Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Проект создания ЦОД коммерческого банка

(Нет голосов)

13.03.2009 Количество просмотров 755 просмотров

Евгений Заг, эксперт-консультант журнала «ПЛАС»

Центр обработки данных (ЦОД) является необходимым масштабным организационно-техническим решением, предназначенным для создания высокопроизводительной отказоустойчивой информационной инфраструктуры коммерческого банка. Собственно, изначально в каждом банке, впрочем, как и в любой крупной организации, функционирует некая IT-структура, выполняющая роль ЦОДа на уровне стандартной серверной комнаты. В свою очередь, современный внутренний ЦОД коммерческого банка можно рассматривать как серверную комнату, модернизированную в соответствии с международными стандартами и конкретными бизнес-задачами банка. Основная задача ЦОДа, помимо уже названных, – консолидация предоставляемых банком сервисов, бизнесприложений и пр. с целью поддержания и развития соответствующего уровня качества услуг. Это уровень качества заявленных IT-инфраструктурой и согласованных с бизнес-подразделениями банка услуг, регламентируемых в конечном итоге Соглашением об Уровне Сервиса (Service Level Agreement – SLA).

Как и в любом проекте, одним из наиболее важных вопросов в создании ЦОДа является вопрос бюджета проекта. В случае с ЦОД ключевой является площадь (размер помещения) будущего ЦОДа. Исходя из нее, формируется тип и мощность системы охлаждения, системы обеспечения резервного питания, тип и технологии систем обеспечения безопасности и проч. количественно-качественные критерии. На этом фоне цель настоящей статьи – помочь ITслужбе банка оптимально реализовать данный проект, а его бизнес-подразделениям – сделать проект прозрачным с точки зрения финансирования. Изначально будем проводить расчеты, исходя из потребностей коммерческого банка среднего уровня. Поскольку сам по себе такой проект в любом случае является изначально затратным, то в рассматриваемом нами случае расположить в создаваемом ЦОДе планируется наиболее важные сервисы и приложения класса «Business Critical», простои которых напрямую или косвенно ведут к значительным убыткам для банка. Это системы, большинство из которых работает в режиме 24Ч7Ч365, а также иные системы, чья работоспособность критична для бизнеса банка и, соответственно, простои которых прямо или косвенно ведут к значительным убыткам. Существуют и другие критерии, определяющие принадлежность той или иной инфосистемы к классу «Business Critical ». Еще одним жизненно важным аспектом для ЦОДа являются системы мониторинга, которые позволят контролировать банковскую IT-платформу.

После проведения предварительного анализа мы определили для себя необходимый список сервисов и приложений, обслуживаемых ЦОДом, – это прежде всего банковская и карточная инфосистемы, системы интернет- и мобильного банкинга, различные подсистемы обеспечения комплексной информационной безопасности банка, подсистемы мониторинга и управления IT, инфосистема Call Centr, webсайт банка, системы локальных и международных платежей и переводов и т. д. Очевидно, что, например, ERP-система, внутренний корпоративный сайт банка, почтовая подсистема, office communicator и проч. также критичны с точки зрения простоя, однако в их случае речь не идет о минутах или часах. Отказоустойчивость систем такого уровня, как правило, обеспечивается копированием данных системы на внешние носители. Рекомендуем IT-подразделению вести управление проектом по построению ЦОДа в соответствии с рекомендациями IPMA (Международный институт управления проектами, в данном контексте – свод стандартов и правил по управлению проектами) и согласно стандарту TIA-942.

Итак, после определения списка располагаемых в ЦОДе систем проводится анализ программно-аппаратной архитектуры IT-платформ, на которых развернуты и работают данные сервисы и инфосистемы. Мы пришли к выводу, что в нашем случае это будут 2 серверные платформы класса Super House, 3 серверные платформы класса Blade Frame, 1 телекоммуникационная стойка с ключевыми корневыми маршрутизаторами, ядром сети (Cisco Catalyst), ряда внешних маршрутизаторов к платежным системам Visa Inc. / MasterCard Worldwide и проч. активным коммуникационным оборудованием. Необходимая площадь помещения для планомерного размещения данных платформ была оценена в среднем в 25 кв. м.

Техническое задание: основные моменты

Итак, мы подошли к этапу формирования «Технического задания» проекта. Последнее должно помочь определить все ключевые нюансы проекта, ясно и четко излагая, что именно вы планируете реализовать, поставщику и/или системному интегратору. В том, разумеется, случае, если с целью снижения стоимости проекта банковское IT-подразделение не планирует осуществить данный проект собственными ресурсами.

При этом наиболее значимая ценность данного ТЗ – это поэтапное и понятное озвучивание сути предпринимаемых шагов для бизнес- и финансовых подразделений банка, что обеспечивает оперативность и адекватность финансирования и прозрачность проекта.

Структура ТЗ для проекта создания ЦОД коммерческого банка включает в себя следующие моменты, ряд которых мы подробно рассмотрим в рамках настоящей статьи.

 

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 2 (142) ’2009 сс. 26-31

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?