Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Visa: в сиянии непреходящих олимпийских идеалов

(Нет голосов)

16.12.2008 Количество просмотров 1062 просмотра

Интервью главы представительства Visa Inc. в России Маартена ван ден Белта

Маартен ван ден Белт (Maarten van den Belt) – генеральный директор представительства Visa Int. в России. К выполнению своих обязанностей в данной должности приступил с 3 марта 2008 г., уже обладая значительным опытом работы в России. До этого момента занимал пост председателя Совета директоров и исполнительного директора банка WestLBVostok в Москве, где отвечал за вопросы реструктуризации компании, повышения эффективности работы персонала и развития бизнеса. Ранее работал в Raiffeisenbank, а также представительствах банка ING в Амстердаме, Токио и Москве.

На своем новом посту Маартен ван ден Белт курирует вопросы, касающиеся разработки и реализации стратегии развития бизнеса на российском рынке. В сферу его ответственности также входит развитие и координация партнерских отношений с банками-эмитентами карт Visa, торгово-сервисными предприятиями, компаниями, предоставляющими услуги эквайринга для торговых точек, процессинговыми центрами и представителями государственных организаций в России.

ПЛАС: Не так давно Visa стала коммерческой компанией, успешно разместив свои акции на Нью-Йоркской бирже. Как отразился данный процесс преобразований на деятельности Visa Inc. в целом, а также на работе московского офиса компании? Сразу оговоримся, что общемировую финансовую ситуацию, на фоне которой проводилось первичное размещение акций Visa Inc., трудно назвать благоприятной для такого рода шагов. Тем не менее результаты IPO оказались настолько примечательными, что сегодня, по прошествии некоторого времени, имеет смысл к ним вернуться. Поэтому данный вопрос ни в коей мере не следует расценивать как некую дань вежливости: ваш ответ на него по-настоящему интересен для читательской аудитории нашего издания.

М. ван ден Белт: Процесс реорганизации в компании Visa начался задолго до того, как на Нью-Йоркской фондовой бирже прозвучал колокол, ознаменовавший начало новой эры Visa – эры коммерческой компании. Visa существует в мире уже более 50 лет, и начав с создания системы расчетов между торговыми точками, банками и клиентами, она преобразовалась в компанию, которая разрабатывает инновационные продукты и новые технологии, отвечающие требованиям современного потребителя.

Наша деятельность после IPO носит более коммерчески-ориентированный характер. На деле это выражается в помощи нашим клиентам, которыми являются финансовые институты, в построении грамотной стратегии по увеличению оборотов за счет безналичных расчетов. Банки, которые ранее являлись банками-членами ассоциации Visa, теперь являются нашими клиентами. Они приобрели акции Visa. Наша ответственность перед ними, естественно, вышла на новый уровень. Мы подходим к каждому банку индивидуально, учитывая направление деятельности, возможности и цели. В одном случае делается акцент на кредитные продукты, в другом – на дебетовые, в третьем – на премиальные. Но всегда основным вопросом будет оставаться следующий: насколько та или иная стратегия является прибыльной.Поэтому я бы сказал, что изменения статуса компании из некоммерческой в коммерческую – это в первую очередь изменение «психологии» компании в целом. И это очень интересный процесс, через который мы сейчас проходим.

ПЛАС: Не сочтите за бестактность, но не могли бы вы рассказать, как конкретно отразился процесс IPO непосредственно на работе самих сотрудников московского офиса Visa Inc.? Например, изменился ли характер их мотиваций?

М. ван ден Белт: Как я уже сказал ранее, меняется психология самой компании, а значит, и ее сотрудников. Делая то или иное предложение, мы должны думать не только о том, что это может быть самое инновационное предложение в мире и никто до нас этого еще не делал. Мы должны себе задавать вопрос, а насколько это будет прибыльно для банков, что это принесет рынку и как отразится на деятельности и показателях компании в целом. Насколько это можно будет применить в других регионах и странах, так как мы глобальная компания и не можем себе позволить замыкаться на одном конкретном рынке. Поэтому помимо того, что наши сотрудники являются очень хорошими и грамотными специалистами, теперь они еще и бизнесмены, как бы ни избито звучало это слово. То есть люди, которые делают бизнес. Также я очень хотел бы отметить тот факт, что сотрудники получили акции. Я даже помню, что когда наши акции были размещены на бирже, на следующее утро, придя на работу, кто-то пошутил: «Доброе утро, господа акционеры!» Сначала показалось непривычно и смешно, а потом, когда стали следить за котировками акций, начали относиться к этому приветствию уже серьезно. Появилась новая мотивация. Пришло понимание, что стоимость акций зависит от того, какие показатели у всей компании в целом, и понимание того, что это зависит от каждого из нас в отдельности.

Я сравнительно новый человек в Visa, пришел в компанию только в марте 2008 года, и первое, что отметил для себя – это насколько профессионально здесь организованы внутренние коммуникации. Сотрудники были в курсе всего процесса, предшествующего IPO, после получения акций было очень подробно разъяснено, от чего зависит рост акций, и что каждый из нас в отдельности и вместе с Visa может сделать для того, чтобы показатели росли.

«ПЛАС»: Как вы оцениваете прошедшие Олимпийские игры с точки зрения эффективности спонсорства Visa? В чем заключались особенности вашей нынешней программы спонсорской поддержки данного мероприятия? Каковы планы Visa по дальнейшему развитию своих спонсорских программ? Дело в том, что несколько лет назад некоторые эксперты утверждали, что интерес к Олимпиаде со стороны международных платежных систем якобы будет падать. Когда у меня появилась возможность посетить Турин во время зимней Олимпиады 2006г., я пообщался на эту тему с представителями крупнейших мировых спонсоров мероприятия, и, говоря откровенно, рад был констатировать, что данные пессимистичные прогнозы не оправдались.

М. ван ден Белт: Во-первых, я хотел бы согласиться с вашими предположениями по поводу снижения интереса других платежных систем к спонсорству Олимпиады. Это вполне понятно и очевидно. Мы выступаем спонсорами данного мероприятия с 1986 года и являемся единственной платежной картой, которая принимается на территории Олимпийских игр. В буквальном смысле слова, везде, где проводятся соревнования, можно расплатиться или картой Visa, или наличными. И мы очень гордимся таким статусом и с пониманием относимся к тому, что другие платежные системы, как вы выразились, «теряют интерес» к Олимпиаде.

Теперь я немного хотел бы вернуться к истории. Для нас это не просто спонсорство – это еще и начало эры Visa в Советском Союзе и России. Многие из российских банкиров, скорее всего, помнят, что карты Visa стали первыми платежными картами советской олимпийской команды, когда она отправлялась на Игры в Сеул в 1988 году. Поэтому мы ведем отсчет нашей деятельности в России, начиная с Олимпиады, которая стартовала уже почти два десятилетия назад.

Говоря уже о сегодняшнем дне, я хотел бы отметить, что наше спонсорство ориентировано не просто на популяризацию бренда Visa, но также на развитие рынка безналичных платежей. Мы достигаем этого за счет проведения различных маркетинговых акций, по условиям которых, чем чаще держатели карт Visa расплачиваются картами Visa, тем выше у них шансы попасть на Олимпиаду. Помимо этого, разыгрываются различные другие призы. Я лично был на Олимпиаде и видел счастливых победителей, которые, просто совершая повседневные покупки, выиграли поездку в Китай на двоих. Банки очень ценят такой подход.

И не только банки, но и торговые точки. Мы получили отчеты, которые говорят о высоком процентном росте оборотов в торговых точках во время проведения подобных акций. Из года в год количество торговых точек, которые участвуюти активно пропагандируют маркетинговые кампании Visa, растет, и это значит, что наш подход верен. Если обобщить все, что я сказал ранее, наше спонсорство Олимпийских игр учитывает интересы всех основных участников рынка: банков, торговых точек и держателей карт Visa.

И естественно, интересы Visa. Мне очень приятно отметить, что на Олимпийских играх в Пекине мы выступили спонсорами ряда выдающихся спортсменов. Имя одного из них – это такой же сильный бренд, как и бренд Visa. Я говорю о Майкле Фелпсе. На мой взгляд, Майкл не просто многократный олимпийский чемпион, приехавший в Пекин из США.

Он по праву является спортсменом, который, как и его достижения, принадлежат всему миру. Поэтому нам особенно приятно, что мы имеем возможность ассоциировать наш бренд с такими именами.

ПЛАС: В заключение хотелось бы услышать от вас несколько слов о стратегических задачах и планах московского офиса Visa.

М. ван ден Белт: Опять-таки, на все надо смотреть с точки зрения истории. Мы в России уже 20 лет, из них 9 лет в России действует представительство Visa. Конечно, за все это время наши приоритеты менялись. Ведь мы начинали с простых дебетовых карт, так называемых зарплатных проектов. Затем мы сконцентрировались на развитии торгово-сервисной сети. Причем не только в Москве и СанктПетербурге, но и во всех регионах России. Я считаю, что с этой задачей мы успешно справились и продолжаем работать в этом направлении.

Однако сегодня мы уже не просто ставим перед собой задачи обеспечить выпуск и повсеместный прием наших карт. Сегодня перед нами стоит более глобальная задача – увеличение доли безналичных платежей. Для этого нами разрабатывается ряд маркетинговых кампаний, которые стимулируют платежи по картам Visa. Мы ведем активную работу с государственными и правительственными структурами для разъяснения населению, как платежи по картам помогают экономике страны. Нами был разработан ряд социальных кампаний, и это по-прежнему останется нашим приоритетом в наступающем году.

Следующей нашей задачей будет являться развитие новых технологий. Один из ярких тому примеров – это проект «Билайн» и Visa по оплате услуг мобильнойсвязи через мобильный телефон. Сегодня это возможно с одним оператором, но проект развивается и со временем будет охватывать все больше игроков на российском рынке.

Конечно же, такое направление, как переводы денег с карты на карту Visa, также относится к новым технологиям. Недавно в Казахстане мы запустили уникальную услугу по переводу денег с мобильного телефона на карту Visa. И не только по территории Казахстана, но и за его пределами, причем перевод может осуществляться в четырех валютах.

Я имею право ссылаться только на те проекты, которые уже запущены. Но 2009 год будет богат на подобные события. И последнее, что я хотел бы отметить в рамках нашей нынешней беседы, это развитие наших коммерческих продуктов. Нами проведено большое количество исследований, доказывающих, что сегодня уже существует реальная потребность в использовании корпоративных карт. В 2008 году мы презентовали новую карту Visa Meeting Card, которая помогает оптимизировать расходы на предприятиях.

Нашей целью всегда было и остается соответствовать потребностям рынка, поэтому мы успешно разрабатываем новые продукты и технологии. Мы будем продолжать активно сотрудничать со всеми основными игроками российского банковского сообщества для развития грамотного и современного финансового рынка.

 

Текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 10 (140) ’2008 сс. 9-12

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?