Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

SAS FORUM RUSSIA 2008: «Прогнозируй будущее! Оптимизируй бизнес!»

(Нет голосов)

14.11.2008 Количество просмотров 877 просмотров

27 октября 2008 г. в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошел форум SAS FORUM RUSSIA 2008, который считается крупнейшим в России и странах СНГ мероприятием в области бизнес-аналитики (Business Intelligence). Организатором форума выступила компания SAS Россия/СНГ, партнером – компания Teradata, генеральным спонсором – компания SUN Microsystems, статус официального медиапартнера получил журнал «ПЛАС». SAS FORUM RUSSIA проводится третий год подряд, собирая заинтересованную аудиторию – TOP-менеджеров предприятий финансового, государственного, телекоммуникационного, транспортного, производственного, топливно-энергетического и розничного секторов российской экономики.

В текущем году мероприятие прошло под девизом «Прогнозируй будущее! Оптимизируй бизнес!», который определил основную направленность мероприятия – использование современных аналитических технологий класса Business Intelligence для совершенствования управления бизнесом и обоснованного планирования перспектив его развития с учетом как внутренних, так и внешних факторов. Это особенно актуально в период мирового финансового кризиса, когда точный анализ и прогноз помогают компаниям действовать оптимальным образом, избегать потерь и находить новые возможности продвижения на рынке.

Пленарное заседание форума открыл Валерий Храбров, генеральный директор компании SAS Россия/СНГ. Его выступление было посвящено ключевым направлениям деятельности компании на российском рынке, а также тем особенностям, которые необходимо учитывать в период финансового кризиса.

С развернутым докладом, посвященным проблемам кризисной ситуации, который по понятным причинам вызвал повышенный интерес аудитории, выступил Абел Аганбегян, академик РАН, заведующий кафедрой экономической теории и политики Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

Стивен Бробст (Stephen Brobst), CTO компании Teradata, представил результаты сотрудничества Teradata с компанией SAS в области баз данных. Цель партнерства – повышение производительности аналитических приложений SAS на платформе Teradata. На пресс-конференции, проходящей в рамках форума, руководители компаний SAS и Teradata официально объявили о своем партнерстве и анонсировали цели и задачи сотрудничества на российском рынке.

Вторая половина форума прошла в рамках трех секций: «Банки», «Телекоммуникации» и «Технологии и решения».

К настоящему времени наиболее широкое применение средства бизнес-анализа нашли в финансовой отрасли – традиционно самой передовой с точки зрения внедрения информационных технологий. Сегодня в условиях кризиса перед банками стоят три стратегические задачи. Первая из них – управление кредитными рисками и обеспечение ликвидности. Вторая – управление взаимоотношениями с клиентами, оценка платежеспособности и прибыльности заемщиков, повышение лояльности и удержание перспективных клиентов. И, наконец, третья задача – минимизация расходов банка на основе анализа распределения затрат и целесообразности сокращения тех или иных расходных статей.

Решению этих задач с помощью аналитических продуктов SAS была посвящена секция форума «Банки». Представители ВТБ 24, «Кредитпромбанка» (Киев), МДМБанка, Росбанка и других кредитно-финансовых организаций рассказали о проектах по внедрению решений SAS для управления кредитными рисками и анализа клиентской базы, для планирования маркетинговых программ и повышения эффективности инвестиций при внедрении хранилищ данных.

Выступления компаний-партнеров SAS Россия/СНГ были посвящены опыту построения аналитических систем на платформе SAS.

Участники телекоммуникационного рынка в условиях конкуренции и ограниченных финансовых возможностей так же, как и банки, вынуждены повышать эффективность обслуживания огромной аудитории абонентов мобильной и фиксированной связи. В секции форума «Телекоммуникации» представители крупнейших российских операторов – компаний МГТС и МТС – поделились опытом решения таких задач, как построение системы управления рисками, выбор методологии раздельного учета и построение оптимальной бизнес-модели.

Представитель штаб-квартиры SAS Марина Пашкевич рассказала о своем опыте работы в компании Sprint Nextel и об использовании сегментации клиентской базы с целью предотвращения оттока клиентов.

Представители интеграторов и партнеров SAS в России – компаний AT-Consulting и CRM-Design – проанализировали свой опыт внедрения и развития проектов по клиентской аналитике и автоматизации многоканального целевого маркетинга. Зам. директора финансово-экономического департамента компании «Казахтелеком» Тлеу Айтжанов рассказал том, как с помощью решения SAS Activity-Based Management ведется обоснование системы тарификации перед регуляторами. Компания «Ирбикон» поделилась опытом внедрения решения SAS по гарантированию доходов, которое позволяет сократить потери телекоммуникационной компании и оптимизировать технологические процессы.

Посетив технологическую секцию SAS FORUM RUSSIA 2008, участники мероприятия получили возможность пообщаться с ведущими экспертами SAS Россия/СНГ по аналитической платформе SAS. Секция акцентировала внимание на вопросах повышения качества данных и их консолидации в ходе построения и развития корпоративного хранилища, а также на аналитических и прогнозных бизнес-задачах, решаемых на базе продуктов SAS. Участники секции ознакомились с инструментарием SAS DI Studio для создания SOA-приложений, а также с основными компонентами новой версии 9.2 платформы SAS Enterprise Intelligence Platform.

Кроме того, в ходе работы мероприятия были организованы:

  • пресс-конференция «Аналитические технологии для повышения эффективности управления бизнесом» с участием руководителей SAS Россия/СНГ, корпорации Teradata и Банка Русский Стандарт;
  • мастер-класс по кредитному скорингу и клиентской аналитике;
  • круглый стол «Управление эффективностью предприятия»;
  • Workshop компании Paspara (Литва), посвященный вопросам консолидации и управления данными с помощью продукта Data Integration Toolkit.

Мастер-класс по кредитному скорингу и клиентской аналитике провел Сергей Усачев, эксперт SAS Россия/СНГ. В обсуждении вопросов приняли участие сотрудники банков и компаний, которые непосредственно занимаются разработкой скоринговых карт, а также других прогнозных моделей. В их числе – представители банков ВТБ 24, РБР, компания Business & Decision и другие организации.

Специализированный мастер-класс провела компания Paspara – дистрибьютор компании SAS в Литве и Латвии. В рамках мастер-класса прошла презентация пакета Paspara Toolkit, предназначенного для интеграции и управления качеством данных в целях их дальнейшей аналитической обработки.

«СPM – технология воплощения бизнес-стратегии в жизнь» – под таким девизом прошел круглый стол «Управление эффективностью бизнеса». Его участники обсудили вопросы реализации бизнесстратегии компании, рассмотрели методологии раздельного учета, повышения эффективности инвестиций и другие актуальные задачи. В дискуссиях круглого стола, помимо представителей компании SAS, приняли участие компании «Ирбикон», «Казахтелеком» и Deloitte. Участие в форуме позволило делегатам охватить взглядом перспективные тенденции в использовании BI-технологий как в мире, так и в российском бизнес-сообществе, а также ознакомиться с результатами их внедрения на российских и зарубежных предприятиях разных отраслей.

 

Текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 9 (139) ’2008 сс. 66 - 67

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.