлях метрополитена, позволяет предлагать целый ряд банковских сервисов широким слоям населения при сравнительно небольших затратах на создание и обслуживание такой сети. Хотелось бы также отметить, что линейка информационных киосков IPK – это далеко не единственный бренд, который компания INPAS может предложить своим клиентам при реализации проектов построения систем автоматизированного банковского самообслуживания. В случае необходимости решения каких-либо специфических задач в рамках сложных эквайринговых проектов мы готовы поставить клиенту любое необходимое ему оборудование того или иного вендора, которое будет оптимально соответствовать требованиям конкретного проекта. Прежде чем начинать развитие данного направления, мы провели тщательный анализ мирового рынка, и на сегодняшний день у нас есть соглашения с рядом ведущих поставщиков инфокиосков, а также сложились четкие представления о том, какие модели какого производителя могут быть нам полезны в решении тех или иных задач платежной интеграции. В частности, мы провели достаточно жесткий отбор, позволивший изначально отсеять все решения, качество либо эффективность которых вызвали у нас сомнения. Так, например, несмотря на то что до 10 октября 2008г. мы выступали партнерами компании Wincor Nixdorf, 95% инфокиосков, которые мы поставляли своим клиентам за весь период нашего 5-летнего сотрудничества, не относились к продукции этого вендора. К сожалению, на фоне современных тенденций российского рынка систем самообслуживания инфокиоски Wincor Nixdorf по целому ряду параметров не соответствовали требованиям, предъявляемым к такого рода решениям заказчиками. На протяжении ряда лет мы безуспешно пытались обратить на это внимание представителей Wincor Nixdorf, однако никаких изменений в линейку своих инфокиосков, равно как и в политику их дистрибуции на рынке России, эта компания так и не внесла, в результате чего мы вынуждены были найти партнеров среди иных производителей данного типа оборудования.

Характерно, что аналогичная ситуация сложилась с Wincor Nixdorf и в отношении линейки банкоматов данного производителя. За последние два года, предшествующие окончанию нашего сотрудничества, мы не поставили ни одного программного решения под банкоматы этого вендора, которое бы реализовало на них тот или иной дополнительный функционал, несмотря на то, что постоянно получали от своих клиентов многочисленные предложения по реализации интеграционных, в частности, мультивендорных проектов. К сожалению, все наши попытки убедить Wincor Nixdorf в том, что оснащение его стандартной линейки оборудования и ПО дополнительными функциональными решениями повышает ее конкурентоспособность и привлекательность для клиента, остались неуслышанными. Напротив, мы столкнулись с жесткими требованиями вендора поставлять только типовой набор продуктов, вне зависимости от потребностей заказчика. Это особенно странно, учитывая, что INPAS обладает одним из самых крупных подразделений разработки в области эквайринговых решений, как в России, так и в СНГ в целом, и имеет более чем достаточный интеллектуальный и производственный потенциал для создания таких софтверных продуктов.

Разработка и поддержка мультивендорного программного обеспечения для систем самообслуживания (наряду с предоставлением мультивендорных сервисов, к которым мы вернемся чуть позже) является сегодня одним из направлений, приоритетных с точки зрения дальнейшего развития деятельности нашей компании. Учитывая важность для банков этих практически не представленных сегодня на российском рынке сервисов, INPAS планирует развивать перечисленные направления как самостоятельно, так и в тесном сотрудничестве со своими партнерами, специализирующимися на предоставлении данных продуктов и услуг.

Как я уже отмечал, наша компания обладает весьма высоким уровнем компетенции в области разработки программного обеспечения, начиная с прикладного ПО и карточных приложений EMVстандарта и заканчивая комплексными системами управления терминальными сетями. При этом сегодня в большинстве реализуемых нами проектов мы используем софтверные продукты нашего партнера – компании Peak Systems. В то же время у нас заключены соответствующие соглашения и с рядом других разработчиков ПО, что позволяет INPAS удовлетворить практически любые потребности заказчика, как бы сложен и специфичен ни был его эквайринговый проект, и поставить ему именно те устройства с тем функционалом, которые ему действительно необходимы.

Что немаловажно, мы обеспечиваем комплексную поддержку проекта, начиная с оказания консультационных сервисов, предпродажной подготовки оборудования, его поставок в регионы и проведения пилотного проекта и заканчивая проведением последующих поставок в рамках проекта и сервисным обслуживанием устройств самообслуживания. И одним из ключевых аспектов в данном случае выступает решение всего комплекса задач, связанных с программным обеспечением, включая его кастомизацию с учетом требований конкретного клиента, а при необходимости – проведение серьезных доработок, а также инсталляцию и сопровождение ПО. Как показал наш опыт, любой крупный проект по реализации систем самообслуживания, в том числе такое актуальное сейчас направление, как проект на базе социальных карт, должен начинаться с создания некой рабочей группы с участием как специалистов заказчика, так и представителей компании – платежного интегратора, в задачи которой входит формирование четкого понимания у обеих сторон, что необходимо клиенту для решения поставленных задач, с последующей подготовкой требований к тому или иному поставляемому оборудованию и программным продуктам. В нашем случае речь идет о требованиях к инфокиоску, электронному кассиру или иным устройствам самообслуживания, которые поставляет INPAS в рамках проекта, а также к соответствующему ПО. После того как эти требования определены, следует реализация пилотного проекта, в ходе которой проверяется и обкатывается та технология, которая была утверждена. И только в случае успешного завершения пилота принимается решение о расширении проекта и, в конечном итоге, о начале коммерческих поставок оборудования и ПО заказчику.

Сегодня такой подход практикуется нами все более широко – учитывая компетенции и опыт INPAS, заказчики все чаще приглашают нас для участия в подобных группах. При этом наиболее масштабные проекты подразумевают участие в рабочих группах, в том числе и представителей платежных систем, а также разработчиков хостовых решений. Мультивендорную сервисную поддержку всего спектра поставляемых аппаратных и программных решений оказывает стратегический сервис-партнер компании INPAS по большинству направлений, а с недавнего времени – и по системам самообслуживания – компания PST Company (Payment Service Technology), входящая в холдинг INLINE Technologies.

О той роли, которая отводится сервисной составляющей в современной стратегии, более подробно расскажет Александр Шестаков, генеральный директор компании PST-Company. Я же со своей стороны хотел бы в заключение сказать несколько слов о таком важном аспекте, как разработка мультивендорного ПО для банкоматов и информационных киосков, которую в настоящее время обеспечивает INPAS, в том числе в сотрудничестве с компанией Peak Systems.

Очевидно, что разработка мультивендорного ПО для систем самообслуживания обусловливает новые требования к компании – системному интегратору, включая кастомизацию и доработку имеющихся софтверных продуктов с учетом необходимости их использования с оборудованием того или иного вендора и для решения тех или иных задач конкретного проекта. Так, например, если заказчик желает установить банкоматы какого-либо конкретного производителя, но у данного вендора нет определенного набора функционала, который решает конкретную задачу в рамках этого проекта, мы готовы обеспечить соответствующую адаптацию ПО самостоятельно. Очевидно, что заказчикам, владеющим крупными сетям терминалов, включая банкоматы и инфокиоски, более интересен мультивендорный софт, который позволяет минимизировать затраты на поддержку и развитие сети, а также эффективно управлять сетью.

Спрос на такого рода решения постоянно растет, в том числе на фоне наблюдаемого сегодня активного развития в России социальных проектов. Огромная роль в них отводится инфокиоскам, как наиболее представленным в таких проектах терминальным решениям, а также системам самообслуживания. Так, на сегодняшний день компания INPAS уже принимает участие в нескольких проектах, реализуемых различными госструктурами, в том числе в проекте с собесами по созданию сети коммуникационных киосков для предоставления информации держателям социальных карт.

Особого внимания заслуживает проект, который мы уже в течение двух лет реализуем для Ханты-Мансийского банка, – социальная карта «ЮГРА». В рамках этого проекта для предоставления льготным категориям населения доступа к льготам и соответствующим информационным сервисам создается сеть инфокиосков, которая призвана обслуживать более 80 тысяч держателей социальных карт Ханты-Мансийского региона. Помимо поставки оборудования компания INPAS обеспечила в рамках данного проекта стыковку ПО инфокиосков с имеющимся у банка хостовым решением, обеспечив работу терминалов с банковскими картами, включая карточные продукты EMV-стандарта. Сегодня у нас есть все основания полагать, что данный проект будет развиваться и в дальнейшем, при этом мы рассчитываем поставлять банку значительную долю необходимого терминального оборудования. 


Александр Шестаков - генеральный директор PST-Company:

Начну с того, что PST-Company – это единственная на сегодняшний день на российском рынке компания, позиционирующая себя как профессиональная мультивендорная сервисная структура, оказывающая полный комплекс услуг: от оказания консультаций банкам в области построения и развития эквайринговых сетей до сопровождения всего оборудования и целых зон, выделяемых банком в рамках аутсорсинга. Заключая договор с банком, PST-Company берет на себя ответственность за функционирование всей его эквайринговой сети, построенной на базе продуктов различных поставщиков аппаратных решений и программного обеспечения и располагающейся на территории Российской Федерации.

При этом компания становится для банка «единым входным окном» по всем вопросам, связанным с обеспечением работоспособности и высокого уровня доступности сети, что позволит банку иметь единый независимый эксплуатационный центр с прозрачным алгоритмом ответственности и контролем расходов.

PST-Company оказывает услуги, которые охватывают следующие этапы построения и эксплуатации эквайринговых сетей: • Консультирование по вопросам выбора оптимальной архитектуры эквайрингового решения (оборудования, программного обеспечения, телекоммуникаций);

• Предпродажная подготовка, доставка и инсталляция оборудования непосредственно на местах эксплуатации, конфигурирование программного обеспечения;

• Организация сервисного сопровождения аппаратного и программного обеспечения на всех этапах работы сети;

• Обучение и консультация персонала (например, кассиров торгово-сервисных предприятий), непосредственно использующего эквайринговое решение, на местах эксплуатации;

• Комплексное сопровождение и консультирование торговых точек в режиме 24×7 по вопросам функционирования эквайринговой сети, включая удаленный мониторинг и администрирование, доставку информационно-рекламных и расходных материалов.

Если говорить о сервисной поддержке автоматизированных систем банковского самообслуживания, направлении, которое мы начали активно развивать со второго полугодия 2008 года, то в данном случае речь идет о предоставлении банкам комплексного мультивендорного сервиса на условиях полного аутсорсинга работ, ранее выполняемых внутренними IT-подразделениями банка.

Прежде всего это такие направления, как инцидент-менеджмент, локализация инцидентов, их первичная обработка и дальнейшее разрешение либо силами специалистов PST-Company, осуществляющих проведение ремонтно-восстановительных работ, либо трансляция уже предварительно разобранных инцидентов в авторизованные сервисные компании-партнеры, которые обеспечивают восстановление работоспособности оборудования.

Безусловно, с учетом долгой работы INPAS с компанией Wincor Nixdorf, основной парк банкоматов, который находится у нас на обслуживании сегодня, составляют устройства данного производителя. Однако еще летом 2008г. мы подписали первые договоры на обслуживание банкоматов других вендоров, в том числе договор на постгарантийное обслуживание банкоматов NCR. На сегодняшний день мы находимся в стадии переговоров с рядом крупных банков, с которыми обсуждаем сроки и условия запуска пилотных проектов по сервисному обслуживанию банкоматов различных производителей, и один из таких проектов уже успешно функционирует в полном объеме.

Что позволяет нам чувствовать себя весьма уверенно на этом новом для PSTCompany рынке? Прежде всего то обстоятельство, что за долгие годы работы нам совместно с INPAS удалось построить эффективно работающую сервисную структуру, ориентированную на системы банковского самообслуживания и обеспечивающую качественный сервис и оперативные сроки реакции на заявки наших клиентов. Если изначально мы шли путем подписания соглашений с сервис-партнерами в регионах, то в течение последнего года мы активно развиваем собственную региональную сеть инженеров. Такой подход позволил нам значительно повысить качество сервиса, подтверждением чему, в частности, стал интерес, уже проявленный рядом компаний-поставщиков устройств самообслуживания к использованию наших услуг по сервисному сопровождению поставляемого ими оборудования.

На наш взгляд, уже упоминавшаяся идеология предоставления сервисных услуг банкам в режиме «единого входного окна», не ухудшая качество предоставляемых услуг, является весьма востребованной на рынке. В ее рамках единый сервисный центр компании занимается обслуживанием всей эквайринговой сети банка, которая, если мы говорим о крупных участниках рынка, характеризуется двумя принципиально важными показателями. Во-первых, эта сеть, как правило, является распределенной, охватывая всю территорию России, а во-вторых, она чрезвычайно разнородна по своему составу, включая в себя, в том числе, банкоматы и инфокиоски различных вендоров.

На этом фоне мы поставляем именно комплексные услуги, которые закрывают все вопросы, связанные с функционированием такой распределенной и разнородной эквайринговой сети. Сегодня эквайринговые сети банков концентрируются в основном в крупных городах-миллионниках, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге. При этом, как показывает наш опыт, большинство банков уже подходят к некоторому пределу насыщения своей эквайринговой сети в этих двух городах, связывая ближайшие перспективы ее развития именно с регионами. При этом, с учетом территориальных масштабов РФ, они испытывают некоторые сложности с тиражированием своих розничных услуг по различным регионам России. И мы со своей стороны предлагаем банкам сотрудничать именно в вопросах развития их региональной эквайринговой сети, гарантируя качество сервиса, одинаковое как для Москвы и Санкт-Петербурга, так и для региональных центров, а также менее крупных удаленных населенных пунктов. Такая возможность обеспечивается наличием у PST Company развитой партнерской сети в регионах, а также подразделений собственных сотрудников, работающих в наиболее крупных населенных пунктах страны.

По всему парку решений, в том числе в области систем самообслуживания, которые эксплуатируются банком, мы предоставляем полный комплекс услуг, который нацелен на достижение самой главной цели – снижения времени простоя, что, в конечном итоге, приводит к повышению экономической эффективности работы эквайринговой сети в целом. Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о таком инновационном направлении нашей деятельности, как мультивендорное сервисное обслуживание мини-офисов и автономных модульных сооружений в рамках аутсорсинга.

Как известно, в настоящее время компания INPAS активно занимается созданием и продвижением банковских миниофисов, как стационарных, так и мобильных. Следует отметить, что данное направление также сочетает в себе многовариантные поставки различного рода устройств самообслуживания в зависимости от места установки мини-офиса и его задач, объединяя продукцию большого количества разных вендоров.

При этом мини-офис – это отнюдь не просто комната, в которой поставлено, допустим, 5 банкоматов и 3 киоска. Когда мы говорим о мини-офисе, мы подразумеваем некий новый формат точки присутствия банка, где находится 1 или более банковских сотрудников, установлена офисная техника, включая ПК и многофункциональные печатные устройства, возможно, электронный кассир, некий набор коммуникационного оборудования и т.д. Исходя из этого, мы предлагаем банкам комплексное IT-обслуживание мини-офисов, а также автономных модульных сооружений. В рамках этих услуг мы берем на себя, в том числе, работы по обслуживанию инженерной инфраструктуры, то есть кондиционеров, систем контроля доступа, систем видеонаблюдения и пожарной безопасности. Кроме того, мы предлагаем банкам услуги по гарантийному и постгарантийному обслуживанию самих автономных модульных конструкций, вплоть до ремонта либо замены дверей, замков, оконных рам и т.д.

Таким образом, мы обеспечиваем сервисное обслуживание как IT-, так и инженерной инфраструктуры такого рода точек, прекрасно понимая, что в подобном формате банковской инфраструктуры зачастую именно инженерная инфраструктура играет важную роль в обеспечении бесперебойного функционирования IT-решений. Так, например, сбой в системе отопления мини-офиса может повлечь за собой выход из строя всей дорогостоящей техники, установленной в данной точке, и т. д.

Более того, обеспечивая аутсорсинговое обслуживание таких точек, мы готовы выступать «единым входным окном» по всем вопросам, связанным с работой мини-офиса либо автономного модульного сооружения, включая доставку расходных материалов, замену картриджей, а также ремонт офисной мебели и даже клининговые услуги. На сегодняшний день мы также предлагаем нашим клиентам такую услугу, как поиск мест для установки инфокиосков и банкоматов, а также мини-офисов или автономных модульных сооружений с последующим заключением договоров аренды. При этом PST Company предлагает полный комплекс услуг – от момента выбора места установки и заключения договоров аренды до решения всех вопросов с поставщиками оборудования, а при необходимости – вопросов так называемой последней мили, ввода устройств самообслуживания в эксплуатацию и передачи их банку «под ключ» с дальнейшим сервисным обслуживанием либо без него.

PST Company предлагает своим клиентам не только способы сокращения затрат на содержание и развитие своего бизнеса, но и оперативно реагирует на все потребности рынка в сегодняшнее достаточно непростое для бизнеса время.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первые успешные проекты мобильных кошельков развились не на развитых рынках, и задолго до их появления в Европе или США – это были M-PESA в Кении а также Globe GCASH и SMART Money – на Филиппинах.