Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Оптимизация расходов – наиболее эффективная бизнес-стратегия наших дней

(Нет голосов)

16.12.2008 Количество просмотров 1387 просмотров

Жан Ратомский, директор IT-департамента компании BS/2 (группа Penki kontinentai)

Как известно, мировой финансовый кризис, помимо США, охватил рынки Азии и Европы, включая регион СНГ. Несмотря на то что Центробанки один за другим понижают процентные ставки, а также выпускают на рынок дополнительные финансовые средства, денежных ресурсов не хватает. Ряд банков уже столкнулся с проблемой ликвидности, некоторые, пытаясь любой ценой остаться на плаву, стали национальной собственностью. Недавно был национализирован второй по величине банк Латвии. Признаки беспокойства заметны на Украине, в Белоруссии, а также в других странах постсоветского пространства. Как известно, не стала исключением и Россия: ЦБ РФ в отличие от Центробанков других стран повысил ставку рефинансирования с 11% до 13%.

В сложившейся ситуации розничные кредитные организации ищут возможности снижения издержек (cost reduction). И одной из наиболее эффективных мер снижения издержек в эквайринговой составляющей бюджета банков, развивающих карточный бизнес, является оптимизация оборота наличности в банкоматах. Как известно, основные затраты в обслуживании сети банкоматов приходятся на инкассацию и неэффективное использование находящихся в банкомате средств, не участвующих в обороте. При этом попытка минимизировать количество инкассаций, загружая в банкомат максимально возможную сумму наличных, приводит к тому, что банк не может рационально использовать данную наличность, что особенно ощутимо в условиях острого дефицита денежных средств.

С другой стороны, недостаток наличных в банкомате, возникший, к примеру, вследствие несвоевременной заявки на инкассацию или несогласованной работы инкассаторской службы, опасен и для владельца сети банкоматов. Нынешняя напряженная ситуация спровоцировала во многих странах «кризис доверия» частных клиентов к банкам.

Итак, обеспечение непрерывной работы сети банкоматов в совокупности с минимизацией затрат, связанных с инкассацией, в настоящее время является ключевой задачей для кредитно-финансовых организаций.

На этом фоне международная компания BS/2, входящая в группу Penki kontinentai, представила на рынок инновационную комплексную систему управления и оптимизации бизнес-процессов ATMiQ. При этом один из модулей, входящий в состав данной системы – ATMiQ Cash Management (ATMiQ CM), – предназначен непосредственно для управления оборотом наличности в устройствах самообслуживания.

В числе ключевых преимуществ ATMiQ CM – возможность реализации централизованного полнофункционального технического и финансового мониторинга устройств, входящих в эквайринговую сеть. Одними из основных функций модуля ATMiQ CM являются учет и оптимизация загрузки устройств самообслуживания наличностью, включая определение наиболее подходящего набора номиналов купюр и их количества, а также определения наиболее эффективного графика инкассации.

На основе полученных данных о профиле работы конкретного банкомата модуль ATMiQ CM дает возможность определить оптимальное количество загружаемых денежных средств, планировать оборот наличности, включая соотношение между объемом выданных и принятых денежных сумм на устройствах cashin/ cash-out. Это, в свою очередь, позволяет объективно определить конкретные потребности банкомата в наличности, график его инкассации и т. д. Кроме того, ATMiQ CM может генерировать все необходимые отчеты, позволяющие анализировать различные аспекты работы как одного банкомата, так и целой ATM-сети.

Новое решение компании BS/2 является мультивендорным и легко интегрируется с уже существующей в банке IT-инфраструктурой, а также с оборудованием разных производителей, что является одним из его ключевых преимуществ, учитывая разнородность современных эквайринговых сетей.

Наибольший интерес со стороны банковского сообщества этот продукт вызывает в Европе, включая Россию и другие страны постсоветского пространства (среди которых и Казахстан), а также на рынке США и других регионов мира.

Текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 10 (140) ’2008 сс. 20-23

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… папуасы Новой Гвинеи изобрели собственную ракушечную «валюту» тамбу, которой пользуются до сих пор? Эти деньги изготавливают из раковин моллюска аркуллярия каллоза. Красивые ракушки очищают, отбеливают, просверливают и нанизывают на шнуры. В таком виде они и являются «тамбу», что на языке папуасов означает «деньги», «богатство».