Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Совершенные технологии как фактор стабильности

(Нет голосов)

16.12.2008 Количество просмотров 882 просмотра

Дмитрий Малых, генеральный директор ООО «Чешская страховая компания»

Термин «bancassurance» (банковское страхование) недавно появился в российском финансовом обиходе. Но во всем мире банковское страхование давно уже является успешным каналом продаж страховых продуктов через банки. Ранее российский рынок в полной мере не использовал потенциал этого канала, но в последние годы ситуация принципиально изменилась: банковское страхование стало развиваться стремительными темпами, стимулируя конкурентную борьбу. И если поначалу в банковском страховании фаворитами были лишь те компании, которые размещали средства на депозитных счетах банков, то в последнее время выигрывают совершенные технологии, развитая продуктовая линейка и клиентоориентированный подход.

 Развитие ООО «Чешская страховая компания» (Лицензия ФССН С №360977) – пример успешной стратегии качественного роста в России. Начав свою деятельность в 2002 году и выбрав в дальнейшем специализацию в качестве страховщика жизни, «Чешская страховая компания» активно применяет европейский опыт своей материнской компании Ceska Pojistovna a.s., ведущей в Чешской Республике универсальной страховой компании. В 2007 году после образования финансового холдинга Generali PPF Holding B.V.ООО «Чешская страховая компания» стало частью одного из крупнейших страховых игроков в Центральной и Восточной Европе с общей годовой суммой премии по договорам страхования около 2,6 миллиарда евро и активами более 10 миллиардов евро. Итогом многолетнего развития «Чешской страховой компании» в России стало заслуженное признание сильнейших позиций на сложнейших сегментах рынка: в классическом страховании жизни и страховании от несчастного случая.

На протяжении всей истории своего развития «Чешская страховая компания» параллельно с активным развитием внешней и собственной агентской сетей постоянно фокусировалась также и на bancassurance. Так, в 2005 году пилотным проектом развития bancassurance в «Чешской страховой компании» стало сотрудничество с одним из лидеров потребительского кредитования в России – ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Клиентам банка предлагаются самые разнообразные страховые продукты, разработанные с учетом особенностей программ кредитования банка – от страхования владельцев кредитных карт до страхования заемщиков кредитов наличными.

Сейчас bancassurance в «Чешской страховой компании» – это специализированное направление бизнеса, в котором работают успешные и динамичные управляющие проектами. Вся деятельность подразделения ориентирована на мультиплицирование позитивного опыта: все технологические и продуктовые ресурсы для реализации таких амбициозных задач у «Чешской страховой компании» есть. Успешные бизнес-решения «Чешской страховой компании» сегодня получили и международное признание: они используются не только в России, но и в рамках восточноевропейского бизнеса холдинга Generali PPF Holding B.V., объединяющего страховые активы чешской финансовой группы PPF и итальянского страхового гиганта Generali. В результате распространения лучших практик из России уже открыты продажи страховых услуг к кредитам в Казахстане и на Украине. До конца года запланировано внедрить коллективное страхование к револьверным картам в Белоруссии.

Таким образом, в «Чешской страховой компании» успешно реализован проект принципиального превращения «вмененной» услуги (когда требованием некоторых банков при кредитовании была покупка страхового полиса) в услугу активного и добровольного спроса. Эксперты компании уверены, что потенциально не менее 75% заемщиков согласны и готовы платить за страхование при получении банковского кредита – именно таков потенциальный объем рынка канала bankassurance в сегменте потребительского кредитования.

И страховая компания в настоящий момент не только выступает финансовым гарантом клиента, но и позволяет банку минимизировать свои риски по розничному кредитному портфелю и тем самым повысить доходность от данного вида операций. Чтобы обеспечить полноценное и качественное развитие проекта, необходимо, во-первых, организовать систему обучения сотрудников банка: привить им навыки прямых продаж, стандарты клиентоориентированности, сделать для них предлагаемый страховой продукт понятным и прозрачным. Во-вторых, страховщик должен уделять большое внимание развитию высокоэффективной и комплексной системы мотивации на всех уровнях, а также системы контроля и мониторинга бизнеса вплоть до отдельных точек продаж.

И, наконец, использовать простые, но эффективные решения для администрирования бизнеса на основе online-технологий. В итоге банк, серьезно вовлекаясь в страховой проект, получает не только финансовую отдачу, но и профессионально развивающийся персонал, а главное – лояльного и финансово грамотного клиента. Безусловно, развивающийся на мировом уровне финансовый кризис может внести свои временные коррективы в развитие bankassurance: падение банковского бизнеса повлечет за собой и сокращение страховых операций в этом сегменте. Однако кризис, как ни парадоксально, является прекрасной возможностью для качественного изменения сотрудничества банков и страховых компаний: главный тренд кризисного периода – это ставка на стабильность, которую и гарантируют страховые компании. Отработанные технологии и отстроенные подходы в bankassurance позволяют банкам – партнерам страховых компаний стабилизировать розничный кредитный портфель, в значительной части возмещать затраты на поддержание кредитного бизнеса на достойном уровне.

По словам Директора по продажам и маркетингу ООО «Чешская страховая компания» Булада Субанова, «позиция компании в отношении развития и расширения сотрудничества в секторе bankassurance в настоящее время заключается в следующем: в условиях рыночной экономики постоянно сменяющие друг друга периоды роста и спада – закономерный и прогнозируемый процесс, который можно и необходимо использовать для укрепления позиций компании на рынке и открытия новых возможностей. Стремление к цели вне зависимости от окружающих условий позволяет нам не только актуализировать собственную стратегию, но и, главное, продемонстрировать нашим клиентам и партнерам те возможности страхования жизни, которые в обычное время не так очевидны».

Текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 10 (140) ’2008 сс. 48-49

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Океании раковины каури (моллюсков) сохранились как платежное средство ограниченного оборота до наших дней? В настоящее время среди всех архипелагов Океании раковины моллюсков действительно распространены в качестве не декоративной, а реальной расчетной единицы на Соломоновых островах.