Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Финансовые услуги в России глазами потребителей

(Нет голосов)

20.01.2009 Количество просмотров 983 просмотра

Уровень информированности, отношение и потребительское поведение российского населения в разрезе федеральных округов

Ольга Кузина, генеральный директор Национального агентства финансовых исследований (НАФИ)

Вопрос различий в потребительском поведении россиян на рынке финансовых услуг* (включая услуги банков, страховых компаний и т. д.) в зависимости от конкретных регионов их проживания является одной из наиболее актуальных исследовательских задач.

В настоящее время многие банки, страховые и иные финансовые компании, предлагающие услуги физическим лицам, заняты развитием своей региональной розничной сети и, соответственно, разработкой стратегии продвижения бизнеса компании в регионах. Для решения данной задачи важно иметь объективное представление о региональных особенностях финансового поведения населения, уровне его информированности и специфике психологических установок потребителей в отношении финансовых услуг. В настоящей статье собран материал из разных исследований НАФИ, проводившихся в 2007–2008гг. Важно сразу отметить, что авторами материала не ставится задача провести всеобъемлющий анализ региональных различий в уровне информированности, отношении и потребительском поведении россиян с точки зрения финансовых услуг. Речь идет о некоторых наблюдениях, выявленных в ходе исследований потребительского поведения населения России на рынке финансовых услуг, основной целью которых было получение информации в общероссийском разрезе. Анализируя их результаты, мы, помимо прочего, смогли сделать ряд интересных выводов о региональной специфике, которые и легли в основу данной статьи. Таким образом, вниманию читателей журнала «ПЛАС» представлены те фрагменты исследований, которые выявляют наиболее интересные региональные различия. Такого рода «ползучий эмпиризм» неизбежно привел к проблеме структурирования разнообразного исследовательского материала, использованного в данной работе. Для этого мы условно сгруппировали вопросы, о которых пойдет речь, в три раздела: информированность, отношение россиян к финансовым услугам и их финансовое поведение.

Сравнения проводятся на уровне федеральных округов, а не отдельных регионов. Данный уровень сравнения задан самой структурой исследований, который не позволяет проводить сравнения регионов, поскольку выборка репрезентирует Россию в целом и отдельные федеральные округа. В ходе исследований были опрошены 1600 человек, опрос проводился в 153 населенных пунктах 46 областей, краев и республик РФ методом индивидуального интервью по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность исследования не превышает 3,4%.

 

Полный текст статьи читайте в «ПЛАС Дайджест ’ 2008» сс. 33-42

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… деньги из раковин на Соломоновых островах отличаются устойчивостью к любым финансовым кризисам? Если население отдаленных островов используют раковины в качестве расчетной единицы, то в более цивилизованных местах архипелага такие деньги используются как надежный запас на черный день, в то время как расчеты ведутся «обычными» деньгами. Недостаток у них один – недолговечность: раковины хрупкие, часто ломаются. Из-за этого денежная масса остается стабильной и не нарастает, что позволяет поддерживать постоянный курс.