Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

II Конференция «IT в страховом бизнесе»

(Нет голосов)

17.04.2009 Количество просмотров 1008 просмотров

Индустрия страхования, как и многие другие отрасли, в настоящее время переживает непростые времена. Очевидно, что наряду с корректировкой стратегии развития страховых компаний пересмотру подвергаются и IT-стратегии, а одной из приоритетных задач департаментов по информационным технологиям становится обеспечение должной IT-поддержки антикризисных мер. Рассмотрению этого и многих других актуальных вопросов была посвящена II Конференция «IT в страховом бизнесе», которая состоялась 19 марта 2009 г. в московском отеле «Марриотт Тверская». Организатором мероприятия выступила компания AHConferences, информационным партнёром – журнал «ПЛАС».

Одна из сессий была посвящена практике использования IТ в условиях кризиса. Свое видение изменения IT-стратегии страховой компании в условиях экономического спада представил Андрей Педоренко, директор департамента информационных технологий компании «Альфа-Страхование». В докладе он озвучил основные изменения и проблемы кризисного периода: общее снижение объёмов страхования – как в корпоративном сегменте, так и в индивидуальном страховании, оптимизация издержек, слияния и поглощения компаний, ужесточение государственного регулирования IT-процессов страхования и многие другие. По его мнению, особое внимание в настоящее время стоит уделить интеграции приложений, внедрению платформенных решений и централизации, поддержке бизнес-процессов продаж и урегулированию убытков, аналитическим системам и системам клиентской поддержки и анализа. Важными задачами IT в вопросах операционной деятельности помимо поддержки текущих систем являются обеспечение непрерывности централизованных бизнес-процессов, разработка унифицированных операционных регламентов, контроль и оптимизация рисков, реализация подходов «быстрого реагирования» (новые продукты, каналы продаж, нестандартные бизнес-решения) и, возможно, временный отказ от традиционных основ IT-governance.

По мнению Максима Серпухова, нач. отдела развития технологий компании «Ингосстрах», кризис несёт множество негативных факторов для компании. Что касается IT-подразделения, то наиболее значимым фактором является сокращение IT-бюджета. В «Ингосстрахе», например, в новых условиях были сокращены капитальные вложения (hardware), оптимизирована политика лицензирования ПО, пересмотрены задачи, передаваемые внешним подрядчикам, организован центр компетенции по IT.

Об автоматизации страховой компании в условиях финансового кризиса и о возможностях и перспективах отечественных IT-решений аудитории мероприятия рассказал директор компании «Интелис-Автоматизация» Марат Генатулин. Антикризисным стратегиям также были посвящены доклады Игоря Киселева, директора по информационным технологиям компании «Цюрих. Ритейл», и Алексея Тимченко, зам. руководителя департамента ИТ, руководителя дирекции автоматизированных систем компании «Росгосстрах».

Докладчики рассказали об оптимизации бизнес-процессов и IT-инфраструктуры для обеспечения возможностей оперативного масштабирования страховой компании во время и после кризиса, а также об оптимизации деятельности компании «Росгосстрах» с помощью информационных технологий и решений соответственно. Теме direct-страхования, которое в нынешних экономических условиях способно в полной мере раскрыть все свои преимущества, были посвящены два доклада. Зам. гендиректора компании «КИТ Финанс Страхование» Александр Сахаров рассказал о ходе проекта и способах решения непростых задач построения единой IT-инфраструктуры.

Опыт компании «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» по организации прямых продаж проиллюстрировал руководитель проекта Александр Веремкович.

Представители компаний-вендоров и интеграторов в рамках мероприятия представили аудитории IT-разработки для страхового бизнеса. Новые решения «Citriх» для построения централизованных систем, а также практический опыт внедрения представил Иван Шумовский. Илья Алабушев, менеджер по продажам для отраслей финансы и страхование компании ЕМС, рассказал участникам мероприятия о решениях EMC для автоматизации основных бизнес-процессов и управления документами в страховых компаниях. Также в рамках мероприятия прозвучали доклады заказчиков EMC – представителей страховых компаний «Ингосстрах» и AIG Life.

II Конференция «IT в страховом бизнесе» вызвала положительные отклики участников, которые отметили насыщенную программу конференции, злободневные и актуальные доклады и представительный состав аудитории.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.