Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

INPAS Company: семь слагаемых успеха

(Нет голосов)

17.04.2009 Количество просмотров 1003 просмотра

Традиционно являясь одним из крупнейших поставщиков технологических решений и оборудования для всех сегментов эквайрингового бизнеса, включая ПО собственной разработки, компания INPAS одной из первых на российском рынке заявила о себе как о платёжном интеграторе нового поколения, сделавшем акцент на мультивендорную стратегию развития. С какими результатами компания закончила минувший 2008 г., последний квартал которого ознаменовался осложнением мировой экономической ситуации? Какие рыночные тенденции оказали влияние на развитие каждого из ее многочисленных бизнес-направлений? Как оценивает INPAS перспективы нынешнего года, и какие коррективы в планы компании вносит изменившаяся рыночная конъюнктура? Эти и другие вопросы корреспондент журнала «ПЛАС» задал Олегу Шкинёву, генеральному директору INPAS.

ПЛАС: Принимая во внимание широкий спектр современных бизнес-задач INPAS, в беседе об итогах минувшего 2008 года хотелось бы отдельно коснуться каждого из ключевых направлений. Начнём с традиционного вопроса: как вы оцениваете основные результаты деятельности компании в качестве поставщика POS-терминального оборудования и технологий VeriFone на территории России и в других странах постсоветского пространства?

О. Шкинёв: Говоря об итогах минувшего 2008 года в рамках одного из наших основных направлений деятельности – продвижение POS-терминальных решений, следует отметить, что здесь нам удалось добиться самого главного – удержать ранее занятую долю рынка. Учитывая непростую мировую экономическую ситуацию, эта задача оказалась не из лёгких. Так, в IV квартале, который исторически является для нас одним из самых успешных кварталов года, в прошлом году впервые не произошло традиционного всплеска продаж. Мы прекрасно понимали – основной заботой банков в этот период было поддержание собственной ликвидности, а не дальнейшее развитие своей эквайринговой инфраструктуры.

Тем не менее в целом результаты минувшего года мы оцениваем весьма оптимистично. С точки зрения текущего бизнеса в России компании удалось сделать максимум возможного – сохранить своих клиентов, а значит, и свои рыночные позиции. Как известно, наше собственное развитие неразрывно связано с развитием бизнеса наших клиентов, в числе которых – Сбербанк России, а также ряд крупнейших коммерческих банков, включая Банк Москвы, УРАЛСИБ, «Русский Стандарт», Росбанк, ВТБ 24 и другие.

При этом особенно значимыми на общем фоне выглядят наши успехи на рынках большинства стран постсоветского пространства. В частности, INPAS удалось выйти на новые для себя рынки Узбекистана, Азербайджана и Туркмении, где 2008 год ознаменовался для нас первыми продажами оборудования VeriFone.

Именно в направлении дальнейшего наращивания своего присутствия в странах постсоветского пространства мы продвигаемся сегодня особенно активно, чему во многом способствует создание в рамках компании специального подразделения – Дирекции регионального развития.

В зону ответственности Дирекции входят 10 из 15 бывших союзных республик: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина. Таким образом, мы курируем деятельность нашей компании практически на всем постсоветском пространстве, за исключением стран Балтии и Республики Молдова.

В последние годы карточные рынки большинства стран постсоветского пространства продолжали активно развиваться, и компания INPAS, не первый год занимая здесь достаточно сильные позиции, приложит максимальные усилия для развития успешной деятельности и в 2009г.

Согласно нашим прогнозам, именно на этих рынках результаты INPAS в нынешнем 2009 году заметно улучшатся, невзирая на глобальный экономический спад. Так, в этом году у нас планируется целый ряд новых интересных проектов. В большинстве своём они обусловлены укрупнением банковских структур – тенденцией, которая начала заметно проявляться еще в прошлом году и получит активное развитие на протяжении всего 2009 года.

Очевидно, что в результате различных слияний и взаимопоглощений банки будут сталкиваться с необходимостью проведения серьёзной интеграционной работы по объединению своих эквайринговых инфраструктур, включая POS-терминальные сети. В этих вопросах INPAS располагает всеми необходимыми компетенциями, опытом и потенциалом. Дальнейшая активизация процессов укрупнения банков позволит нам не только расширить свой опыт, но и ещё раз доказать участникам рынка, что деятельность INPAS давно уже переросла чисто дистрибьюторский бизнес и успешно развивается в сфере платёжной интеграции.

В 2008 году компания INPAS также продолжала активно развивать небанковское направление деятельности. В числе наших успехов в этой области – реализация ряда пилотных проектов с сетями АЗС, а также участие в социальных проектах в рамках целевых государственных, региональных и муниципальных программ. Без сомнения, сегмент социальных проектов будет играть серьёзную роль в нашем бизнесе и в 2009г., поскольку такого рода программы будут продолжать получать финансирование со стороны государства. Именно в этом заключается их принципиальное отличие от банковского сектора, ситуация на котором во многом будет зависеть от той стратегии, которую выберут кредитные организации и регулирующиё органы.

ПЛАС: Теперь хотелось бы коснуться ещё одной важной составляющей бизнеса INPAS: каковы современные акценты компании, являющейся стратегическим партнёром крупнейшего мирового производителя карт Gemalto, в продвижении карточных продуктов?

О. Шкинёв: На рынке пластиковых карт бизнес INPAS в 2008 году был ориентирован на достаточно широкую линейку карточных продуктов, при этом основная часть наших поставок приходится на EMV-проекты. Так, в 2008 г. INPAS удалось занять порядка 20% рынка поставок банковских карт в России в финансовом исчислении. Несмотря на сложную финансовую ситуацию в банковском секторе, стоимость поставляемых нами из-за рубежа чиповых карт по-прежнему остается конкурентоспособной. Известно, что эмитируемые банками EMV-карты относятся к сегменту немассовых классических продуктов, как правило, кредитных.

Следует отметить, что одними из конкурентных преимуществ компании INPAS являются традиционно прочные связи с нашим давним партнёром – компанией Gemalto, отлаженные в рамках всей логистической цепочки.

Gemalto является сегодня не только крупнейшим производителем карт, но и одной из наиболее инновационных компаний на мировом рынке. Например, совсем недавно компания NXP заключила с Gemalto с соглашение о передаче ей всех своих наработок в области NFC-технологии. Разумеется, наше участие в этом направлении – пока вопрос будущего, однако уже сегодня у компании INPAS появился дополнительный повод для оптимизма.

Очень многие банки начинают сейчас интересоваться по-настоящему полнофункциональными бесконтактными картами, накопив заметный опыт в реализации программ на базе простых бесконтактных карточных продуктов, например, карт с транспортным приложением метрополитена. Это весьма востребованная и доступная технология, у которой огромный потенциал для развития. И в продуктовом портфеле INPAS есть привлекательный по своим функциональным характеристикам продукт для её внедрения. Речь идёт о наиболее современной на сегодняшний день карте Gemalto – Optelio Contactless, которую мы широко продвигаем в рамках своих новых проектов. Это карточный продукт на основе Global Platform, на базе которого в России сегодня строятся масштабные социальные программы, включая многофункциональные карты с медицинскими приложениями для обеспечения лекарствами льготных категорий населения, транспортными приложениями и т.д. К преимуществам Optelio Contactless следует отнести уникальную гибкость и масштабируемость данного продукта, для которого можно разрабатывать практически любые приложения.

Возвращаясь к банковскому направлению, отмечу, что, по данным ЦБ РФ, общая эмиссия платёжных карт в 2008г. выросла на 15%. На наш взгляд, в 2009 году, несмотря на сложную финансовую ситуацию, рост этого показателя не будет приостановлен, хотя, вполне возможно, окажется не таким интенсивным, как за последние несколько лет, и во многом будет обусловлен развитием зарплатных проектов. Следует подчеркнуть, что помимо чиповых карт компания INPAS выполняет значительный объем заказов и по картам с магнитной полосой, которые также широко востребованы участниками рынка.

По нашим оценкам, в нынешнем году возможен рост спроса на «магнитные» карты за счёт активной реализации зарплатных проектов. Не секрет, что сегодня масса людей меняют работу, и предприятия-работодатели вынуждены заказывать для своих новых сотрудников зарплатные карты. Таким образом, рост этого продуктового сегмента будет тесно связан с развитием рынка труда.

ПЛАС: Несколько слов о результатах деятельности офиса INPAS в Будапеште – каких успехов удалось добиться компании в рамках экспансии на международный рынок? Перспективы и планы развития международной деятельности компании в 2009г. – на каких направлениях предполагается сосредоточить усилия?

О. Шкинёв: Первый международный проект INPAS изначально был основан на тесном сотрудничестве с компанией VeriFone, которая имеет очень сильные рыночные позиции в Европе, и минувший год позволил нам продемонстрировать весьма убедительные результаты. Проецируя свои компетенции и опыт, полученные в ходе деятельности в России, на венгерский рынок, нам удалось занять здесь твёрдые позиции по объёму поставок POS-терминального оборудования.

По результатам 2008 года на долю INPAS пришлось около 50% всего рынка этой страны, при этом мы не собираемся останавливаться на достигнутых результатах.

Столь заметный успех обусловлен целым рядом предпринятых нами шагов.

В частности, в Будапеште сформирован локальный склад, что позволяет поставлять INPAS оборудование венгерским партнёрам в течение 2–3 дней, начал функционировать официальный сервисный центр компании. В минувшем году мы также начали предлагать аутсорсинговые услуги по инсталляции оборудования на местах. Как известно, собственные разработки в области программного обеспечения традиционно являются основой большинства реализуемых INPAS проектов. При этом INPAS располагает крупнейшим в Европе центром разработки ПО. В 2008 году мы начали активно предоставлять услуги по кастомизации программных продуктов, имеющихся в нашем портфеле, а также продуктов от наших вендоров и партнёров, под нужды венгерских клиентов. Показательно, что выход на международный рынок осуществляется сегодня не только компанией INPAS, но и другими бизнес-структурами нашего холдинга, в том числе компанией PEAK Systems, разработчиком мультивендорных и мультиплатформенных решений для POS-терминальных устройств и устройств самообслуживания.

При этом нам удалось добиться полной поддержки от VeriFone и местных компаний-партнёров на новом для INPAS рынке.

В результате подписания соглашения о партнёрстве на территории Венгрии с ещё одним своим вендором мирового масштаба – компанией Gemalto – мы получили возможность диверсифицировать свой международный бизнес сразу по всем направлениям, включая поставку POS-терминального оборудования и карточных продуктов, разработку софтверных решений, а также мощную сервисную составляющую. Благодаря комплексному подходу мы участвуем сегодня в проектах всех крупнейших банков Венгрии, поставляя POS-терминалы и карты, оказывая сервисную поддержку, а в ряде случаев –в рамках всех перечисленных направлений одновременно.

На базе венгерского офиса INPAS продолжает расширять свое присутствие на международном рынке, начав с охвата соседних стран Центральной Европы. Так, совместно с VeriFone мы поставляем сегодня эквайринговое оборудование в рамках проекта европейского масштаба, реализуемого в сети бензоколонок OMV, охватывающей 7 стран Европы.

Если говорить о планах INPAS по развитию международной деятельности в 2009 году, то мы намерены концентрироваться на работе с европейскими мультипроцессинговыми компаниями, бизнес которых не ограничивается территорией той или иной страны. Начав сотрудничество с такими партнёрами, мы получим возможность значительно расширить географию своего бизнеса. Кроме того, многие местные банки, с которыми мы уже работаем, представляют собой международные финансовые институты, поэтому, успешно реализовав проект в Венгрии, мы открываем перед собой широкие перспективы для развития бизнеса в других странах.

ПЛАС: Основные векторы, в рамках которых компания INPAS развивала в 2008г. направление систем банковского самообслуживания? Какие новые продукты и решения пополнили продуктовый портфель, что интересного компания планирует предложить рынку в 2009 году?

О. Шкинёв: Минувший 2008 год прошел под знаком существенного пересмотра нашего подхода к развитию такого традиционного для INPAS направления, как системы банковского самообслуживания, с которым мы стартовали еще восемь лет назад. Так, если примерно до середины 2007 года основной акцент в его рамках мы делали именно на банкоматы, то со временем компания пришла к пониманию, что банкам для полноценного развития своего розничного бизнеса необходим гораздо более широкий спектр решений, продуктов и сервисов. И первым шагом здесь стало включение в продуктовую линейку INPAS платёжно-информационных киосков и иных сопутствующих продуктов и решений.

Если говорить о конкретных количественных результатах такого подхода, то сегодня мы, разумеется, не можем говорить о масштабных поставках платёжно-информационных киосков на банковский рынок, учитывая, что данный сегмент в России пока ещё очень узок сам по себе и только начинает развиваться. Однако результаты первого года работы мы оцениваем как весьма успешные. Наши клиенты активно устанавливают киосковое оборудование в торговых центрах и в своих офисах, также мы участвуем в ряде социальных проектов, в рамках которых в поставляемых нами киосках обслуживаются социальные карты, выпускаемые в ходе реализации федеральных и региональных программ.

На основе своего опыта и пожеланий клиентов мы сформировали текущий модельный ряд платёжных терминалов, который будет варьироваться в соответствии с меняющимися требованиями рынка

Наши платёжно-информационные киоски устанавливаются в налоговых инспекциях для приёма платежей, в офисах иммиграционной службы и т.д., что свидетельствует о широкой востребованности такого рода решений в России.

На основе своего опыта и пожеланий клиентов мы сформировали текущий модельный ряд платёжных терминалов, который будет варьироваться в соответствии с меняющимися требованиями рынка. И в нынешнем 2009 году эти инициативы станут прекрасным подспорьем для бизнеса INPAS в целом.

Еще одним важным пополнением нашего продуктового портфеля в рамках направления систем банковского самообслуживания в 2009 году стали cash-in приставки к банкоматам. Сейчас, в сложных экономических условиях, банки значительно сокращают статьи своих IT-бюджетов, связанные с закупкой новых дорогостоящих устройств самообслуживания.

Вместе с тем общая инсталляционная база ATM в России насчитывает свыше 30 тыс. устройств, подавляющее большинство из которых является cash-out банкоматами. Несмотря на неизбежный спад бума розничного кредитования, проблема автоматизированного приема наличных платежей остается для банков весьма актуальной. И мы избавляем их от необходимости инвестировать в дорогостоящие полнофункциональные cash-in банкоматы, предлагая экономичный вариант установки дополнительного модуля рядом с уже имеющимся cash-out банкоматом, обеспечивающим приём наличных.

Как и в рамках других направлений своего бизнеса, компания INPAS предлагает здесь полный спектр решений, начиная от поставки самого cash-in модуля, соответствующего ПО и заканчивая сервисной составляющей нашего партнёра –PST Company. Предлагаемые нами cashin приставки работают с банкоматами всех трёх мировых производителей, широко представленных в России, – Diebold, NCR и Wincor Nixdorf.

В числе новинок нашего продуктового портфеля, которые мы начнём продвигать в 2009 году, нельзя не упомянуть и банкоматы с технологией cash-ресайклинга.

Чем интересен для розничных банков cash-ресайклинг, особенно сегодня, в условиях набирающего обороты финансового кризиса? Прежде всего тем, что в создавшейся на рынке ситуации решающую роль в общих расходах банка на развитие и поддержку систем самообслуживания начинает играть не столько стоимость самих устройств, сколько затраты на инкассацию. И именно банкоматы с функцией cash-ресайклинга позволяют сократит данные затраты до минимума. Таким образом, несмотря на более высокую стоимость такого оборудования, как показывает практика, его внедрение обеспечивает сокращение общих расходов банка.

Безусловно, эти устройства достаточно высокотехнологичны и требуют наличия целого ряда самых различных компетенций при инсталляции и реализации пилотов.

Поэтому на сегодняшний день обеспечить реализацию таких проектов на российском рынке способны очень немногие компании-интеграторы. Со своей стороны, компания INPAS обладает всеми необходимыми для этого навыками и практическим опытом внедрения подобных систем в России.

ПЛАС: Продвижение концепции автономных автоматизированных банковских мини-офисов и павильонов для банкоматов: каких конкретных успехов здесь удалось достичь компании в 2008 г.?

О. Шкинёв: На начало 2008г. в компании INPAS стартовали сразу несколько новых направлений:

• автоматизация банковской деятельности: продвижение автоматизированных банковских мини-офисов, павильонов для банкоматов, а также мини-офисов, в которых может присутствовать банковский персонал;

• строительство банковских отделений под ключ;

• интеллектуальная безопасность – система видеонаблюдения «Смотритель».

В 2008 году мы получили заказы на строительство банковских отделений и мини-офисов, павильонов для банкоматов, а также на внедрение системы интеллектуальной безопасности «Смотритель». Несмотря на то что во второй половине 2008г. экономическая ситуация на рынке начала осложняться, а после прекращения сотрудничества с компанией WN у INPAS возникли затруднения с продажами системы «Смотритель», жестко привязанной на тот момент к продажам банкоматов этого производителя, уже к февралю нынешнего года нам удалось выправить ситуацию.

Сегодня INPAS участвует в целом ряде проектов крупных российских и зарубежных банков, в ходе которых компания строит большое количество банковских отделений, а также параллельно проводит пилотные проекты. В рамках последних INPAS уже поставила павильоны для банкоматов в Череповец, Кострому и Казань. От результатов наших проектов будет зависеть развитие данного направления в регионах России. Сегодня мы сотрудничаем с двумя заводами, производящими банковские павильоны, включая всю электрику и системы безопасности.

Возвращаясь к системе видеонаблюдения «Смотритель», следует отметить, что за минувший год это решение получило широкое развитие, и в мае 2009 года выйдет его очередная новая версия – «Смотритель» 3.2. У этого продукта фактически нет реальных конкурентов на рынке. Система «Смотритель» может работать с банкоматами Wincor Nixdorf и NCR, в стадии разработки интерфейс с банкоматами Diebold. Кроме того, решение может работать на любых банкоматах, подключенных к платёжной системе «Золотая Корона». Нами разработана специальная уникальная конфигурация системы «Смотритель», которая не привязана к конкретной аппаратной платформе и может устанав ливаться на любой платёжный терминал, включая уличный.

ПЛАС: Какое развитие получила в 2008г. стратегия компании, направленная на платёжную интеграцию, с точки зрения реализации масштабных комплексных эквайринговых проектов?

О. Шкинёв: Стратегия IT-компании, связанная с платёжной интеграцией, предполагает наличие у неё компетенций в различных смежных областях, включая решения для построения эквайринговых сетей, системы управления этими сетями, банковские карты и смарт-карточные приложения, системы управления приложениями на картах, системы персонализации, лояльности, EMV-технологии и т. д. Именно в этих областях компания INPAS ведет активную деятельность уже много лет, параллельно проводя огромный объём научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые дают нам возможность создавать уникальные решения и применять их в масштабных комплексных проектах, где требуется участие платёжного интегратора.

В настоящее время мы участвуем в четырех таких проектах, два из которых связаны с созданием локальных платёжных систем (как в России, так и в других странах постсоветского пространства).

В свою очередь, ещё два проекта с нашим участием реализуются в рамках социальных программ с одним из крупнейших банков России. Во всех четырех проектах, помимо поставок терминального оборудования и карт, мы оказываем консалтинговые услуги и разрабатываем проектное ПО, а в одном из них INPAS выступает в статусе полноценного интегратора.

Следует отметить, что наиболее сложным с точки зрения осуществления интеграции являются именно социальные проекты, которые, как правило, реализуются банком совместно с теми или иными административными органами. По трудоёмкости, количеству согласований, кругу решаемых задач им сегодня нет равных. Это обстоятельство во многом объясняет сложившийся сегодня дефицит специализированных IT-компаний, готовых браться за интеграцию проектов такого уровня.

Именно для этих целей компания INPAS приняла решение о создании в 2009 г. проектного офиса – специализированно-го подразделения, основными направлениями деятельности которого станет оказание услуг в области интеграции, включая поставку и разработку комплексных проектных решений в рамках таких проектов, как социальные проекты, проекты локальных платёжных систем на базе EMV-технологии, транспортные проекты, системы лояльности и т.д.

ПЛАС: Основные результаты деятельности INPAS как компании-разработчика оригинальных программных решений в области банковского терминального оборудования и смарт-карточных приложений?

О. Шкинёв: Начну с того, что в течение 2008 года мы провели серьёзные структурные изменения в департаменте развития программных продуктов INPAS, переработав весь технологический блок и по-новому расставив акценты в его деятельности. Это дало нам возможность приступить к реализации тех идей, которые позволят принципиально усовершенствовать создаваемые компанией софтверные решения, сделав их ещё более конкурентоспособными. Речь идёт о заметном рывке вперед, обеспечивающем, в том числе, выход INPAS на новые сегменты рынка. Результатом проведённой работы стал тот факт, что сегодня мы получили возможность всерьёз заняться платёжной интеграцией в рамках масштабных проектов.

В 2008 году мы впервые вышли на рынок с полным спектром софтверных продуктов, которые позволяют охватить всю технологическую цепочку и предоставить заказчику полноценную эквайринговую систему «под ключ».

При этом вся линейка программных решений, которые мы сегодня выводим на рынок, отражает важнейшую современную тенденцию постепенной миграции платёжных карт на стандарты Global Platform.

Если говорить о конкретных разработках, то это прежде всего ожидаемый уже в нынешнем 2009 году выход на рынок нашей принципиально новой линейки ПО для POS-терминалов. Дело в том, что и современные методы программирования, и современные методы сопровождения ПО, его тестирования и разработки шагнули далеко впёред по сравнению с тем временем, когда создавался наш текущий базовый продукт. На этом фоне, используя весь огромный опыт, который у нас накопился за последние годы, а также те современные инструменты, которые появились в нашем распоряжении, мы намерены создать принципиально новый софтверный продукт, который позволит не только вывести качество ПО на иной уровень, но и значительно снизить наши собственные затраты на его сопровождение.

Надеюсь, что к концу 2009 года мы сможем не только анонсировать этот продукт, но и сделать его первые инсталляции в банках. Это достаточно большая работа, которая запланирована не только на текущий, но и на 2010 год. Речь идет, в том числе, о новой системе управления POS-терминальными сетями, которая будет работать значительно быстрее и надежнее.

Её интерфейс будет современным и удобным, а функционал – более продвинутым в сравнении с существующими решениями. Некоторые функции, такие как мониторинг POS-терминальной сети, быстрая адаптация решения, самодиагностика, будут изначально заложены в основу новой системы на стадии разработки. При этом современные средства программирования позволяют минимизировать количество потенциальных ошибок в ПО ещё на этапе разработки. Благодаря этому время, необходимое на внутреннее тестирование продукта, будет сокращено. Кроме того, банк будет получатьпродукт, который может быть максимально быстро внедрён в его существующую эквайринговую сеть.

Итак, семь основных слагаемых успеха компании INPAS в ближайшем году будут заключаться в развитии рынка POS-терминального оборудования на территории стран постсоветского пространства и усилении наших позиций в Европе, дальнейшем развитии карточных технологий, включая бесконтактные и EMV-технологии, внедрении новых софтверных разработок ПО, развитии деятельности компании как платёжного и IT-интегратора в социальных проектах, в предложении новых продуктов для банковских систем самообслуживания, а также в развитии широкого спектра решений как для банковской розницы, так и небанковского направления.

Сегодня INPAS участвует в целом ряде проектов крупных российских и зарубежных банков, в ходе которых компания строит большое количество банковских отделений.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первые успешные проекты мобильных кошельков развились не на развитых рынках, и задолго до их появления в Европе или США – это были M-PESA в Кении а также Globe GCASH и SMART Money – на Филиппинах.