Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Совершенные технологии как фактор стабильности

16.12.2008 Количество просмотров 1001 просмотр

Дмитрий Малых, генеральный директор ООО «Чешская страховая компания»

Термин «bancassurance» (банковское страхование) недавно появился в российском финансовом обиходе. Но во всем мире банковское страхование давно уже является успешным каналом продаж страховых продуктов через банки. Ранее российский рынок в полной мере не использовал потенциал этого канала, но в последние годы ситуация принципиально изменилась: банковское страхование стало развиваться стремительными темпами, стимулируя конкурентную борьбу. И если поначалу в банковском страховании фаворитами были лишь те компании, которые размещали средства на депозитных счетах банков, то в последнее время выигрывают совершенные технологии, развитая продуктовая линейка и клиентоориентированный подход.

 Развитие ООО «Чешская страховая компания» (Лицензия ФССН С №360977) – пример успешной стратегии качественного роста в России. Начав свою деятельность в 2002 году и выбрав в дальнейшем специализацию в качестве страховщика жизни, «Чешская страховая компания» активно применяет европейский опыт своей материнской компании Ceska Pojistovna a.s., ведущей в Чешской Республике универсальной страховой компании. В 2007 году после образования финансового холдинга Generali PPF Holding B.V.ООО «Чешская страховая компания» стало частью одного из крупнейших страховых игроков в Центральной и Восточной Европе с общей годовой суммой премии по договорам страхования около 2,6 миллиарда евро и активами более 10 миллиардов евро. Итогом многолетнего развития «Чешской страховой компании» в России стало заслуженное признание сильнейших позиций на сложнейших сегментах рынка: в классическом страховании жизни и страховании от несчастного случая.

На протяжении всей истории своего развития «Чешская страховая компания» параллельно с активным развитием внешней и собственной агентской сетей постоянно фокусировалась также и на bancassurance. Так, в 2005 году пилотным проектом развития bancassurance в «Чешской страховой компании» стало сотрудничество с одним из лидеров потребительского кредитования в России – ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Клиентам банка предлагаются самые разнообразные страховые продукты, разработанные с учетом особенностей программ кредитования банка – от страхования владельцев кредитных карт до страхования заемщиков кредитов наличными.

Сейчас bancassurance в «Чешской страховой компании» – это специализированное направление бизнеса, в котором работают успешные и динамичные управляющие проектами. Вся деятельность подразделения ориентирована на мультиплицирование позитивного опыта: все технологические и продуктовые ресурсы для реализации таких амбициозных задач у «Чешской страховой компании» есть. Успешные бизнес-решения «Чешской страховой компании» сегодня получили и международное признание: они используются не только в России, но и в рамках восточноевропейского бизнеса холдинга Generali PPF Holding B.V., объединяющего страховые активы чешской финансовой группы PPF и итальянского страхового гиганта Generali. В результате распространения лучших практик из России уже открыты продажи страховых услуг к кредитам в Казахстане и на Украине. До конца года запланировано внедрить коллективное страхование к револьверным картам в Белоруссии.

Таким образом, в «Чешской страховой компании» успешно реализован проект принципиального превращения «вмененной» услуги (когда требованием некоторых банков при кредитовании была покупка страхового полиса) в услугу активного и добровольного спроса. Эксперты компании уверены, что потенциально не менее 75% заемщиков согласны и готовы платить за страхование при получении банковского кредита – именно таков потенциальный объем рынка канала bankassurance в сегменте потребительского кредитования.

И страховая компания в настоящий момент не только выступает финансовым гарантом клиента, но и позволяет банку минимизировать свои риски по розничному кредитному портфелю и тем самым повысить доходность от данного вида операций. Чтобы обеспечить полноценное и качественное развитие проекта, необходимо, во-первых, организовать систему обучения сотрудников банка: привить им навыки прямых продаж, стандарты клиентоориентированности, сделать для них предлагаемый страховой продукт понятным и прозрачным. Во-вторых, страховщик должен уделять большое внимание развитию высокоэффективной и комплексной системы мотивации на всех уровнях, а также системы контроля и мониторинга бизнеса вплоть до отдельных точек продаж.

И, наконец, использовать простые, но эффективные решения для администрирования бизнеса на основе online-технологий. В итоге банк, серьезно вовлекаясь в страховой проект, получает не только финансовую отдачу, но и профессионально развивающийся персонал, а главное – лояльного и финансово грамотного клиента. Безусловно, развивающийся на мировом уровне финансовый кризис может внести свои временные коррективы в развитие bankassurance: падение банковского бизнеса повлечет за собой и сокращение страховых операций в этом сегменте. Однако кризис, как ни парадоксально, является прекрасной возможностью для качественного изменения сотрудничества банков и страховых компаний: главный тренд кризисного периода – это ставка на стабильность, которую и гарантируют страховые компании. Отработанные технологии и отстроенные подходы в bankassurance позволяют банкам – партнерам страховых компаний стабилизировать розничный кредитный портфель, в значительной части возмещать затраты на поддержание кредитного бизнеса на достойном уровне.

По словам Директора по продажам и маркетингу ООО «Чешская страховая компания» Булада Субанова, «позиция компании в отношении развития и расширения сотрудничества в секторе bankassurance в настоящее время заключается в следующем: в условиях рыночной экономики постоянно сменяющие друг друга периоды роста и спада – закономерный и прогнозируемый процесс, который можно и необходимо использовать для укрепления позиций компании на рынке и открытия новых возможностей. Стремление к цели вне зависимости от окружающих условий позволяет нам не только актуализировать собственную стратегию, но и, главное, продемонстрировать нашим клиентам и партнерам те возможности страхования жизни, которые в обычное время не так очевидны».

Текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 10 (140) ’2008 сс. 48-49

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?